Родительское собрание "Как сделать, чтобы получение знаний приносило радость?"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
В собрании участвуют родители, учащиеся и учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_4kl.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание 4 класс
(совместно с детьми и учителями)
Тема: “Как сделать, чтобы получение знаний приносило радость?”.
Форма проведения: собрание проводится вместе с детьми, в форме мозгового штурма.
Цели: помочь родителям, детям и учителям стать ближе, понять друг друга.
Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей.
Необходимые материалы: таблички с надписями: “Ученик”, “Учитель”, “Родители”; плакат (формата А2), разделенный на три части; на каждом столе листочки для записи идей (формат 1/8 А4); легкая инструментальная музыка; карандаши, ручки, клей.
ХОД СОБРАНИЯ
На доске — тема родительского собрания, плакат (формата А2), разделенный на три части.
I. Деление на группы
Участники собрания сразу рассаживаются за столы в соответствии с табличками: ученики, родители, учителя.
II. Введение
Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые родители! В нашем классе сложилась тревожная ситуация, связанная с учебой. В классе учатся умные, талантливые дети, а результаты контрольных работ, тестов и ежедневных проверок оставляют желать лучшего. Давайте попробуем сегодня разобраться, почему это происходит и что каждый из нас может сделать для того, чтобы учеба приносила радость.
Мы с вами разделились на три группы, в которых и предстоит работать.
III. Работа в группах (мозговой штурм)
Ведущий. Каждая команда получила карточки, на которых вы будете писать, что, с вашей точки зрения, необходимо сделать, чтобы учеба приносила и знания, и радость. Делать записи на карточках должен один человек, а остальные — высказывать свои идеи.
Выберите в группах этого человека.
На каждой карточке должно быть написано одно предложение, которое будет начинаться со слов: “Родителям…”, “Детям…”, “Учителям…”. Каждая команда пишет свои предложения и для учителя, и для родителя, и для ученика. Записываются все идеи без исключения, которые высказывают члены команды, даже если, на чей-то взгляд, это неосуществимо.
Например, “Родителям: маме — заниматься воспитанием ребенка, исключая приготовление пищи, уборку, работу и пр. Ученику: не ходить в школу, но все знать. Учителю — чтобы была волшебная палочка, которой махнул — и дети усвоили урок”. На выполнение задания отводится 15 минут. (Ведущий включает музыкальный отрывок.)
А теперь на каждой карточке с обратной стороны поставьте следующие значки:
*— реально, то есть можно претворить в жизнь, сделать так.
** — зависит не от вас, но вполне реально.
*** — так делать невозможно, но очень хочется.
Рассортируйте карточки и выберите те из них, на которых одна звездочка, то есть их можно претворить в жизнь.
IV. Выступление групп
Сначала слово предоставляется группе “Ученики”. Они читают содержание карточек, приклеивают их к колонке на плакате, в соответствии с тем, кому они предназначаются, — учителю, ученику или родителям.
Затем слово предоставляется группе “Родители” и после этого группе “Учителя”.
V. Подведение итогов
Ведущий зачитывает записки на плакате и анализирует полученный результат. По итогам собрания составляется памятка, которая раздается каждому ученику, родителям и учителям. Они ставят свою подпись, обязуясь выполнять принятое решение.
По итогам родительского собрания в течение нескольких месяцев учитель контролирует соблюдение принятых решений, учебу, прилежание, дисциплину учащихся.
Для этого в классе вывешивается плакат, на котором ежедневно отмечаются результаты учебного дня и в конце недели выставляется в дневник оценка по каждому из трех показателей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Памятка
“Что нужно сделать, чтобы получение знаний было радостным”
Учителям:
1. Индивидуально подходить к каждому ребенку.
2. Понятно объяснять.
3. Не кричать.
4. Не спрашивать одного и того же ученика.
5. Регулярно проверять тетради.
6. Не очень много задавать.
Детям:
1. Внимательно слушать учителя.
2. Побольше заниматься.
3. Прислушиваться друг к другу.
4. Вовремя садиться за уроки.
5. Делая уроки, заглядывать в дневник.
6. Вовремя сдавать тетради.
7. Собирать портфель, сверяясь с дневником.
8. Получать вознаграждение за хорошую учебу.
9. Отдыхать.
Родителям:
1. Помогать детям делать уроки.
2. Не кричать из-за двоек.
3. Проверять тетради и дневники.
4. Уделять детям больше внимания.
5. Помогать детям соблюдать режим.
6. Воспитывать уважение к учителю.
7. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
8. Быть терпимыми к детям.
9. Слушать учителя.
10. Найти индивидуальный подход к своему ребенку.
11. Активно участвовать в жизни класса.
12. Исключить физическое наказание.
13. Вознаграждать детей за хорошую учебу.
Плакат по итогам собрания
у — учеба; замечания, относящиеся к учебной деятельности: нет работы над ошибками, не выучил стихотворение и др.
п — прилежание; замечания, относящиеся к прилежанию: готовность к урокам, то есть наличие учебников, тетрадей и др.
д — дисциплина; замечания, относящиеся к дисциплине: поведение на уроках, на перемене и др.
• — наличие замечания в этот день.
Критерии оценивания
0 замечаний — “5”
1 замечание — “4”
2 замечания — “3”
3 замечания — “2”
4 замечания — “1”
5 замечаний — “0”
Соблюдение принятых решений
________________
(дата)
№ п/п | Список класса | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | оценка | ||||||||||||
у | п | д | у | п | д | у | п | д | у | п | д | у | п | д | у | п | д | |||
Дамаскина А. | 2 | |||||||||||||||||||
Касьянова А. | ||||||||||||||||||||
Ламдо Анат. | ||||||||||||||||||||
Лысюк Эдуард | ||||||||||||||||||||
у — учёба
п — прилежание
д — дисциплина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики на тему: "Повторение и закрепление полученных знаний" 2 класс
Урок закрепления в конце учебного года в игровой форме...
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....
Как сделать, чтобы дети были счастливы в школе?
Все дети хотят учиться. Вспомним, какими они приходят в 1 класс, как гордятся новой формой, портфелем, как переполняет их предчувствие радостной встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут. Они ...
Что сделать чтоб ребенок слушал с первого раза
Что сделать чтоб ребенок слушал с первого раза...
Классный час «Чтобы радость людям приносить, надо добрым и вежливым быть."
Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Чтобы радость людям дарить, над...
Разговор со школьниками на тему "Что можно сделать, чтобы в школе стало интереснее?"
Материал на конкурс "Учитель года"...