рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа на тему
Данные рабочие программы, предназначенные для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК «Перспектива». Сборник содержит рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. Структура программы по каждому предмету включает в себя: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание программы, планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, развернутое календарно-тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности, планируемыми предметными результатами освоения материала, формируемыми на каждом уроке универсальными учебными действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1_klass_umk_perspektiva.rar | 400.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования второго поколения.(06 октября 2009 г. N 373)
Примерной программы начального общего образования (Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.) Москва. Просвещение 2011г.
Примерной программы начального общего образования система учебников «Перспектива», «Сборник рабочих программ», Москва «Просвещение», 2011), предметная линия «Изобразительное искуство» ( авт. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова)
Учебный комплект (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова «Изобразительное искусство». Учебник. 1 класс. «Просвещение» Москва 2011г.
Планируемых результатов начального общего образования. ( Москва, Просвещение 2011г)
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана общеобразовательного учреждения на 2011-2012 уч.г.
Учебного плана МБОУ СОШ №3 г.Южа Ивановской области на 2011-2012 учебный год
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение изобразительного искусства отводится 33 часа из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели)
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
- Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, по раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все имеете!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задачi начального художественного образования и воспитания.
- Уникальность и значимость учебного курса определятся нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектом и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно- творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре и целом.
- Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Задачи, реализуемые в 1 классе:
- Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
- Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
- Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
- Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
- Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
- Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются:
Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка
Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.
Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Формирование универсальных учебных действий:
Вид УУД | Что формируется |
Метапредметные универсальные действия: | |
Коммуникативные ууд |
|
Регулятивные ууд |
|
Познавательные универсальные действия: | |
Общеучебные: |
|
Логические: |
|
Личностные | |
Личностные: |
|
Содержание курса
Название раздела | Характеристика деятельности |
ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ | |
Восприятие произведений искусства. | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. |
Рисунок. | Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: ведущая и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами ри-. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты |
Живопись. | Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор "в художественной выразительности для создания живого образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи |
Скульптура | Материалы скульптуры и их роль в создании отельного образа. Элементарные приёмы работы с пластичными скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объем, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. |
Художественное конструирование и дизайн. | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. |
Декоративно-прикладное искусство. | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека и традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). |
АЗБУКА ИСКУССТВА (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ) КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? | |
Композиция. | Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и нторостепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. |
Цвет | Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния |
Линия. | Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного |
Форма. | Разнообразие форм предметного мира и передача на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм, простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление :го характере. Силуэт. |
Объём. | Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, покойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунка Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. |
ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? | |
Земля — наш общий дом. | Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время , суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, г, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. неприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например: Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами , представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия), природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. |
Родина моя — Россия. | Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества |
Человек и человеческие взаимоотношения. | Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. |
Искусство дарит людям красоту. | Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных пародов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. |
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. |
Распределение часов по темам.
п/п № | Тема | Кол-во часов |
1. | Восхитись красотой нарядной осени | 8 ч. |
2. | Любуйся узорами красавицы зимы | 7 ч. |
3. | Радуйся многоцветью весны и лета | 18ч. |
ИТОГО | 33 часа |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема раздела. Тема урока | Кол - во часов | Основные вопросы, рассматриваемые на уроках | Основные понятия | Межпредметная и внутрипредметная интеграция | Методы формы работы | Литература Оборудование | |
Восхитись красотой нарядной осени (8 ч) | ||||||||
1. | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи | 1 | Изображение золотой осени (акварель, гуашь). Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи | «Живая природа», «пейзаж», «живопись». | Фронтальная, творческая и индивидуальная работа. | Учебник, творческая тетрадь по ИЗО. | ||
2. | Твой осенний букет. | 1 | Декоративная композиция (акварель, гуашь) | «Декоративная композиция». | ||||
3. | Осенние перемены в природе. | 1 | Рисование осеннего пейзажа по представлению (акварель, гуашь) | «Пейзаж», « композиция», «пространство»«планы». | ||||
4. | В сентябре у рябины именины. | 1 | Композиция по представлению (акварель, гуашь) | «Декоративная композиция». | ||||
5. | Щедрая осень. | 1 | Композиция по представлению (акварель, гуашь) | «Натюрморт», «композиция». | ||||
6. | В гостях у народного мастера С. Веселова. | 1 | Орнамент народов России. | «Орнамент». | ||||
7. | Золотые травы России. | 1 | Рисование травного узора. Рисование элементов узора хохломской росписи. | Знакомство с декоративно-прикладным искусством Хохломы. Узоры Хохломы. | ||||
8. | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 1 | Составление проекта. | Групповая, творческая работа. | ||||
Любуйся узорами красавицы зимы (7 ч.) | ||||||||
9. | О чем поведал Каргопольский узор. | 1 | Орнамент народов России. | «Орнамент». | ||||
10. | В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. | 1 | Русская глиняная игрушка.Украшение наряда красавицы (акварель, фломастеры). | «Глиняная игрушка», «народный костюм». | Литературное чтение. | |||
11. | Зимнее дерево. | 1 | Живая природа в графике.Зимнее дерево (акварель, фломастеры). | «Графика», «пейзаж». | ||||
12. | Зимний пейзаж: день и ночь. | 1 | Зимний пейзаж в графике. | «Графика», «пейзаж». | ||||
13. | Белоснежные узоры. | 1 | Рисование снежных цветов на окне (акварель) | Знакомство с искусством «Вологодские кружева». | ||||
14. | Цвета радуги в новогодних игрушках. | 1 | Роспись силуэтов новогодних игрушек (гуашь) | «Декоративная композиция». | ||||
15. | Наши достижения. | 1 | Составление проекта. Что я знаю и могу. Наш проект. | Групповая, творческая работа. | ||||
Радуйся многоцветью весны и лета (18ч.) | ||||||||
16. | По следам зимней сказки. | 1 | Зимний пейзаж. | «Декоративная композиция». | ||||
17. | Зимние забавы. | 1 | Зимние забавы. | «Сюжетная композиция». | ||||
18. | Защитники земли Русской. | 1 | Образ богатыря. Украшение снаряжения русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер) | «Богатырь», «снаряжение». | Литературное чтение. | |||
19. | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | 1 | Знакомство с секретами Дымки. | «Дымковская игрушка». | ||||
20. | Дымковская глиняная игрушка. | 1 | Лепка из пластилина или глины по мотивам дымковской игрушки. Повтор дымковских узоров (гуашь) | |||||
21. | Краски природы в наряде русской красавицы. | 1 | Украшение наряда красавицы (акварель, фломастеры) | «Народный костюм». | ||||
22. | Вешние воды. | 1 | Весенний пейзаж. | «Пейзаж», «цвет». | ||||
23. | Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. | 1 | Рисование птиц. | Окружающий мир. | ||||
24. | «У Лукоморья дуб зеленый…» | 1 | Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве. Рисование дерева. | «Образ». | Литературное чтение. | |||
25. | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. | 1 | Образ сказочного героя. Герои русских народных сказок. | «Образ героя». | Литературное чтение. | |||
26. | «Красуйся, красота, по цветам лазоревым». | 1 | Рисование цветов. | «Цвет и оттенки». | Литературное чтение. | |||
27-28. | В царстве радуги- дуги. Узнай, как все цвета дружат. | 2 | Основные и дополнительные цвета в изобразительном искусстве и их оттенки. Составные цвета в живописи. | «Основные и дополнительные цвета». «Оттенки». «Теплые», «холодные» тона. | Окружающий мир. | |||
29. | Какого цвета страна родная. | 1 | Рисование пейзажа. | «Пейзаж в живописи». | Окружающий мир. | |||
30-32. | Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наши проекты. | 3 | Составление проекта. | Групповая, творческая работа. | ||||
33. | Наши достижения. Целый год учились мы, многое узнали… | 1 | Творческая и индивидуальная работа. |
Планируемые результаты освоение программы
Вид УУД | Характеристика |
Предметные | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Личностные | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, прививать любовь к родителям. 3. Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
Метапредметные Регулятивные | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник |
Познавательные | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Состав учебно-методического комплекта по предмету
Для учащихся | Для учителя |
Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год) -Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год) | Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год) -Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год) -Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство 1 класс» (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год) |
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования 2010.
Примерная программа начального общего образования «Перспектива» из-во «Просвещение» Москва 2011г.
Методическое пособие к учебнику «Математика1класс», Л.Г. Петерсон «Ювента» 2010г пособие для учителя
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/pro/fgos/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://standart.edu.ru/ - Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/ - Портал "Введение ФГОС НОО"
http://nachalka.seminfo.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
http://katalog.iot.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka - Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
http://www.metodkabinet.eu/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...