Внеурочная деятельность в 3-Б классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Пояснительная записка и тематическое планирование кружка "Если хочешь быть здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdor._pitan_3_kl_poyasn._zapiska.zip | 45.83 КБ |
tem_plan_3_kl_zdorov_pit.zip | 59.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка « Если хочешь быть здоров » разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерной программой внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению основной образовательной программой МБОУ «Тучковская СОШ №1»Программа составлена на основе авторской образовательной программы М. Безруких и Т. Филипповой Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Разговор о здоровом питании» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
-формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
-представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
-навыков конструктивного общения;
-потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Обучение:
-осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
-правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
-упражнениям сохранения зрения.
Общая характеристика программы
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье-сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье-сберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
предмет | содержание учебной дисциплины | Содержание программы «Здоровейка» |
Литературное чтение | Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказка «Колобок». Устное народное творчество. | Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок. |
Окружающий мир | Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Изготовление овощей и фруктов из солёного теста. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка». |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций : Бетховина, Шопен, Штрауса, Глинки и т.д. |
Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 3 часа в неделю: 1 класс — 99 часов в год, 2-4 классы -102 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами
программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты
программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании» обучающиеся должны научиться:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков; различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Разговор о здоровом питании», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Распределение учебного материалам по разделам
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
лекции | практи-ческие занятия | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | КВН |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | викторина |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 3 | 2 | За круглым столом |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | КВН |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | «Разговор о правильном питании» конкурс |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 | Школьная научно – практическая конференция |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | Диагностика |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
Кружок « Если хочешь быть здоров»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин |
| УУД |
| Дата план | Дата факт | ||
| ||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4ч |
|
| ||||
1.1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 | Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 2.09 | ||
1.2 | Личная гигиена | 1 | Проговаривать последовательность действий на занятии | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). | 9.09 | ||
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 16.09 | ||
1.4 | «Остров здоровья» | 1 | Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах | 23.09 | ||
II | Питание и здоровье | 5ч |
|
| ||||
2.1 | Игра «Смак» | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 30.09 | ||
2.2 | Правильное питание – залог физического и психологического здоровья | 1 | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах | 7.10 | ||
2.3 | Вредные микробы | 1 | Проговаривать последовательность действий на занятии | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 14.10 | ||
2.4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); | Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). | 21.10 | ||
2.5 | «Чудесный сундучок» | 1 | Проговаривать последовательность действий на уроке. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 28.10 | ||
III | Моё здоровье в моих руках | 7ч |
|
| ||||
3.1 | Труд и здоровье | 1 | Проговаривать последовательность действий на уроке. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 11.11 | ||
3.2 | Наш мозг и его волшебные действия | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога | 18.11 | ||
3.3 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 | учить работать по предложенному учителем плану. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 25.11 | ||
3.4 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 | Проговаривать последовательность действий на занятии Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах | находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах | 2.12 | ||
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). | 9.12 | ||
3.6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 16.12 | ||
3.7 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 23.12 | ||
IV | Я в школе и дома | 6ч |
|
| ||||
4.1 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога | 13.01 | ||
4.2 | «Доброречие» | 1 | Проговаривать последовательность действий на уроке. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах | 20.01 | ||
4.3 | Спектакль С. Преображнский «Капризка» | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 27.01 | ||
4.4 | «Бесценный дар - зрение». | 1 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах | 3.02 | ||
4.5 | Гигиена правильной осанки | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 10.02 | ||
4.6 | «Спасатели, вперёд!» | 1 | Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); | Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). | 17.02 | ||
V | Чтоб забыть про докторов | 4ч |
|
| ||||
5.1 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 24.02 | ||
5.2 | Движение это жизнь | 1 | Проговаривать последовательность действий на уроке. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). | 3.03 | ||
5.3 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). | 10.03 | ||
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 17.03 | ||
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4ч |
|
| ||||
6.1 | Мир моих увлечений | 1 | Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 7.04 | ||
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 1 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); | Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). | 14.04 | ||
6.3 | Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 21.04 | ||
6.4 | В мире интересного. | 1 | Проговаривать последовательность действий на уроке. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах | 28.04 | ||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4ч |
|
| ||||
7.1 | Я и опасность. | 1 | Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога | 5.05 | ||
7.2 | Лесная аптека на службе человека | 1 | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 12.05 | ||
7.3 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 19.05 | ||
7.4 | Чему мы научились и чего достигли | 1 |
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах | 26.05 | ||
Итого: | 34 |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2011
2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2011г
3. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2012
4. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе М. : Вако, 2011
5. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2010 г.
6. Мастерская учителя.Синягина, Н.Ю М. 2011
7. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения
8. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М., 2011
9. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2012,
10. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 2013г. – 120 с.
11. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2012
12. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2012.
Согласовано:
Протокол ШМО учителей начальных классов
Председатель : Вишнякова Е.К.
« » 2014г
Согласовано:
Заместитель директора по УВР Вишнякова Е.К.
« » 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
Внеурочная деятельность "Юный шахматист" 2 класс, 3 класс, 4 класс
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры. Речь идет ...
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»
Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...