Рабочая программа. 4 класс. УМК "Школа России".
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass._shkola_rossii.rar | 554.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Количество недельных часов –4 Количество часов в год - 136
Уровень рабочей программы - базовый
Классификация рабочей программы – модифицированная
Цель курса:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи курса:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Данная программа учебного предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы М.И.Моро. Москва. «Просвещение» 2011 . и ориентирована на работу по УМК «Школа России».
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный №15785).
- Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» (письмо ДОНиМП от 24.08.2012г. №01-03/06321);
- Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. В 2-х частях. М: «Просвещение», 2011
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Учебный план МКОУ Рамоньская СОШ на 2014-2015уч. г. рассмотренный на заседании педагогического совета школы Пр №1 от 28.08.2014г., утверждённый приказом директора школы № 80 от 28.08.2014 г.
Обоснованием выбора данной авторской программы является то, что она входит в УМК «Школа России», по которому работают начальные классы муниципального образования. Кроме того, она наиболее соответствует уровню подготовленности и развития учащихся данного муниципального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных обязательных программ, отнесены к элементам дополнительно (необязательного) содержания.
Место курса в учебном плане
Типовая государственная программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. В соответствии с Учебным планом МКОУ Рамоньской СОШ на изучение литературного чтения выделено 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Общая характеристика учебного предмета.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величиной - длина, и ее измерением.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
В программу включено рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Ценностные ориентиры содержания курса
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Раздел «Числа и величины»
В процессе обучения учащиеся научатся:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
В процессе обучения учащиеся научатся:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
В процессе обучения учащиеся научатся:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
В процессе обучения учащиеся научатся:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
В процессе обучения учащиеся научатся:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
В процессе обучения учащиеся научатся:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм);
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Формы обучения и контроля:
Традиционные уроки, контрольные и проверочные работы, тестовые работы, практические работы, творческие работы, проекты, дидактические игры, разнообразные нестандартные формы уроков.
Виды и формы контроля:
Виды: текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.
Формы контроля: устный, письменный, фронтальный, индивидуальный.
УМК для учащихся:
1. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - М.: Просвещение, 2014.
2.Тетрадь для проверочных работ по математике 4 класс. М.И.Моро, Москва, Просвещение, 2014 г.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Кол-во проектов |
Числа от 1 до 1000 | 14 | 1 | ||
Нумерация | 12 | 1 | 1 | |
Величины | 11 | 1 | ||
Сложение и вычитание | 12 | 1 | ||
Умножение и деление | 77 | 5 | 1 | |
Итоговое повторение | 10 | 1 | ||
Итого | 136 | 10 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Учебно-методическое обеспечение
1.Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - М.: Просвещение, 2014.
2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 4 класс
3.Бахтина С.В.. Поурочные разработки по математике.:М.»Экзамен» 2012.
4.Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. / Логинова О.Б., Яковлева С.Г.– М.: Просвещение 2013.
5.Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы. М: Просвещение, 2011.
6..КИМ В.Г.Голубь. Итоговое тестирование (русский, математика) 4 класс, Воронеж. 2010.
7.Проверочные работы. Математика 4 класс. С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2014.
Материально-техническое обеспечение
1.Печатные пособия: учебники, учебные пособия, раздаточный материал (тесты, дидактические карточки, тренажеры),
2. ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, математические игры, тренажеры и т.п.);
3.Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.);
4.Учебные приборы (циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.).
5. Таблица классов и разрядов
6. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика. 4 класс».
7. Компьютер.
8.Интерактивная доска.
9. Принтер струйный цветной.
10.Телевизор.
11.DVD.
Приложение
к программе по математике
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | |||
Раздел «Числа от 1 до 1000»(14час.) | ||||
Повторение. Нумерация чисел. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | |||
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | ||||
Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | ||||
Умножение трёхзначного числа на однозначное. | ||||
Свойства умножения | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | |||
Алгоритм письменного деления | ||||
Приёмы письменного деления | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | |||
Приёмы письменного деления | ||||
Приёмы письменного деления | ||||
Диаграммы | Читать и строить столбчатые диаграммы | |||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. | |||
Входная контрольная работа | Оценивать свою работу, уровень знаний. | |||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | ||||
Раздел « Нумерация» (12час.) | ||||
Класс единиц и класс тысяч. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. | |||
Чтение и запись многозначных чисел | Читать и записывать любые числа в пределах миллиона | |||
Чтение и запись многозначных чисел | ||||
Разрядные слагаемые | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | |||
Сравнение многозначных чисел | Сравнивать числа по классам и разрядам. | |||
Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000раз. | Увеличивать. Уменьшать числа в 10. 100, 1000 раз. | |||
Закрепление. Решение задач. | Выделять в числе единицы каждого разряда. | |||
Класс миллионов. Класс миллиардов. | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | |||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Анализировать и оценивать результаты работы | |||
Проект «Математика вокруг нас.». Создание математического справочника. « Наше село» | Собрать информацию о своём селе и на этой основе создать математический справочник | |||
Контрольная работа по теме "Числа, которые больше 1000. Нумерация" | Анализировать и оценивать результаты работы | |||
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | ||||
Раздел « Величины» (11час.) | ||||
Единицы длины. Километр | Переводить одни единицы длины в другие | |||
Единицы длины. Закрепление изученного. | Измерять и сравнивать длины. упорядочивать их значения | |||
Единицы площади: кв. километр, кв. миллиметр. | Сравнивать значения площадей разных фигур | |||
Таблица единиц площади. | Переводить одни единицы площади в другие | |||
Измерение площади с помощью палетки | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку | |||
Единицы массы. Центнер, тонна. | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними | |||
Единицы времени. Определение времени по часам. | Переводить одни единицы в другие | |||
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | ||||
Век. Таблица единиц времени. | ||||
Что узнали. Чему научились. | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | |||
Контрольная работа по теме "Величины" | Анализировать и оценивать результаты работы | |||
Раздел «Сложение и вычитание» (12час.) | ||||
Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложения и вычитания величин | |||
Нахождение неизвестного слагаемого. | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их Выполнять сложение и вычитание значений величин, работать с целым и долями целого. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
Нахождение нескольких долей целого | ||||
Решение задач | ||||
Решение задач | ||||
Сложение и вычитание величин. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Анализировать и оценивать результаты работы | |||
Решение задач. | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | ||||
Закрепление. Решение задач. | ||||
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание" | ||||
Раздел «Умножение и деление» (77час.) | ||||
Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||
Письменные приёмы умножения. | ||||
Письменные приёмы умножения. | ||||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями | ||||
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | |||
Деление с числами 0 и 1. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | |||
Письменные приёмы деления. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||
Письменные приёмы деления. | ||||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | ||||
Закрепление. Решение задач. | Составлять план решения задач на пропорциональное деление и решать их. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | |||
Письменные приёмы деления. Решение задач. | ||||
Закрепление. Решение задач. | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число" | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Анализировать и оценивать результаты работы | |||
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | ||||
Умножение и деление на однозначное число. | ||||
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | Переводить одни единицы скорости в другие. | |||
Решение задач на движение. | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. | |||
Решение задач на движение. | ||||
Решение задач на движение. | ||||
Странички для любознательных. Проверочная работа. | ||||
Умножение числа на произведение. | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях | |||
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | |||
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | ||||
Решение задач. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Анализировать и оценивать результаты работы | |||
Перестановка и группировка множителей | ||||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||
Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (срез) | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Анализировать и оценивать результаты работы | |||
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Работать в паре. Находить и выполнять неверные высказывания. | |||
Деление числа на произведение. | ||||
Деление числа на произведение. | ||||
Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Выполнять деление с остатком | |||
Решение задач | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
Решение задач. | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | ||||
« Что узнали. Чему научились.» | Собирать и систематизировать информацию по разделам, сотрудничать со взрослыми | |||
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями" | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Проект : «Математика вокруг нас». | Собирать и систематизировать информацию по разделам, сотрудничать со взрослыми. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||
Умножение числа на сумму | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых | |||
Умножение числа на сумму | ||||
Письменное умножение на двузначное число. | Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | |||
Письменное умножение на двузначное число. | ||||
Решение задач | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | |||
Решение задач | ||||
Письменное умножение на трёхзначное число | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||
Письменное умножение на трёхзначное число | ||||
Закрепление. Решение задач. | ||||
Закрепление. Странички для любознательных. | ||||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||
Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трёхзначное число". | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением Определять количество цифр в частном. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
Письменное деление с остатком на двузначное число. | ||||
Алгоритм письменного деления на двузначное число. | ||||
Письменное деление на двузначное число. | ||||
Письменное деление на двузначное число. | ||||
Закрепление. Письменное деление на двузначное число. | ||||
Закрепление. Решение задач. | ||||
Закрепление. Решение задач. | ||||
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | ||||
Закрепление. Решение задач. | ||||
Закрепление. Решение задач. | ||||
Контрольная работа по теме "Деление на двузначное число" | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | ||||
Письменное деление на трёхзначное число. | ||||
Письменное деление на трёхзначное число. | ||||
Закрепление. Письменные приёмы вычислений. | Собирать и систематизировать информацию по разделам, сотрудничать со взрослыми. Анализировать и оценивать результаты работы. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |||
Деление с остатком. | ||||
Деление на трёхзначное число. Закрепление. | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Закрепление. Странички для любознательных. | ||||
Контрольная работа по теме: "Деление на трёхзначное число" | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||
Анализ контрольной работы. Закрепление. | ||||
Итоговое повторение (10 ч.) | ||||
Нумерация | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||
Выражения и уравнения. | ||||
Арифметические действия: сложение и вычитание. | ||||
Арифметические действия: сложение и вычитание. | ||||
Порядок выполнения действий | ||||
Величины. | ||||
Геометрические фигуры. | ||||
Административная контрольная работа (выход) | ||||
Анализ КР. Решение задач. | ||||
Обобщение. Что мы узнали за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...