Рабочая программа. 2 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass._shkola_rossii.rar | 514.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к программе по окружающему миру
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
Где мы живем? (4ч) | план | факт | ||
1 | Родная страна. | Практическая работа. Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Различать государственные символы России. Анализировать информацию учебника. Различать национальные языки и государственный язык России. Извлекать из различных источников сведения о символах России. Рассказывать о своём доме по плану. Формулировать выводы. | ||
2 | Город и село. Проект «Родное село» | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | Практическая работа Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Работать в паре и группе. Формулировать выводы из изученного материала. Оценивать свои достижения. | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать достижения. | ||
Природа (20 ч) | ||||
5 | Неживая и живая природа. | Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Различать объекты неживой и живой природы. Устанавливать связи м/у живой и неживой природой. Работать в паре. | ||
6 | Явления природы.
| Практическая работа Работать в паре: различать объекты и явления природы. Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений. Рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. Практическая работа Знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воды, воздуха, тела человека и фиксировать результаты измерений. | ||
7 | Что такое погода. | Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений. Сопоставлять научные и народные предсказания погоды. Составить сборник народных примет своего народа. | ||
8 | В гости к осени. (экскурсия)
| Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. | ||
9 | В гости к осени. ( урок) | |||
10 | Звёздное небо. | Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку. | ||
11 | Заглянем в кладовые земли.
| Практическая работа Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы. | ||
12 | Про воздух и про воду. | - Практическая работа Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | ||
13 | Про воздух и про воду. | |||
14 | Какие бывают растения.
| -Практическая работа: устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. | ||
15 | Какие бывают животные. | - Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | ||
16 | Невидимые нити в осеннем лесу. | - Устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | - Практическая работа: сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;-осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам;-находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | ||
18 | Дикие и домашние животные. | - Сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | ||
19 | Комнатные растения. | - Практическая работа: узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | ||
20 | Животные живого уголка. | - Практическая работа: -рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | ||
21 | Про кошек и собак. | - Определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | ||
22 | Красная книга. | - Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). | ||
23 | Будь природе другом. Проектная деятельность «Красная книга, или Возьми под защиту». | - Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. -Распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. - Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать достижения. | ||
25 | Что такое экономика. | - Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | ||
26 | Из чего что сделано. | - Классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | ||
27 | Как построить дом. | - Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. | ||
28 | Какой бывает транспорт. | - Практическая работа: классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | ||
29 | Культура и образование. | - Различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | ||
30 | Все профессии важны. Проектная деятельность «Профессии».
| - Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы. - Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||
32 | В гости к зиме (урок). | - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
| - Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике»; - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||
34 | Презентация проектов Родное село», «Красная книга», «Профессии». | -выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. - обсуждать выступления, оценивать достижения | ||
35 | Строение тела человека. | - Называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | -Практическая работа: - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | ||
37 | Берегись автомобиля! | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. | ||
38 | Школа пешехода
| -Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | ||
39 | Домашние опасности. | - Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | ||
40 | Пожар. | - Характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. | ||
41 | На воде и в лесу. | - Практическая работа: -характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. - Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды; -запомнить правила поведения во время купания; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | ||
42 | Опасные незнакомцы. | - Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | - Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||
44 | Наша дружная семья. | - Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | ||
45 | Проект «Родословная» | |||
46 | В школе. | -Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | ||
47 | Правила вежливости.
| -Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | ||
48 | Ты и твои друзья. | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | - Практическая работа: обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | - Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
51 | Посмотри вокруг. | -Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. | ||
52 | Ориентирование на местности. | |||
53 | Ориентирование на местности. | - Практическая работа: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам | ||
54 | Формы земной поверхности. | - Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края. | ||
55 | Водные богатства. | - Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | ||
56 | В гости к весне (экскурсия). | |||
57 | В гости к весне (урок).
| - Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | ||
58 | Россия на карте. | - Практическая работа: сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | ||
59 | Проектная деятельность «Города России». | - Распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. | ||
60 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | |||
61 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | - Практическая работа: находить Москву на карте России;-знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | ||
62 | Город на Неве. | - Находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | ||
63 | Путешествие по планете. | - Практическая работа: -сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | ||
64 | Путешествие по материкам. | -Практическая работа -находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира»
| - Практическая работа: сравнивать физическую и политическую карты мира;-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей. | ||
66 | Впереди лето. | - Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | - Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. - обсуждать выступления, оценивать достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...