Методическая разработка занятия по теме: "Иван Андреевич Крылов"
презентация к уроку (3 класс) по теме
Басни и баснописцы. Викторина по басням И.А.Крылова. Знакомство с художником-иллюстратором Е.М.Рачёвым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivan_andreevich_krylov.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Люблю, где случай есть пороки пощипать.» И.А.Крылов
Знаменитые баснописцы Эзоп— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Автор нравоучительных басен о животных.
Жан де Лафонтен Французский поэт и баснописец. Басни Лафонтена замечательны своим разнообразием, ритмическим совершенством. (1621–1695)
Басня — краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами.
Аллегория-иносказание Аллегория — художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений. Религия, любовь, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима и т. д. изображаются и представляются как живые существа.
В какой басне героиня осталась без завтрака? «Ворона и Лисица»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» «Квартет»
«Волк и Ягнёнок» «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Героиня какой басни так говорила: «До того ль, голубчик, было в мягких муравах у нас, так, что голову вскружило»?
Из какой басни взяты эти слова: «Видит око, да зуб неймёт»,ставшие крылатым выражением?
«Невежда», что это значит? Неученый Не образованный учением, книжными знаниями Непросвещённый человек
Кого «по улицам водили, как будто напоказ»? «Слон и Моська»
«Лебедь, Рак и Щука» «Да только воз и ныне там».
«Волк на псарне» Событиям Отечественной войны 1812 года.
Это героиня увидела свой образ в зеркале. Назовите басню. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» «Зеркало и Обезьяна»
«Свинья под дубом»
Е.Рачёв художник-иллюстратор
Памятник Крылову
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский.
Литература Крылов И.А. Басни (рисунки Е.Рачёва). – М.: Дет.лит-ра,1983. Макарова Б. Баснописец, каких не было (И.Крылов)// Читаем, учимся, играем. – 2004. - №12 Интернет-ресурсы: изображения были взяты на сайте http://www.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Методическая разработка занятия «изготовления поделки валентинка- сердце с крыльями»
Данная методическая разработка занятия будет полезна для педагогов начальных классов и дополнительного образования. Изготовление поделок из бумаги. Конструирование....