Новые технологии проведения классного часа. Разработка «Сергий Радонежский - заступник всех учеников, школьников и студентов»
классный час (2 класс) на тему

Жанна Ивановна Кошляк

                                Классный час-викторина

«Сергий Радонежский - заступник всех учеников, школьников и студентов»

 

               Тезисы для классного часа 1 сентября 2014 года.

  • В государственную историю России Сергий Радонежский вошел как человек, который помог объединиться разрозненным русским князьям и предсказал Дмитрию Донскому победу на Куликовом поле. Благословив князя на битву с Мамаем, преподобный дал ему в сподвижники двух лучших своих иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю.

 

  • Пророчество преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября (по старому стилю) 1380 года, в день праздника Рождества Богородицы, русские воины одержали полную победу над ордынскими полчищами, положив начало освобождению Русской земли.

 

  • Девизом той войны на Куликовом поле были слова: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась моя голова!»

 

  • Сергий Радонежский - заступник всех учеников, школьников и студентов. У Сергия Радонежского было необычное детство. У него появился необыкновенный дар прилежания к учебе, несмотря на трудные испытания, которые ему были предназначены судьбой.

 

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Просмотр материалов видеотеки о Радонежском.
  3. Викторина

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.

1 испытание: закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 испытание "Проверка знаний"

а) в области математики

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

(дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе "+", у кого больше, тот молодец)

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

а) 1 в) 10

б) 9 г) 0

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

а) 3 в) 6

б) 2 г) 15

3) Ск. часов в двух сутках?

а) 12 в) 48

б) 24 г) 68

б) в области русского языка

Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

а) "?" в) ","

б) "!" г) "."

Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?

а) Иванов. в) Тебе.

б) Анна. г) Москва

Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди   в) райские яблочки

б) цепочка г) златая цепь

Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

б) трех богатырей    г) дядьку Черномора

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа  г) Нуф-Нуфа

4) А теперь окунемся в мир поэзии:

Какой басни не было у И.А. Крылова?

а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.

б) Квартет.                 г) Мартышка и очки.

Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад в) в школу

б) в институт     г) в космос

Про какого кота написал Шарль Перро?

а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах

б) про кота Леопольда    г) про кота Базилио

Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются     в) опадают

б) взрываются г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники     в) подоконники

б) подснежники  г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед       в) смола

б) нектар г) сироп

6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")

- Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

  1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)
  2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
  3. Она всех обманывает в сказках (лиса)
  4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
  5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
  6. Сколько глаз у светофора (3)
  7. Она поет, да орешки все грызет (белка)
  8. Он спас муху в сказке (комарик)
  9. У какой девицы коса на улице (морковь)
  10. Перерыв в учебе (каникулы)
  11. В этот день вам дарят цветы (день рождения)
  12. Какое дерево украшают игрушками (елку)
  13. В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
  14. Что пишут художники (картины)
  15. У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.

А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"

(куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)

Учитель:

1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.

(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)

2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.

Учитель:

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.

Учитель:

- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.

Памятка друзей. 

  1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
  2. Не дерись - это очень стыдно.
  3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
  4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
  5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
  6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
  7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
  8. Не ябедничай - доносчику первый кнут.
  9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением Сергия Радонежского(вручаются значки).

А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

В добрый путь к вершинам наук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-viktorina.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                Классный час-викторина

«Сергий Радонежский - заступник всех учеников, школьников и студентов»

               Тезисы для классного часа 1 сентября 2014 года.

  • В государственную историю России Сергий Радонежский вошел как человек, который помог объединиться разрозненным русским князьям и предсказал Дмитрию Донскому победу на Куликовом поле. Благословив князя на битву с Мамаем, преподобный дал ему в сподвижники двух лучших своих иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю.

  • Пророчество преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября (по старому стилю) 1380 года, в день праздника Рождества Богородицы, русские воины одержали полную победу над ордынскими полчищами, положив начало освобождению Русской земли.

  • Девизом той войны на Куликовом поле были слова: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась моя голова!»

  • Сергий Радонежский - заступник всех учеников, школьников и студентов. У Сергия Радонежского было необычное детство. У него появился необыкновенный дар прилежания к учебе, несмотря на трудные испытания, которые ему были предназначены судьбой.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Просмотр материалов видеотеки о Радонежском.
  3. Викторина

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.

1 испытание: закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 испытание "Проверка знаний"

а) в области математики

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

(дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе "+", у кого больше, тот молодец)

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

а) 1 в) 10

б) 9 г) 0

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

а) 3 в) 6

б) 2 г) 15

3) Ск. часов в двух сутках?

а) 12 в) 48

б) 24 г) 68

б) в области русского языка

Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

а) "?" в) ","

б) "!" г) "."

Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?

а) Иванов. в) Тебе.

б) Анна. г) Москва

Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди   в) райские яблочки

б) цепочка г) златая цепь

Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

б) трех богатырей    г) дядьку Черномора

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа  г) Нуф-Нуфа

4) А теперь окунемся в мир поэзии:

Какой басни не было у И.А. Крылова?

а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.

б) Квартет.                 г) Мартышка и очки.

Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад в) в школу

б) в институт     г) в космос

Про какого кота написал Шарль Перро?

а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах

б) про кота Леопольда    г) про кота Базилио

Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются     в) опадают

б) взрываются г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники     в) подоконники

б) подснежники  г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед       в) смола

б) нектар г) сироп

6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")

- Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

  1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)
  2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
  3. Она всех обманывает в сказках (лиса)
  4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
  5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
  6. Сколько глаз у светофора (3)
  7. Она поет, да орешки все грызет (белка)
  8. Он спас муху в сказке (комарик)
  9. У какой девицы коса на улице (морковь)
  10. Перерыв в учебе (каникулы)
  11. В этот день вам дарят цветы (день рождения)
  12. Какое дерево украшают игрушками (елку)
  13. В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
  14. Что пишут художники (картины)
  15. У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.

А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"

(куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)

Учитель:

1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.

(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)

2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.

Учитель:

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.

Учитель:

- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.

Памятка друзей. 

  1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
  2. Не дерись - это очень стыдно.
  3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
  4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
  5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
  6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
  7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
  8. Не ябедничай - доносчику первый кнут.
  9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением Сергия Радонежского(вручаются значки).

А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

В добрый путь к вершинам наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Житие Сергия Радонежского"

В рамках изучения ОРКСЭ был проведен открытый классный час по теме "Святые люди России" Занятие проходит в виде виртуального путешествия, где дети знакомятся с жизнью Святого Сергия. В конце занятия в...

Классный час "Преподобный Сергий Радонежский"

-Раскрыть духовную красоту личности Сергия Радонежского.-Провести межпредметные связи с уроками музыки, изобразительного искусства, истории.-Развивать речь учащихся, умение  работать со словарями...

Классный час "Преподобный Сергий Радонежский"

-Раскрыть духовную красоту личности Сергия Радонежского.-Провести межпредметные связи с уроками музыки, изобразительного искусства, истории.-Развивать речь учащихся, умение  работать со словарями...

Классный час "Преподобный Сергий Радонежский"

-Раскрыть духовную красоту личности Сергия Радонежского.-Провести межпредметные связи с уроками музыки, изобразительного искусства, истории.-Развивать речь учащихся, умение  работать со словарями...

Классный час "Житие Сергия Радонежского"

Цели: знакомство со значимыми историческими деятелями, причисленными к лику святых; -   рассказать детям о Святой Руси, о святом Сергии Радонежском; -   обращать внимание детей на ...

Классный час "Житие Сергия Радонежского" Презентация.

Цели: знакомство со значимыми историческими деятелями, причисленными к лику святых;  рассказать детям о Святой Руси, о святом Сергии Радонежском;  обращать внимание детей на силу добра и его...

Методическая разработка мастер-класса «Использование приёмов технологии критического мышления в проведении классного часа нравственной направленности»

Тема классного часа: «Жизнь дана на добрые дела!» Направление: нравственность. Цель: расширить представления учащихся о значимости добра. Задачи: • раскрытие сущности взаимосвязи добр...