Новые технологии проведения классного часа. Разработка «Сергий Радонежский - заступник всех учеников, школьников и студентов»
классный час (2 класс) на тему
Классный час-викторина
«Сергий Радонежский - заступник всех учеников, школьников и студентов»
Тезисы для классного часа 1 сентября 2014 года.
- В государственную историю России Сергий Радонежский вошел как человек, который помог объединиться разрозненным русским князьям и предсказал Дмитрию Донскому победу на Куликовом поле. Благословив князя на битву с Мамаем, преподобный дал ему в сподвижники двух лучших своих иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю.
- Пророчество преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября (по старому стилю) 1380 года, в день праздника Рождества Богородицы, русские воины одержали полную победу над ордынскими полчищами, положив начало освобождению Русской земли.
- Девизом той войны на Куликовом поле были слова: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась моя голова!»
- Сергий Радонежский - заступник всех учеников, школьников и студентов. У Сергия Радонежского было необычное детство. У него появился необыкновенный дар прилежания к учебе, несмотря на трудные испытания, которые ему были предназначены судьбой.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя.
- Просмотр материалов видеотеки о Радонежском.
- Викторина
Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.
1 испытание: закончи фразу:
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание "Проверка знаний"
а) в области математики
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
(дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе "+", у кого больше, тот молодец)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Ск. часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
б) в области русского языка
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) "?" в) ","
б) "!" г) "."
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
3) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
4) А теперь окунемся в мир поэзии:
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.
б) Квартет. г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")
- Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
- Если грачи прилетели, то наступила (весна)
- Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
- Она всех обманывает в сказках (лиса)
- На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
- Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
- Сколько глаз у светофора (3)
- Она поет, да орешки все грызет (белка)
- Он спас муху в сказке (комарик)
- У какой девицы коса на улице (морковь)
- Перерыв в учебе (каникулы)
- В этот день вам дарят цветы (день рождения)
- Какое дерево украшают игрушками (елку)
- В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
- Что пишут художники (картины)
- У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.
А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"
(куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)
Учитель:
1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.
(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)
2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.
Учитель:
- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.
Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.
Памятка друзей.
- Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
- Не дерись - это очень стыдно.
- Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
- Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
- ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
- Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
- Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
- Не ябедничай - доносчику первый кнут.
- Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением Сергия Радонежского(вручаются значки).
А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.
В добрый путь к вершинам наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-viktorina.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-викторина
«Сергий Радонежский - заступник всех учеников, школьников и студентов»
Тезисы для классного часа 1 сентября 2014 года.
- В государственную историю России Сергий Радонежский вошел как человек, который помог объединиться разрозненным русским князьям и предсказал Дмитрию Донскому победу на Куликовом поле. Благословив князя на битву с Мамаем, преподобный дал ему в сподвижники двух лучших своих иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю.
- Пророчество преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября (по старому стилю) 1380 года, в день праздника Рождества Богородицы, русские воины одержали полную победу над ордынскими полчищами, положив начало освобождению Русской земли.
- Девизом той войны на Куликовом поле были слова: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась моя голова!»
- Сергий Радонежский - заступник всех учеников, школьников и студентов. У Сергия Радонежского было необычное детство. У него появился необыкновенный дар прилежания к учебе, несмотря на трудные испытания, которые ему были предназначены судьбой.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя.
- Просмотр материалов видеотеки о Радонежском.
- Викторина
Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.
1 испытание: закончи фразу:
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание "Проверка знаний"
а) в области математики
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
(дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе "+", у кого больше, тот молодец)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Ск. часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
б) в области русского языка
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) "?" в) ","
б) "!" г) "."
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
3) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
4) А теперь окунемся в мир поэзии:
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.
б) Квартет. г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")
- Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
- Если грачи прилетели, то наступила (весна)
- Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
- Она всех обманывает в сказках (лиса)
- На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
- Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
- Сколько глаз у светофора (3)
- Она поет, да орешки все грызет (белка)
- Он спас муху в сказке (комарик)
- У какой девицы коса на улице (морковь)
- Перерыв в учебе (каникулы)
- В этот день вам дарят цветы (день рождения)
- Какое дерево украшают игрушками (елку)
- В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
- Что пишут художники (картины)
- У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.
А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"
(куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)
Учитель:
1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.
(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)
2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.
Учитель:
- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.
Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.
Памятка друзей.
- Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
- Не дерись - это очень стыдно.
- Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
- Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
- ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
- Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
- Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
- Не ябедничай - доносчику первый кнут.
- Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением Сергия Радонежского(вручаются значки).
А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.
В добрый путь к вершинам наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Житие Сергия Радонежского"
В рамках изучения ОРКСЭ был проведен открытый классный час по теме "Святые люди России" Занятие проходит в виде виртуального путешествия, где дети знакомятся с жизнью Святого Сергия. В конце занятия в...
Классный час "Преподобный Сергий Радонежский"
-Раскрыть духовную красоту личности Сергия Радонежского.-Провести межпредметные связи с уроками музыки, изобразительного искусства, истории.-Развивать речь учащихся, умение работать со словарями...
Классный час "Преподобный Сергий Радонежский"
-Раскрыть духовную красоту личности Сергия Радонежского.-Провести межпредметные связи с уроками музыки, изобразительного искусства, истории.-Развивать речь учащихся, умение работать со словарями...
Классный час "Преподобный Сергий Радонежский"
-Раскрыть духовную красоту личности Сергия Радонежского.-Провести межпредметные связи с уроками музыки, изобразительного искусства, истории.-Развивать речь учащихся, умение работать со словарями...
Классный час "Житие Сергия Радонежского"
Цели: знакомство со значимыми историческими деятелями, причисленными к лику святых; - рассказать детям о Святой Руси, о святом Сергии Радонежском; - обращать внимание детей на ...
Классный час "Житие Сергия Радонежского" Презентация.
Цели: знакомство со значимыми историческими деятелями, причисленными к лику святых; рассказать детям о Святой Руси, о святом Сергии Радонежском; обращать внимание детей на силу добра и его...
Методическая разработка мастер-класса «Использование приёмов технологии критического мышленияв проведении классного часа нравственной направленности»
Тема классного часа: «Жизнь дана на добрые дела!» Направление: нравственность. Цель: расширить представления учащихся о значимости добра. Задачи: • раскрытие сущности взаимосвязи добр...