Развитие детей на занятиях прикладным творчеством.
статья на тему
Статья о том ,что трудовая ,творческая деятельность влияет на развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_detey_na_zanyatiyakh_prikladnym_tvorchestvom.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Артамоновой М.Г.
Развитие детей на занятиях прикладным творчеством
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». В.А.Сухомлинский
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, её традиций.
Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции.
Появление студий детского прикладного творчества различного направления стало необходимым.
В процессе работы у детей развивается художественное, образное начало – это обязательное условие развития продуктивного творчества.
На занятиях наряду с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств, также развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, положительное влияние оказывается на физическое развитие детей.
Важным моментом организации учебного занятия является организация педагогом игровой деятельности детей: игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, что способствует повышению эффективности обучения.
Обучение в коллективе создает широкий спектр условий для самореализации личности ребенка, на развитие мотивации детей к познанию, творчеству, содействие личному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в обществе.
На занятиях декоративно-прикладным творчеством развивается восприятие окружающего мира, творческие способности, мелкая моторика рук. Происходит приобщение детей к миру прекрасного, формирование эстетического вкуса.
Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий. А когда ребёнок работает руками, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Это подтверждают специалисты, которые выявили, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И дети, развивая мелкую моторику, активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь.
Дефектологи подтверждают: регулярные упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Так что в процессе работы ребята не только получают удовольствие, но и совершенствуют мелкую моторику, чувствительность кистей и пальцев рук, столь важную для всего детского развития.
Выполненные работы, можно использовать не только в качестве подарка, но и для украшения интерьера.
Выполненные изделия служат хорошим подарком, тем более что выполнены они своими руками и туда вложен не только труд, но и частичка сердца и души ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных и творческих способностей воспитанников с ОВЗ через кружок декоративно-прикладного творчества «Золотая соломинка»
Развитие творческих способностей учащихся при работе с соломкой, формирование представлений о корнях и истории ремесла, традициях, национальных особенностях и месте, которое оно занимает в культуре на...
Духовно-нравственное воспитание школьников на занятиях прикладным творчеством
Изобразительная деятельность, и, в частности декоративно – прикладное искусство, – одна из самых интересных для детей дошкольного и школьного возраста. Они с удовольствием рисуют, лепят, в...
Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».
Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...
Методические рекомендации по аппликации "Как увеличить интерес детей к занятиям по декоративно-прикладному творчеству на примере аппликационных работ"
Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования«Станция юных техников» Автор: Фуника Любовь Александровна Как увеличить интерес детей ...
Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по декаративно-прикладному творчеству
Статья раскрывает возможности художественно-трудовой деятельности в эстетическом воспитании младших школьников...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружка декоративно-прикладного творчества «Азбука мастерства»
Программа «Азбука мастерства » имеет художественная направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для обог...
Тема самообразования "Развитие творческих способностей детей через декоративно - прикладное творчество".
Развитие творческих способностей обучающихся - важная задача для педагогов в школе - интернате , особенно тех, кто работает в декоративно-прикладном направлении. Ведь склонность к творчеству присуща р...