Развитие детей на занятиях прикладным творчеством.
статья на тему

Артамонова Мария Германовна

Статья  о том ,что трудовая ,творческая деятельность влияет на развитие ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Статья

                              Артамоновой М.Г.

 Развитие детей на занятиях прикладным творчеством

 «Источники способностей и дарований  детей - на кончиках их пальцев.

  От пальцев образно говоря  идут  тончайшие ручейки,  которые питают   источники творческой мысли». В.А.Сухомлинский

          В настоящее время  актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, её  традиций.

         Декоративно-прикладное  искусство органично вошло  в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции.  

         Появление  студий детского прикладного творчества  различного направления  стало необходимым.                                                                                                                                                                                        

        В процессе работы у детей развивается художественное, образное начало – это обязательное условие развития продуктивного творчества.

          На занятиях наряду с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств, также развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, положительное влияние оказывается на физическое развитие детей.

          Важным моментом организации учебного занятия является организация педагогом игровой деятельности детей: игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, что способствует повышению эффективности обучения.

          Обучение в коллективе создает широкий спектр условий для самореализации личности ребенка, на развитие мотивации детей к познанию, творчеству, содействие личному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в обществе.

           На занятиях декоративно-прикладным творчеством  развивается  восприятие окружающего мира, творческие способности, мелкая моторика рук. Происходит  приобщение детей к миру прекрасного, формирование эстетического вкуса.

         Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий.       А когда ребёнок работает руками, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Это подтверждают специалисты, которые выявили, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И дети, развивая мелкую моторику, активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь.

        Дефектологи подтверждают: регулярные упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Так что в процессе работы ребята не только получают удовольствие, но и совершенствуют мелкую моторику, чувствительность кистей и пальцев рук, столь важную для всего детского развития.

        Выполненные работы, можно использовать не только в качестве подарка, но и   для украшения интерьера.

        Выполненные изделия служат хорошим подарком, тем более что выполнены они своими руками и туда вложен не только труд, но и частичка сердца и души ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных и творческих способностей воспитанников с ОВЗ через кружок декоративно-прикладного творчества «Золотая соломинка»

Развитие творческих способностей учащихся при работе с соломкой, формирование представлений о корнях и истории ремесла, традициях, национальных особенностях и месте, которое оно занимает в культуре на...

Духовно-нравственное воспитание школьников на занятиях прикладным творчеством

Изобразительная деятельность, и, в частности декоративно – прикладное искусство, – одна из самых интересных для детей дошкольного и школьного возраста. Они с удовольствием рисуют, лепят, в...

Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».

Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...

Методические рекомендации по аппликации "Как увеличить интерес детей к занятиям по декоративно-прикладному творчеству на примере аппликационных работ"

Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования«Станция юных техников»    Автор: Фуника Любовь Александровна  Как увеличить интерес детей ...

Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по декаративно-прикладному творчеству

Статья раскрывает возможности художественно-трудовой  деятельности в эстетическом воспитании младших школьников...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружка декоративно-прикладного творчества «Азбука мастерства»

Программа «Азбука мастерства » имеет художественная направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для обог...

Тема самообразования "Развитие творческих способностей детей через декоративно - прикладное творчество".

Развитие творческих способностей обучающихся - важная задача для педагогов в школе - интернате , особенно тех, кто работает в декоративно-прикладном направлении. Ведь склонность к творчеству присуща р...