Практико-оринтированный проект "Мир русской избы"
методическая разработка (3 класс) на тему

Веселова Людмила Дмитриевна

Проект  направлен на реализацию направления «Я - петербуржец», заложенного  в  «Программе по созданию условий для воспитания школьников Санкт-Петербурга в 2011-2015 гг». Проект позволяет привлечь внимание детей к культурному наследию России в рамках Года культуры. Идея создания проекта и определение его темы возникли в ходе  изучения темы «Устное народное творчество» на уроках курса «Литературное чтение»Данный проект знакомит детей с миром крестьянского быта, способствует повышению познавательной активности, формирует гражданскую позицию, развивает наблюдательность и  творческие способности, способствует формированию коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_proekta_mir_russkoy_izby.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный

практико-ориентированный проект «Мир русской избы»

Краткая аннотация проекта

Проект  направлен на реализацию направления «Я - петербуржец», заложенного  в  «Программе по созданию условий для воспитания школьников Санкт-Петербурга в 2011-2015 гг». Проект позволяет привлечь внимание детей к культурному наследию России в рамках Года культуры. Идея создания проекта и определение его темы возникли в ходе  изучения темы «Устное народное творчество» на уроках курса «Литературное чтение»

В процессе прочтения русских народных бытовых сказок учащиеся заинтересовались образом жизни русского народа, разнообразием  и необычным названием старинных предметов обихода, часто встречающихся в сказках, загадках, пословицах – всё это  и  явилось стартовой точкой проекта.

 Данный проект знакомит детей с миром крестьянского быта, способствует повышению познавательной активности, формирует гражданскую позицию, развивает наблюдательность и  творческие способности, способствует формированию коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме.

Авторы  проекта

Учащиеся 3 класса, количество принявших участие - 28 человек

Координатор деятельности учащихся

Учитель начальных классов: Веселова Людмила Дмитриевна

Учебная тема проекта

Как жили наши прабабушки /мир русской избы и изготовление хлеба в 18-19 веках на Руси/  

Дидактические задачи

Развитие у учащихся познавательного интереса к миру крестьянского быта, истории и культуре русского народа.

Цель проекта

на основе русских народных  сказок узнать, как жили наши дальние предки, как пекли хлеб на Руси в 18-19 века

Задачи:

– уточнить и расширить знания о быте крестьян, о  кухонной утвари, необходимой для хозяйственных нужд  в прошлых веках;

- о предметах быта, их значении в жизни наших предков;

-учиться пользоваться литературой по теме (книги, справочная литература, сайты Интернета)

- развить интерес к изучению истории, окружающего мира, технологии;

– развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас.

- формировать бережное отношение к родной истории, фольклору и  традициям русского народа.

Основополагающий вопрос: 

Выяснить, в каких бытовых условиях изготовлялся основной хлебобулочный продукт

 в 18-19 веках.  Какие условия изготовления хлеба в 21 веке?

Вопросы учебной темы: 

  • в каких бытовых условиях происходил процесс изготовления хлеба?
  • какую хозяйки использовали утварь?
  •  какие использовали ингредиенты?
  • как долго ждали выпечки домочадцы?
  • сколько по времени занимает изготовление хлеба в 21 веке?
  • является ли хлеб повседневной пищей   русского человека?

Перечень самостоятельных исследований учащихся

Работа с печатными изданиями по теме, посещение детской библиотеки.

Работа с этимологическим и  толковым словарями.

Работа с ресурсами Интернета. Создание  модели избы в графическом редакторе MSWORD.

  Посещение музея Хлеба. Написание сочинений-отзывов.

 Сбор пословиц,  иллюстрирование их и оформление папки «Хлеб всему голова».

Беседы с родителями, бабушками, прабабушками.

Создание  в разных техниках на уроках технологии поделки «Русская изба».

Домашнее исследование  « Сколько по времени готовится хлеб в хлебопечи?»                            

Предметные области

Окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

Возрастная категория участников

Учащиеся начальных классов.

Оформление результатов проекта

Презентация. Выставка творческих работ.

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проект

Компьютеры, имеющие пакет - MS Office,  экран, мультимедийный проектор.

Ресурсы

http://shkolazhizni.ru/img/content/i53/53466_or.jpg 

http://www.tokoch.ru/ 

http://ru.wiktionary.org/wiki/ 

http://www.bread.tj/history/ 

http://www.eda-server.ru/cook-book/muchnye/raznoe/st00228.htm 

http://pagan.ru/slowar/h/hleb0.php 

              http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Русская изба".

Дети посещают станцию юных туристов  для ознакомления с русскими традициями ,сами принимают непосредственное участие....

«Русская изба. Быт русского народа»

Пояснительная запискаКаждый педагог на протяжении всей своей работы стремиться дать детям как можно больше в образовательном, воспитательном и эстетическом смысле. Всегда хочется придумать для ученико...

Методическая разработка урока технологии в 3 классе по теме "Древние русские постройки. Изготовление русской избы" (технологическая карта)

Цель урока: создать условия для совершенствования конструкторско – технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.

Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс, УМК: Неменского Б.М.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянной избы и особенностях выполнения отдельных элементов декора избы; выполнение н...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)», 4 класс

Тема урока «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зод...