Рабочая программа 4 класс по программе "Планета знаний"
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства
Н.М. Сокольникова 4 класс (31 час)
№ | Тема урока | Задачи урока | Характеристика деятельности учащихся | Тип урока | Вид контроля | Кол-во часов | Дата | ||||||||||||
1 четверть -9 часов Виды и жанры изобразительного искусства (9 ч.) | |||||||||||||||||||
1 | Необычные музеи. | Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Знакомства с необычными музеями страны. | Ориентироваться в учебнике. Выражать собственное отношение к искусству. Получить представления о роли архитектуры, дизайна в жизни людей. | беседа | Фронтальный опрос | 1 ч. | 01.09 | ||||||||||||
2 | Школа лепки. Школа графики. | Ознакомление с анималистическим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. | Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистического жанра. Анализировать приёмы изображения объектов. | беседа | Фронтальный опрос | 1 ч. | 08.09 | ||||||||||||
3 | Школа живописи. «Храбрый лев». | Обучение рисованию льва. Создания храброго льва. Совершенствование живописной техники (гуашь). | Рисовать общий контур животного.Соблюдать пропорции фигуры льва и его части. Выполнять цветовое решение рисунка (акварель). | Декоративное Рисование | Практическая работа | 1 ч. | 15.09 | ||||||||||||
4 | Исторический жанр. | Ознакомление с историческим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. | Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра. Выражать собственное отношение к героизму защитников Отечества . | беседа | Фронтальный опрос | 1 ч. | 22.09 | ||||||||||||
5 | Батальный жанр. | Ознакомление с батальным жанром.Знакомство с музеем оружия г.ТулеУважения традиций. | Знакомиться с выдающимися с произведениями художников-баталистов. Решать творческую задачу продумать композицию «Богатырское сражение» (цветные карандаши, акварель) | Декоративное Рисование | Практическая работа | 1 ч. | 29.09 | ||||||||||||
6 | Бытовой жанр. | Ознакомление с бытовым жанром. Развитие художественного вкуса учащегося. Его эмоциональной сферы. | Знакомится с выдающимися произведениями художников. Выражать собственное отношение к героизму к классическому и современному искусству. Рисовать композицию «Семейное чаепитие» (гуашь). | Декоративное Рисование | Практическая работа | 1 ч. | 06.10 | ||||||||||||
7 | Рисование фигуры человека. | Знакомиться с пропорциями фигуры человека. | Познакомится с пропорциями фигуры человека. Решать творческую задачу: наметить пропорции фигуры человека и схему движения. | Рисование с натуры | Практическая работа | 1 ч. | 13.10 | ||||||||||||
8 | Рисуем автопортрет | Сравнение предметов по ширине. Высоте,объёму. Передача на рисунке эмоций: радость, печаль, испуг и др. | Познакомиться с пропорциями лица человека: длина глаз. Волос, основание носа и др. Научиться передавать (графически) эмоции на лице. | Рисование с натуры | Практическая работа | 1 ч. | 20.10 | ||||||||||||
9 | Натюрморт с двумя книгами. | Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. | Изучить способы изображения книги. Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы. | Рисование с натуры | Практическая работа | 1 ч. | 27.10 | ||||||||||||
2 четверть – 6 часов Виды и жанры изобразительного искусства (6 ч.) | |||||||||||||||||||
10 | Пейзаж. | Обучение умению передавать пространство на плоскости с помощью линейной и воздушной перспективы | Наблюдать природу и природные явления, различать их характер. Решать творческую задачу: рисовать на альбомном листе композиции по выбору. | Рисование по памяти | Практическая работа | 1 ч. | 17.11 | ||||||||||||
11 | Иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и Муравей». | Ознакомление с графической графикой. Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей басни в рисунке. | Выражать собственное эмоциональное отношение к книжной графике как искусству. Учиться у мастеров использовать средства выразительности (линию,штрих,пятно для наилучшего воплощения замысла. | Рисование с натуры | Практическая работа | 1 ч. | 24.11 | ||||||||||||
12 | Искусство каллиграфии. | Знакомство с каллиграфией. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Знакомство с каллиграфией. Развитие художественного вкуса,интеллектуальной и эмоциональной сферы. | Знакомиться с каллиграфией как видом искусства. Декорировать с помощью каллиграфических знаков петелек и др.0на тонированной бумаге пером или тушью зайчика или слона. | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 01.12 | ||||||||||||
13 | Компьютерная графика. | Ознакомление с компьютерной графикой как видом искусства. Изучение возможностей программы Adobe PhotoShop. | Знакомиться с компьютерной графикой как видом искусства. Выражать собственное мнение. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной работы | комбинированный | Практическая работа | 1 ч. | 08.12 | ||||||||||||
14 | Компьютерная графика. «Игрушечный мишка». | Обучение рисованию в программе Adobe PhotoShop игрушки. | Изучить порядок работы. Выполнить на компьютере контурные рисунки «Девочка с собачкой», «Игрушечный мишка». Распечатать рисунки и раскрасить их. | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 15.12 | ||||||||||||
15 | Твои творческие достижения. | Проверка развития восприятия и оценки произведений графики. Проверка умения образно характеризовать персонажей. | Сравнивать произведения графики, классифицировать их по видам и жанрам. | обобщение | Практическая работа | 1 ч. | 22.12 | ||||||||||||
3 четверть – 8 часов Декоративное искусство ( 7 ч.) | |||||||||||||||||||
16 | Художественная керамика и фарфор. | Ознакомление с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства. Развитие художественного вкуса,интеллектуальной и эмоциональной сферы. | Выражать собственное мнение Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую. | комбинированный | Фронтальный опрос | 1 ч. | 12.01 | ||||||||||||
17 | Декоративные птицы и звери. | Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства. Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Знакомство с ремеслом стеклодувов | Познакомить с мастерством стеклодувов. Искать информацию о составе стекла и способах изготовления изделий из него. | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 19.01 | ||||||||||||
18 | Чугунное кружево. Волшебный фонарь. | Ознакомление с художественным как видом декоративного искусства. Развитие умения анализировать. Развитие представлений о роли декоративного искусства | Выражать собственное мнение Соотносить новую информацию с имеющими знаниями. Выполнить эскиз фонарей или нарисовать чугунную ограду с кружевными узорами (карандашом, фломастером, белый или цветной фон). | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 26.01 | ||||||||||||
19 | Ручная роспись ткани. | Ознакомление с художественным текстилем. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани, видами батика. | Анализировать приёмы изображения объектов. Познакомиться с ручной росписью ткани, традициями и видами батика. | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 02.02 | ||||||||||||
20 | Школа декора. Украшаем валенки. | Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета. | знать о технологии изготовления валенок. Познакомиться с музеем валенок. Составить коллекцию изображений «Сёстры и братья валенок». | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 09.02 | ||||||||||||
21 | Орнаменты народов мира. | Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета. | Уметь выполнять сетчатый орнамент | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 16.02 | ||||||||||||
22 | Твои творческие достижения. | Проверка развития восприятия и вкуса учащихся. Проверка умения декорировать объекты, различать изделия. | Выполнить сетчатый орнамент. | обобщение | Практическая работа | 1 ч. | 02.03 | ||||||||||||
Народное искусство (1 ч.) | |||||||||||||||||||
23 | Палехские деревья. | Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета. | Скопировать деревья с изделий палехских мастеров (карандаш и гуашь). | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 16.03 | ||||||||||||
4 четверть – 7 часов Народное искусство (4ч.) | |||||||||||||||||||
24 | Вологодские узоры. | Воспитания любви к традиционным народным художественным промыслам. Знакомство с традициями архангельских и чукотских косторезов. | Повторить элементы орнамента вологодского кружева (белая гуашь, цветной фон). | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 06.04 | ||||||||||||
25 | Резьба по кости. | Воспитания любви к традиционным народным художественным промыслам. Знакомство с традициями архангельских и чукотских косторезов. | Решить творческую задачу: нарисовать эскиз карандашницы из кости, украшенной резьбой (белый карандаш на цветном фоне). | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 13.04 | ||||||||||||
26 | Народный женский костюм. | Знакомство с традиционным русским женским костюмом Обучение выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса. | Выполнить эскизы русских народных костюмов. Изготовить праздничные головные уборы русского Севера. | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 20.04 | ||||||||||||
27 | Народный мужской костюм. | Знакомство с традиционным русским мужским костюмом;обувью; традициями одежды народов Севера и Кавказа. Знакомство с музеем утюга (г. Переславль -Залесский). | Выполнить эскизы русских народных костюмов. | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 27.04 | ||||||||||||
28 | Тульские самовары и пряники. | Ознакомление с музеями самоваров и пряников (г.Тула). | Нарисовать эскиз подарочного пряника в тульских традициях. Осуществить поиск информации про пряник-козулю. Расписать его красками (гуашь). | Рисование с натуры | Практическая работа | 1 ч. | 04.05 | ||||||||||||
29 | Мой первый автомобиль. | Формирование представлений об архитектуре как виде искусства. | Группировать, сравнивать произведения народного искусства. | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 11.05 | ||||||||||||
30 | Мебель для детской. «Скамейка –слон». | Формирование представлений об архитектуре как виде искусства. | Конструировать из плотного картона автомобиль и скамейку для детской комнаты | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 18.05 | ||||||||||||
31 | Дизайн костюма. | Обучение выполнению эскизных дизайнерских проектов | Решать творческую задачу: выполнить эскизы моделей современной одежды в альбоме на основе биконических форм. | Декоративное рисование | Практическая работа | 1 ч. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по УМК Планета знаний 1 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний»...
Рабочая программа по УМК Планета знаний 2 класс Русский язык
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующихцелей:– формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции...
рабочие программы по УМК Планета знаний 2 класс
рабочие программы по УМК Планета знаний 2 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа по УМК "Планета Знаний". Окружающий мир 2 класс.
Особое значение предмета "Окружающий мир" заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель - формирование представлений о ...
Рабочая программа по УМК "Планета Знаний". 1 класс
Рабочая программа для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочие программы по УМК «Планета знаний» в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование по всем предметам для 1 класса. Контрольные и проверочные работы....
Рабочие программы по УМК «Планета знаний» в 1 классе
СодержаниеОбразовательная система «Планета знаний».Пояснительная запискаОрганизационные умения.Интеллектуальные умения.Оценочные умения.Коммуникативные умения.Развитие общеучебных уменийРабочая програ...