Паспорт кабинета
материал на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы:
Кубрин В.Р.
Государственное казённое образовательное оздоровительное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа–интернат № 21»
Паспорт
учебного кабинета
Ответственный за кабинет:
Назаренко Елена Валерьевна
Паспортные данные
- Кабинет начальных классов
ГКООУ «Санаторная школа-интернат № 21»
- Адрес школы: Ставропольский край
Изобильненский район
с.Подлужное
ул. Интернациональная, 1
- Ф.И.О. заведующего кабинетом:
Назаренко Елена Валерьевна
- Класс, ответственный за кабинет: 4 класс
Структура паспорта
1.Основное назначение кабинета начальных классов.
2. Опись имущества кабинета.
3. Оборудование кабинета.
4. Методическое обеспечение кабинета.
5. Перспективный план развития кабинета начальных классов на 2013-2014 учебный год.
6. График работы учебного кабинета на 2013-2014 год.
7. Должностные обязанности по охране труда учителей и заведующего кабинетом.
8. Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете.
9.Инструкция по правилам безопасности для учащихся начальных классов.
10. Правила для учащихся.
- Основное назначение кабинета начальных классов
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет | Назаренко Елена Валерьевна |
Фамилия, имя, отчество воспитателей, работающих в кабинете | Рябых Светлана Аликовна Рябых Людмила Николаевна |
Класс, ответственный за кабинет | 4 класс |
Площадь кабинета в м2 | кв. м |
Число посадочных мест | 20 мест |
2.Опись имущества кабинета начальных классов
№ п/п | Наименование имущества | Инвентаризационные номера | Имеется в наличии |
1. | Доска 3-х плоскостная | №1101060000016 | 1 шт. |
2. | Занавеси | --- | 2 шт. |
3. | Гардины | --- | 3 шт. |
4. | Стол компьютерный | №2101070000161 | 1 шт. |
5. | Тумбочки | --- | 4 шт. |
6. | Стул учителя | №2101060000075 | 1 шт. |
7. | Столы ученические | №2101070000281- №2101070000290 | 10 шт. |
8. | Стулья ученические | №2101070000178- №2101070000197 | 20 шт. |
9. | Люстры | --- | 5 шт. |
10. | Ведро для пола | --- | 1 шт. |
11. | Совок | --- | 1 шт. |
12. | Веник | --- | 1 шт. |
13. | Термометр | --- | 1 шт. |
3.Оборудование кабинета
Технические средства обучения | |||
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Магнитофон | 1 шт. | 1 шт. |
2. | Компьютер | --- | 1 шт. |
3. | Лазерный принтер | --- | 1 шт. |
4. | Проектор | --- | 1 шт. |
5. | Интерактивная доска | --- | 1 шт. |
Оформление сменное | |||
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Уголок класса | 1 шт. | --- |
2. | Алфавит | 1 шт. | --- |
3. | Таблица умножения | 1 шт. | --- |
4. | Таблица сложения | 1 шт. | --- |
5. | Немецкий алфавит | --- | 1 шт. |
4. Методическое обеспечение кабинета.
Наглядный материал | ||||||||||||||||
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести | |||||||||||||
1. | Карты по окружающему миру | --- | 1 шт. | |||||||||||||
2. | Таблица умножения | 1 шт. | --- | |||||||||||||
3. | Алфавит | 1 шт. | --- | |||||||||||||
4. | Глобус | 1 шт. | --- | |||||||||||||
5. | Таблица сложения | 1 шт. | --- | |||||||||||||
6. | Немецкий алфавит | --- | 1 шт. | |||||||||||||
7. | Таблицы по технологии | 1 к. | --- | |||||||||||||
8. | Плакат «Правила гигиены» | 1 шт. | --- | |||||||||||||
9. | Раздаточный материал для 1 класса на уроках математики | 1 к. | --- | |||||||||||||
10. | Карточки со словарными словами | 1 к. | --- | |||||||||||||
11. | Таблицы по русскому языку | 1 к. | --- | |||||||||||||
12. | Таблицы по математике | 1 к. | --- | |||||||||||||
13. | Плакат «Действия при пожаре» | 1 шт. | --- | |||||||||||||
14. | Плакат «Этикет для самых маленьких» | 1 шт. | --- | |||||||||||||
15. | Плакат «Гласные буквы и звуки» | 1 шт. | --- | |||||||||||||
16. | Карточки с картинками | 1 к. | --- | |||||||||||||
17. | Таблицы по немецкому языку | --- | 1 к. | |||||||||||||
Дидактический материал для индивидуальной работы | ||||||||||||||||
№ п/п | Автор, наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести | Выходные данные | ||||||||||||
1. | О.В.Узорова «Устный счёт и математические диктанты» | 1 шт. | --- | Москва,1998 | ||||||||||||
2. | О.В.Узорова «3000 задач и примеров по математике» | 1 шт. | --- | Москва, 1999 | ||||||||||||
3. | М.Б.Антипова «1200 упражнений по русскому языку» | 1 шт. | --- | Минск, 2001 | ||||||||||||
4. | О.В.Узорова «2500 задач по математике» | 1 шт. | --- | Москва, 2000 | ||||||||||||
5. | О.В.Узорова «Русский язык Правила и упражнения» | 1 шт. | --- | Москва, 2003 | ||||||||||||
6. | Тесты по математике | --- | 1 шт. | |||||||||||||
7. | Тесты по русскому языку | --- | 1 шт. | |||||||||||||
8. | О.В.Узорова «300 заданий и упражнений по русскому языку» | 1 шт. | --- | Киров,1999 | ||||||||||||
9. | Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова «2000 задач и примеров по математике» | 1 шт. | --- | Киров,1999 | ||||||||||||
Раздаточный материал | ||||||||||||||||
№ п/п | Наименование | Тема | Имеется в наличии | |||||||||||||
1. | Карточки | Задачи | 1 к. | |||||||||||||
2. | Карточки | Имя существительное | 1 к. | |||||||||||||
Имя прилагательное | 1 к. | |||||||||||||||
Глагол | 1 к. | |||||||||||||||
Наречие | 1 к. | |||||||||||||||
Местоимение | 1 к. | |||||||||||||||
3. | Сказочный счёт | Знакомство с числами и цифрами первого десятка | 1 к. | |||||||||||||
4. | Карточки с буквами | Составление слов | 1 к. | |||||||||||||
5. | Карточки | Звукобуквенный анализ слов | 1 к. | |||||||||||||
6. | Карточки-слова и карточки-картинки | Учебные принадлежности | 1 к. | |||||||||||||
Одежда и обувь | 1 к. | |||||||||||||||
Игрушки | 1 к. | |||||||||||||||
Растения | 1 к. | |||||||||||||||
Животные | 1 к. | |||||||||||||||
Птицы | 1 к. | |||||||||||||||
Продукты питания | 1 к. | |||||||||||||||
Рыбы | 1 к. | |||||||||||||||
Машины | 1 к. | |||||||||||||||
Времена года | 1 к. | |||||||||||||||
7. | Карточки | Словарные слова | 1 к. | |||||||||||||
Поурочные, тематические, календарно-тематические планы | ||||||||||||||||
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести | |||||||||||||
1. | Рабочие программы | --- | 1 шт. | |||||||||||||
2. | Развернутое тематическое планирование | 1 шт. | --- | |||||||||||||
3. | Поурочные планы по математике | 1 шт. | --- | |||||||||||||
4. | Поурочные планы по русскому языку | 1 шт. | --- | |||||||||||||
5. | Поурочные планы по технологии | 1 шт. | --- | |||||||||||||
6. | Поурочные планы по литературному чтению | 1 шт. | --- | |||||||||||||
7. | Поурочные планы по физической культуре | 1 шт. | --- | |||||||||||||
8. | Поурочные планы по немецкому языку | 1 шт. | --- | |||||||||||||
Учебно-методические комплексы | ||||||||||||||||
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести | |||||||||||||
1. | Обучающие компьютерные программы | --- | Обучающие компьютерные программы для 1-4 классов | |||||||||||||
2. | Аудиодиски для уроков музыки | 1 к. | Аудиодиски для 1-4 классов | |||||||||||||
3. | Аудиодиски для уроков немецкого языка | --- | Аудиодиски для 1-4 классов | |||||||||||||
4. | Нестандартные уроки в начальной школе. | 1 шт. | 1 к. | |||||||||||||
5. | Нестандартные уроки в начальной школе по программе «Школа 2100» | --- | 1 к. | |||||||||||||
6. | Компьютерная программа «Тематическое планирование. Программы и стандарты». | --- | 1 шт. | |||||||||||||
7. | Компьютерная программа «Поурочные планы». | --- | 1 шт. | |||||||||||||
Книги для внеклассного чтения, внеклассной работы | ||||||||||||||||
№ п/п | Автор, наименование | Выходные данные | Имеется в наличии | |||||||||||||
1. | О.В.Узорова «Праздники в начальной школе» | Москва,2002 | 1 шт. | |||||||||||||
2. | О.В.Перекатьева «Сценарии школьных праздников» | Москва 2001 | 1 шт. | |||||||||||||
3. | М.А.Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» | Москва,2000 | 1 шт. | |||||||||||||
4. | В.Волина «Русский язык. Учимся играя» | Москва,1996 | 1 шт. | |||||||||||||
5. | О.В.Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков» | Волгоград, 2001 | 1 шт. | |||||||||||||
6. | В.А.Герасимова «Классный час играючи в школе» | Москва, 2005 | 1 шт. | |||||||||||||
7. | Л.Н.Яровая «Внеклассные мероприятия» | Москва, 2004 | 1 шт. | |||||||||||||
8. | А.В.Бармин «Изучаем правила дорожного движения» | Волгоград, 2010 | 1 шт. | |||||||||||||
9. | С.В.Савинова «Нестандартные уроки в начальной школе» | Волгоград, 2002 | 1 шт. | |||||||||||||
10. | А,Н,Афанасьева «Русские детские сказки» | Москва,1987 | 1 шт. | |||||||||||||
11. | П.П.Ершов «Конёк-горбунок» | Ставрополь,1979 | 1 шт. | |||||||||||||
12. | О.В.Кубасова «Любимые странички» 2 класс | Смоленск,2001 | 1 шт. | |||||||||||||
13. | О.В.Кубасова «Хрестоматия для начальных классов» | Москва,1998 | 1 шт. | |||||||||||||
14. | Е.Е.Зубарева «Живой родник» | Москва,1990 | 1 шт. | |||||||||||||
15. | А.Кумма «Вторая тайна Золотого ключика» | Москва,1992 | 1 шт. | |||||||||||||
16. | О.В.Кубасова «Любимые страницы» 3 класс | Смоленск,2003 | 1 шт. | |||||||||||||
17. | А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» | Москва, 1981 | 1 шт. | |||||||||||||
18. | «Полная хрестоматия для начальных классов» | Москва,2007 | 1 шт. | |||||||||||||
19. | К.Чуковский «Доктор Айболит» | Москва,1988 | 1 шт. | |||||||||||||
20. | Ю.Олеша «Три толстяка» | Москва,2001 | 1 шт. | |||||||||||||
21. | П.Ершов «Конёк горбунок» | Харьков,1981 | 1 шт. | |||||||||||||
22. | А.Екимцев «Шишки под осиной» | Ставрополь,1988 | 1 шт. | |||||||||||||
Экзаменационный материал, тесты, тематические, итоговые проверочные контрольные работы, лабораторные и практические работы | ||||||||||||||||
№ п/п | Автор, наименование | Выходные данные | Имеется в наличии | Необходимо приобрести | ||||||||||||
1. | О.В.Узорова «Контрольные и проверочные работы по математике» | Киров, 1998 | 1 шт. | --- | ||||||||||||
2. | Задания для олимпиады по математике | --- | 1 шт. | |||||||||||||
3. | Задания для олимпиады по русскому языку | --- | 1 шт. | |||||||||||||
4. | О.В.Узорова «500 контрольных диктантов по русскому языку» | Киров,1999 | 1 шт. | --- | ||||||||||||
5. | О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Диктанты и изложения по русскому языку | Киров,1999 | 1 шт. | --- | ||||||||||||
6. | В.И.Воробьёва, С.К.Тивикова «Сочинения по картинкам в начальных классах» | Москва,2002 | 1 шт. | --- | ||||||||||||
7. | Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы» | Москва,1999 | 1 шт. | --- | ||||||||||||
8. | О.В.Узорова «Устный счёт и математические диктанты» | Москва,1998 | 1 шт. | --- | ||||||||||||
Словари | ||||||||||||||||
№ п/п | Автор, наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести | Выходные данные | ||||||||||||
1. | Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков «Орфографический словарь» | 1 шт. | 1 шт. | Москва, 1984 | ||||||||||||
2. | П.А.Грушников «Орфографический словарик» | 1 шт. | 1 шт. | Москва, 1987 | ||||||||||||
3. | Н.М.Неусыпова «Толковый словарик русского языка» | 1 шт. | 1 шт. | Москва, 1989 | ||||||||||||
4. | О.В.Узорова «Словарные слова» | 4 шт. | --- | Москва,2002 | ||||||||||||
Справочники | ||||||||||||||||
№ п/п | Автор, наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести | Выходные данные | ||||||||||||
1. | Т.В.Василенко, Т.В.Шклярова «Как писать диктанты» | 1 шт. | --- | Москва, 2001 | ||||||||||||
2. | Т.В.Шклярова «Справочник для начальных классов» | 1 шт. | ---- | Москва, 1996 | ||||||||||||
3. | В.Волина «Русский язык. Учимся играя» | 1 шт. | --- | Москва, 1996 | ||||||||||||
4. | Н.В.Чудакова «Я познаю мир. История» | 1 шт. | --- | Москва, 2001 | ||||||||||||
5. | А.С.Кленов «Я познаю мир. Музыка» | 1 шт. | --- | Москва,1998 | ||||||||||||
6. | В.А.Маркин «Я познаю мир. География» | 1 шт. | --- | Москва, 2001 | ||||||||||||
7. | П.Р.Ляхов «Я познаю мир. Насекомые» | 1 шт. | --- | Москва, 2001 | ||||||||||||
8. | П.Р.Ляхов «Я познаю мир. Животные» | 1 шт. | --- | Москва, 2000 | ||||||||||||
9. | Н.В.Чудакова «Я познаю мир. Литература» | 1 шт. | --- | Москва, 2000 | ||||||||||||
10. | А.Брем «Жизнь животных» | 3 шт. | Ленинград, 2010 | |||||||||||||
11. | Н.М.Бетенькова «Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных» | 1 шт. | --- | Москва,1995 | ||||||||||||
12. | А.Г.Алексин, С.П.Алексеев «Что такое? Кто такой?» | 1 т. | 4т. | Москва,1992 | ||||||||||||
13. | «Энциклопедия для маленьких джентельменов» | 1 шт. | --- | Санкт-Петербург,1997 | ||||||||||||
14. | «Русский язык. Справочник для учащихся» | 1 шт. | --- | Москва,1984 | ||||||||||||
Разное | ||||||||||||||||
№ п/п | Автор, наименование | Имеется в наличии | Выходные данные | |||||||||||||
1. | Л.И.Грехова «В союзе с природой» | 1 шт. | Ставрополь, 1998 | |||||||||||||
2. | О.Л.Зуева «Уроки труда в начальной школе» | 1 шт. | Москва-Ставрополь, 2000 | |||||||||||||
3. | И.Агапова, М.Давыдова «Аппликация» | 1 шт. | Москва,2009 | |||||||||||||
4. | М.Левина «365 весёлых уроков труда» | 1 шт. | Москва, 1999 | |||||||||||||
5. | Л.Клюшник «Пластилиновые фигурки животных» | 1 шт. | Москва, 2009 | |||||||||||||
6. | М.Давыдова, И.Агапова «Музыкальные вечера в школе» | 1 шт. | Москва,2001 | |||||||||||||
7. | Т.И.Тарабарина «И учёба, и игра: природоведение» | 1 шт. | Ярославль,1998 | |||||||||||||
Учебная литература | ||||||||||||||||
№ п/п | Автор, наименование | Имеется в наличии | Выходные данные | |||||||||||||
1. | Л.М.Зеленина «Русский язык» 4 класс, 1,2 часть | 10 экз. | Москва, 2008 | |||||||||||||
2. | М.И.Моро «Математика» 4 класс, 1,2 часть | 10 экз. | Москва, 2007 | |||||||||||||
3. | Л.Ф.Климанова «Родная речь» 4 класс, 1.2 часть | 10 экз. | Москва,2008 | |||||||||||||
4. | Н.В.Матвеева «Информатика и ИКТ» 4 класс, 1.2 часть | 5 шт. | Москва, 2010 | |||||||||||||
5. | А.А.Плешаков «Окружающий мир» | 10 экз. | Москва,2008 |
5.Перспективный план развития кабинета
Пояснительная записка к перспективному плану развития кабинета начальных классов
Для реализации практической направленности процесса обучения младших школьников, получения возможности организовывать на уроке их разнообразную деятельность необходим специальный отбор средств обучения, включающих как печатные материалы, так и натуральные объекты , модели и в том числе перспективный план развития кабинета.
Оборудование кабинета начальных классов должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но прежде всего на развитие речемыслительных способностей учащихся, на отработку общеучебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции.
Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать учителя на комплексное использование материально-технических средств обучения, которое в свою очередь, должно направлять учащихся на переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развитию умения работать с различными типами и её источниками. Настоящий перспективный план отвечает поставленным задачам.
Утверждаю
Директор школы:
Кубрин В.Р.
Перспективный план развития кабинета
2013-2014 учебный год
№ | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Подготовить кабинет к приёму учащихся | Август 2013год | Назаренко Е.В. |
2. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | В течение года | Назаренко Е.В. |
3. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений | В течение года | Назаренко Е.В. |
4. | Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения | В течение года | Назаренко Е.В. |
5. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад по предметам в начальной школе | В течение года | Назаренко Е.В. |
6. | Приобрести компьютер, проектор, интерактивную доску и принтер | По мере поступления средств | Директор школы: Кубрин В.Р. Назаренко Е.В. |
7. | Выполнять нормы охраны труда и пожарной безопасности | В течение года | Назаренко Е.В. |
10. | Проводить инструктаж по технике безопасности и гигиены труда с учащимися . | 1 раз в год | Назаренко Е.В. Рябых Л.Н. Рябых С.А. |
11. | Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету. | В течение года | Назаренко Е.В. |
12. | Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку. | В течение года | Назаренко Е.В. Рябых Л.Н. Рябых С.А. |
13. | Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. | В течение года | Назаренко Е.В. Рябых Л.Н. Рябых С.А. |
14. | Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования. | По плану инвентаризациии | Назаренко Е.В. |
15. | Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете. | В течение года | Назаренко Е.В. Рябых Л.Н. Рябых С.А. |
16. | Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. | В течение года | Назаренко Е.В. |
17. | Подготовить учащихся к предметной олимпиаде. | В течение года | Назаренко Е.В. |
18. | Подготовить учащихся к предметной неделе. | Март 2014 год | Назаренко Е.В. |
Утверждаю
Директор школы:
Кубрин В.Р.
6.График
работы учебного кабинета
на 2013-2014 уч. год.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1урок | музыка | чтение | информ. | чтение | рус.яз. | чтение |
2 урок | окр.мир | рус.яз. | рус.яз. | нем.яз. | окр.мир | физ-ра |
3 урок | рус.яз. | нем.яз. | матем. | матем. | матем. | рус.яз. |
4 урок | физ-ра | матем. | физ-ра | технол. | ИЗО | матем. |
5 урок | технол. | этика |
7.Должностные обязанности
по охране труда учителей и заведующего кабинетом
- Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:
- Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
- Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
- Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
- Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
- Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
- Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
- Нормальное санитарное состояние помещений;
- Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
- Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;
- Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно - общественного контроля;
- Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.
2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.
3. Отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.
4. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
5. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
6. Вносит предложения по улучшению условий труда и учёбы для включения их в соглашение по охране труда.
Заведующий кабинетом: ________
8.Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
- Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
- Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
- Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
- В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
- Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
- В кабинете должен соблюдаться температурный режим: 18 – 20 ◦ .
- Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц.
- В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.
Заведующий кабинетом: ________
9. ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно -
практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Заведующий кабинетом: ________
10.Правила для учащихся
Приход учащихся в школу
1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15 мин.
2. Перед входом в школу вытри обувь.
3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти вперед учителей, младших учащихся. Мальчики уступают дорогу девочкам.
4. Из вестибюля проходи в свой класс, не задерживаясь без необходимости.
5. Если ты пропустил хотя бы один день занятий, обязательно представь справку от врача.
Внешний вид учащихся
1. Являйся в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.
2. На уроки физкультуры и спортивные занятия приходи в спортивной форме.
3. На занятия в школьные мастерские и на общественно полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.
4. Имей при себе чистый носовой платок.
Поведение учащихся на уроке
1. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете. Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.
2. Приготовь все необходимое к уроку - учебник, тетрадь, дневник и др.
3. При входе учителя встань и молча поприветствуй его. Садись только после разрешения.
4. За столом сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.
5. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай громко и не спеша.
6. Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку, не отрывая локтя от стола. После разрешения учителя встань и задай вопрос (ответь).
7. Во время опроса книги и тетради открывай только по требованию учителя.
8. Не поправляй вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывай.
9. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляй после себя в столе бумагу и мусор.
10. После звонка с урока не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.
Поведение учащихся на перемене
1. В классе, кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся. Заниматься в классе, кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.
2. В помещении школы соблюдай порядок: разговаривай тихо, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходи без необходимости на другой этаж и лестницу.
3. Идя по лестнице, придерживайся правой стороны, не беги, не перепрыгивай через ступеньки.
4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановись и поздоровайся.
5. Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по лестнице, коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения.
6. Проявляй заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой не сори. Если увидел бумажку или другой мусор - убери его.
7. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса специальным графиком.
8. После звонка на урок не задерживайся в коридоре, сразу же направляйся в указанный в расписании кабинет и готовься к уроку.
Поведение в столовой
1. Направляйся в столовую вместе с учениками своего класса, организованно и спокойно.
2. В столовой веди себя согласно правилам культурного поведения.
3. Садись за стол вместе с товарищами-одноклассниками.
4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.
5. Поев, собери за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.
Поведение вне школы
1. Каждый ученик дорожит честью своей школы, своего класса и своей собственной.
2. Ученики всюду ведут себя согласно правилам культурного поведения, всегда вежливо и скромно.
3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободные места.
4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место, и всячески помогать им.
5. По улицам ходи спокойно, без шума. Если специальный тротуар для пешеходов отсутствует, то ходят по левой стороне дороги.
6. Учащиеся бережно относятся к природе (не ломают ветки, не рвут цветы, не разрушают птичьи гнезда).
7. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.
8. Учащиеся начальных классов не должны находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов.
Обязанности дежурного по классу:
1. Перед каждым уроком подготовить кабинет к занятиям:
- проветрить помещение;
- вымыть доску влажной тряпкой;
- подготовить мел;
- проверить санитарное состояние кабинета.
2. Не допускать порчи школьного имущества.
3. Следить за поведением учащихся в кабинете во время перемен.
4. Перед началом каждого урока подавать список отсутствующих учащихся.
5. После окончания уроков дежурные под руководством учителя проводят влажную уборку закрепленного за классом кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...
Паспорт кабинета
Паспорт кабинета начальных классов....
Паспорт кабинета
Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальной школы
Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта. Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...
Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.
1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...