Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" (1 класс)
материал (1 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

В этой игре учащиеся расширяют свои знания  в области литературы, русского языка, окружающего мира; учатся работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khochu_vsyo_znat_1_klass.docx951.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №1

Учитель: Варварина Оксана Николаевна

Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра «Хочу всё знать»).

Параллель 1 – ых классов.

Игра « Хочу всё знать »

Цели игры:

     Образовательные: побудить использовать знания об окружающем

                                      нас мире, полученные на уроках для решения

                                           проблем в нестандартных  ситуациях; пробудить

                                                любопытство, желание узнать больше;

                                                расширить пространство знаний, выйти за

                                                пределы школьной  программы; сформировать у

                                                детей навыки работы  в коллективе, дарить

                                                радость общения.

    Воспитательные: воспитывать самостоятельность,ответственность,

                                     дружелюбие.

     

   Развивающие:   сохранить познавательную активность, развивать

                               интеллектуальные способности, поддерживать

                                   интерес  к изучаемым предметам через использование

                                   дополнительной литературы ( справочники,

                                   энциклопедии и др.); совершенствовать коллективные

                                   формы работы.

                                   

        Оборудование: презентация, грамоты.

Заседание интеллектуального клуба     «Хочу всё знать»

(игра « Хочу всё знать » 1 – е классы)

Учитель Варварина О.Н.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня у нас первое заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать», которое пройдёт в форме игры «Хочу всё знать». Познакомьтесь с её участниками: команда 1А, 1Б, 1В, 1Г.

(слайд 1).

           -Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2)

-Перед вами игровое поле, которое разбито на 5 секторов ( литература, русский язык, родная природа, разное и загадки). В каждом секторе по 4 вопроса, оцениваемые в 10, 20. 30. 40 баллов. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него могут ответить болельщики.

           - Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это…

 А сейчас проведём жеребьёвку. Попрошу подойти ко мне капитанов команд.

1 –                                                        

2 –

3 –

4 –

 - Итак, начинаем игру  . 

                                               

Литература

10 - Появилась девочка в чашечке цветка.

       А была та девочка чуть больше ноготка.

       В ореховой скорлупке девочка спала,

       Вот какая девочка, как мила она        (Дюймовочка)

20 - Из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.

        А теперь, душа-девица

        На тебе хочу жениться…    «Муха – Цокотуха»

30 - Что висит на дубе у лукоморья     (Златая цепь)

40 - Фруктово-огородная страна,

        В одной из книжек-сказок есть она,

        А в ней герой – мальчишка овощной,

        Он храбрый, справедливый, озорной      (Чиполлино)

Русский язык

10 - Сколько букв в русском алфавите   (33)

20 - Как пишутся имена людей, клички животных, географические названия    (С заглавной буквы)

30 - Сколько гласных звуков в русском языке    (6)

40 - Что значит выражение «зарубить себе на носу»    (Запомнить)

Родная природа

10 - Какую форму имеет планета Земля   (Круглую или форму шара)

20 - Что кукушка делает с яйцами     (Подбрасывает в чужие гнёзда)

30 - Что происходит весной с почками     (Распускаются)

40 - На каких животных пересекают пустыню    (На верблюдах)

Разное

10 - Какой знак нарисован на машине «Скорой помощи»   (Красный крест)

20 - Он бывает и апельсиновый, и яблочный, и желудочный   (Сок)

30 - Что наклеивают на конверт перед его отправкой   (Марку)

40 - Как называется и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде     (Салат)

Загадки

10 - Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино  (Фоторужьё)

20 - Толстокожий, толстогубый,

       А во рту четыре зуба.

       Если он раскроет пасть,

       Можно в обморок упасть     (Бегемот)

30 - Заплелись густые травы,

       Закудрявились луга,

       Да и сам я весь кудрявый,

       Даже завитком рога     (Баран)

40 - Подрастала –

       Хвост растила,

       Платье тёмное носила.

       Подросла – зелёной стала,

       Хвост на вёсла поменяла     (Лягушка)

Дополнительный раунд

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.              (Золушка)

Завершение игры: подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Разработка интеллектуальной игры для 3 классов

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"...

Интеллектуальный марафон для 3 классов

В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....

Интеллектуальная игра для 4 класса "Хочу все знать".

Мероприятие помогает формировать и развивать познавательный интерес учащихся, активизирует мыслительную деятельность, воспитывает чувство коллективизма, учит работать сообща. Материал содержит игры и ...