Олимпиадные задания по литературному чтению с ответами для 2-4 классов
олимпиадные задания на тему

Олимпиадные задания по литературному чтению для 2-4 классов с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon olimpiada_lit_cht.zip55.29 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение. 3 класс.

Фамилия  _____________________ Имя  ______________

Отчество _________________________класс  3 ___

  1.  Соедини линией фамилию автора с его произведением:

Братья Гримм                       «Кот в сапогах»

В. Гауф                                 «Волшебник Изумрудного города»

Ш.Перро                               «Храбрый портной»

П.Ершов                               «Карлик Нос»

А.Волков                              «Конёк – горбунок»

2. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

3. Допиши пословицы:

а) С кем поведёшься, _____________________________________________________________.

б) Старый друг __________________________________________________________________.

в) Волков бояться -  ______________________________________________________________.

 

  4. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

 Сказка: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Стихотворение: ______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Продолжи название литературных произведений 

Э. Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

К. Булычев “Девочка _________________________”

В. Гауф “Карлик ______________________”                                  

6. Ответь на вопросы.

  1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________

 

  1. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________
  2. Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________
  3. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   ______________________________________
  4. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  _________________________________________
  5. Другое название азбуки. ____________________
  6. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть?  _________________________________________

8. Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

7.  Прочитай отрывок: 

И на сердитом лице капитана засветилась довольная улыбка. 
Ещё несколько минут, и баркас подошёл к борту и вместе с людьми был поднят на клипер. 
Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводившие дыхание от усталости. 
Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасённый – маленький негр, лет десяти-одиннадцати, весь мокрый в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его худого истощённого, черного, отливающего глянцем тела. 
Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом, глядя ввалившимися большими глазами с какою-то безумной радостью и в то же время недоумением, словно не веря своему спасению. 
- Совсем полумертвого с мачты сняли; едва привели в чувство бедного мальчишку, - докладывал капитану офицер, ездивший на баркасе. 
- Скорей его в лазарет! – приказал капитан 
Мальчика тотчас отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, вливая в рот ему несколько капель коньяку. 
Он жадно глотал влагу и умоляюще смотрел на доктора, показывая на рот. 
А наверху ставили паруса, и минут через пять «Забияка» снова шёл прежним курсом, и матросы снова принялись за прерванные работы. 
- Арапчонка спасли! – раздавались со всех сторон весёлые матросские голоса. 
( К. Станюкович) 
1)
Определи жанр этого текста: 
а) рассказ; 
б) авторская сказка; 
в) научно-популярный рассказ; 
г) басня. 
2)
Кто является рассказчиком этой истории: 
а) Взрослый – участник этой сцены; 
б) доктор; 
в) спасенный мальчик; 

г) автор со слов очевидца.
3)
Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену: 
а) действия русских моряков были проникнуты чувством гуманности; 
б) моряки выполняли свою работу; 
в) мальчик был счастлив и доволен; 
г) мальчика срочно нужно лечить?


Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.

  1. Соотнеси автора и название произведения ( за каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 5 баллов)

Братья Гримм - «Храбрый портной», В. Гауф -  «Карлик Нос», Ш.Перро - «Кот в сапогах», П.Ершов - «Конёк–горбунок», А.Волков - «Волшебник Изумрудного города»      

  1. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. (максимум 3 балла)

Слёзы горькие.                                   

Руки золотые. 

 Мечи булатные.                                      

                                                      

  1. Допиши пословицы. (максимум 3 балла)

.от того и наберёшься;   ….лучше новых двух;   …в лес не ходить.

  1. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий). (максимум 3 балла)

 Сказка: ________________________________________________________________________________________________________________________________1 балл

Рассказ: ________________________________________________________________________________________________________________________________1 балл

Стихотворение: ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1 балл

  1.  Продолжи название литературных произведений (максимум 4 балла)

Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ” (1 балл)

Н. Носов “Живая шляпа ” (1 балл)

К. Булычев “Девочка с Земли ” (1 балл)

В. Гауф “Карлик Нос ” (1 балл)

6.  Ответь на вопросы. (Максимум 8 баллов)

  1. Из льда
  2. Чуковский
  3. Ржавчины
  4. Чулан
  5. Вода
  6. Букварь
  7. Камень

8. Ступа

7.  Прочитай отрывок: 

И на сердитом лице капитана засветилась довольная улыбка. 
Ещё несколько минут, и баркас подошёл к борту и вместе с людьми был поднят на клипер. 
Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводившие дыхание от усталости. 
Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасённый – маленький негр, лет десяти-одиннадцати, весь мокрый в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его худого истощённого, черного, отливающего глянцем тела. 
Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом, глядя ввалившимися большими глазами с какою-то безумной радостью и в то же время недоумением, словно не веря своему спасению. 
- Совсем полумертвого с мачты сняли; едва привели в чувство бедного мальчишку, - докладывал капитану офицер, ездивший на баркасе. 
- Скорей его в лазарет! – приказал капитан 
Мальчика тотчас отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, вливая в рот ему несколько капель коньяку. 
Он жадно глотал влагу и умоляюще смотрел на доктора, показывая на рот. 
А наверху ставили паруса, и минут через пять «Забияка» снова шёл прежним курсом, и матросы снова принялись за прерванные работы. 
- Арапчонка спасли! – раздавались со всех сторон весёлые матросские голоса. 
( К. Станюкович) 
1)
Определи жанр этого текста: 
а) рассказ; 2 балла

2)
Кто является рассказчиком этой истории: 
г)автор со слов очевидца; 2 балла
3)
Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену: 
а) действия русских моряков были проникнуты чувством гуманности; 2 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).

Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 и 4 класс.

Вашему вниманию предлагаются олимпиадные задания по литературному чтению  для учащихся 3-х и 4-х  классов....

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению "Литературные лабиринты"

Задания помогут провести олимпиаду по литературному чтению, интеллектуальные игры или подготовиться к ним. Материал можно использовать на уроках во 2-3 классах...