Олимпиадные задания по литературному чтению с ответами для 2-4 классов
олимпиадные задания на тему
Олимпиадные задания по литературному чтению для 2-4 классов с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_lit_cht.zip | 55.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение. 3 класс.
Фамилия _____________________ Имя ______________
Отчество _________________________класс 3 ___
- Соедини линией фамилию автора с его произведением:
Братья Гримм «Кот в сапогах»
В. Гауф «Волшебник Изумрудного города»
Ш.Перро «Храбрый портной»
П.Ершов «Карлик Нос»
А.Волков «Конёк – горбунок»
2. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
3. Допиши пословицы:
а) С кем поведёшься, _____________________________________________________________.
б) Старый друг __________________________________________________________________.
в) Волков бояться - ______________________________________________________________.
4. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Стихотворение: ______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Продолжи название литературных произведений
Э. Успенский “Крокодил Гена и _______________________”
Н. Носов “Живая _________________________”
К. Булычев “Девочка _________________________”
В. Гауф “Карлик ______________________”
6. Ответь на вопросы.
- Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________
- Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________
- Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________
- Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. ______________________________________
- В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. _________________________________________
- Другое название азбуки. ____________________
- Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? _________________________________________
8. Назови средство передвижения Бабы-Яги?
___________________________________________________
7. Прочитай отрывок:
И на сердитом лице капитана засветилась довольная улыбка.
Ещё несколько минут, и баркас подошёл к борту и вместе с людьми был поднят на клипер.
Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводившие дыхание от усталости.
Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасённый – маленький негр, лет десяти-одиннадцати, весь мокрый в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его худого истощённого, черного, отливающего глянцем тела.
Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом, глядя ввалившимися большими глазами с какою-то безумной радостью и в то же время недоумением, словно не веря своему спасению.
- Совсем полумертвого с мачты сняли; едва привели в чувство бедного мальчишку, - докладывал капитану офицер, ездивший на баркасе.
- Скорей его в лазарет! – приказал капитан
Мальчика тотчас отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, вливая в рот ему несколько капель коньяку.
Он жадно глотал влагу и умоляюще смотрел на доктора, показывая на рот.
А наверху ставили паруса, и минут через пять «Забияка» снова шёл прежним курсом, и матросы снова принялись за прерванные работы.
- Арапчонка спасли! – раздавались со всех сторон весёлые матросские голоса.
( К. Станюкович)
1) Определи жанр этого текста:
а) рассказ;
б) авторская сказка;
в) научно-популярный рассказ;
г) басня.
2) Кто является рассказчиком этой истории:
а) Взрослый – участник этой сцены;
б) доктор;
в) спасенный мальчик;
г) автор со слов очевидца.
3) Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену:
а) действия русских моряков были проникнуты чувством гуманности;
б) моряки выполняли свою работу;
в) мальчик был счастлив и доволен;
г) мальчика срочно нужно лечить?
Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.
- Соотнеси автора и название произведения ( за каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 5 баллов)
Братья Гримм - «Храбрый портной», В. Гауф - «Карлик Нос», Ш.Перро - «Кот в сапогах», П.Ершов - «Конёк–горбунок», А.Волков - «Волшебник Изумрудного города»
- Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. (максимум 3 балла)
Слёзы горькие.
Руки золотые.
Мечи булатные.
- Допиши пословицы. (максимум 3 балла)
.от того и наберёшься; ….лучше новых двух; …в лес не ходить.
- Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий). (максимум 3 балла)
Сказка: ________________________________________________________________________________________________________________________________1 балл
Рассказ: ________________________________________________________________________________________________________________________________1 балл
Стихотворение: ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1 балл
- Продолжи название литературных произведений (максимум 4 балла)
Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ” (1 балл)
Н. Носов “Живая шляпа ” (1 балл)
К. Булычев “Девочка с Земли ” (1 балл)
В. Гауф “Карлик Нос ” (1 балл)
6. Ответь на вопросы. (Максимум 8 баллов)
- Из льда
- Чуковский
- Ржавчины
- Чулан
- Вода
- Букварь
- Камень
8. Ступа
7. Прочитай отрывок:
И на сердитом лице капитана засветилась довольная улыбка.
Ещё несколько минут, и баркас подошёл к борту и вместе с людьми был поднят на клипер.
Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводившие дыхание от усталости.
Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасённый – маленький негр, лет десяти-одиннадцати, весь мокрый в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его худого истощённого, черного, отливающего глянцем тела.
Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом, глядя ввалившимися большими глазами с какою-то безумной радостью и в то же время недоумением, словно не веря своему спасению.
- Совсем полумертвого с мачты сняли; едва привели в чувство бедного мальчишку, - докладывал капитану офицер, ездивший на баркасе.
- Скорей его в лазарет! – приказал капитан
Мальчика тотчас отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, вливая в рот ему несколько капель коньяку.
Он жадно глотал влагу и умоляюще смотрел на доктора, показывая на рот.
А наверху ставили паруса, и минут через пять «Забияка» снова шёл прежним курсом, и матросы снова принялись за прерванные работы.
- Арапчонка спасли! – раздавались со всех сторон весёлые матросские голоса.
( К. Станюкович)
1) Определи жанр этого текста:
а) рассказ; 2 балла
2) Кто является рассказчиком этой истории:
г)автор со слов очевидца; 2 балла
3) Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену:
а) действия русских моряков были проникнуты чувством гуманности; 2 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).
Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....
Олимпиадные задания по литературному чтению 3 и 4 класс.
Вашему вниманию предлагаются олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-х и 4-х классов....
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению "Литературные лабиринты"
Задания помогут провести олимпиаду по литературному чтению, интеллектуальные игры или подготовиться к ним. Материал можно использовать на уроках во 2-3 классах...