Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
КТП для 1 класса по всем предметам УМК "Перспектива", кроме математики - М.И.Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.zip | 470.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Вид контроля | Дата | |||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | Фактически | По плану | |||||||
Восхитись красотой нарядной осени 9ч. | |||||||||||
1 | Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ | Знать:Произведения И.Левитана, живописные материалы, сходство и различие в создании образа осени в произвед-ениях разных видов искусства, построение композиции, прием раздельного мазка, народные промыслы: хохлома, жестово,способы организации композиции натюрморта, произведения И.Шиш-кина, хохломского мастера И.Маркевича. Уметь: Использовать художественные матери-алы, объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ, выполнять упраж-нение: наносить кистью красочные пятна акваре-лью или гуашью, созда-вать декоративную ком-позицию «Осенний бу-кет» приемом отпечатка с готовой формы (лис-тьев), наносить удлинен-ные и точечные раздель-ные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева, объяснять смысл понятия декоративно-прикладное и народное искусство, объяснять смысл понятий орна-мент, ритм, повторять за народным мастером хох-ломской узор, участво-вать в коллективной деятельности | -Воспитание патриотиз-ма, чувства гордости за свою Родину - Формирование целост-ного, социально ориен-тированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обуча-ющегося, развитие моти-вов учебной деятельнос-ти и формирование лич-ностного смысла учения. - Развитие самостоятель-ности и личной ответст-венности за свои поступ-ки, в том числе в инфор-мационнойдеятельнос-ти, на основе представ-лений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстети-ческих потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установ-ки на безопасный и здоровый образ жизни. | - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Текущий | 1 нед. | |||||
2 | Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?» Урок-игра. | Текущий | 2 нед. | ||||||||
3 | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет» | Текущий | 3 нед. | ||||||||
4 | Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес». Урок –экскурсия. | Текущий | 4 нед. | ||||||||
5 | Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины» | Текущий | 5нелд. | ||||||||
6 | Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли». Урок-импровизация. | Текущий | 6 нед. | ||||||||
7 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы татарского орнамента». Урок-путешествие. | Текущий | 7 нед. | ||||||||
8 | Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры». Урок-импровизация. | Текущий | 8 нед. | ||||||||
9 | Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители» | Текущий | 9 нед. | ||||||||
Любуйся узорами красавицы зимы 9ч. | Текущий | ||||||||||
10 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя | Знать: Произведения народных мастеров из Каргополя и зодчих 17 века, приемы лепки из целого куска, графичес-кие приемы, кружевные изделия народного мастера В.Ельфиной из Вологды, понятие ближе – больше, дальше – меньше, загораживание; традиции празднования Нового года и рождества в семье и в школе, важ-ность ритма форм, цвет-ных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной компози-ции, особенности композиции сюжетно-тематической картины Уметь: Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы, повторять элементы каргопольского узора, объяснять смысл поня-тия графика, сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы, объяс-нять смысл понятий сим-метрия, асимметрия, ритм, рисовать свой бе-лый кружевной узор на цветной бумаге, опреде-лять место игрушек в композиции, располо-жение их в изображении на плоскости, решать, какие предметы войдут в собственную компози-цию и как их располо-жить, участвовать в коллективной деятельно-сти по завершению про-екта, объяснить смысл понятия сюжет, изоб-ражать человека в дви-жении согласно замыслу | Воспитание патриотиз-ма, чувства гордости за свою Родину - Формирование целост-ного, социально ориен-тированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обуча-ющегося, развитие моти-вов учебной деятельнос-ти и формирование лич-ностного смысла учения. - Развитие самостоятель-ности и личной ответст-венности за свои поступ-ки, в том числе в инфор-мационнойдеятельнос-ти, на основе представ-лений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстети-ческих потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установ-ки на безопасный и здоровый образ жизни. | - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Текущий | 10 нед. | |||||
11 | Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка» | Текущий | 11 нед. | ||||||||
12 | Использование различ-ных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево» | Текущий | 12 нед. | ||||||||
13 | Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж» | Текущий | 13 нед. | ||||||||
14 | Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево» | Текущий | 14 нед. | ||||||||
15 | Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки» | Текущий | 15 нед. | ||||||||
16 | Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!» | Текущий | 16 нед. | ||||||||
17 | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки» | Текущий | 17 нед. | ||||||||
18 | Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы» | Текущий | 18 нед. | ||||||||
Радуйся многоцветью весны и лета 15ч. | Текущий | ||||||||||
19 | Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря» | Знать: Элементы воору-жений и одежды русских богатырей, многообразие особенности форм дымковской игрушки, технику аппликации, разницу в изображении и природы в разное время года, суток, в различную погоду, особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной компози-ции, картины В.Васнецова, М.Мик-лашевского, Н.Кузьмина, теплые и холодные цве-та, основные и составные цвета, смешение цветов, эмоциональные возмож-ности цвета, виды искус-ства, жанры, приемы работы. Уметь:Рисовать по па-мяти, по представлению русского воина и богаты-ря, украшать его шлем и щит орнаментом,лепить дымковскую игрушку приемами лепки по час-тям или расписывать вы-лепленную из пластили-на фигурку, рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выпол-нить в технике апплика-ции, показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движе-ние, придумывать ска-зочное дерево и изоб-ражать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-приклад-ного искусства, приемы лепки и декорирования готового изделия, объяс-нять смысл понятий ос-новные цвета и состав-ные (смешанные) цвета, теплые и холодные, ис-следовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения раз-личных оттенков опреде-ленного цвета, переда-вать цветом свое видение родной природы в весен-нее или летнее время года, выражать в твор-ческой работе свое отно-шение к образу родной земли, участвовать в коллективной деятель-ности | Воспитание патриотиз-ма, чувства гордости за свою Родину - Формирование целост-ного, социально ориен-тированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обуча-ющегося, развитие моти-вов учебной деятельнос-ти и формирование лич-ностного смысла учения. - Развитие самостоятель-ности и личной ответст-венности за свои поступ-ки, в том числе в инфор-мационнойдеятельнос-ти, на основе представ-лений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстети-ческих потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установ-ки на безопасный и здоровый образ жизни. | - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Текущий | 19 нед. | |||||
20-21 | Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка» | Текущий | 20-21нед. | ||||||||
22 | Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы» | Текущий | 22нед. | ||||||||
23 | Использование различ-ных художественных материалов для создания образа природы в живо-писи. «Вешние воды» | Текущий | 23нед. | ||||||||
24 | Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Поющее дерево» | Текущий | 24нед. | ||||||||
25 | Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…» | Текущий | 25нед. | ||||||||
26-27 | Передача с помощью цветов теплой или хо-лодной гаммы различ-ных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь». | Текущий | 26-27 нед. | ||||||||
28-29 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазов-ский, К.Юон, Н.Рерих | Текущий | 28-29 нед. | ||||||||
30 | Знакомство с художест-венными произведе-ниями, изображающими природу и человека в контрастных эмоцио-нальных состояниях. Цвет и оттенки. | Текущий | 30 нед. | ||||||||
31-32 | Использование различ-ных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?» | Текущий | 31-32 нед. | ||||||||
33 | Коллективная работа. Проект «Город мастеров» | Текущий | 33 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....