Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Рябова Светлана Валерьевна

КТП для 1 класса по всем предметам УМК "Перспектива", кроме математики - М.И.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_1_klass.zip470.88 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ИЗО

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Вид контроля

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

Фактически

По плану

Восхитись красотой нарядной осени        9ч.

1

Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ

Знать:Произведения И.Левитана, живописные материалы, сходство и различие в создании образа осени в произвед-ениях разных видов искусства, построение композиции, прием раздельного мазка, народные промыслы: хохлома, жестово,способы организации композиции натюрморта, произведения И.Шиш-кина, хохломского мастера И.Маркевича.

Уметь: Использовать   художественные матери-алы, объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ, выполнять упраж-нение: наносить кистью красочные пятна акваре-лью или гуашью, созда-вать декоративную ком-позицию «Осенний бу-кет» приемом отпечатка с готовой формы (лис-тьев), наносить удлинен-ные и точечные раздель-ные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева, объяснять смысл понятия декоративно-прикладное и народное искусство, объяснять смысл понятий орна-мент, ритм, повторять за народным мастером хох-ломской узор, участво-вать в коллективной деятельности

-Воспитание патриотиз-ма, чувства гордости за свою Родину

- Формирование целост-ного, социально ориен-тированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обуча-ющегося, развитие моти-вов учебной деятельнос-ти и формирование лич-ностного смысла учения.

- Развитие самостоятель-ности и личной ответст-венности за свои поступ-ки, в том числе в инфор-мационнойдеятельнос-ти, на основе представ-лений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстети-ческих потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установ-ки на безопасный и здоровый образ жизни.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Текущий

1 нед.

2

Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?» Урок-игра.

Текущий

2 нед.

3

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет»

Текущий

3 нед.

4

Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес». Урок –экскурсия.

Текущий

4 нед.

5

Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины»

Текущий

5нелд.

6

Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли». Урок-импровизация.

Текущий

6 нед.

7

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы татарского орнамента». Урок-путешествие.

Текущий

7 нед.

8

Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры». Урок-импровизация.

Текущий

8 нед.

9

Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители»

Текущий

9 нед.

Любуйся узорами красавицы зимы        9ч.

Текущий

10

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя

Знать: Произведения народных мастеров из Каргополя и зодчих 17 века, приемы лепки из целого куска, графичес-кие приемы, кружевные изделия народного мастера В.Ельфиной из Вологды, понятие ближе – больше, дальше – меньше, загораживание; традиции празднования Нового года и рождества в семье и в школе, важ-ность ритма форм, цвет-ных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной компози-ции, особенности композиции сюжетно-тематической картины

Уметь: Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы,

повторять элементы каргопольского узора,

объяснять смысл поня-тия графика, сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы, объяс-нять смысл понятий сим-метрия, асимметрия, ритм, рисовать свой бе-лый кружевной узор на цветной бумаге, опреде-лять место игрушек в композиции, располо-жение их в изображении на плоскости, решать,  какие предметы войдут в собственную компози-цию и как их располо-жить, участвовать в коллективной деятельно-сти по завершению про-екта, объяснить смысл понятия сюжет, изоб-ражать человека в дви-жении согласно замыслу

Воспитание патриотиз-ма, чувства гордости за свою Родину

- Формирование целост-ного, социально ориен-тированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обуча-ющегося, развитие моти-вов учебной деятельнос-ти и формирование лич-ностного смысла учения.

- Развитие самостоятель-ности и личной ответст-венности за свои поступ-ки, в том числе в инфор-мационнойдеятельнос-ти, на основе представ-лений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстети-ческих потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установ-ки на безопасный и здоровый образ жизни.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Текущий

10 нед.

11

Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка»

Текущий

11 нед.

12

Использование различ-ных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево»

Текущий

12 нед.

13

Композиция пейзажа в графике

«Зимний пейзаж»

Текущий

13 нед.

14

Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево»

Текущий

 14 нед.

15

Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки»

Текущий

15 нед.

16

Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!»

Текущий

16 нед.

17

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки»

Текущий

17 нед.

18

Красота и гармония общения  с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы»

Текущий

18 нед.

Радуйся многоцветью весны и лета        15ч.

Текущий

19

Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря»

Знать: Элементы воору-жений и одежды русских богатырей, многообразие особенности форм дымковской игрушки,

технику аппликации,

разницу в изображении и природы в разное время года, суток, в различную погоду, особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной компози-ции, картины В.Васнецова, М.Мик-лашевского, Н.Кузьмина, теплые и холодные цве-та, основные и составные цвета, смешение цветов,

эмоциональные возмож-ности цвета, виды искус-ства, жанры, приемы работы.

Уметь:Рисовать по па-мяти, по представлению русского воина и богаты-ря, украшать его шлем и щит орнаментом,лепить дымковскую игрушку приемами лепки по час-тям или расписывать вы-лепленную из пластили-на фигурку, рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выпол-нить в технике апплика-ции, показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движе-ние, придумывать ска-зочное дерево и изоб-ражать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-приклад-ного искусства, приемы лепки и декорирования готового изделия, объяс-нять смысл понятий ос-новные цвета и состав-ные (смешанные) цвета, теплые и холодные,  ис-следовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения раз-личных оттенков опреде-ленного цвета, переда-вать цветом свое видение родной природы в весен-нее или летнее время года, выражать в твор-ческой работе свое отно-шение к образу родной земли, участвовать в коллективной деятель-ности

Воспитание патриотиз-ма, чувства гордости за свою Родину

- Формирование целост-ного, социально ориен-тированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обуча-ющегося, развитие моти-вов учебной деятельнос-ти и формирование лич-ностного смысла учения.

- Развитие самостоятель-ности и личной ответст-венности за свои поступ-ки, в том числе в инфор-мационнойдеятельнос-ти, на основе представ-лений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстети-ческих потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установ-ки на безопасный и здоровый образ жизни.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Текущий

19 нед.

20-21

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка»

Текущий

20-21нед.

22

Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы»

Текущий

22нед.

23

Использование различ-ных художественных материалов для создания образа природы в живо-писи. «Вешние воды»

Текущий

23нед.

24

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Поющее дерево»

Текущий

24нед.

25

Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…»

Текущий

25нед.

26-27

Передача с помощью цветов теплой или хо-лодной гаммы различ-ных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь».

Текущий

26-27 нед.

28-29

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазов-ский, К.Юон, Н.Рерих

Текущий

28-29 нед.

30

Знакомство с художест-венными произведе-ниями, изображающими природу и человека в контрастных эмоцио-нальных состояниях. Цвет и оттенки.

Текущий

30 нед.

31-32

Использование различ-ных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?»

Текущий

31-32

нед.

33

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

Текущий

33 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....