Интегрированная контрольная работа
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Интегрированная контрольная работа 2 класс ( конец года)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированные контрольные работы как средство мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся
Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к познавательной активности и интеллектуальным способностям подрастающего поколения. В свете новых социальных запросов общества целями образования являются общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Важной задачей современного образования становится формирование совокупности универсальных учебных действий, которое подразумевает не только освоение учащимися конкретных предметных знаний, но и формирование способности учащегося к саморазвитию, самосовершенствованию.
Важнейшей целью начального образования является развитие личности младшего школьника с учетом его индивидуальных особенностей.Введение новых образовательных стандартов подразумевает изменение подхода к оценке результативности обучения, к содержанию контрольно-измерительных материалов и самим критериям оценивания. Новые стандарты предполагают, что по окончании начальной школы учащиеся должны иметь не только определённый запас так хорошо знакомых нам знаний, умений и навыков. Выпускник начальной школы должен обладать определённым уровнем сформированности универсальных учебных действий.
В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться. В более узком значении означает совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений. Основными функциями универсальных учебных действий являются:
- обеспечение возможности учащегося самостоятельно учиться, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, выработка навыков и компетентностей в любой предметной области.
Особенно актуальной формой контроля результатов обучения универсальным учебным действиям являются интегрированные проверочные работы, которые предполагают, что на основе одного текста можно проверить не только понимание прочитанного, но и предметные знания по математике, русскому языку и окружающему миру. Эти работы позволяют определить уровень сформированности таких общеучебных умений и навыков, как:
- понимание учебной задачи;
- выбор способов деятельности;
- умение выделять основное в предложенной информации;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать.
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно еще и потому, что именно в этой форме в рамках разрабатываемой системы оценивания предполагается вести оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе.
В настоящее время учитель не обладает достаточно широким инструментарием для проведения таких работ. Нами разработаны интегрированные проверочные работы для 1–4 классов. Представленные варианты могут быть использованы в качестве тренировочных работ. Все предлагаемые ниже интегрированные проверочные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика, а также помочь учителю увидеть пробелы в знаниях учащихся, на которые надо обратить внимание, и повторить определённые разделы курса.
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст
Как меня в лесу застала гроза.
9 | Когда я был маленький, меня послали в лес за | ||||||
17 | грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов в | ||||||
22 | корзинку и хотел идти домой. | ||||||
29 | Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. | ||||||
38 | Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, | ||||||
45 | такая светлая, что мне глазам стало больно, | ||||||
51 | и я зажмурился. Над моей головой | ||||||
56 | что-то затрещало и загремело; потом | ||||||
66 | что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до | ||||||
71 | тех пор, пока перестал дождь. | ||||||
79 | Когда я очнулся, по всему лесу капало с | ||||||
85 | деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой | ||||||
93 | дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг | ||||||
99 | меня лежали оскретки от дуба. Платье | ||||||
109 | На мне было всё мокрое и липло к телу; на | ||||||
117 | голове была шишка и было немножко больно. Я | ||||||
125 | нашёл свою шапку, взял корзинку с грибами и | ||||||
127 | побежал домой. | ||||||
135 | Дома никого не было, я достал в столе | ||||||
144 | хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я | ||||||
151 | увидел с печки, что грибы мои изжарили, | ||||||
158 | поставили на стол и уже хотят есть. | ||||||
160 | Я закричал: | ||||||
165 | - Что вы без меня едите? | ||||||
167 | Они говорят: | ||||||
174 | - Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь. | ||||||
Л.Н. Толстой |
Чтение
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Найди второй абзац. О чём в нем говорится? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ .
Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:
Прочитай пословицы.
Волков бояться – в лес не ходить.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Подумай, какая из этих пословиц могла бы стать названием рассказа, который ты прочитал(а). Подчеркни её.
Задание 5. Ответь одним предложением на каждый вопрос.
Вопрос 1. Что ударило мальчика?
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Вопрос 2. Почему сломался дуб?
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Задание 6. Как ты понимаешь слово «оскретки»? Каким другим словом можно заменить это слово? Напиши.
Оскретки –
Окружающий мир
Задание 1. Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблицу:
Объекты живого мира | Объекты неживого мира |
Задание 2. Выпиши в левый столбик объекты рукотворного мира, которые встречаются в третьем и четвёртом абзаце текста.
В правый столбик запиши из каких природных материалов они могут быть сделаны.
Объекты рукотворного мира | Природные материалы |
Задание 3.
1. Перед тобой картинки с грибами. Покажи стрелками, какие ты положишь в корзинку.
2. Какие грибы не попали в корзинку? Запиши одним словом.
Эти грибы
Русский язык
Задание 1.
1. Спиши первый абзац текста. Проверь. Если надо исправь.
2. В выделенных словах подчеркни безударную гласную, проверяемую ударением.
Задание 2.
Выпиши выделенные слова в таблицу. Определи часть речи каждого слова. Запиши.
Слово | Часть речи |
Задание 3.
1. Запиши сколько звуков и букв в слове «молния»
букв звуков.
2. Раздели слово на слоги.
МОЛНИЯ
3. Раздели слово «молния» для переноса.
Математика
Задание 1.
Сильные грозы обычно дают много молний. Вовремя одной грозы наблюдатель за 15 минут насчитал 100 молний. Посчитай, сколько вспышек молний случилось за час?
Решение:
Ответ:
Задание 2.
Дуб – богатырь может прожить 500 лет и вырасти высотой 50 метров.
Что можно узнать, если 500: 50?
Ответ:
Что можно узнать, если 50:500?
Ответ:
Задание 3.
Миша с Колей в лес пошли,
Много там грибов нашли.
Принесли по семь маслят
И по тридцать пять опят.
Сколько же всего грибов?
У тебя ответ готов?
Решение:
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные контрольные работы
Задания для подготовки к проверочным работам...
Интегрированная контрольная работа для 3 класса
Это работа на основе научного текста. Проверяются знания на конец 1 полугодия....
Интегрированная контрольная работа
Интегрированная контрольная работа по предметам для 1 класса...
Интегрированная контрольная работа"Байкал" 3 класс
Интегрированная проверочная работа разработана для обучающихся 3 класса (конец года).Цель: Оценка достижений третьеклассниками планируемых результатов по предметам литературное чтение, русский язык, м...
Интегрированная контрольная работа 4 класс
Интегрированная контрольная работа 4 класс....
Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)
Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....
Интегрированные контрольные работы
Проверка уровня сформированности общеучебных умений ....