НОД с дошкольниками, испытывающими трудности в освоении ООП в старшей группе по теме «Сад и огород».
план-конспект занятия по теме

Носова Мария Валерьевна

В занятие представлена интеграция образовательных областей. Направлено на работу с детьми с ОНР.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками, испытывающими трудности в освоении  основной общеобразовательной программы в  старшей группе.

по теме  «Сад и огород»

Интеграция образовательных областей:

« Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое».

Задачи:

1. Развивать  коммуникативные навыки: умение договариваться, помогать другому,  понимать себя  и другого.

2.Развивать умение выражать свои мысли, передать информацию в общении со сверстниками и педагогами.

3.Развитие лексико - грамматического строя речи

 (согласование существительных и числительных в роде, числе, падеже).

4.Развивать умение организовывать свою деятельность в соответствии с целью.

5.Воспитание навыков саморегуляции.

6. Воспитание активности, творчества, умения работать в команде сверстников.

7.Обогащение знаний об окружающем мире.

8.Развитие  мыслительных операций, творческого  воображения, внимания, памяти.

Материалы и оборудование:

  • Музыка: «Утро» Э.Григ, «Веселая песенка», «Дождик»,
  • мультфильм «Тигренок на подсолнухе», «Смешарики».
  • волшебная семечка,
  • презентация Дидактическая игра «Сад и огород» тема  «Сад и огород», песочница.
  • оборудование для демонстрации пособия,
  • ноутбук
  • релаксационная музыка

Методы и приемы:

  • сказкотерапия,
  •  арт-терапия,
  •  релаксационные техники,
  • игры: с правилами, дидактические, подвижные, пальчиковые

                   игры,

  • беседа,
  • чтение литературы,
  • песочная терапия.

Приемы дифференциации:

  • особая форма инструкции,
  •  повтор инструкции или действий, если это необходимо,
  • повтор правильного варианта ответа данного другим ребенком;
  •  при ошибке в ответе -  повтор ответа (сразу по мере выполнения  

          действий),

  •  помощь при выполнении действия,
  •  вербализация  действий,
  • выполнение заданий по образцу.

Предварительная работа: беседа и чтение художественных произведений с родителями и воспитателями на тему «Сад и огород», наблюдения,просмотр мультфильмов, документальных фильмов, работа с учителем-логопедом (активизация словаря).

Образовательная деятельность

Повторяет ребенок с ОНР

Повторяет ребенок с ОНР

Повторяет ребенок с ОНР

Повторяет ребенок с ОНР

Повторяет ребенок с ОНР

Повторяет ребенок с ОНР

Повторяет ребенок с ОНР

Оречевление действий для детей с ОНР

Повторяет ребенок с ОНР

Организационный момент:

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что  у    меня есть? (обращает внимание на волшебную семечку? А вы знаете, что это такое? Откуда она? Это волшебная семечка от подсолнуха.

Дети передают ее по кругу, улыбаясь.(приветствие)

Педагог-психолог: А вы видели подсолнух? Где он растет?

Поднимите руки , кто видел подсолнух?

Педагог-психолог: Ребята, приглашаю  вас  прогуляться в волшебное место,  я вам его называть не стану, вы  его  отгадайте  по описанию.

А) Это место, где:
- растёт много деревьев;
- есть трава;
- можно гулять;
- растут деревья с плодами.

 Как называется это волшебное место?

Р:Сад.

-Повторите, как называется это волшебное место?

Б) Это место, где:
- есть дорожки;
- есть грядки;
- трудятся взрослые и дети;
- на грядках растут овощи.

Как называется это волшебное место?

Р.:(Огород).( Звучит песенка огород)

-Повторите, как называется это волшебное место?

Молодцы!

Там трудится Копатыч.

Основная часть:

Ребята , мы отправляемся в сад и огрод.   Я буду показывать соответствующие движения, а вы повторяете за мной.

 (звучит веселая песенка) 

По мосточку пробежали. Дети бегут друг за другом.По кочкам поскакали. Дети  прыгают по кочкам.Под бревном пролезли. Дети  проползают под  столом.На поезде проехали. Дети становятся друг за другом.На остановке вышли и в сад пришли. Дети идут друг за другом.

А там на нас злая собака как зарычит: Р-р-р, как залаетДети изображают злую собаку.Мы быстрее побежали назад! Детям нужно вспомнить дорогу и показать все движения  в обратной последовательности.

Итак, мы попали в  волшебный сад. Послушайте  одну сказку «Дай мне вырасти»

Весной Маша посадила семечко. Из земли появился росток.

    Однажды нашла гусеница росток и захотела его съесть.

- Дай мне вырасти!-говорит росток.

-Нет, ты вкусен.

Прилетел грач и склевал гусеницу.

    Дождик поливал росток,  и он  все рос и рос. Солнышко согревало его своими лучами.  Вырос из ростка подсолнух.  Он  распустил свой удивительный цветок, очень похожий на солнышко.

 Подсолнушек поблагодарил грача за спасение ростка,  

солнышко, которое согревало его и дождик, который питал его влагой.  

Кто спас росток? Кто еще помогал   ростку? Какой цветок вырос из ростка?

Чему нас учит сказка?

Р.: Заботиться о всходах, ухаживать за растениями.

А сейчас мы из нашей волшебной семечки будем выращивать подсолнушек.  Для этого нам нужно будет выполнить все задания Копатыча.

Игра "Сад и огород"

Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ вы  приседаете (яблоко, морковь, вишня, персик, свекла, банан, гранат, картофель,  лимон, хурма, кабачок, мандарин, огурец, капуста, груша).

Игра «Вершки-корешки»

У одних мы едим то, что растет на поверхности земли (вершки)  а  у других- то, что растет в земле (корешки).

Когда вы услышите название «вершков» капуста, помидор, огурец, кабачок, баклажан , тогда вы должны встать на цыпочки и поднять руки вверх.

Когда я назову «корешки»( картофель, лук,свекла, редис, репа,морковь, вы должны приседать .

Повторите задание, что нужно сделать?

Игра «Передай по кругу» Коммуникативная игра «РЕПКА»

    Первый игрок держит репку указательными пальчиками. Необходимо передать репку своему товарищу справа. Игра проходит по всему кругу ( количество овощей увеличивается постепенно до 3-4 )

ЧТОБЫ РАСТЕНИЯ ХОРОШО РОСЛИ ИМ НУЖНО ПОМОГАТЬ
(что делает Копатыч?)

Что мы делаем граблями?( сгребаем сухие ветки, листья, мусор, оставшийся после зимы).

Что мы делаем лопатой в саду и огороде?(копаем, окапываем, перекапываем)

Что мы делаем лейкой?(Поливаем растения).

Что мы делаем пилой в саду? (пилим сухие ветки).

Найди садовые инструменты.

Что было раньше?

Раскрась только девочку.

Что лишнее? Почему?

Повторите ответ! Почему лейки лишние?

Молодцы! Справились с заданиями Копатыча!

А еще нам нужен дождик и солнышко, чтобы  вырос подсолнушек.

Психогимнастика

Солнышко и тучка (мышцы туловища)

Солнышко зашло за тучку, стало холодно. Сжаться в комок, подрожать. Стало жарко- расслабиться, солнышко разморило. Повторить игру 2-3 раза.

«Теплый дождь»  ( звучит музыка  дождик)

И.п.- руки за спину, ноги вместе.

1-2-вынести вперед руки, хлопок.

3-4 спрятать руки.

Посмотрите

Вырос наш подсолнушек. (появляется цветок подсолнуха.

Коллективная работа: Волшебный сад.

 Черепашка приглашает вас  оживить этот песок превратив его в волшебный сад и огород!   выстройте вокруг сада забор, посадите клумбу с цветами, засейти грядки семенами, посадите растения, выройте водоеем.  камушками   выложите дорожки в саду, ракушки, посадите растения.

Правила взаимодействия с песком:

Песок не разбрасываем, не сыпать, не разрушать постройки других, не уносить игрушки, дружить.

Что вы делали? Проговорите свои действия.

На нашей планете Земля появилось еще одно красивое место.

Хотелось бы вам  жить в этом волшебном саду?

 Нам пора возвращаться в группу. Дети берутся за руки  друг за другом.

Релаксация:

(Из семени в дерево)

 ВЕДУЩИЙ (садовник) предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их

( гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянуться кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами( руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются. (резко разжимаются кулачки), росток превращается в прекрасный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам соседям ( улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками ( кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, всем телом).Ветер срывает лепестки и листья(опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет.

Рефлексия. Что вам понравилось сегодня?

Какие задания? В какие игры мы с вами играли.

Где нам могут пригодиться полученные знания?

Ритуал прощания.

«Солнечные лучики».

Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Скажем всем до свидания.

Сюрпризный момент: ПРОСМОТР мультфильма «Тигренок на подсолнухе.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы учителя математики с обучающимися, слабоуспевающими по предмету и испытывающими трудности в его изучении

Последние несколько лет учителя математики  очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной сформированности или даже полного отсутствия у обучающихся вычислительной культур...

Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению

Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстры...

Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении

В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...

Психокоррекционная программа для младших школьников, испытывающих трудности в обучении и поведении на начальном этапе обучения

Система психокоррекционной работы со школьниками 7-10 лет, имеющими трудности в обучении и поведении, разработана кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Данная система взята за основу ...

Личностный подход как средство эмоционального воздействия на ученика испытывающего трудности в период адаптации к школе.

Личностный подход как средство эмоционального воздействия на ученика испытывающего трудности в период адаптации к школе. Поступая в первый класс, ребёнок становится перед рядом трудностей. ...

Эффективные игровые приёмы в работе с учениками 2-х классов, испытывающими трудности в усвоении темы:"Родственные слова".

Представлен методический и дидактический комплекс упражнений для понимания и  применения  материала в работе с родственными словами. Дидактческий материал пррименяется для расширения с...

Эффективные игровые приемы в работе учителя с учащимися 2 класса, испытывающими трудности в усвоении темы: "Родственные слова".

Методическая разработка основана на востребованности дидактического материала на уроках русского языка в начальных классах. Необходимость применения игровых приемов на уроках помогает осмысленному вос...