Технология коллективного способа обучения
методическая разработка по технологии по теме
Технология коллективного способа обучения
(Методика «Взаимообмен заданиями»)
Отработка умений учащихся
Тема: 1.4.3. «Ирис, производство, типы, ассортимент. Требования к качеству. Упаковка, маркировка, хранение».
Цели:
Обучающая – обобщение и систематизация по теме виды, ассортимент карамели. Упаковка, хранение.
Развивающая - развитие коммуникативных навыков и умений по определению начинок карамели, самостоятельного мышления.
Воспитательная – привитие любви к профессии, бережного отношения к товарно-материальным ценностям, к культурному обслуживанию покупателей.
Задачи урока: повторить виды, ассортимент карамели. Упаковка, хранение.
Оборудование:
Общее – листы бумаги, ручки, тетради
Специальное – мультимедийная презентация, дидактический материал,
лист рефлексии, лист контроля, таблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КСО | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Алгоритм
Работы учащихся при обработке умений по методики «Взаимообмен заданиями»
- Получите карточки;
- Разойдитесь на ввод своей карточки на группы, где постарайтесь усвоить содержание своей карточки;
- После ввода разойдитесь в свои малые группы и приступайте к работе со своим партнером;
- Сядьте рядом. Добровольно решите, кто первым начнет объяснять.
- Объясните партнеру задание первой части карточки и сделайте необходимые записи в его тетрадь;
- Выслушайте объяснения товарища первой части его карточки. Проверьте, как он сделал записи в вашу тетрадь;
- После того, как объяснили друг другу содержание первой части карточки и ответили на вопросы друг друга, обменяйтесь карточками и каждый выполните задания второй части новой для себя карточки;
- Сверьте свои задания и обсудите свои ответы. Оцените работу друг друга. Выставьте оценки в лист учёта;
- Поблагодарите друг друга за совместную работу.
- При наличии свободного времени прочитайте по учебнику или конспекту материал, которому вы будите обучать нового партнера;
- Найдите нового партнера и работайте так, как описано в алгоритме, начиная с п. 4.
Приложение 2
Листок учёта работы в малой группе
«Учитель» «Ученик» | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. |
Приложение 3
«Учитель» «Ученик» | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. |
Приложение 4
Лист рефлексии.
Основные вопросы | Все понял | Есть вопросы | Необходима дополнительная консультация |
1. «Ключевые слова» | |||
2.Типы ириса. | |||
3. Ассортимент ириса. |
Технология коллективного способа обучения
(Методика «Взаимообмен заданиями»)
Отработка умений учащихся
Тема: 1.4.3. «Ирис, производство, типы, ассортимент. Требования к качеству. Упаковка, маркировка, хранение».
Цели:
Обучающая – обобщение и систематизация по теме виды, ассортимент карамели. Упаковка, хранение.
Развивающая - развитие коммуникативных навыков и умений по определению начинок карамели, самостоятельного мышления.
Воспитательная – привитие любви к профессии, бережного отношения к товарно-материальным ценностям, к культурному обслуживанию покупателей.
Задачи урока: повторить виды, ассортимент карамели. Упаковка, хранение.
Оборудование:
Общее – листы бумаги, ручки, тетради
Специальное – мультимедийная презентация, дидактический материал,
лист рефлексии, лист контроля, таблицы
Основная часть: Выбирается небольшая тема или раздел большой темы. Весь её материал разбивается на подтемы, подлежащие разработке. Подтемы являются темами карточек, с которыми учащиеся будут работать в парах.
Теоретические сведения даются либо в самой карточке перед формулировками заданий для взаимообмена, либо на отдельных листах-конспектах, либо просто указываются параграфы и страницы учебника.
Как работает группа во время коллективного занятия
Для проведения коллективного занятия группа делиться на малые группы. Количество учащихся в малой группе соответствует числу карточек. В одну группу следует включать учащихся двух уровней то есть, в одной малой группе должны находиться сильные и слабые учащиеся.
Как проходит ввод заданий блока карточек
Разработано несколько вариантов ввода: ввод могут делать: учитель, ассистенты, самоввод, в данном уроке ввод осуществляют ассистенты наиболее подготовленные учащиеся. Накануне, примерно за неделю до проведения коллективного занятия, ассистенты получают карточки с заданиями на дом и готовятся к вводу. Учитель проверяет их готовность перед коллективным занятием. Иногда сам учитель разрабатывает конспекты ответов на задания карточек, тогда работа ассистентов облегчается.
Итак, учащиеся готовы к проведению коллективного занятия: ассистенты подготовлены, малые группы созданы, столы расставлены, на них размещены карточки, листки учета, листы рефлексии , необходимые пособия для работы, учебники.
«ВЗ» Лист преподавателя. Тема 1.4.3. «Ирис, производство, типы, ассортимент. Требования к качеству. Упаковка, маркировка, хранение». Группа 23«К»
Темы карточек | Отрабатываются умения | Задания для взаимообмена | Задания для самоконтроля |
| Дайте характеристику типов ириса. | Напомните партнеру, сырьё используемое для производства ириса. Учебное пособие С.А. Прокофьева А.М.Новикова Озвучьте типы ириса и технологию производства. | Запишите в тетрадь ирис карамелеобразный, полутвёрдый, тираженный. Составьте схему типов ириса и сырьё используемое для производства. |
| Уметь определять по консистенции тип ириса. | Дайте характеристику сырья используемого для производства карамелеобразного ириса. Используя учебник А.М.Новикова | Запишите ассортимент карамелеобразного ириса: |
| Уметь определять по консистенции тип ириса. | Дайте характеристику сырья и технологию производства полутвёрдого ириса. Используя учебник А.М.Новикова | Запишите ассортимент полутвёрдого ириса: -Арахисовый; -Кис-кис; -Ледокол; -Ладога. |
| Уметь определять по консистенции тип ириса. | Дайте характеристику сырья и технологию производства тираженного ириса. Запишите в тетрадь технологию производства тираженного ириса Используя учебник А.М.Новикова | Запишите ассортимент тираженного ириса: |
| Уметь определять и давать характеристику качества ириса. | Напомните партнёру какая поверхность должна быть у ириса, цвет, форма, вкус и запах, влажность ириса, содержание жира. Используя учебник А.М.Новикова | Запишите в тетрадь: -Поверхность ириса должна быть сухой, не липкой, -Цвет от светло до тёмно-коричневого, кроме тягучего. -Форма правильная -Вкус и запах явно выраженный, влажность 6-10%, содержание жира 4-8% |
| Дайте определение упаковки | Напомните партнёру, в какой упаковке поступает ирис в торговые предприятия. Озвучьте характеристику тары, в которую упаковывают ирис Используя учебник А.М.Новикова | Запишите в тетрадь: картонные коробки. |
| Уметь соблюдать режим и сроки хранения ириса | Напомните партнёру сроки хранения ириса. Озвучьте сроки хранения ириса Используя учебник А.М.Новикова | Запишите в тетради сроки хранения t-18C, относительная влажность воздуха 75% Ирис тираженный мягкий и тягучий — 2 месятца, остальные виды ириса — 5-6 мес. |
Как работают учащиеся в парах
после того, как учащиеся образовали малую группу, начинается работа каждого учащегося, которому необходимо четко представлять, что он должен делать в любой промежуток времени, иначе работа малой группы будет малоэффективна. Для этого нужно каждому учащемуся, как памятку, записать алгоритм работы (приложение 1).
Учет работы учащихся в малых группах
Для учета работы учащихся на коллективном занятии каждый составляет лист учета в виде таблицы №1 (приложение2). В таблицу формируются фамилия всех учащихся данной малой группы, указываются номера их карточек, роль каждого учащегося. Пусть в пару сели Петров и Иванов. Иванов начал объяснять Петрову содержание первой части своей карточки, т. е. он выполняет роль «учителя», а Петров - роль «ученика». Затем наоборот. Далее они обмениваются карточками и самостоятельно выполняют задания второй части карточки партнера. После проверки вторых заданий, партнеры смогут оценить работу друг друга и отразить её в листке учета. Таким образом, учащиеся выставляют оценки своим партнерам, эта работа отражена в таблице №2 (приложение 3).
Контроль
При работе учащихся в парах сменного состава основной формой контроля является индивидуальный. Учащиеся в малых группах работают каждый со своей скоростью и заканчивают изучение карточек в разное время. Если учащиеся не успевают проработать все карточки, то они дорабатывают их дома, письменно выполняя задания второй части карточки, на следующем уроке сдают свою работу на проверку учителю. Таким образом, все учащиеся готовы к повторному прогону преподавателем всех основных вопросов темы. Затем проводится текущий контроль. При выставлении оценок в журнал учитываются оценки учащихся, выставленные на листах учета во время работы в парах сменного состава. Лист рефлексии.
Особенности работы учащихся в парах сменного состава
Практика показывает, что обучение в парах сменного состава значительно обогащает каждого участника этого процесса. При работе в парах сменного состава в результате общения происходит глубокое усвоение изучаемого материала, формируются навыки социального и делового общения, общие и профессиональные компетенции, а также педагогические умения и навыки.
Некоторые советы
1. Учитель может работать с учащимися по данной методике после достаточной собственной подготовки.
2. Каждое коллективное занятие необходимо начинать традиционно: с разъяснения обязательных задач данного занятия и мотивировки решения каждой образовательной задачи коллективного занятия.
3. Во время коллективного занятия учитель должен прежде всего следить за уровнем громкости своего голоса: все присутствующие в помещении общаются спокойно и по деловому.
4. Очень важно продумать окончание коллективного занятия, подведение итогов работы учащихся. Нельзя ограничиваться фиксацией того факта, кто и сколько карточек проработал за отведенное время.
Подводим итоги
Итак, конкретная дидактическая задача, которая решается на коллективном занятии по методике «Взаимообмен знаниями» - это отработка умений учащихся по теме или её разделу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме : Реализация технологии коллективного способа обучения в начальной школе
В процессе работы я пришла к выводу, что ребёнок, не овладевший приёмами учебной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд неуспевающих. Обучение через техно...
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников на основе технологии коллективных способов обучения
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения качественные изменения в школе потребовали формирования нового вз...
"Технология коллективного способа обучения"
Статья была опубликова на в 2017 году во всероссийском науно-методическом журнале "Управление качеством образования"....
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников на основе технологии коллективных способов обучения
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников на основе технологии коллективных способов обучения...
Технология коллективного способа обучения
Технология коллективного способа обучения (КСО)...
«Использование технологии «Коллективный способ обучения» на уроках в начальной школе»
Актуальность данной темы определяется той огромной ролью, которую играет КСО в развитии и формировании личности ребёнка, так как в ходе данного способа обучения формируется культура жизненного самоопр...