Программа экспериментальной работы "Основы безопасности дорожного движения младших школьников"
опыты и эксперименты на тему
Направленность, в рамках которой реализуется программа экспериментальной работы: социально-педагогическая. Программа экспериментальной работы «Основы безопасности дорожного движения младших школьников» посвящена решению актуальной проблемы: охрана жизни и здоровья младших школьников, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности. Это связано с потребностью общества в социально- адаптированной личности. Современная окружающая среда требует адекватного поведения младшего школьника на дороге. • возраст обучающихся – 7-10 лет; • временные рамки экспериментальной работы – 1 год. Эффективность и результаты экспериментальной работы: Главной целью программы является - определить систему работы по формированию основ безопасности дорожного движения у младших школьников. Основные задачи: - изучение методической, психолого – педагогической литературы по данному вопросу; - выявление возможности младшего школьника в овладении основ безопасности дорожного движения; - организация специальных условий, способствующих формирование основ безопасности дорожного движения; - определение методов ознакомления младших школьников с основами безопасности дорожного движения; - создание электронного пакета документов, необходимых учителю начальных классов для организации обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения. Реализация экспериментальной программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицах, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности» и т.д. В экспериментальную работу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проведённые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно- транспортного травматизма. Экспериментальная работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей. Вывод: Экспериментальная работа позволила учителю выстроить систему эффективной работы по формированию основ безопасности дорожного движения у младших школьников. Данная работа позволит учителям начальных классов правильно построить воспитательную работу по изучению ПДД и снизить дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_rabota_khikmatovoy_e.kh_._.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественная литература является одновременно источником знаний и источником знаний и источником чувств. Мной были отобраны литературные произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. (Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Садовский «Дорожная азбука в картинках», Дружинина М. «Наш друг светофор», Андреев Н. «Автомобиль, автомобиль», Михалков «Моя улица», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный!», Еремеев С. «Правила движения», Волков С. «Про правила дорожного движения»,Тайдре Х. «Таня, Петя и Шарик на улице»,Козловская Е. «Дорожная безопасность»; Книжка-пазл «Правила дорожного движения»,Книжка пазл-игра «Гонка»).
Деятельность как условие по ознакомлению детей с основами безопасности дорожного движения
Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира. Деятельность, особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять. Деятельность обеспечивает условие для формирования многих личностных качеств. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира. «Попробуйте за ребенка сделать какое- нибудь мало-мальское дело - он заплачет. Он хочет сам… И кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее», - В.М. Шукшин.
Все виды деятельности можно разделить на две группы. К первой группе относятся игра и изобразительная деятельность.
Игра даёт ребёнку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности» (А.Н. Леонтьев). Это вид деятельности в условных ситуациях, направленный на воссоздание и усвоение ребенком общественного опыта. Игра тренирует ребенка в осознании значений предметов и явлений, развивает умение в овладении различными действиями и операциями, расширяет самосознание от восприятия себя как субъекта действия до восприятия себя как субъекта человеческих отношений. В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. Так как в игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило, то неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление или факт. В своей работе я использовала словесно-наглядные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства.
Наблюдение. Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт школьника. Что - бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Процесс наблюдения у ребенка всегда активен. Именно из него ребенок черпает «материал» для формирующего миропонимания, для своей «картины мира». В эту картину мира может войти не только положительное, но и то, что школьнику было бы видеть педагогически нецелесообразно. Роль наблюдения усиливается, если оно осуществляется, как бы изнутри, то есть ребенок наблюдает за деятельностью, поступками. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила поведения на дороге .
Учебная деятельность. Важна для познания социального мира. В процессе обучения на занятиях младший школьник имеет возможность приобретать знания под руководством учителя, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию.
Таким образом, младший школьник знакомится с основами безопасности дорожного движения с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.
3. Определение эффективности использованных методов и приёмов в работе по основам безопасности дорожного движения
Метод сравнения. При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Сравнение по контрасту даётся детям легче, чем по подобию. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию, напр., дорожных знаков. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему. Прием классификации способствует познавательной активности, если используется не как самоцель, а в контексте близкой и понятной для ребенка задачи.
Метод моделирования ситуаций. Детей целесообразно научить составлять план - карту участка школьного учреждения, дороги в школу и др. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Задания типа «Составим план - карту дороги в шкоу, отметим опасные места красными кружочками». Моделирование таких ситуаций: полетела кепка по дороги домой , твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций.
Метод повторения. Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На занятии он может выступать как ведущий метод или методический приём. От детей требуется умение повторить то, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.
Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие в огромный город и т. п. Например: «Давайте мысленно представим, что мы с вами живём в большом городе и к нам приехали наши друзья из деревни и они не знают правила дорожного движения. Как мы познакомим своих друзей с ПДД?».
Повышению эмоциональной активности помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения, при подготовке концерта).
Придумывание сказок на разные темы. Придумаем сказку «Моё путешествие в страну «Светофория».
Инсценировка сказок на новый лад. Наиболее эффективным методом в формировании основ безопасности дорожного движения является инсценировка и постановка сказок на новый лад таких как, "Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)", «Веселые гуси», «Курочка Ряба», «Красная шапочка» и др.
Метод проектирования и исследования. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.
В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Что же такое проект и исследование? В чем их сходство и различие?
Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проекта состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Таким образом, как отмечает А.И. Савенков, «проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование - бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». Вместе с тем в основе обоих методов лежат одни и те же задачи, способы, формы деятельности. Оба метода ориентированы на самостоятельную деятельность (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время. В формировании основ безопасности дорожного движения у младших школьников метод проекта и исследования дают интенсивные результаты, так как дети сами выявляют пользу соблюдения ПДД и причины и последовательности нарушения их. Я представляю такие темы: «Правила движения — достойны уважения!», «ПДД и школьник», «Знай правила движения как таблицу умножения», познавательно-игровой проект «подвижные игры по ПДД», проект по созданию сборника стихов собственного сочинения всех учащихся начальных классов «Дорога добра» и т.д.
Педагогические ситуации. Для проверки наличия навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения, привлечения внимание учащихся к изучению правил дорожного движения, для проведения профилактику детского дорожно-транспортного травматизма я использую такие педагогические ситуации, как дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. 2. Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке. Вопрос: сколько человек поступили правильно? Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
Сотрудничество с родителями
В воспитании детей неоспорима роль семьи. Очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в школе, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Родителям следует рассказать, что дети должны знать ответы на следующие вопросы:
1. Из каких частей состоит улица?
2. Что такое перекресток?
3. Зачем нужны тротуары?
4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?
5. Когда и где можно переходить улицу?
6. Зачем нужен светофор?
7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?
8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?
9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?
10. Где можно кататься на велосипеде?
11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?
12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?
Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.
Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации.
Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собрания, через семинары- практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению со школьниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, организуются на базе школы встречи с инспектором ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители могут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме.
Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет школьникам быть активными субъектами образовательного процесса.
Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда младший школьник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении школьников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.
С родителями проводились консультации, давались домашние задания. Я провела тестирование на тему «Откуда опасность», где были заданы ряд вопросов:
1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
• С 3- 4 лет
• С 4 – 5 лет
• С 5 – 6 лет
• С 6 – 7 лет
2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
• Да
• Нет
• Иногда
4. Ведя ребёнка в школу, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
• Да
• Нет
• Иногда
5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
6. Какие формы обучения школьников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)
• Личный пример поведения
• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
• Объяснение, беседа
• Решение проблемной ситуации на практике
7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?
• Постоянно
• Иногда
• Не используем
8. В какие мероприятиях по обучению школьников правилам дорожного движения Вы хотели бы
принять участие? (подчеркните)
• Викторина
• Развлечение
• Кукольный театр
• Инсценировка
• Игра
Во время экспериментальной работы я использовала следующие памятки для родителей:
Уважаемые родители!
Не жалейте времени на разъяснение правил поведения детей на улице.
Основные законы безопасности дорожного движения:
•«ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ – ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ»
•«ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ - ОСТАНОВИСЬ!»
•«НЕ ВИДИШЬ – ОСТАНОВИСЬ!»
•«УМЕТЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!»
Запомните:
в начальной школе ваш ребенок должен хорошо знать и выполнять:
1.Играть только в стороне от дороги.
2.Переходить проезжую часть не спеша и только по пешеходному переходу.
3.Не пересекать путь приближающемуся транспорту. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).
4.Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.
5.Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
6.При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.
В зимнее время года
Главное правило - удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Световозвращающиеся элементы (нашивки на курточке, элементы рюкзака) помогут водителю увидеть ребёнка в темноте.
В снегопады появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги.
Яркое солнце и белый снег тоже могут быть помехой. Они создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Мешают увидеть приближающийся транспорт:
•сугробы на обочине
•сужение дороги из-за неубранного снега;
•стоящая заснеженная машина.
Теплая зимняя одежда сковывает движения. Поскользнувшись, сложнее удержать равновесие. Капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Обратите внимание: скользкие подходы к остановкам общественного транспорта - источник повышенной опасности.
При посадке и высадке из транспорта
•Выходите первыми, впереди ребенка
•Подходите для посадки к двери только после полной остановки
•Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверьми).
•Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу)
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Постоянно напоминайте детям о правилах поведения на дороге. Помогут обучающие детские книги и видеофильмы.
http://suschool4.ucoz.ru/index/bezopasnoe_povedenie_na_doroge/0-44
http://mvs.gov.ua/mvs/control/main/ru/publish/article/746665
2.Перед 1 сентября пройдите с ребенком по маршруту от дома до школы, туда и обратно. Желательно несколько раз. Обратите внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы, светофоры, разметку и дорожные знаки.
3.Во время передвижения на авто, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.
4.При перевозке маленьких детей, аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений.
5.Во время езды на авто, когда проезжаете различные детские учреждения, заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней.
6.Если собираетесь приобрести велосипед или мотороллер, не забудьте проинструктировать ребёнка о правилах дорожного движения.
7.Самое главное правило - не нарушать ПДД в присутствии детей.
Формы работы с родителями: родительские собрания, беседы, папки-передвижки, консультации-практикумы.
III. Заключение
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности дорожного движения является актуальным. Это связано с потребностью общества в социально- адаптированной личности. Современная окружающая среда требует адекватного поведения младшего школьника на дороге. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация экспериментальной программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицах, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности» и т.д.
В экспериментальную работу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно- транспортного травматизма.
Первым этапом работы по проблеме формирования основ безопасности дорожного движения у младших школьников было изучение различной литературы по данной теме. Далее шло научное определение и доказательство условий для воспитания основ безопасности дорожного движения детей младшего школьного возраста, практическая апробация выдвинутых предложений. Была проведена экспериментальная работа с детьми младшего школьного возраста. В ходе этой работы использовались различные методы и приёмы. Исследование позволило выявить особенности формирования основ безопасности дорожного движения детей младшего школьного возраста, определить педагогические условия.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.
По итогам экспериментальной работы можно сделать вывод: дети младшего школьного возраста достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме.
IV. Список литературы
- Инструкция по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности органов образования по профилактике ДДТТ и обучению детей ПДД в общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования – Казань : Изд-во НЦ БЖД, 2006. – 71 с.
- Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. – ГАИ МВД Республики Татарстан, Казань, 1992 г.
- Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 32 с.
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
- Гончаров, Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М. Гончарова. – Ростов н/Д: Феникс,2008.- 251 с.: ил. – (Здравствуй, школа!). ISBN 978-5 -222-12717-9.
- Добрякова, Н.В., Борисова, Т.А., Уклонская, С.А. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.: ил. ISBN 5-09-001138-9
- Елжова, Н.В. ПДД в начальной школе: конспекты занятий/ Н.В.Елжова – Ростов н/Д: Феникс, 2013. -245 с.
- Кирьянов, В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.
- Кирьянов, В.Н. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 80 с. ISBN 978-5-88924-150-8.
- Ковалёва, Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с. : ил. – (Библиотека учителя).ISBN 978-5-222-11309-7.
- Ковалько, В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 192 с. – (Мастерская учителя). ISBN 5-94665-198-6.
- Миннеханов, Р.Н., Халиуллин, И.А. Азбука дорожной науки: Учеб. Пособие для 1 кл. нач. шк./ Р.Н. Минниханов, И.А. Халиуллин, Ф.Ф. Харисов и др. – Казань: «Элодея», 1998.- 64 с. : ил. ( с приложениями). ISBN 5-93100-003-8.
- Миннеханов, Р.Н., Халиуллин, И.А. Азбука дорожной науки: Учеб. Пособие для 2 кл. нач. шк./ Р.Н. Минниханов, И.А. Халиуллин, Ф.Ф. Харисов и др. – Казань: «Рут», 1999.- 80 с. : ил. ( с приложениями). ISBN 5-901132-01-7.
- Миннеханов, Р.Н., Халиуллин, И.А. Анализ и результаты диагностики работы педагогов ДОУ по профилактике ДДТТ в Республике Татарстан / Под. Общ. Ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань: НЦБЖД ПО РАО. 2006. – 87 с.
Наглядно- методические пособия , игры
1.Викторина по правилам дорожного движения для детей 7 лет и старше;
2. Тесты «Дорогу осилит идущий».
Аудио, видео по ПДД
1. Диск «Не игра!».
2. Диск – дидактический фильм «Безопасные дороги детства» (5-7 класс).
Пособие для факультативных занятий по теме «Безопасность дорожного движения».
3. Диск – первая медицинская помощь.
4. Видеокассета – благотворительный спектакль «Проделки Шапокляк».
5. Видеофильм «Улица полна неожиданностей».
6. Диск «ЮИД и ГИБДД с песней за безопасность».
7. Диск «ПДД для детей».
8. ДИСК «Зарница».
9. Всероссийский конкурс «Безопасное колесо – 2008» и III Межгосударственный слет ЮИД, посвященные 35-летию создания отрядов ЮИД и 30-летию проведения первого Всесоюзного слета ЮИД.
10. Правила дорожного движения для школьников.
11. Учебно-методический фильм по проблемам безопасности дорожного движения. Часть 1: Безопасность водителей. Часть 2: Безопасность пешеходов. ( на видеокассете и диске)
12. Учебно-методический фильм по оказанию доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (на видеокассете и диске).
13. Безопасность детей. Часть 1 и 2 (на видеокассете и диске).
14. Диск с презентациями по ПДД:
- Астраханская область;
- Видео «Учитель года» (2003);
- Фотоальбом Лиман;
- презентация агитбригады;
- презентация на совещание;
- презентация Харабали;
- фотоальбом клуба «Дорожная Азбука».
15. Аудиозапись (минус) «Визитная карточка на конкурс «Дорога без опасности» (2007).
16. Аудиозапись (плюс) «Визитная карточка на конкурс «Дорога без опасности» (2007).
17. Педагогическое кредо Мордвинцевой Е.Н. (2008)
18. Презентация по ПДД СОШ № 35 на конкурс «Дорожная канитель – 2008»
19. Кассета «Спектакль по профилактике ДДТТ «Однажды в кактусинии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы "Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности .
ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЙ РАБОТЫ "ВЛИЯНИЕ речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности учащихся"...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
"Формирование мотивации в соблюдении Правил дорожного движения младшими школьниками".
Презентация по безопасному поведению младших школьников....
Программа экспериментальной работы по естественнонаучному воспитанию младших школьников.
Презентация экспериментальной программы по естественнонаучному воспитанию младших школьников....
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения.
Тексты изложений с элементами творческого характера для учащихся 3-4 классов....
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...
Викторина по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" для младших школьников.
Викторина по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" предназначена для школьников 1-4 классов.Цель викторины :проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и...