КТП 2 класс 2014 г.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. 2 класс. "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass.zip | 190.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ. 2 КЛАСС. 2014-2015 учебный год.
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Примечание | |
Три кита в музыке – песня, танец, марш (9 часов) | ||||||||
1 | 1 | Композитор, исполнитель, слушатель | Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель» | Знать специфику музыки как вида искусства. | ||||
2 | 2 | Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита») | Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш. Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Учиться определять на слух основные жанры музыки. | ||||
3 | 3 | Марш в жизни. Разнообразие маршей | Уметь определять на слух основные жанры музыки | |||||
4 | 4 | Признаки, отличающие разные марши | Выучить текст песни | |||||
5 | 5 | Танец в жизни. Разнообразие танцев | учиться отличать танец среди разной музыки | |||||
6 | 6 | Признаки, отличающие разные танцы | Слушать музыку | |||||
7 | 7 | Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия | Уметь передавать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении | |||||
8 | 8 | Музыкальная символика – гимн России | Выучить текст гимна России | |||||
9 | 9 | «Киты» встречаются вместе | Знать названия изученных произведений и их авторов. | |||||
О чём говорит музыка (7 ч.) | ||||||||
10 | 1 | Музыка выражает настроение и чувства | Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок. Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | Слушать музыку | ||||
11 | 2 | Музыка выражает различные черты характера | Выучить текст песни | |||||
12 | 3 | Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей | Нарисовать рисунок по теме | |||||
13 | 4 | Музыка изображает различные состояния и картины природы | Подобрать стихи по теме | |||||
14 | 5 | Музыка изображает движение | Выучить текст песни | |||||
15 | 6 | Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке | Подобрать иллюстрации по теме | |||||
16 | 7 | Обобщение по теме «О чём говорит музыка». Знакомство с хоровыми коллективами г. Полярные Зори | Слушать музыку | |||||
Куда ведут нас «три кита» (10 ч.) | ||||||||
17 | 1 | Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку | Знать/ понимать: определение жанров: опера, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) | ||||
18 | 2 | Песня ведёт в оперу | Выучить текст песни | |||||
19 | 3 | Песня ведёт в симфонию | Слушать симфоническую музыку | |||||
20 | 4 | Песня ведёт в концерт | Выучить текст песни | |||||
21 | 5 | Танец ведёт в балет | Нарисовать рисунок по теме | |||||
22 | 6 | Марш ведёт в оперу | Выучить текст песни | |||||
23 | 7 | Марш ведёт в балет | Учиться определять характер музыки | |||||
24 | 8 | «Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят» | Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый. Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки | Учиться сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки | ||||
25 | 9 | Профессиональная музыка о родном крае | Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель. Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации | Слушать музыку | ||||
26 | 10 | Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита» | Знать названия изученных жанров музыки | |||||
Что такое музыкальная речь (8 ч.) | ||||||||
1 | Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему | Знать/понимать формы построения музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные Уметь: различать формы построения музыкального произведения | Слушать музыку | |||||
28 | 2 | Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков | Знать основные средства муз. выра-зительности (мелодия, ритм, темп, тембр). | |||||
29 | 3 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма | Выучить текст песни | |||||
30 | 4 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма | Знать формы построения музыкального произведения | |||||
31 | 5 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма | Выучить текст песни | |||||
32 | 6 | Выразительные возможности русских народных инструментов | Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов | Знать название русских народных инструментов | ||||
33 | 7 | Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра | Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано,скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания инструментов симфонического оркестра Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки | Учиться распознавать духовые и струнные инструменты на слух | ||||
34 | 8 | Создание музыкальных образов. Детские музыкально-творческие коллективы родного края | Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки | Слушать музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиады по русскому языку для 2-4 классов 2014 год
Олимпиады по русскому языку для 2-4 классов составлены в рамках образовательной системы "Школа 2100"....
Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов 2014 год
Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов составлены в рамках образовательной системы "Школа 2100"....
Презентация к уроку на тему:Безударные гласные в корне слова 2 класс 2014 г.
Презентация к уроку русского языка на тему: "Безударные гласные в корне слова". Участники: учащиеся 2 класса....
Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник мам и бабушек» 2 класс 2014 год.
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек".Цель :способствует воспитанию уважительного отношения к матери, женщине.Участники праздника: учащиеся 2 класа, мамы, бабушки....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .
Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....