КТП 2 класс 2014-2015 уч.г.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. 2 класс. "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИТОРИКЕ. 2 КЛАСС. 2014-2015 учебный год.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия (умения, знания, новые виды деятельности) | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | примечание |
ОБЩЕНИЕ (1 ЧАСТЬ – 17 ЧАСОВ) ПРОВЕРЬ СЕБЯ (1 час) | |||||||
1 | 1 | Проверь себя. | Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н). приветствия, прощания, благодарности, извинения (П). | с.5 №5 | |||
НАУКА РИТОРИКА (3 часа) | |||||||
2 | 1 | Наука риторика. | Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н). Называть адресанта, адресата высказывания (Н). Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н). Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н). Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П). | С.9 №12 | |||
3 | 2 | Компоненты речевой ситуации: кто – что - кому | С.13 №17 | ||||
4 | 3 | Кому – кто. Адресат – адресант. Говорит-пишет. Твои речевые роли. | С.19 №27 | ||||
КАК МЫ ГОВОРИМ (4 часа) | |||||||
5 | 1 | Темп. Громкость. | Называть несловесные средства общения (Н). Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).
Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н). | С.27 №37 | |||
6 | 2 | Тон речи. То же слово, да не так бы молвить | С.33 №44 | ||||
7 | 3 | Настроение, чувства и тон говорящего | С.40 №50 | ||||
8 | 4 | Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Обобщение по теме. | С.49 №61 | ||||
УЧУСЬ СЛУШАТЬ (5 часов) | |||||||
9 | 1 | Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! | Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н). Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н). Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н). Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н). Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н). Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н). Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н). | С.57 №68 | |||
10 | 2 | Слушали и услышали
| С.61 №76 | ||||
11 | 3 | Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное | С.65 №83 | ||||
12 | 4 | Слушаем, как говорят | С.69 №88 | ||||
13 | 5 | Слушаем на уроке, слушаем целый день! | С.73 №97 | ||||
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА (2 часа) | |||||||
14 | 1 | Вежливая просьба. | Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П). Называть речевые формулы вежливой просьбы (П). Характеризовать особенности скрытой просьбы (П). Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных | С.83 рисунок | |||
15 | 2 | Скрытая просьба. | С.86 №120 | ||||
УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ (2 часа) | |||||||
16 | 1 | О чём нам говорит шрифт. | Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н). Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н). Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н). | С.90 №125 | |||
17 | 2 | Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы… | С.93 №134
| ||||
ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ (II часть – 18 часов) | |||||||
ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (3 часа) | |||||||
18 | 1 | Тема, основная мысль, заголовок. | Определять тему и основную мысль текста (Н). Озаглавливать текст (Н). Выделять опорные слова в тексте (Н). Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н). | С.9 № 7 | |||
19 | 2 | Тема, основная мысль, заголовок (повторение). | С.11 №10 | ||||
20 | 3 | Опорные слова | С.14 №17 | ||||
ПЕРЕСКАЗ (3 часа) | |||||||
21 | 1 | Подробный пересказ | Различать подробный и краткий пересказ (П). Пересказывать текст подробно (Н). Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н). Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н). Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н). Составлять план текста для пересказа (Н). | С.18 №26 | |||
22 | 2 | Краткий пересказ | С.23 №32 | ||||
23 | 3 | План | С.30 №39 | ||||
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ (2 часа) | |||||||
24 | 1 | Согласие или отказ | Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н). Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П). Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П). Оценивать степень вежливости отказа (П). Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н). | С.36 №46 | |||
25 | 2 | Отказывай, не обижая Ответы на отказ | С.43 №56 | ||||
ТИПЫ ТЕКСТОВ (1 час) | |||||||
26 | 1 | Типы текстов | Различать повествование, описание, рассуждение (П). Объяснять, чем они отличаются (Н). | С.53 №73 | |||
РАССУЖДЕНИЕ (3 часа) | |||||||
27 | 1 | Рассуждение | Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П). Называть части рассуждения (Н). Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н). Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н). Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н). Различать точные и неточные рассуждения (Н). Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П). Называть части рассуждения (Н). Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н). Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н). Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н). Различать точные и неточные рассуждения (Н). | С.60 №83 | |||
28 | 2 | Примеры в рассуждении. Ссылка на правило, закон. | С.64 №90 | ||||
29 | 3 | Точные и неточные объяснения. | С.68 №95 | ||||
ОПИСАНИЕ (2 часа) | |||||||
30 | 1 | Описание, признаки предмета. | Определять тему, основную мысль описания (Н). Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н). Определять в тексте его описательный фрагмент (Н). Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н). Определять тему, основную мысль описания (Н). Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н). Определять в тексте его описательный фрагмент (Н). Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н). | С.78 №108 | |||
31 | 2 | Описание в объявлении, загадки-описания, сочини загадку | С.83 №114 | ||||
НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ (2 часа) | |||||||
32 | 1 | Было или придумано, части рассказа. | Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н). Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н). Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н). | С.92 №122 | |||
33 | 2 | Хочу вам рассказать. | Читать «поучения» Мономаха | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (2 часа) | |||||||
34 | 1 | Чему мы научились на уроках риторики? | Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П). Разыгрывать риторические игры (П). | Повторить пройденный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-340229-1511710145.jpg)
наименование рабочих тетрадей для 2,4 класса на 2014-2015уч.г.
список рабочих терадей, по которым учащиеся 2,4 класса будут заниматься 2014-2015 уч.г. по программе "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-108601-1473073478.jpg)
Рабочая программа курса "Литературное чтение" 3 класс.УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-108601-1473073478.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной и В. Г. Горецко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-108601-1473073478.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России"(2014-2015уч.год)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы А. А. П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-108601-1473073478.jpg)
Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Школа России"(2014-2015уч.год)
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М. А. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567746-1421647232.jpg)
Программа по математике подготовительный класс 2014-2015уч.год
Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в подготовительном классе в школе для прямого действия детей со специально под...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567746-1421647232.jpg)
Программа по окружающему миру подготовительный класс 2014-2015уч.год
При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении: Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производ...