Занятие кружка "Юным умникам и умницам"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ермакова Надежда Ильинична

Тема: Тренировка слуховой памяти. Логическо-поисковые задания.

Задачи:

 -развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, классификации, умение выделять главное;

-развитие психических познавательных процессов: слуховой памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли;

-формирование навыков логического  мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других;

-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yunym_umnikam_i_umnitsam_2_klass.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие кружка "Юным умникам и умницам"

Тема: Тренировка слуховой памяти. Логическо-поисковые задания.

Задачи:

 -развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, классификации, умение выделять главное;

-развитие психических познавательных процессов: слуховой памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли;

-формирование навыков логического  мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других;

-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Оборудование: презентация, факел, флаг олимпийских игр, карточки с изображением видов спорта зимних игр, гимн.

Ход занятия.

1. Организация класса.(слайд 1)

- Добрый день, ребята. Присаживайтесь!

На слайде буквы, (слайд 2) расположенные в различном порядке. Составьте слова и словосочетание из них.(Олимпийские игры). Почему мы получили такое сочетание? (мы поговорим об олимпийских играх).

Чтение стихотворения учеником.

Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!

- В каком городе пройдут зимние олимпийские игры? Когда? (Сочи, 7 февраля 2014 года)

- Мне хочется спросить, какие главные символы олимпийских игр существуют со времен образования игр? (флаг и огонь)

- Как появился этот символ на олимпийских играх? (легенда)

- Эстафета стартовала 7.10.2013 и пройдет 123 дня. Огонь из Олимпа увидят 2900 городов России, его понесут 14 тысяч факелоносцев.  7 февраля2014 Олимпийский огонь зажжет открытие зимних Олимпийских игр в Сочи! «Эстафета олимпийского огня позволит каждому россиянину стать частичкой Игр в Сочи».

- У нас  сейчас появится один из символов олимпийский огонь.

 (я зажигаю "олимпийский огонь" и дети его передают друг другу, стараясь не затушить).

- Пусть этот символический огонь сегодня поможет  нам быть успешными, дружными,  показать хорошие знания об олимпийских  играх  и развивать наши способности.

- Какой символ у нас еще должен появиться вначале занятия? (флаг)

- Как выглядит флаг олимпийских игр и что обозначают кольца, изображённые на нём? (красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, жёлтое - Азия, зеленое- Австралия).

- О самых основных  символах олимпийских игр мы поговорили, а теперь начинаем игру, игру, в которой вам понадобятся все ваши знания.

2. Работа над темой занятия.

(слайд 3)

1 раунд - "По тропинкам олимпийских игр". (слайд 4-13)

Викторина по презентации.

2 раунд - "Закодированное слово". (слайд 14)

- На столах конверты. Работа в группах по 2, 3 человека. Составьте слово из букв. Расскажите о значении слов для олимпиады. (на доске находят соответствующий символ и коротко рассказывают о нем, леопард - сильный, ловкий, предпочитает быстрый спуск с горя на сноуборде и готов поделиться своими умениями с друзьями, белый медведь с удовольствием катается на санках и станет верным помощником бобслеистов, а зайка прирожденная фигуристка, создаст атмосферу праздника)

3 раунд -  "Учимся слушать". (слайд 15)

1 этап - подбери слово-рифму.

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (хоккей)

***

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю. (слалом)

***

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

***

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчатся по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лёжа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон

Спорт зовётся…     (Биатлон)

- На столах карточки. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.

лыжный спорт                                                    бобслей

фристайл                            (бобы, скелетон, скамейка, цветы, коньки)

хоккей                                                                 шорт-трек

шайба                                           (санки, кёрлинг, коньки, снег, гора)

Трамплин                                                        фигурное катание

лыжник                                          ( каток, сани, зима, лед, фигурист)

- Знаете ли все виды спорта на зимних играх? Разделите на группы по видам спорта изображения  (на доске карточки с изображением видов спорта и общая схема, дети выходят по одному и распределяют).

2 этап - вообрази, что ты капитан хоккейной  команды. В районе 8 хоккейных команд, по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других  - только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды? (столько же сколько и тебе, если ты капитан).

"Весёлая переменка".

        - Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

         - Нарисуйте носом кольца на олимпийском флаге.

4 раунд "Наши города"(слайд 16)

- Олимпиада собирает в Сочи очень много жителей нашей страны. Жителей города можно назвать по его названию, например: жителей Иркутска назовут иркутяне, Нижнеудинска - нижнеудинцы, как называют жителей других городов посмотрим на странице 33 рабочей тетради, задание 6. (выполняем задание)

5 раунд "Мой спорт".(слайд 17)

- Расскажите о виде спорта, которым хотелось бы заниматься вам или ваша семья увлекается.

- (слайд 18)  Помимо главных символов, которые мы уже поместили на почётные места, есть еще и гимн олимпийских игр (слушаем гимн олимпийских игр).

3. Итог занятия.

- Поделитесь впечатлениями от занятия. Что запомнилось больше всего? Что захотелось бы рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

Занятие кружка "Умники и умницы" на тему "Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Создание мини-проекта".

Занятие кружка «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» во 2-м классе.Тема:совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Создание мини-проекта.Цели:Ø   развивать творческие способно...

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....

Занятие кружка "Умники и умницы"

Открытое занятие кружка  «Умники и умницы» на  внеурочной деятельности во 2 классе Тема: Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способ...

Презентация для занятия кружка "Умники и умницы"

Презентация - сопровождение занятия кружка....

Занятие кружка "Умники и умницы" 1 класс

Занятие кружка "Умники и умницы" составлено в соответствии с требованиями ФГОС. На данном занятии формируются УУД, которые необходимы при овладении материалом в урочной деятельности. Занятие сопровожд...

Занятие кружка "Умники и умницы" 1 класс

Занятие "Умники и умницы" по программе развития познавательных способностей  Н. А. Криволаповой, И. Ю. Ц ибаевой "Умники и умницы" в рамках внеурочной деятельности общеинтеллектуального направлен...