Занятие кружка "Юным умникам и умницам"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тема: Тренировка слуховой памяти. Логическо-поисковые задания.
Задачи:
-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, классификации, умение выделять главное;
-развитие психических познавательных процессов: слуховой памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли;
-формирование навыков логического мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других;
-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yunym_umnikam_i_umnitsam_2_klass.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка "Юным умникам и умницам"
Тема: Тренировка слуховой памяти. Логическо-поисковые задания.
Задачи:
-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, классификации, умение выделять главное;
-развитие психических познавательных процессов: слуховой памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли;
-формирование навыков логического мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других;
-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Оборудование: презентация, факел, флаг олимпийских игр, карточки с изображением видов спорта зимних игр, гимн.
Ход занятия.
1. Организация класса.(слайд 1)
- Добрый день, ребята. Присаживайтесь!
На слайде буквы, (слайд 2) расположенные в различном порядке. Составьте слова и словосочетание из них.(Олимпийские игры). Почему мы получили такое сочетание? (мы поговорим об олимпийских играх).
Чтение стихотворения учеником.
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
- В каком городе пройдут зимние олимпийские игры? Когда? (Сочи, 7 февраля 2014 года)
- Мне хочется спросить, какие главные символы олимпийских игр существуют со времен образования игр? (флаг и огонь)
- Как появился этот символ на олимпийских играх? (легенда)
- Эстафета стартовала 7.10.2013 и пройдет 123 дня. Огонь из Олимпа увидят 2900 городов России, его понесут 14 тысяч факелоносцев. 7 февраля2014 Олимпийский огонь зажжет открытие зимних Олимпийских игр в Сочи! «Эстафета олимпийского огня позволит каждому россиянину стать частичкой Игр в Сочи».
- У нас сейчас появится один из символов олимпийский огонь.
(я зажигаю "олимпийский огонь" и дети его передают друг другу, стараясь не затушить).
- Пусть этот символический огонь сегодня поможет нам быть успешными, дружными, показать хорошие знания об олимпийских играх и развивать наши способности.
- Какой символ у нас еще должен появиться вначале занятия? (флаг)
- Как выглядит флаг олимпийских игр и что обозначают кольца, изображённые на нём? (красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, жёлтое - Азия, зеленое- Австралия).
- О самых основных символах олимпийских игр мы поговорили, а теперь начинаем игру, игру, в которой вам понадобятся все ваши знания.
2. Работа над темой занятия.
(слайд 3)
1 раунд - "По тропинкам олимпийских игр". (слайд 4-13)
Викторина по презентации.
2 раунд - "Закодированное слово". (слайд 14)
- На столах конверты. Работа в группах по 2, 3 человека. Составьте слово из букв. Расскажите о значении слов для олимпиады. (на доске находят соответствующий символ и коротко рассказывают о нем, леопард - сильный, ловкий, предпочитает быстрый спуск с горя на сноуборде и готов поделиться своими умениями с друзьями, белый медведь с удовольствием катается на санках и станет верным помощником бобслеистов, а зайка прирожденная фигуристка, создаст атмосферу праздника)
3 раунд - "Учимся слушать". (слайд 15)
1 этап - подбери слово-рифму.
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
***
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю. (слалом)
***
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
***
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчатся по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовётся… (Биатлон)
- На столах карточки. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.
лыжный спорт бобслей
фристайл (бобы, скелетон, скамейка, цветы, коньки)
хоккей шорт-трек
шайба (санки, кёрлинг, коньки, снег, гора)
Трамплин фигурное катание
лыжник ( каток, сани, зима, лед, фигурист)
- Знаете ли все виды спорта на зимних играх? Разделите на группы по видам спорта изображения (на доске карточки с изображением видов спорта и общая схема, дети выходят по одному и распределяют).
2 этап - вообрази, что ты капитан хоккейной команды. В районе 8 хоккейных команд, по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других - только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды? (столько же сколько и тебе, если ты капитан).
"Весёлая переменка".
- Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.
- Нарисуйте носом кольца на олимпийском флаге.
4 раунд "Наши города"(слайд 16)
- Олимпиада собирает в Сочи очень много жителей нашей страны. Жителей города можно назвать по его названию, например: жителей Иркутска назовут иркутяне, Нижнеудинска - нижнеудинцы, как называют жителей других городов посмотрим на странице 33 рабочей тетради, задание 6. (выполняем задание)
5 раунд "Мой спорт".(слайд 17)
- Расскажите о виде спорта, которым хотелось бы заниматься вам или ваша семья увлекается.
- (слайд 18) Помимо главных символов, которые мы уже поместили на почётные места, есть еще и гимн олимпийских игр (слушаем гимн олимпийских игр).
3. Итог занятия.
- Поделитесь впечатлениями от занятия. Что запомнилось больше всего? Что захотелось бы рассказать дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс...
Занятие кружка "Умники и умницы" на тему "Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Создание мини-проекта".
Занятие кружка «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» во 2-м классе.Тема:совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Создание мини-проекта.Цели:Ø развивать творческие способно...
Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."
Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....
Занятие кружка "Умники и умницы"
Открытое занятие кружка «Умники и умницы» на внеурочной деятельности во 2 классе Тема: Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способ...
Презентация для занятия кружка "Умники и умницы"
Презентация - сопровождение занятия кружка....
Занятие кружка "Умники и умницы" 1 класс
Занятие кружка "Умники и умницы" составлено в соответствии с требованиями ФГОС. На данном занятии формируются УУД, которые необходимы при овладении материалом в урочной деятельности. Занятие сопровожд...
Занятие кружка "Умники и умницы" 1 класс
Занятие "Умники и умницы" по программе развития познавательных способностей Н. А. Криволаповой, И. Ю. Ц ибаевой "Умники и умницы" в рамках внеурочной деятельности общеинтеллектуального направлен...