Занятие кружка "Умники и умницы" на тему "Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Создание мини-проекта".
план-конспект урока (2 класс) по теме
Занятие кружка «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» во 2-м классе.
Тема:совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Создание мини-проекта.
Цели:
Ø развивать творческие способности у детей, т.е. формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;
Ø расширять знания по предметам;
Ø развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
Ø воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka.dlya_sayta.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» во 2-м классе.
Тема: совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Создание мини-проекта.
Цели:
- развивать творческие способности у детей, т.е. формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;
- расширять знания по предметам;
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе.
Оборудование: тетрадь О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» (2 часть), карточки с названием команд, конверты с частями различных животных и птиц, папка для труда, книга В. Сутеева «Сказки», жетоны, медали, конфеты.
Ход занятия
Вступление.
– Ребята, на занятиях кружка «Умники и умницы» мы с вами развиваем память, внимание, мышление. А сегодня, мы будем развивать свое воображение. Развивать его мы будем, создавая мини-проект, который дополнит раздел нашей книги.
– Работать мы будем в группах. Давайте повторим правила работы в группах:
- работать дружно;
- уметь договариваться;
- распределять работу;
- получать общий результат;
- оценивать.
Группы будут соревноваться, получая жетоны. Жетон можно поучить за правильный ответ и дисциплину. Они будут складываться в конверт. У каждой команды свой конверт.
1 к. «Рыси»
2к. «Панды»
3 к. «Тигры»
4 к. «Пеликаны»
Команды получают название методом жеребьевки (названия команд напечатаны на листе, карточки с названием поставлены на столы)
«Мозговая гимнастика»
*Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.
*Ленивые восьмерки (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
*Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
*Вижу палец!: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течении 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
Разминка
– Сядьте красиво. Приготовьте простой карандаш. Откройте тетрадь на стр.7.
– Найдите разминку.
– Прочитайте задание.
– Как вы его понимаете? (Допишите второе слово в названии сказочного предмета). На это задание вам дается 2 минуты.
– Проверяем и смотрим на экран (слайд3).
– Я называю первое слово, а вы продолжаете:
- Цветик – семицветик
- Меч – кладенец
- Ковер – самолет
- Сапоги – скороходы
- Конек – Горбунок
- Палочка – выручалочка
- Шапка – невидимка
- Скатерть – самобранка
- Кот – Баюн, в сапогах
- Змей – Горыныч
– Ставим «+» около верного задания. Если 7 и более верных ответов, то ставим «+» около разминки.
Итог! Количество жетонов у команды.
Тренировка внимания
- Как вы думаете, какое будет следующее задание?
– Приготовьтесь смотреть внимательно на экран (слайд4-7)).
– Проверяем, ставим «+» около каждой картинки.
– Если 3, 4 картинки запомнили и нарисовали верно, ставьте «+».
– А дорисовать эти фигуры до целого изображения вы можете дома.
Итог! Количество жетонов у команды.
- «Чьи это ушки и хвосты?»
– Посмотрите в тетрадь и скажите, что нужно сделать в следующем задании.
– Подпишите названия животных (заяц, белка, медведь, лиса, мышь, поросенок, енот, кот).
– Даю на это задание 3 минуты.
Проверяем на экране (слайд 8-14).
Ставим «+» около каждого правильно угаданного животного.
5 – 7 заданий правильно – «+».
Итог! Количество жетонов у команды.
Гимнастика для глаз
*«Зоркие глазки»: глазами нарисуй 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
*«Стрельба глазками»: двигай глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.
*«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
Совершенствование воображения
- «Удивительная птица»
– Ребята, в природе есть удивительные животные, о которых мы с вами говорили на уроке чтения, но есть еще вымышленные, образы которых создают писатели, художники.
– Посмотрите на загадочную птицу на экране (слайд15).
Посоветуйтесь в команде и скажите из частей каких птиц она составлена. Сколько их? Назовите число. (Гусь, лебедь, пеликан, журавль, ворона, павлин, петух)
Проверка!
– Как эту птицу теперь можно назвать?
– У вас на столах есть цветные полоски.
– Они вам помогут составить название этой птицы.
Проверка!
- Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Что это за птица?».
– А теперь послушайте отрывок из сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Что это за птица?» .
Чтение сказки: Жил – был Гусь. Был он очень глупый и завистливый. Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя. Понравилась Гусю длинная лебединая шея. «Вот, – подумал Гусь, – мне бы такую шею!» И просит Лебедя: «Давай меняться. Тебе моя шея, мне – твоя». Подумал Лебедь и согласился. Поменялись.
Пересказ учителя: Затем Гусь встретил Пеликана, поменялся с ним носом. С Журавлем Гусь ногами поменялся. У Вороны черные маленькие крылья выменял, Павлина уговорил поменяться хвостом. Петух Гусю подарил свой гребешок, бородку. Стал Гусь ни на кого не похож.
– Если вы захотите узнать, что же произошло дальше, то сможете прочитать эту сказку.
– Ребята, когда мы с вами готовили сообщение об удивительных животных, Алена придумала необычное животное и сочинила стихотворение о нем. В работе ей помогала мама и произведение Б.Заходера «Мохнатая азбука».
«Чудо зверь»
Что за чудо-юдо – зверь
Постучался в нашу дверь?
Голова-то, как у льва,
А клыки, как у моржа.
На теле тигра – хвост лисы
Небывалой красоты!
Не мычит и не рычит.
По-человечьи говорит.
– Как же называть тебя?
– Ведь ты не морж и не лиса,
– И не тигр ты, и не лев!
– Кто ты?
– Тигролисоморжелев!
– Она выполняла работу, похожую на ту, которую мы будем сегодня выполнять сейчас.
Создание мини-проекта «Мой загадочный зверь»
– У каждой команды на парте лежит конверт с частями разных животных. Нужно наклеить эти части на альбомный лист и создать необычного зверя, дать ему название, рассказать, что он умеет делать, чем питается.
– Повторите. Договоритесь, кто из команды будет рассказывать.
(во время выполнения задания звучит музыка)
Учителя тоже могут принять участие в создании мини-проекта.
Рассказы детей.
Итог! Жетоны за выполнены задания.
Итоги урока, итоги работы команд.
По 1 человеку от команды – посчитать жетоны. Остальные – открыли тетрадь на стр.9 и закрасили флажки нужным цветом.
Награждение победителей.
Дети получают медали и конфеты.(слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие наглядно-образного мышления глухих детей младшего школьного возраста
Несмотря на то, что работа выполнена в 2002 году,она не потеряла своей актуальности и сегодня.Надеюсь,что данный материал пригодится воспитателям и психологам,работающим в коррекционных учреждениях с ...
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...
Разрезные картинки для развития наглядно-образного мышления
Разрезнве картинки-развитие наглядно-образного мышления....
Развитие наглядно-образного мышления у обучающихся с нарушениями зрения
Теоретический обзор...
Проект на тему: «Развитие наглядно-образного мышления у учащихся младшего школьного возраста на уроках математики с использованием Smart Board»»
За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования». А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном процессе?От...
Развитие наглядно-образного мышленияна уроках ознакомления с окружающим миром слабовидящих детей начальных классов
Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды ( переход из одного состояния в другое...
Развитие наглядно-образного мышления у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
В статье рассматриваются особенности наглядно-образного мышления у младших школьников с умственной отсталостью. Представлено описание и результаты экспериментального исследования наглядно-образного мы...
Комментарии
Я присутствовала на этом