Развитие творческих способностей младших школьников.
статья (3 класс) на тему
Развитие творческих способностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_mladshikh_shkolnikov.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
Учителя начальных классов МБОУСОШ № 1 г. Алдана Республики Саха (Якутия)
Демидовой Елены Викторовны
Тема: Развитие творческих способностей младших школьников.
Развитие творческих способностей младших школьников.
Стандарты нового поколения ставят перед образованием цель – воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться, богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.
Развивающее обучение – это обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, но и обучаются рациональным примерам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия.
Иногда кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, философствует. Учебные программы усложняются. Но школа не всегда умеет создать условия для развития личности ребенка. Школьные учебные программы не позволяют ребенку познать себя – узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе.
Учебник не дает навыков общения с людьми, социального и гражданского поведения.
Из опыта работы я знаю, что от уровня сплоченности коллектива, эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят.
Именно в коллективе формируется умение сосуществовать в обществе, развиваются навыки статусного поведения, разнообразные коммуникативные навыки. Эти навыки, вместе со специальными знаниями и умениями по предметам – залог успеха.
Мы, учителя начальных классов, работаем с детьми такого возраста, где желание творить еще не исчезло.
Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. А от того, как будет чувствовать себя ребенок, понимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Современное общество ставит перед школой новые задачи. Помимо традиционных общих дел в классе, организации интересного досуга, принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы.
Развивать творческие способности ребенка необходимо на всех предметах, начиная с 1-го класса.
Проведение уроков с использованием разнообразных упражнений и творческих заданий приводит к более осознанному и прочному усвоению учебного материала, развитию творческих способностей младших школьников.
Творчество для ребенка – процесс многообразный. Ребенок участвует в творческом процессе задолго до того, как он научился читать. Творчество начинается с игры. Играя разные роли, ребенок самовыражается, у него появляется стойкое желание придумывать и фантазировать.
В своей работе использую набор некоторых форм и методов, которые могут быть использованы в работе с классом:
- Дни Дружбы
- Тренинг «Давайте перезнакомимся снова»
- Что если стать исследователем?
- Речевые игры
- Игры в рифму
- Ассоциативные загадки
- Подбеги слово
- Синквейн
- Словесные зарисовки
- Придумывание мультиков
- Поговорки и пословицы
- Буквенные диктанты и др.
Такие работы характеризуются ясностью мысли, четкостью и динамичностью сюжета, реалистической точностью, лиризмом. Развитие творческих способностей детей должно проходить в учебной и во внеклассной деятельности, причем деятельность это должна координироваться.
В современном мире – динамичном и разнообразном – человеку просто необходимо творческое мышление, способность находить нестандартные решения и умение быстро реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию.
Природа щедро наградила каждого ребенка возможностями развиваться. Каждый ученик может подняться на самые высокие ступени творческой деятельности. Именно школа должна создать условия для того, что бы богатый потенциал детей мог актуализироваться, ввести ребенка в творческую деятельность.
Развитие творческих способностей учащихся способствует их успешной адаптации к новым жизненным условиям, заставляет действовать активно, самостоятельно находить верные решения в затруднительных ситуациях. Это так же способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательного интереса, творческой инициативы и активной жизненной позиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей младших школьников
В статье описан опыт работы по развитию литературных творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и в проектной деятельности....
Развитие творческих способностей младших школьников
Программа начальных классов включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Возникает необходимость в проведении интегрированных уроков (литературного чтения и...
Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников"
Презентация подготовлена к статье "Развитие творческих способностей младших школьников"....
Развитие творческих способностей младших школьников Титенко С.В
Условия развития творческих способностей младших школьников...
Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.
Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....