Экология учебной деятельности
рабочая программа (2 класс) на тему
Учебная программа экологического образования для 2 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального образования. опирается на программу развития и формирования универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов и курсов, программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа построена на основе общенациональных ценностей Российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности действовать предосторожно; выполнять правила ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; беречь природу как источник красоты, здоровья, познания, материального благополучия.
Программа реализует естественнонаучно-гуманитарную направленность экологического образования и направлена на формирование основ экологически грамотного поведения в учебе и повседневной жизни в процессе освоения нового вида ведущей деятельности – учебной.
Программа определяет минимальный объем содержания экологического образования в начальной школе, который может реализоваться через школьный компонент, тематическую составляющую базовых учебных предметов, вариативный урочный компонент, в том числе элективные учебные курсы, а также внеурочную деятельность, оставляя возможность образовательному учреждению ее дополнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_uchebnoy_deyatelnosti_2klass.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _____ /Рябцева Н.А./ Протокол № 1от «28» августа 2012г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 26» _____ /Егорова М.М/ «30» августа 2012г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ № 26» _____ /Беляева Е.В./ Приказ № 230 от «31» августа 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Экология учебной деятельности», 2-в класс
Вантеевой Е.В.
Программа «Экология учебной деятельности»
Дзятковской Е.Н.
2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Экология учебной деятельности
Класс :2-в
Учитель: Вантеева Е.В.
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы «Экология учебной деятельности» Дзятковской Е.Н.
Рабочая тетрадь «Учусь учиться» автор Дзятковская Е Н – М.: Центр «Образование и экология», 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа экологического образования для 2 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального образования. опирается на программу развития и формирования универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов и курсов, программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа построена на основе общенациональных ценностей Российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности действовать предосторожно; выполнять правила ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; беречь природу как источник красоты, здоровья, познания, материального благополучия.
Программа реализует естественнонаучно-гуманитарную направленность экологического образования и направлена на формирование основ экологически грамотного поведения в учебе и повседневной жизни в процессе освоения нового вида ведущей деятельности – учебной.
Программа определяет минимальный объем содержания экологического образования в начальной школе, который может реализоваться через школьный компонент, тематическую составляющую базовых учебных предметов, вариативный урочный компонент, в том числе элективные учебные курсы, а также внеурочную деятельность, оставляя возможность образовательному учреждению ее дополнения.
Содержание программы структурировано в виде концентрических разделов - модулей:
«Учусь в радость»,
«Учусь экологическому мышлению»,
«Учусь управлять собой, моя экологическая культура»,
«Учусь действовать, мои экологические проекты»
Настоящая программа является неотъемлемым звеном в достижении целей начального общего экологического образования.
На этапе начального общего образования содержание экологического образования предусматривает формирование элементарных представлений об историческом опыте экологической культуры разных народов России; правилах экологически сообразного здорового образа жизни, учебы, общения; получение опыта совместных действий по улучшению экологического качества окружающей среды; развитие ценностных установок на бережное отношение к здоровью человека и природы, понимание их взаимосвязей.
Деятельностным средством формирования у обучающихся основ экологической грамотности выступает формирование у них универсальных учебных действий, необходимых для развития впоследствии экологического мышления, экологически ориентированных рефлексивно-оценочных действий; способности к осознанному проектированию экологически целесообразного здорового образа жизни; готовности к общественной деятельности экологической направленности. В программе предусмотрено развитие представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучаемых. У учащихся накапливается опыт применения формируемых усилиями всех учебных предметов универсальных учебных действий, ценностных ориентаций и оценочных умений, социальных норм поведения, направленных на сохранение здоровья и обеспечение экологической безопасности человека и природы. Формируется личный опыт самоограничения при решении ключевого противоречия экологического сознания этого возраста «хочу – нельзя» и его эмоционально-ценностного переживания.
Основными источниками содержания выступают экологические образы в традициях и творчестве разных народов, художественной литературе, искусстве, а также элементы научного знания.
Основные виды внеурочной деятельности: эмоционально-эстетическая, образно-познавательная, игровая, рефлексивно-оценочная, регулятивная, креативная, общественно-значимые полезные дела и начала научно-познавательной деятельности.
Формируемые ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации игрового и учебного типов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Виды учебной деятельности – учебно-игровая, познавательная, ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое общение, социально-творческая и общественно-полезная практика.
Формы учебной деятельности – работа в музее, библиотеке; экскурсии; мини-исследования; наблюдение в природе; создание наглядных пособий по экологическому образованию; встречи с интересными людьми; мини-тренинги; самообследование своих индивидуальных особенностей учебного труда, общения; эффективная самоорганизация учебного труда; полезные дела по организации среды класса, пришкольного участка, жилой комнаты; фантастические мини-проекты.
Реализуется социально-проблемная естественнонаучно-гуманитарная модель содержания экологического образования. Отбор содержания проведен с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с которым учащиеся осваивают предметно-деятельностное содержание, значимое для формирования умений повседневной, личностно- и общественно-значимой эколого-ориентированной практической деятельности.
Содержание работы школы экологической грамотности структурировано в виде четырех разделов.
Раздел «Учусь в радость» направлен на формирование и укрепление учебной мотивации у дошкольников и младших школьников, понимание личностного смысла учебы, постановку совместно с учителем учебных задач на учебный год, определение критериев оценки полученных результатов.
В разделе «Учусь экологическому мышлению» развиваются и применяются универсальные учебные действия, необходимые для формирования экологического подхода к анализу ситуаций в учебе, общении, повседневной жизни; понимания экологических связей в окружающем мире и своем ближайшем окружении; формируются представления об экологических проблемах местного и регионального характера, историческом опыте их решения в этнокультурах коренных народов. Развиваются общеучебные умения целенаправленного поиска необходимой информации в разных источниках (музеи, библиотеки, Интернет), ее анализа, обобщения, фиксации; предвидения экологических рисков, безопасного поведения. Формируются коммуникативные умения работы в группе, оценки достижений своих и группы. В дошкольном образовании формируются личностные и психофизиологические предпосылки развития универсальных учебных действий в начальной школе.
Раздел «Учусь быть взрослым. Моя экологическая культура» предусматривает развитие у школьников потребности следовать лучшим образцам экологической культуры, потребности в саморазвитии своей экологической грамотности, следовании правилам экологически безопасного поведения. На основе самопознания своих индивидуальных особенностей, с учетом правил безопасного поведения в модельных ситуациях проигрываются варианты экологически правильного поведения в учебе, общении, повседневной жизни; в совместной деятельности вырабатываются принципы ценностного отношения к природе, здоровью человека, культуре; готовность к самоограничению «хочу – нельзя», мотивация к формированию таких качеств личности, как рачительность, скромность, заботливость о ближних людях и природе, умение соблюдать во всем меру.
Раздел «Учусь действовать. Мои экологические проекты» направлен на вовлечение обучающихся в общественно полезную работу по ресурсосбережению в повседневной жизни (электричество, питьевая вода, продукты питания, изделия из дерева); полезные дела по организации экологически безопасной окружающей среды и своего образа жизни.
Цели и результаты реализации программы формулируются на метапредметном, личностном и предметном уровне в соответствии со стратегическими целями дошкольного и школьного образования в области экологии и здоровья.
Цель программы – формирование основ экологически грамотного поведения в учебе и повседневной жизни, средствами освоения нового вида ведущей деятельности – учебной; развитие экологически ориентированных рефлексивно-оценочных действий; мотивации к соблюдению правил здорового образа жизни, экологически безопасного для человека, окружающих людей и природной среды.
2 класс
Цель. Соответственно ведущему виду деятельности, во втором классе решается задача формирование опыта применения в жизненных ситуациях учения, общения и быту таких универсальных учебных действий, как планирование, произвольная самоорганизация поведения в экологически проблемных ситуациях (в соответствии с правилами экологической культуры, то есть по образцу), описание и характеристика отдельных элементов экологических связей, их сравнение и анализ; развитие рефлексивных способностей, формирование здоровьесберегающего индивидуального стиля учения и общения.
Задачи:
- Развивать мотивацию учащихся к повышению своей экологической культуры, развитию необходимых для этого личностных качеств; к самопомощи в учебе, общении, экологически безопасном поведении в окружающей среде.
- Развивать умения применять общеучебные умения описания, характеристики, выделения главного, планирования, произвольной самоорганизации, рефлексии и самооценки, предвидения экологических рисков, анализа, сравнения, нахождения ассоциаций – в проблемных экологических ситуациях; их совместного разыгрывания (инсценировки).
- Формировать у учащегося первичные представления об экологической культуре, своих индивидуальных особенностях, эффективных и безопасных способах учебы, общения, жизнедеятельности.
Содержание программы (2 КЛАСС)
Раздел 1. УЧЕБА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Давай помечтаем! Учеба как условие достижения мечты. Необходимые для этого качества человека, их самовоспитание.
Уроки природы: для здоровья нужен режим! Связь жизни природы со временем суток. Роль режима в жизни растений и животных.
Учусь составлять план. План как порядок, последовательность дел. Способы составления плана.
Мой режим. Режим и план. Требования к режиму второклассника. Порядок дел в режиме. Самооценка своего режима.
Раздел 2. УЧУСЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ.
Главный закон окружающего мира – его разнообразие. Разнообразие мира как условие его здоровья. Разнообразие родного края – его природы, людей, результатов их труда.
Описание окружающего мира. Сходство и разнообразие окружающего мира. Признаки необязательные и обязательные. Следы разных животных. Их описание. Выделение сходства и отличия. Описание и сравнение фруктов. Слова-синонимы и слова-антонимы. Ранжирование объектов по нарастанию или убыванию признака. Описание первого и последнего объектов.
Формы окружающего мира: сходство среди разнообразия. Разнообразие форм окружающего мира. Природные и техногенные формы. Подражание человеком природе при формообразовании.
Формы окружающего мира: их изображение. Изобразительные возможности ручки, карандаша, кисти, мелка. Их ассоциации с характером природных и технических форм.
Изображение природных и технических объектов адекватными изобразительными средстами. Различие и сходство природных и технических форм. Их описание с помощью слов и с помощью изобразительных средств.
Движения окружающего мира: сходство среди разнообразия. Движения животных, обитающих в сходных условиях. Их описание словами-синонимами. Ассоциации.
Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия. Разнообразие слов для описания разнообразия цвета в природе. Использование ассоциаций. Использование цвета человеком.
Звуки окружающего мира: сходство среди разнообразия. Сходство различных звуков. Важность различения звуков. Описание звуков с помощью слов, передающих ощущения разных органов чувств. Описание мелодии, ассоциативная передача ее характера.
Окружающий мир: общее происхождение. Происхождение предметов: что – из чего? Природа как источник рукотворного мира.
Проверь себя. Трудности обучения, связанные с проблемами ориентации в пространстве, квазипространстве, с моторно-пространственной координацией.
Характеристика объектов. Обязательные, существенные признаки. Описание свойств и описание качества (характеристика). Сравнение объектов по свойствам. Сравнение объектов по качествам.
Раздел 3. УЧУСЬ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ, МОЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Письмо гостьи из будущего. Мир в будущем и наша экологическая культура сегодня. Условия решения экологических проблем.
Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека. Экологическое культура – лекарство для природы и для человека. Правила экологически грамотного поведения в природе, с людьми.
Учусь быть взрослым: экономлю в быту. Цель экономии природных богатств. Их конечность, исчерпаемость. Пресная вода. Изделия из дерева. Электричество. Время.
Учусь быть взрослым: действую предосторожно. Экологические опасности в окружающей среде. Экологические связи. Предосторожность в поведении человека. Примеры предосторожного поведения.
Учусь быть взрослым: анализирую дорожные знаки. Предосторожное поведение на дорогах и вблизи них. Анализ предписывающих, запрещающих, указательных, предупреждающих знаков.
Учусь общаться: иду на помощь! Настроение. Слова, которыми можно описать разные настроения. Мимика и жесты, демонстрирующие разное настроение. Причины разных настроений.
Хорошее есть в каждом! Черты характера. Возможность преодоления негативных черт характера. Стремление к самосовершенствованию. Помощь друга. Настоящая дружба.
Учусь общаться: управляю собой. Культура общения. Волшебная роль похвалы. Правила выхода из ссоры.
Учусь общаться: управляю собой. «Прежде чем научиться управлять природой, надо научиться управлять самим собой». Способы регуляции своего настроения.
Учусь общаться: мальчики и девочки. Мальчики и девочки – разные. Черты характера, которые следует развивать в себе мальчикам. Черты характера, которые следует развивать в себе девочкам.
Я – особенный, или мои секреты успеха. Учусь запоминать. Виды памяти. Способы развития памяти.
Проверь себя: определи свой тип памяти. Индивидуальные особенности памяти. Роль разных видов памяти в жизни.
Проверь себя: умеешь ли ты управлять собой. Внимание. Роль в жизни. Внимание и успешная учеба.
Проверь себя: умеешь ли ты слушать? Роль слуха для успешной учебы. Слушать и слышать. Способы тренировки умения слышать.
Раздел 4. УЧУСЬ ДЕЙСТВОВАТЬ. МОИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Проверь себя: воображение и творчество. Лечение природы как творчество. Упражнения для развития творчества, фантазии и воображения.
Проверь себя: лечение природы требует чуткости и сострадания. Сопереживание. Язык цвета, графики, объемных форм, жестов, мимики, звуков и т.д. как средство передачи своих чувств, эмоций.
Помоги себе сам: твое рабочее место. Эргономика. Удобство и красота рабочего места.
Помоги себе сам: учись выделять главное. Признаки важные (главные, обязательные, существенные) и неважные (неглавные, необязательные, несущественные). Выделение главных признаков. Способы выделения главного – цветом, подчеркивание, ассоциации. Ассоциативное запоминание правописания словарных слов и применения правил русского языка и математики.
Помоги себе сам: пиши грамотно. Индивидуальные пособия по самопомощи для грамотного письма
Личностные результаты
оценивать:
- свою работу по заранее определенному критерию (двум критериям) и сравнивать свою оценку с внешней оценкой, проверять, правильно ли сделал: находить ошибку и пробовать исправить ее;
- себя (поведение, черты характера, умения), сравнивая с образцом.
Метапредметные результаты
описывать:
- признаки предмета, выделяемые с помощью одной модальности восприятия, с помощью ощущений другой модальности и переживаемых эмоций;
- свойства и качества объектов (характеризовать их);
- ранжировать предметы по нарастанию (убыванию) признака.
сравнивать и находить сходство:
- объектов окружающего мира по форме, размерам, расположению в пространстве, источникам звуков, их признакам, по цвету, по характеру движений (на примере природного мира, мира вещей, знаков и символов);
- своего поведения с модельными образцами и делать вывод, какие качества в себе надо воспитывать, чтобы быть похожим на... и не быть похожим на… (как поступать стыдно);
анализировать:
- свое поведение в проблемных ситуациях общения, дорожные знаки;
- выделять главное в учебном материале (правописание словарных слов, применение правил русского языка и математики, различение парных звуков);
понимать и объяснять:
- связь здоровья природы и здоровья человека; зачем и как следует заботиться о здоровье человека и здоровье природы (точное выполнение правил предосторожного поведения, экономия в быту, вежливость, контроль за настроением, помощь людям);
- приводить примеры необходимости управления собой, своим поведением; экономии в быту, предвидения последствий своего поведения для природы и человека; предосторожного поведения;
- следования законам природы, подражания ей при организации своего окружения; роль творчества и воображения для этого;
организовывать свою деятельность точно по образцу (инструкции);
планировать:
- составлять порядок предстоящих дел – как основы режима, самоорганизации;
- самостоятельно организовывать свою деятельность по образцу, по составленному самим плану (из 2-4 действий) :
- выполнять действия по плану;
разыгрывать ситуации, содержащие экологические проблемы;
составлять монологическое высказывание рефлексивной направленности;
представлять информацию с помощью слов, графики, цвета, жестов и мимики, звуков; ассоциаций.
Предметные результаты
называть:
- что такое экологическая культура, приводить примеры правил экологически безопасного поведения в окружающей среде с привлечением собственного опыта;
- что такое «признак», «описать», «характеризовать», «свойство» и «качество» объекта, «план», «режим», «анализ»;
- слова-синонимы и слова-антонимы, необходимые для описания сходства и отличий окружающего мира;
- какие есть способы регуляции настроения, разные способы запоминания, произвольного внимания; как избегать конфликты при общении (в т.ч. мальчиков и девочек)
Тематическое планирование
2 класс( 34 часа)
№ | Название темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата проведеня |
Раздел 1. Учеба для здоровья (4 часа)
1 | Давай помечтаем! | Строить монолог на тему: «для чего учиться?» , связывая учебу с осуществлением своей мечты. Называть необходимые для этого качества человека, которые надо в себе воспитывать (забота о здоровье людей и природы, их безопасности), чтобы будущее было счастливым | 07.09 |
2 | Уроки природы: для здоровья нужен режим! | Задавать вопрос и получать информацию от взрослых о связи жизни природы со временем суток. Представлять информацию в виде рисунка. | 14.09 |
3 | Учусь составлять план. | Давать определение плана. Самостоятельно составлять план действий. | 21.09 |
4 | Мой режим. | Различать режим и план. Оценивать свой режим с точки зрения требований врачей к нему. | 28.09 |
Раздел 2. Учусь экологическому мышлению (12 час)
5 | Главный закон окружающего мира – его разнообразие. | Давать определение, что такое «описать». Описывать разнообразие родного края (природы, людей, культуры) как условия ее здоровья. Создавать сообщение. | 05.10 |
6 | Описание окружающего мира. | Находить сходство разнообразных предметов окружающего мира по обязательным, главным признакам. Объединять их в группы. Использовать слова-синонимы и слова-антонимы. Ранжировать объекты по нарастанию или убыванию признака. Описывать первый и последний объектов. | 12.10 |
7 | Формы окружающего мира: сходство среди разнообразия. | Сравнивать природные и техногенные формы: находить отличие и сходство. Описывать признаки природных и техногенных форм, используя ассоциации.
| 19.10 |
8 | Формы окружающего мира: их изображение. | Описывать изобразительные возможности ручки, карандаша, кисти, мелка. Обосновывать их выбор для изображения природных и технических форм. | 26.10 |
9 | Изображение природных и технических объектов адекватными изобразительными средствами. | Находить сходство и отличие природных и технических форм. Описывать их, используя слова-синонимы и антонимы, ассоциации. Приводить примеры создания техногенных форм по аналогии с природными. | 09.11 |
10 | Движения окружающего мира: сходство среди разнообразия. | Сравнивать движения: находить их сходство, устанавливать его связь с условиями обитания животного, образом его жизни. Описывать сходные движения, используя слова-синонимы и ассоциации. | 16.11 |
11 | Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия. | Описывать разнообразие цвета в родной природе. Сравнить цвет разных природных объектов: находить сходство отличие. Приводить примеры, как человек учится у природы при цветовом оформлении своего окружения. | 23.11 |
12 | Звуки окружающего мира: сходство среди разнообразия. | Сравнивать звуки, находить их сходство, объединять в группы. Описывать звуки с помощью слов, передающих ощущения разных органов чувств. Описывать музыкальную мелодию с использованием ассоциаций. | 30.11 |
13 | Окружающий мир: общее происхождение. | Сравнивать объекты по происхождению: Что – из чего? Доказывать связь рукотворного мира с природой. | 07.12 |
14 | Проверь себя. | Выполнять задания на пространственные ориентации по образцу. Находить и исправлять ошибки. Оценивать свою работу. | 14.12 |
15 | Характеристика объектов. | Давать определение, что такое качество предмета. Описывать качества и свойства природного объекта. Сравнивать объекты по свойствам и качествам. | 21.12 |
Раздел 3. Учусь управлять собой. Моя экологическая культу (10 час)
16 | Письмо гостьи из будущего. | Составлять устный рассказ о том, что может произойти с природой в будущем и как при этом изменится жизнь человека. Использовать понятие «разнообразие в природе» и «экологическая культура» | 28.12 |
17 | Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека. | Обосновывать свое отношение к высказыванию о том, что экологическое культура – лекарство для природы и для человека. Называть правила экологически грамотного поведения в природе, с людьми. | |
18 | Учусь быть взрослым: экономлю в быту. | Составлять диалог о важности экономии природных богатств. Перечислять природные богатства, которые необходимо экономить. | |
19 | Учусь быть взрослым: действую предосторожно. | Предвидеть экологические опасности в местных типовых ситуациях. Рассуждать: сначала – потом, потому что. Высказываться о том, что предосторожность в поведении человека – условие здоровья и безопасности человека и природы. Приводить примеры предосторожного поведения. | |
20 | Учусь быть взрослым: анализирую дорожные знаки. | Давать определение, что такое анализ. Анализировать предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие знаки. Демонстрировать умения предосторожного поведения в типовых ситуациях на дорогах. | |
21 | Учусь общаться: иду на помощь! | Узнавать настроение другого человека. Описывать настроение, используя ассоциации. Сравнивать эмоции: находить отличия и сходство. Выражать свое настроение с помощью мимики и жестов. Называть причины разных настроений. | |
22 | Хорошее есть в каждом! | Высказывать свое понимание дружбы. Называть примеры взаимопомощи, ее настроенности. | |
23 | Учусь общаться: управляю собой. | Приводить правила культурного общения. Применять их в игровых ситуациях. Применять похвалу, правила выхода из ссоры. | |
24 | Учусь общаться: управляю собой. | Высказывать свое отношение к высказыванию «Прежде чем научиться управлять природой, надо научиться управлять самим собой». Называть способы регуляции своего настроения | |
25 | Учусь общаться: мальчики и девочки. | Оценивать, правильно ли я поступаю в ситуациях общения. | |
26 | Я – особенный, или мои секреты успеха. Учусь запоминать. | Называть виды памяти (обонятельная, тактильная, вкусовая, слуховая, зрительная, мышечная, двигательная, смысловая). Приводить примеры упражнений по развитию памяти, способы запоминания с опорой на движение, на смысл, на зрение | |
27 | Проверь себя: определи свой тип памяти. | Называть свои индивидуальные особенности памяти, ее сильные и слабые стороны, направления развития. | |
28 | Проверь себя: умеешь ли ты управлять собой. | Организовать свою работу, внимательно выполняя инструкцию. Оценивать свою работу. Своими словами объяснять, что такое внимание. | |
29 | Проверь себя: умеешь ли ты слушать? | Называть способы тренировки слуха и демонстрировать их. |
Раздел 4. Учусь действовать. Мои экологические проекты ( 8 час)
30 | Проверь себя: воображение и творчество. | Высказывать суждение о роли творческого подхода к лечению природы. называть упражнения на развитие фантазии и воображения. | |
31 | Проверь себя: лечение природы требует чуткости и сострадания. | Использовать разные творческие умения для самовыражения отношения к природе. | |
32 | Помоги себе сам: твое рабочее место. | Описывать организацию учебной работы с учетом своих индивидуальных особенностей. Выполнять дизайн-проект по организации своего рабочего места (удобство и красота). | |
33 | Помоги себе сам: учись выделять главное. | Применять способы выделения главного в тексте (с использованием цвета, подчеркивания, ассоциаций). Запоминать правописание словарных слов и применять правила русского языка и математики с опорой на смысловые образы. | |
34 | Помоги себе сам: пиши грамотно. | Изготавливать и использовать индивидуальное пособие по самопомощи для грамотного письма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы по теме « Формирование универсальных логических действий учащихся начальных классов как одного из элементов экологического стиля мышления средствами УМК «Экология учебной деятельности» («Учусь учиться»)».
В последние десятилетия современное общество предъявляет новые требования к результатам образования. Обучение понимается как процесс подготовки обучаю...
Учебная программа "Учись учиться 2" авт. Дзятковская Е.Н. серии "Экология учебной деятельности"
Программа выстроена в соответствии с Концепцией общего экологического образования для устойчивого развития (2010) и скоординирована с учебными задачами экологического и здоровьесберегающего обра...
Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечения условий для её развития через кружок "Юный эколог"."
Статья о мотивации учебной деятельности обучающихся и обеспечении условий для её развития во внеклассной и внеурочной деятельности....
Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»
В Программе развития универсальных учебных действий определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности личностных универсальных учебны...
Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"
Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...
Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/
Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...
Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.
Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...