Классный час "Дружба" 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Познакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_druzhba.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
Тема. Дружба – чудесное слово.
Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе.
Оборудование: словарь Ожегова, жетоны, карточки со словами, разрезные буквы, цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки, клубок.
Ход мероприятия
Учащиеся распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.
- Актуализация знаний (3 мин).
- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.
/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./
- Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./
- Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение./
- Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово».
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./
- «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10 мин).
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».
После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Ученик: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту./
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
- Методика «Ковер идей» (8 мин).
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
Упражнение проводится в четыре этапа в форме групповой работы.
Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему распадается дружба. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы. Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковер идей».
Второй этап – поиск решений. Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично смогу сделать я, чтобы дружба не распалась?
Четвертый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что сделаю я или постараюсь сделать.
- Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин).
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
- Подведение итогов (1 мин).
- Почему «дружба» такое чудесное слово?
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».
Используемая литература: Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...