СТАТЬЯ "Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта"
статья по теме
Статья о-представление собственного инновационного педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_sobstvennogo_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Кильдяева Елена Викторовна, 1969года рождения., учитель начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» городского округа Саранск Республики Мордовия. Окончила Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М. Е. Евсевьева по специальности « Педагогика и методика начального обучения». Общий стаж работы 26 лет в должности учителя начальной школы На протяжении трех лет я работала над методической проблемой: «Реализация ФГОС в образовательный процесс обучения» Тема инновационного педагогического опыта «Внеурочная деятельность — важная составляющая учебного процесса» Актуальность опыта обусловлена социальным заказом общества: требуется социально-активная, мобильная личность выпускника начальной школы, способная использовать IT-технологии в дальнейшей учебе и в современной жизни. И это требование невозможно выполнить только в жестких условиях классно-урочной системы обучения. Сегодня много говорят о том, что к современному образованию нужны другие подходы. Меняются образовательные стандарты, разрабатываются новые учебные программы. И действительно, мы живем в мире информационных технологий, и сама жизнь требует кардинальные перемен. Нельзя учить наших детей так, как учили когда-то нас. У них совершенно другие интересы, другое представление о жизни. И образовательные программы должны идти в ногу не только с требованиями современного общества, но и с интересами детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, который подготовила Российская академия образования, отмечается, что в современной школе внеурочная деятельность должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса. Довольно часто внеурочным мероприятиям не уделяется должного внимания. Почему-то принято считать их второстепенными. Хотя именно на таких мероприятиях дети осознают, зачем они получают те или иные знания, как их можно применить. Именно внеурочная деятельность позволяет создать условия для формирования у учеников личностных, творческих и предпринимательских компетенций, способствует развитию социальной мобильности, профессиональному самоопределению, повышает образовательную активность учеников. В МОУ «СОШ№11» разработана целая система образовательных и внеурочных мероприятий для школьников по информатике. Все мероприятия вызывают у школьников живой интерес. Ребята с удовольствием участвуют, потом обсуждают прошедшие занятия. Внеурочная деятельность позволяет превратить обучение из скучной повседневной рутины в захватывающий процесс. У детей появляется стимул для совершенствования своих знаний. Оптимальность и эффективность. Учащиеся могут использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе внеурочной деятельности в практической жизнедеятельности. Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения. У учащихся формируется представление о информатике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить моих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить. В классе хорошо поставлена работа с компьютером. Дети составляют проекты, защищают свои исследовательские работы. Хорошо поставлена работа с электронными дневниками и журналом. Новизна педагогического опыта заключается в расширении школьного пространства (можно обучаться в любой точке страны и мира), выполнение новых ролей учащимися при создании творческого продукта, развитие чувства ответственности за выполняемую работу. В течение трех лет группа учащихся нашей школы под моим руководством участвуют во Всероссийских и Международных конкурсах, что без информатики и знания персонального компьютера было бы не возможно. Возможность и условия использования данного опыта. Может использоваться в 3-4классах школы при условии приведения в соответствие учебной программы с требованиями образовательного стандарта. Наличие теоретической базы. Мной разработаны рабочие программы кружковых занятий: «Информатика и мы» 3 кл Результативность опыта. В 2013-2014 учебном году мои ученики , которые занимаются в кружке по информатике, приняли участие в школьной научно-практической конференции « Первые шаги в науку» , стали победителями в международном конкурсе «Инфознайка», стали победителями во всероссийском конкурсе «Фактор роста», имеют Дипломы всероссийского конкурса «Олимпусик». Педагогическое кредо. «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. (Б. Шоу)» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
Представление собственного инновационного педагогического опыта
Представление собственного инновационного опыта работы к аттестации педагогических работников...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Применение современных образовательных технологий в начальной школе...
Представление собственного инновационного педагогического опыта
Педагогическая проблема – гражданское образование в начальной школе...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщён опыт работы...
Представление собственного инновационного педагогического опыта
В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.В статье рассматриваются технологии использования в обучении игровых методов, а кон...