окружающий мир
презентация к уроку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель. Ребята, Муравьишка Вопросик сегодня приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:
Загадка.
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был и есть, и будет … (луг)
– Правильно, сегодня с Муравьишкой отправимся в лес, на луг. Вы постараетесь ответить на вопросы: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек; почему в лесу надо соблюдать тишину?
Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых.
Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а речкам течь.
Ты на свете самый главный.
Значит должен всех беречь!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Прогулка по лугу. (Слайд луг)
Давайте перенесемся на луг. Послушайте звуки луга. Кто может издавать такие звуки?
- Давайте оживим наш луг. Я буду загадывать загадки, а вы поселите этого жителя на лугу.
Работа в парах
1.Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
2.То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
3.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
4.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
5.Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)
Проверка.
Сценка.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли Бармалей с пиратами. А как они к нам попали?
Бармалей. - А это мы приплыли к вашему острову и прогулялись по лугу. Только птиц, букашек, зверюшек мы с детства не любим. Кусаются, колются, щиплются.
Пират 1 - но вот цветов красивых успели нарвать
Пират 2 - и бабочек наловили красивых
Учитель: Ребята, правильно поступили наши гости? Могут ли цветы и бабочки жить друг без друга?
- Почему бабочки не могут жить без цветов? (питаются нектаром)
- Почему цветы не могут без бабочек? (бабочки их опыляют, чтобы у цветов были плоды и семена)
- Так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? (Они не могут жить друг без друга.)
- В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой. Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее.
Учитель: (обращаясь к пиратам) Запомнили?
Бармалей. Мы бедные сиротки, в школу не ходили, правил не учили.
Учитель: Хотите научиться беречь всё, что вас окружает? Тогда садитесь с ребятами и слушайте.
- Давайте составим правила, которые нужно соблюдать на лугу.
1) Не рвите охапками цветы.
2) Не ловите бабочек, не разоряйте гнёзда шмелей. Без этих насекомых у многих растений не произойдёт опыление – не будет плодов и семян
3) Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают подземные части многих растений, божьи коровки, шмели, гнёзда птиц.
4) Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга.
На доске:
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок...
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы...
(Т. Собакин)– О чем просит поэт в своем стихотворении? ( Не рвать цветы)
– Почему не надо рвать цветы? (Исчезнут)
Работа в парах.
– В завершении разговора о цветах выполним задание Муравьишки Вопросика. Расставив цифры с буквами в порядке возрастания, мы прочтем очень важное предложение.
Б – 1 | Ц – 9 (БЕРЕГИТЕ ЦВЕТЫ!) |
К доске выходят девочки в шапочках цветов и читают стихи.
Колокольчик:
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон.
Легкий-легкий, тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Ромашка:
Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу...
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!
Мы знаем, что цветы и бабочки не могут жить друг без друга. А вот и наша бабочка.
Физ. Минутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
- Раз – росой она умылась,
- Два – изящно покружилась,
- Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела.
Знакомство с лесом.
- А сейчас отгадайте загадку и скажите, куда теперь мы попали?
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.
- Правильно, это лес.
Слайд: лес
Мы сегодня входим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
-какие звуки слышали в лесу? (пение птиц, шелест травы, жужжание насекомых)
Игра со звуками.
А сейчас мы поиграем: часть детей будет жужжать как насекомые, часть детей будет свистеть, как птицы, а другие будут озвучивать шелест листвы. Попробуем по очереди.
- Можно ли шуметь в лесу?
-Почему нельзя шуметь? ( Громко нельзя, чтобы никого не напугать, ведь лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках.)
Игра «Разведчики» (просмотр фильма)
А сейчас мы входим в лес. Вы сейчас разведчики. Слушайте и запоминайте. Постарайтесь узнать, что можно увидеть и услышать в лесу? (слайд)
Вопросы к просмотру фильма:
- кого можно увидеть в лесу? (и бабочек, и птичек, кузнечиков, зверей)
- что можно услышать? (шишка упала, полет птиц, песни, треск ветвей…)
- какие враги у зайца? (рысь, куница, волк, сорока, ворона)
- что кушала белочка? (шишку)
-кого она испугалась? (ястреба)
- кто подарил белочке дупло? (дятел)
- чем является лес для своих жителей? (домом)
- какие квартиры в зелёном доме? (нора, дупло, гнездо, листик)
-
Вывод: - Почему надо соблюдать тишину в лесу?
( Потому что это дом растений и животных, а мы в нем гости.)
Работа в учебниках.
Мы сейчас побывали в лесу. Теперь откроем учебник на с. 37.
-Посмотрите на картинку. Что вызывает у вас протест?
-Что стало с животными, которые жили на этой поляне?
-Почему звери убегают?
-А теперь давайте послушаем, что происходит, если люди позволяют себе такое поведение. (читают текст)
- почему нельзя шуметь в лесу?
-Чем мы можем напугать животных?
Что произойдет с напуганной птицей?
-Дома вы можете нарисовать птичку у гнезда или зверька в норке, которых вы спасли от шума.
- Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в лесу и всегда будем следовать им.
Рефлексия.
Блиц-опрос.
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я выполнил задание…
- У меня получилось…
- Меня удивило …
- Мне захотелось…
А теперь приготовьте смайлики. Покажите, как вы оценили свою работу на уроке: очень хорошо, хорошо, не очень хорошо.
Спасибо.
- В заключении мне хочется прочитать вам стихотворение.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...