Рабочие программы 3 класс ШКОЛА 2100
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы 3 класс по программе Школа-2100. календарно-тематическое планирование по всем предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
autasheva_ktp-3klass.rar | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/Ауташева Ж.Б. Протокол № 1 «29» августа 2014 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «02»сентября 2014 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № « 03» сентября 2014года |
Приложение 2 к Рабочей программе педагога
Календарно-тематическое планирование
3 класс
на 2014-2015 учебный год
Ауташевой Жемес Булатовны,
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
с.Калининское Марксовского района Саратовской области
2014 год
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
№ п,п | № урока в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия (умения ,знания, новые виды деятельности) | Домашнее задание | Дата | примечание | |
план | факт | ||||||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе. (10 часов) Числа от 1 до 100. Путешествие 1. Необитаемый остров. | |||||||
1 | 1 | Нумерация. | Использовать набор задач для самоанализа. Решать уравнения. Актуализировать знания о натуральном ряде чисел. | С.5№6(а) | |||
2 | 2 | Сложение и вычитание чисел | Повторить порядок действия в выражениях, решать задачи, уравнения | С.6 № 3 | |||
3 | 3 | Повторение. Сложение и вычитание чисел | Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания | С.8 № 1 (3 столбик), №9 | |||
4 | 4 | Умножение и деление чисел | Повторять изученные случаи умножения и деления в пределах 100 | С.11 №8 | |||
5 | 5 | Арифметические действия над числами. | Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи | С.13 № 8,9 | |||
6 | 6 | Арифметические действия над числами. Закрепление | Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи | С. 14 № 6(в) | |||
7 | 7 | Арифметические действия над числами. Решение уравнений. | Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи | С.16 № 4(3 столбик), с.17 № 7 | |||
8 | 8 | «Дерево выбора» | Познакомить с новым способом решения изученных ранее комбинаторных задач: с помощью графа, который называется «деревом выбора», решать текстовые, занимательные и стохастические задачи | С.19 №6 (б) | |||
9 | 9 | Решение задач | Устные и письменные вычисления, решение текстовых задач | Повторить арифметические действия над числами | |||
10 | 10 | Контрольная работа «Повторение материала за 2 класс» | Решать текстовые задачи и уравнения изученных видов | С.21 № 5 (2 столбик), №7 | |||
Внетабличное умножение и деление. (26часов) Путешествие 2. Один дома. | |||||||
11 | 1 | Параллелепипед и куб | Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда, решать текстовые задачи | С.25 №6 | |||
12 | 2 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | Познакомиться с новыми единицами измерения объёма, с формулой объёма параллелепипеда | С.27№8 | |||
13 | 3 | Кубический дециметр. Кубический метр | Познакомиться с новыми единицами измерения объема, решать задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины | С.29№ 4 (3 столбик) | |||
14 | 4 | Сочетательное свойство умножения | Познакомиться с сочетательным свойством умножения, | С.31 №7 | |||
15 | 5 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём | Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения, работать над алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное | С. 32- правило, с.33№ 9 | |||
16 | 6 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулём | Решение комбинаторных задач, ввести новый алгоритм действий над числами, решение примеров удобным способом. | С. 35 № 8 (б) | |||
17 | 7 | Арифметические действия над числами Математический диктант. | Решение примеров изученных видов, решение текстовых задач, решение уравнений. | С.36.№ 6 (2 столбик) с.37№ 9 | |||
18 | 8 | Умножение суммы на число | Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения, решение текстовых задач, решение которых основывается на изученном свойстве. | С.39 № 8,10 | |||
19 | 9 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | Вывести новый алгоритм внетабличного умножения, решение задач разными способами, решение примеров с объяснением. | С. 41,№ 6 (б) | |||
20 | 10 | Арифметические действия над числами | Работать над повторением и обобщением изученного материала | С. 42 № 5 | |||
21 | 11 | Деление суммы на число | Рассмотреть распределительное свойство деления относительно сложения, решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве | С. 45 № 6 ( 3 столбик) № 8 | |||
22 | 12 | Арифметические действия над числами | Работать над повторением и обобщением изученного материала | С. 47 № 8 | |||
23 | 13 | Деление двузначного числа на однозначное | Вывести новый алгоритм внетабличного деления, решение задач и уравнений | С.48 № 6 (б) | |||
24 | 14 | Решение задач. Арифметические действия над числами. | Решение задач, уравнений, решение геометрических задач | С. 51 №6 (д), №8 | |||
25 | 15 | Решение задач | Работать над повторением и обобщением изученного материала | С. 52 № 7 (в) | |||
26 | 16 | Деление двузначного числа на двузначное. | Познакомиться с делением с остатком, решать задачи. | С.55 № 8 | |||
27 | 17 | Решение задач. | Учить производить деление с остатком аналитическим способом, проверку деления с остатком. | С.57 № 9 С.56 №5 | |||
28 | 18 | Арифметические действия над числами | Рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя, производить проверку деления с остатком, решать текстовые задачи. | С. 59 № 6 (в) | |||
29 | 19 | Деление с остатком, когда частное ищется подбором | Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором. | С. 61 № 6 (в) | |||
30 | 20 | Деление с остатком. Решение задач. | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | С.63 № 6 | |||
31 | 21 | Деление с остатком. | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | С. 65 №8 (3 столбик) С.67 № 8 | |||
32 | 22 | Арифметические действия над числами | Решение уравнений, решение задач на нахождение площади. Операции с числами | С. 68 № 6 (б) С. 69 № 8 | |||
33 | 23 | Арифметические действия над числами | Решение уравнений, решение задач на нахождение площади. Операции с числами | С.71 № 7 | |||
34 | 24 | Решение задач. | Решение задач | С.73 № 8 | |||
35 | 25 | Последний день путешествия «Один дома» | Решение задач изученных видов | С.23 №6 | |||
36 | 26 | Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление» | Повторить внетабличные случаи умножения и деления | ||||
Путешествие 3. День рождения. Доли. (12часов) | |||||||
37 | 1 | Доли | Знакомство с понятием «доля», читать и записывать доли | С.77 № 6 (б), №7 | |||
38 | 2 | Нахождение доли числа | Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, модель круглой диаграммы | С.79 №8 | |||
39 | 3 | Сравнение долей | Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, Сравнение долей | С.81№7 (в) | |||
40 | 4 | Нахождение числа по доле | Алгоритм нахождения числа по его доле, решение задач, уравнений | С. 83№ 8,9 | |||
41 | 5 | Решение задач | Решение задач изученных видов, выполнять действия с числами | С. 85№ 8,9 | |||
42 | 6 | Решение задач с пропорциональными величинами | Решение задач изученных видов | С. 87№ 7,8 | |||
43 | 7 | Единица времени - минута | Понятие о времени. Минута как доля часа. Решение задач. | С. 89№ 7 | |||
44 | 8 | Единица времени - секунда | Понятие о времени. Секунда как доля минуты. Решение задач, уравнений | С. 91№5,6 | |||
45 | 9 | Сутки | Понятие о времени. Решение задач | С. 93№ 6 | |||
46 | 10 | Неделя | Понятие о времени. Решение задач, сравнение единиц времени | С. 95№6 (3 столбик), №8 | |||
47 | 11 | Линейные и столбчатые диаграммы | Учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм, выполнять деление с остатком | С.4 № 7,8 | |||
48 | 12 | Контрольная работа по теме «Доли» | Проверить знания | Повторить доли. | |||
Числа от 1 до 1000.Нумерация (10 часов) Путешествие 4. Лыжная прогулка. | |||||||
49 | 1 | Счёт сотнями. Тысяча. | Работа над ошибками, знакомство с круглыми трёхзначными числами, учиться читать их и записывать | С.6№ 8 | |||
50 | 2 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | Определение круглых чисел. Умножение на 100 и числа 100. Деление на 100.Решение задач. | С. 11 № 8, 9(а,б) | |||
51 | 3 | Единицы длины. Миллиметр | Знакомство с новой единицей измерения длины: миллиметр, сравнение длин отрезков, составление выражений, решение задач | С.13№ 7,8 | |||
52 | 4 | Трёхзначные числа, их чтение и запись | Учиться читать трёхзначные числа | С. 15 № 6 | |||
53 | 5 | Трёхзначные числа. Закрепление. | Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи | С. 17 № 8 | |||
54 | 6 | Трёхзначные числа Математический диктант. | С.19 № 8 | ||||
55 | 7 | Сравнение трёхзначных чисел | Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи, сравнивать трёхзначные числа | С. 21 № 9 | |||
56 | 8 | Трёхзначные числа. Обобщение. | Запись трёхзначных чисел, решение уравнений, задач. | С. 23 № 6,8 | |||
57 | 9 | Единицы массы. Центнер. | Единицы массы. Сравнение, сложение и вычитание величин, решение уравнений | С. 25 №8(а), №9 | |||
58 | 10 | Контрольная работа на тему: «Нумерация» | Решение задач, сравнение трехзначных чисел | Повторить трехзначные числа | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (24 часа) | |||||||
59 | 1 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел | Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, решение задач нового вида, «обратный ход» | С.27 № 9 С. 29 № 9 | |||
60 | 2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Проверка вычислений | С. 31№ 9 | ||||
61 | 3 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы вычислений | Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение задач, операции с именованными числами | С. 33№ 8 | |||
62 | 4 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Повторение. | С.35 № 8 ( 3 столбик), №9 | ||||
63 | 5 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | |||||
6 | Пересечение геометрических фигур | Создание представления о пересечении геометрических фигур, решение задач, сравнение | С. 37 № 9 | ||||
64 | 7 | Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества | Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение задач | С.41 №8,№9 С.43№ 8 | |||
65 | 8 | Способы задания множеств | Способы задания множеств, решение задач, нахождение значений выражений | С.44,45-правила С.45№8 | |||
66 | 9 | Подмножество | Задание множества, элементы множества, знакомство с подмножеством, решение задач, вычисления | С. 47 № 6,7 | |||
67 | 10 | Высказывания со словами «ВСЕ», «НЕ ВСЕ», «НИКАКИЕ», «ЛЮБОЙ», «КАЖДЫЙ» | Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», учиться читать высказывания с кванторами общности. | С. 49№ 6 | |||
68 | 11 | Пересечение множеств | Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», сопоставлять текст задачи и уравнение | С. 50-правило, с.51№ 9 | |||
69 | 12 | Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ. | Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. | С.53 №5 | |||
70 | 13 | Объединение множеств | Множество. Объединение множеств Решение задач, нахождение значений выражения | С. 5,№ 6,7 | |||
71 | 14 | Решение задач. | Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств» | С. 57 № 7,8 | |||
72 | 15 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | |||||
73 | 16 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | Решение примеров | С.59 №6 С.59 №8 (3 столбик) | |||
74 | 17 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение текстовых задач | С.61 № 7,8 | |||
75 | 18 | Решение комбинаторных и логических задач | Решение текстовых задач, комбинаторных и логических задач | С. 63 №8,9 | |||
76 | 19 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Закрепление. | Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел | С. 65 №7 | |||
77 | 20 | Решение задач. Математический диктант. | Решение задач изученных видов, находить значения выражений, проверить устный счёт. | С. 66№4 С.66 №8 | |||
78 | 21 | Решение неравенств | Знакомство с понятием « решение неравенств», со способом решения неравенств путём подбора значения переменной | С. 69№ 5 | |||
79 | 22 | Решение неравенств путём подбора значений переменной | С. 71,№ 6,9 | ||||
80 | 23 | Решение неравенств. Закрепление. | Решать неравенства, задачи изученных видов | С. 73№ 6,7 | |||
81 | 24 | Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия | Повторить сложение и вычитание трехзначных чисел | |||
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (22часа) | |||||||
82 | 1 | Умножение и деление трёхзначных чисел | Алгоритм устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, решение текстовых задач | С.75 № 5 | |||
83 | 2 | Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное | Тренироваться в выполнении умножения и деления трёхзначных чисел, решение задач, решение геометрических задач, выполнение вычислений, решение логических задач | С. 77 №7 | |||
84 | 3 | Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел | С.79№6(в),8 | ||||
85 | 4 | Умножение и деление чисел. Закрепление. | С. 81№ 8,9 | ||||
86 | 5 | Решение задач | Составление текстов задач и уравнений | С. 83№ 6,7 | |||
87 | 6 | Алгоритмы с повторением (циклом) | Знакомство с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом), решение задач | С. 85№6 | |||
88 | 7 | Решение задач | Решать задачи, выполнять деление с остатком, решение неравенств | С. 87№ 6 | |||
89 | 8 | Решение уравнений | Учиться решать уравнения нового вида, решать задачи | С. 89№ 6, С.89 №7 | |||
90 | 9 | Решение уравнений Закрепление | Решать уравнения, выполнять вычисления по блок-схемам, решать задачи | С. 91№ 6 | |||
91 | 10 | Решение задач и уравнений | Учиться выражать через основное неизвестное остальные величины, решать задачи, геометрический материал | С.93№4,5 | |||
92 | 11 | Решение задач и уравнений | Решать уравнения и задачи, проверить устный счёт | С. 95 № 4 С.95 №5 | |||
93 | 12 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное | С. 3№6 | |||
94 | 13 | Письменный приём умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд | Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд, решение задач | С. 5 № 9 | |||
95 | 14 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | Выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное, решение уравнений, задач | С. 7№ 8 | |||
96 | 15 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик, решение уравнений | С. 9 № 6,7 | |||
97 | 16 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трёхзначных чисел на однозначное число | С. 11 №9 | |||
98 | 17 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | Выполнять деление в столбик, решать текстовых задач, уравнения. | С. 13№ 8 (2 столбик) | |||
99 | 18 | Деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число | Выполнять деление в столбик, решать текстовых задач, уравнения | С.15 №8 | |||
100 | 19 | Умножение и деление чисел. | Решение примеров на умножение и деление в столбик, решение задач | С. 17№ 8 | |||
101 | 20 | Умножение и деление чисел. | Решать задачи, выполнять действия с именованными числами, решать уравнения | С.19 №8 | |||
102 | 21 | Решение задач | С. 20№ 4 | ||||
103 | 22 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел в пределах 100» | Повторить таблицу умножения | ||||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч). Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. | |||||||
104 | 1 | Запись чисел римскими цифрами | Знакомство с новыми римскими цифрами, читать и записывать многозначные числа римскими цифрами, решение задач | С. 25 № 7,8 (3 столбик) | |||
105 | 2 | Календарь | Знакомство с календарём, читать и записывать данные календаря римскими цифрами, решение задач, выполнять вычисления | С. 27№ 8 (2 столбик),№9 | |||
106 | 3 | Календарь. Закрепление | Учиться пользоваться календарём, решать задачи, выполнять вычисления | С.29№6 | |||
107 | 4 | Единицы измерения времени. Век | Познакомиться с новой единицей измерения времени, решение задач, читать и записывать числа римскими цифрами | С. 31№ 6,7 | |||
108 | 5 | Меры длины. Километр. | Познакомиться с новой единицей измерения длины, решать задачи | С. 33 № 7,8 | |||
109 | 6 | Скорость движения. | Познакомиться с новой единицей, повторять и закреплять ранее изученное | С.34№ 1 (в) С.35 №7 | |||
110 | 7 | Расстояние. Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение | С. 37№ 8 | |||
111 | 8 | Время движения Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | С. 39№ 5(2,3 столбик) | ||||
112 | 9 | Решение задач | Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами | С.41 №4,5 | |||
113 | 10 | Решение задач на движение | Решение задач на движение | С.42№3 (в) С.42 №5 | |||
114 | 11 | Решен ие задач | Решение задач, уравнений, действия с именованными числами | С. 45№ 5,6 | |||
115 | 12 | Решение текстовых задач | Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами | С. 47№ 4 (б) С.47 №9 | |||
116 | 13 | Решение задач. | Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами | С. 49№ 3(б), | |||
117 | 14 | Решение задач на движение | Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами | С.50 № 2 (г) С.51 № 6 (3 столбик) | |||
118 | 15 | Контрольная работа на тему: «Арифметические действия над числами» | |||||
119 | 16 | Треугольники | Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур | С. 53№ 6 ( 3 столбик) | |||
120 | 17 | Виды треугольников | С. 55№ 5 | ||||
121 | 18 | Треугольники. Обобщение. | С. 57№ 7 | ||||
122 | 19 | Арифметические действия с именованными числами | Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений | С. 59№ 7 | |||
123 | 20 | Арифметические действия над числами. | Решение задач арифметическим способом | С. 60№3 (3 столбик) С.61 №7 | |||
Повторение изученного в 3 классе (11 часов) | |||||||
124 | 1 | Повторение. Нумерация. | Нумерация чисел. Сложение и вычитание в пределах 1000 | С.62 №8,9 | |||
125 | 2 | Повторение. Сложение и вычитание | Нумерация чисел. Сложение и вычитание в пределах 1000 | С.63 №5 (г) С.64 №9 (2 столбик) | |||
126 | 3 | Повторение. Умножение и деление. | Умножение и деление в пределах 1000 | С. 65№ 3,4 | |||
127 | 4 | Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление. | Нахождение значений выражений в 2-4 действия | С.66 №6 (в) С.66 № 10 (3 столбик) | |||
128 | 5 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление чисел» | Выполнение заданий по изученному материалу | С.67 №1(в) | |||
129 | 6 | Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» | Выполнение контрольной работы | Повторить умножение и деление чисел | |||
130 | 7 | Работа над ошибками. Повторение. Величины и геометрические фигуры | Объёмные и плоские геометрические фигуры | С.69№3 | |||
131 | 8 | Повторение. Уравнения Задачи | Решение уравнений изученных видов | С.70 №9 | |||
132 | 9 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи | Решение логических задач изученных видов | С. 71 №13 | |||
133 | 10 | Повторение. Простые и составные задачи | Решение задач | С.72 №1 (9г) С.73№4 | |||
134 | 11 | Повторение. Задачи на движение. Итоговый урок | Решение задач | С.74 № 6 С.75 №16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс
Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа УМК "Школа 2100"
Пояснительная записка + тематическое планирование...
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.
В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....
Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс
Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс
Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс...
Рабочие программы УМК "Школа 2100" 4 класс
Учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству по УМК "Школа 2100"....