Учебные программы коррекционной школы .
материал на тему
Учебные программы коррекционной школы .
Принципы построения и основные требования к программам.
Коррекционная направленность учебных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебные программы коррекционной школы . | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебные программы коррекционной школы .
Принципы построения и основные требования к программам.
Коррекционная направленность учебных программ.
Главным предметом деятельности коррекционных школ VIII вида является реализация государственных образовательных программ для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. В организации учебного процесса Специальные коррекционные школы VIII вида руководствуются «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, которые допущены Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебные программы определяют содержание образования по предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы Специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.
Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства
В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой разделены на 2 части:
Структура у программ начальной школы и старшего звена:
- Введение.
- Разделы- предметы
- Название учебного предмета;
- Пояснительная записка, где даны основные методические рекомендаций по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса, обозначены цели и задачи курса.
- Содержание предмета по годам обучения, с определением основных требований к знаниям и умениям учащихся.
(отдельно обозначен подготовительный класс)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
0-4 классы,
под редакцией В.В. Воронковой
Образовательная область | Предмет | Класс | Количество часов в неделю |
Филология | Чтение и развитие речи | Подготовительный | 3 |
1 обучение грамоте | 6 | ||
2,3,4 чтение и развитие речи | 2-3 кл-6ч 4кл-5ч | ||
Письмо и развитие речи | Подготовительный | 3 | |
1 обучение письму | 6 | ||
2, 3, 4 грамматика, правописание и развитие речи | 6 | ||
Математика | Математика | Подготовительный | 3 |
1 | 5 | ||
2 | 6 | ||
3 | 6 | ||
4 | |||
Технология | Трудовое обучение | Подготовительный | 2 |
1 | 2 | ||
2 | 2 | ||
3 | 2 | ||
4 | 4 | ||
Физическая культура | Физическая культура | Подготовительный | 1 |
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 2 | ||
4 | 2 | ||
Искусство | Изобразительное искусство | Подготовительный | 2 |
1 | 1 | ||
2 | 1 | ||
3 | 1 | ||
4 | 1 | ||
Музыка | Подготовительный | 1 | |
1 | 1 | ||
2 | 1 | ||
3 | 1 | ||
4 | 1 | ||
Коррекционная подготовка | Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | Подготовительный | 3 |
1 | 1 | ||
2 | 1 | ||
3 | 2 | ||
4 | 2 | ||
Ритмика | Подготовительный | 1 | |
1 | 1 | ||
2 | 1 | ||
3 | 1 | ||
4 | 1 |
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционно-индивидуальные и групповые логопедические занятия (0 - VII класса) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0-IV классов) для детей с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями, а также занятия по ЛФК в соответствии с медицинскими показаниями. Продолжительность занятий-15-25 минут.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
5-9 классы,
под редакцией В.В. Воронковой
Образовательная область | Предмет | Класс | Количество часов в неделю |
Филология | Чтение и развитие речи | 5 | 5 |
6 | 5 | ||
7 | 4 | ||
8 | 4 | ||
9 | 3 | ||
Письмо и развитие речи | 5 | 6 | |
6 | 5 | ||
7 | 5 | ||
8 | 4 | ||
9 | 4 | ||
Математика | Математика | 5 | 6 |
6 | 5 | ||
7 | 5 | ||
8 | 5 | ||
9 | 4 | ||
Технология | Трудовое обучение столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, переплетно-картонажное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, цветоводство и декоративное садоводство | 5 | 6 |
6 | 6 | ||
7 | 10 | ||
8 | 12 | ||
9 | 14 | ||
Физическая культура | Физическая культура | 5 | 2 |
6 | 2 | ||
7 | 2 | ||
8 | 2 | ||
9 | 2 | ||
Искусство | Изобразительное искусство | 5 | 1 |
6 | 1 | ||
7 | 1 | ||
Музыка | 5 | 1 | |
6 | 1 | ||
7 | 1 | ||
8 | 1 | ||
Обществознание | История | 7 | 2 |
8 | 2 | ||
9 | 2 | ||
Обществознание | 8 | 1 | |
9 | 1 | ||
Естествознание | Природоведение | 5 | 2 |
Биология | 6 | 2 | |
7 | 2 | ||
8 | 2 | ||
9 | 2 | ||
География | 6 | 2 | |
7 | 2 | ||
8 | 3 | ||
9 | 2 | ||
Коррекционная подготовка | Социально-бытовая ориентировка | 5 | 1 |
6 | 2 | ||
7 | 2 | ||
8 | 2 | ||
9 | 2 |
В 5-9 классах по 1 часу факультативных занятий отводится на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования у школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности ,приобретению первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, а также другие коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...
Учебная программа "Учись учиться 2" авт. Дзятковская Е.Н. серии "Экология учебной деятельности"
Программа выстроена в соответствии с Концепцией общего экологического образования для устойчивого развития (2010) и скоординирована с учебными задачами экологического и здоровьесберегающего обра...
Рабочая учебная программа по курсу «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе 2011-2012 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...
Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса
В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» во 2 классе 2011 - 2012 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» во 2 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант), утвержденн...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...