Моё педагогическое счастье.
статья на тему

Пырикова Елена Алексеевна

Автор рассуждает о профессии учителя,  делится своими мыслями по этому поводу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_schaste.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Моё учительское счастье

     Канун нового учебного года… Горячая пора в школе… Идёт очередное заседание методического совета. Один за другим выступают учителя: рассказывают о подготовке к учебному году, о применении новых педагогических технологий, делятся опытом, обсуждают методы обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег: учителя истории Сарманову Н.С., учителя физики и информатики Воронкину Н.А., учителя русского языка и словесности Прокудину А.М., учителей начальных классов Задевалову Е.А., Гашенко Г.П.,  ., Захлебную О.В., влюблённых в профессию. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе.  Работают не за хлеб, а за совесть.

     Как-то, лет семь назад, проходила курсы повышения квалификации  , с нами, слушателями курсов, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: «Кто я?». Не раздумывая, я ответила: «Я – учитель». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я – мать», или «Я – женщина», или  «Я – человек». Но «Я – учитель!». И в тот момент я поняла, что учитель- это даже не профессия. Это – образ жизни. Это – осознание огромной ответственности  перед государством, обществом, а прежде всего – перед своими учениками.

     Каждый день я вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.  

     Я не просто учитель. Я – первый учитель. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

     Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку доверия и взаимопонимания. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший  способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Уже более 20 лет я наслаждаюсь общением с детьми и буду наслаждаться и впредь, обладая великой силой  учителя – владеть сердцами своих учеников.

     Скоро в школах нашей страны прозвенит Первый звонок, который оповестит о начале очередного учебного года. В звоне медного колокольчика в руках весёлой первоклассницы услышатся чарующие звуки: «Здравствуй, школа! Здравствуй, учитель!».

     Прибегут в класс мои неугомонные второклашки,   вновь сядут за парты  мои, как-то незаметно повзрослевшие, шестиклассники, начнут штурмовать вершины знаний   перед «решающим боем» - годом окончания школы и сдачи ЕГЭ мои десятиклассники.

    Ну а я буду с нетерпением жду новой встречи со своими учениками. Лето промелькнуло незаметно, наступает новый учебный год, я вновь войду в класс и увижу глаза моих учеников, устремлённые на меня:                                                                                

                                       

                                            О, эти детские глаза,

                                            Глядящие в меня, как в море,

                                            В них то веселье, то слеза,

                                            То предвкушение свободы.

                                            Они мне – компас и штурвал,

                                            Они – маяк в житейском море.

                                            В них детских чувств девятый вал

                                            Меня качает на просторе…

                                                                                   Елена Пырикова,

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                   г. Москва

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Педагогическая этика. «Счастье-это когда тебя понимают»

Педагогическая этика. «Счастье-это когда тебя понимают»...

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА....

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...