Рабочая программа кружка.
рабочая программа (1 класс) на тему
Данный материал содержит тематическое планирование кружка по рисованию в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор МОУ «Средняя
по учебно - воспитательной работе общеобразовательная
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.Татищево»
школа № 1 р.п.Татищево» _______ В.Г.Двигало
________ Л.Г.Кузьминп « ___» _______ 2012г.
«___» ________ 2012г. Приказ от ____ № _____
Рабочая программа
кружка по изобразительному искусству
«Веселый карандаш» в 1-х классах
на 2012 – 2013 учебный год.
«Рассмотрено» Составитель:
на заседании ШМО Колесникова Ирина Анатольевна
учителей начальных классов учитель начальных классов
Руководитель ШМО I категории
_________ И.И.Пинтера
Протокол № _____
От «___» ________ 2012 г.
Пояснительная записка.
При составлении программы кружка по изобразительному искусству были использованы элементы занятий по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Цель программы - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения изобразительному искусству;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования младших школьников.
Содержательные линии :
- суть, содержание искусства;
- язык искусства;
- творчество.
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи организации вне учебной деятельности:
- содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);
- создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;
- развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;
- формирование чувства цвета;
- воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
- содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение)
Учебно – тематический блок.
№ п/п | Тематический блок | Количество часов в год |
1 | Наблюдаем и изображаем осень. | 10 |
2 | В чем красота зимы. | 7 |
3 | Мы и наши друзья. | 11 |
4 | Какого цвета весна и лето. | 5 |
Тематическое планирование.
№ урока | Содержание | Кол-во час. по разделу | Кол-во час.по теме | Дата |
Наблюдаем и изображаем осень. | 10 | |||
1 | Мы знакомимся с волшебными красками. | 1 | ||
2 | Рисование осенней листвы. | 1 | ||
3 | Собираем красивые листья. | 1 | ||
4 | Рисование осенних деревьев. | 1 | ||
5 | Какой бывает дождик. Работа мелками. | 1 | ||
6 | Фантастические деревья. Рисование по представлению. | 1 | ||
7 | Осень. Пора плодородия. Рисование фруктов и овощей. | 1 | ||
8 | Изображаем сказочных персонажей. | 1 | ||
9 | Украшение нашего класса. Осенние компози- ции. | 1 | ||
10 | Место,где я живу. Рисование по представле- нию. | 1 | ||
В чем красота зимы. | 7 | |||
11 | Первый снег. Рисование тушью и белилами. | 1 | ||
12 | Мы наблюдаем и рисуем зверей и птиц. | 1 | ||
13 | Наши зимние забавы. | 1 | ||
14 | Узоры на стекле. | 1 | ||
15 | Мы танцуем и поем вокруг елки. | 1 | ||
16 | Рисуем новогодние снежинки. | 1 | ||
17 | Зимний пейзаж. Рисование по представлению. | 1 | ||
Мы и наши друзья. | 11 | |||
18 | Мы в цирке. Передача движения. | 1 | ||
19 | Зимой в нашем дворе. | 1 | ||
20 | Сделаем подарок нашим папам. | 1 | ||
21 | Рисуем для наших мам. | 1 | ||
22 | Мои любимые животные. Рисование по представлению. | 1 | ||
23 | Животные из бумаги. | 1 | ||
24 | Мир нашего аквариума. | 1 | ||
25 | Нарисуем наш школьный праздник. | 1 | ||
26 | Мы рисуем своих друзей. | 1 | ||
27 | Мы ждем весну. Какого цвета весна. | 1 | ||
28 | Птицы прилетели. | 1 | ||
| Какого цвета весна и лето. | 5 | ||
29 | Какого цвета небо. | 1 | ||
30 | Деревья проснулись. Весенняя композиция. | 1 | ||
31 | Мы делаем цветы. Конструирование из бумаги. | 1 | ||
32 | Какого цвета весна. Выражение характера цветом. | 1 | ||
33 | Мы изображаем праздничные цветы. | 1 |
Результативность образовательной программы.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
- применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
- основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
- название материалов и инструментов и их назначение;
- правила безопасности и личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
- пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
- получать простые оттенки (от основного к более светлому);
- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1. Бумага разного формата.
2. Акварельные краски.
3. Гуашь.
4. Восковые мелки.
5. Трубочки для коктейля.
6. Ванночки с поролоном.
7. Баночки для воды.
8. Кисти круглые и плоские разного размера.
9. Салфетки.
10. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
11. Клей ПВА.
Литература
1. «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина
2. В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003
Лист внесенных изменений
№ п\п | Номер урока | Содержание изменений |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по чтению "В гостях у книги".
Это рабочая программа кружковой работы по чтению для 1 класса....
Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены. ...
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
рабочая программа кружка "Риторика"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Энгельса Саратовской области «Рекомендовано к утверждению»...
Рабочая программа кружка "Волшебная аппликация"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для внеурочной деятельности младших школьников...
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
Рабочая программа кружка "Веселая программа"
Пояснительная записка...