Занятие в группе продленного дня " Сказки В.И. Даля"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие в группе продленног дня во втором классе по теме " Сказки В . И. Даля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyakova_nataliya_aleksandrovna_vospitatel_gpd.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Полякова Наталия Александровна воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ605 Выборгского района Санкт- Петербурга
Занятие в группе продленного дня по теме « Сказки В. И. Даля»
Цель: познакомить с творчеством В. И. Даля, со сказкой « Снегурочка»
Задачи: расширение представления детей об авторской сказке;
развитие интереса к чтению,
развитие творческих способностей.
Оборудование: «Толковый словарь русского языка» В. И.;
Книги: сказка «Девочка Снегурочка» В. И. Даля и русская народная
сказка « Снегурочка»
Ход занятия:
- Знакомство с творчеством В. И. Даля.
- В. И. Даль родился на юге России, в городе Луганске. Он очень любил русский язык. Называл его « живым». %3 года он собирал слова, из значения, разыскал и записал много пословиц, поговорок, сказок, загадок. Составил « Толковый словарь русского языка».
В.И. любил русские народные сказки, обрабатывал их. Есть сборник сказок, которые он переложил, пересказал.
2. Расшифруйте название сказки ( читайте только русские буквы)
Cqдrelwolmkwa crgнsenуlvpzwodsчuykrwa
( Девочка снегурочка)
- Рассмотрите книги на нашей выставке.
3. Чтение сказки. Работа с текстом.
- Понравилась сказка? Чем отличается от русской народной?
- Какое горе было у стариков?
-Как у них появилась снегурочка?
- Что произошло у стариков? Почему они выгнали Жучку?
- Почему старики не хотели летом отпускать в лес Снегурочку?
- Кого она встретила в лесу?
- Почему не приняла помощь?
- Кто пришел на помощь Снегурочке?
-Почему Жучка помогла Снегурочке?
-Даль закончил сказку пословицей: « Нет худа без добра». Как вы ее понимаете?
4.Закрепление. Восстановление плана.
1). Одинокие старики
2). Жучка провинилась
3). Снегурочка заблудилась
4) Появление Снегурочки
5) Встреча с лисой
6) Встреча с медведем
7) Встреча с волком
8) Возвращение домой
9) Жучка спасла Снегурочку
5. Инсценировка сказки.
6. Релаксация
- Нарисуйте иллюстрацию к любому эпизоду сказки.
7. Выставка рисунков.
8. Итог занятия.
-Что понравилось?
-Что запомнили?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...
Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Зимняя сказка"
конспект занятия в 1 классе...
Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"
Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина"Сказки водят хоровод"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...
Игровое занятие в группе продленного дня по теме "Сказки"
В ходе занятия учащиеся в игровой форме повторят основные отличительные особенности сказок, вспомнят виды сказок и уже изученные сказки....
Занятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.Задачи:1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;2) воспитание любви к сказкам;3) ф...
Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Занятие в ГПД 1 класса "Зимняя сказка"Задачи: расширить представления детей о зиме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать фонематический слух, зрительное внимани...