Занятие в группе продленного дня " Сказки В.И. Даля"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Занятие в группе продленног дня во втором классе по теме " Сказки В . И. Даля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyakova_nataliya_aleksandrovna_vospitatel_gpd.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Полякова Наталия Александровна воспитатель ГПД

ГБОУ СОШ605 Выборгского района Санкт- Петербурга  

Занятие в группе продленного дня по теме « Сказки В. И. Даля»  

 Цель: познакомить с творчеством В. И. Даля, со сказкой « Снегурочка»

Задачи:   расширение представления детей об авторской сказке;

                развитие  интереса к чтению,

                 развитие творческих способностей.

Оборудование: «Толковый словарь русского языка» В. И.;

                            Книги: сказка «Девочка Снегурочка» В. И. Даля и русская народная

                           сказка « Снегурочка»

                             

Ход занятия:

  1. Знакомство с творчеством В. И. Даля.

- В. И. Даль родился на юге России, в городе Луганске. Он очень любил русский язык. Называл его « живым». %3 года он собирал слова, из значения, разыскал и записал много пословиц, поговорок, сказок, загадок. Составил « Толковый словарь русского языка».   

В.И. любил русские народные сказки, обрабатывал их. Есть сборник сказок, которые он переложил, пересказал.

     2. Расшифруйте название сказки ( читайте только русские буквы)

         Cqдrelwolmkwa crgнsenуlvpzwodsчuykrwa

     ( Девочка снегурочка)

         - Рассмотрите книги на нашей выставке.

     3.  Чтение сказки. Работа с текстом.

        - Понравилась сказка? Чем отличается от русской народной?

        -   Какое горе было у стариков?

        -Как у них появилась снегурочка?

        - Что произошло у стариков? Почему они выгнали Жучку?

        - Почему старики не хотели летом отпускать в лес Снегурочку?

        - Кого она встретила в лесу?

        - Почему не приняла помощь?

        - Кто пришел на помощь Снегурочке?

        -Почему Жучка помогла Снегурочке?

        -Даль закончил сказку пословицей: « Нет худа без добра». Как вы ее понимаете?

   4.Закрепление. Восстановление плана.

 1). Одинокие старики

 2). Жучка провинилась

 3). Снегурочка заблудилась

 4) Появление Снегурочки

 5) Встреча с лисой

 6) Встреча с медведем

 7) Встреча с волком

 8) Возвращение домой

 9) Жучка спасла Снегурочку

  5. Инсценировка сказки.

  6. Релаксация

- Нарисуйте иллюстрацию к любому эпизоду сказки.

7. Выставка рисунков.

8. Итог занятия.

  -Что понравилось?

   -Что запомнили?

   

-

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...

Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"

Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина"Сказки водят хоровод"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

Игровое занятие в группе продленного дня по теме "Сказки"

В ходе занятия учащиеся в игровой форме повторят основные отличительные особенности сказок, вспомнят виды сказок и уже изученные сказки....

Занятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.Задачи:1)  развитие речи, мышления, воображения; умения  отвечать на вопросы;2)  воспитание любви к сказкам;3) ф...

Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Занятие  в ГПД 1 класса "Зимняя сказка"Задачи: расширить представления детей о зиме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать фонематический слух, зрительное внимани...