Рабочая программа для 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа для 3 класса содержит тематическое планирование уроков по предметам по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_3_klass.zip | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р. п. Татищево» и реализуется средствами предмета «Русский язык» на основе авторской программы С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой (системой учебников «Начальная школа 21 века»; издательство «Вентана-Граф»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский зык» (С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой, 3 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основная задача организации учебной деятельности для реализации этой цели - нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
1) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний);
2) «Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма);
3) «Развитие речи».
В учебниках реализуется блоковая подача материала. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, матапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
На изучение русского языка в 3 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов за год.
Учебно-тематический план по русскому языку в 3 классе
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
1 | Повторение | 22 |
2 | Простое предложение | 47 |
3 | Части речи | 5 |
4 | Имя существительное | 46 |
5 | Имя прилагательное | 35 |
6 | Местоимение | 15 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету русский язык в 3 классе
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.) | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Повторение (22 ч.) №1 - 22 | ||||||
1 | Повторяем фонетику | 1 | 2.09 | Знать понятия: звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. Называть, приводить примеры: звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых); Кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных. Решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | ||
2 | Вспоминаем правила написания заглавной буквы | 1 | 3.09 | |||
3 | Фонетический анализ слова | 1 | 4.09 | |||
4 | Вспоминаем правило переноса слов | 1 | 5.09 | |||
5 | Повторяем признаки и типы текстов | 1 | 8.09 | |||
6 | Фонетический анализ слова | 1 | 9.09 | |||
7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 10.09 | |||
8 | Повторяем состав слова | 1 | 11.09 | |||
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 12.09 | |||
10 | Повторяем признаки и типы текстов | 1 | 15.09 | |||
11 | Разбор слов по составу | 1 | 16.09 | |||
12 | Повторяем правила правописания согласных в корне | 1 | 17.09 | |||
13 | Повторяем словообразование | 1 | 18.09 | |||
14 | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 19.09 | |||
15 | Текст и его заглавие | 1 | 22.09 | |||
16 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | 23.09 | |||
17 | Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 24.09 | |||
18 | Повторяем правописание суффиксов | 1 | 25.09 | |||
19 | Повторяем правописание приставок | 1 | 26.09 | |||
20 | Тест №1 по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | 29.09 | |||
21 | Работа над ошибками. Заглавие и начало текста | 1 | ||||
22 | Контрольное списывание №1 по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | 2.10 | |||
Простое предложение (47 ч.) № 23- 69 | ||||||
23 | Работа над ошибками. Предложение и его смысл. Слова в предложении | 1 | 3.10 | Различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;понимать точку зрениядругого; Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | ||
24 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 4.10 | |||
25 | Последовательность предложений в тексте | 1 | 7.10 | |||
26 | Деление текста на абзацы | 1 | 8.10 | |||
27 | Главные члены предложения | 1 | 9.10 | |||
28 | Повторяем написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков | 1 | 10.10 | |||
29 | Главные члены предложения | 1 | 11.10 | |||
30 | Учимся писать приставки | 1 | 14.10 | |||
31 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с | 1 | 15.10 | |||
32 | Подлежащее | 1 | 16.10 | |||
33 | Сказуемое | 1 | 17.10 | |||
34 | Учимся писать письма | 1 | 18.10 | |||
35 | Сказуемое | 1 | 21.10 | |||
36 | Учимся писать письма | 1 | 22.10 | |||
37 | Второстепенные члены предложения | 1 | 23.10 | |||
38 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | 24.10 | |||
39 | Итоговая контрольная работа №1 по теме «простое предложение» | 1 | 25.10 | |||
40 | Работа над ошибками. Учимся писать приставку с-. | 1 | 28.10 | |||
41 | Обстоятельство. | 1 | 29.10 | |||
42 | Учимся писать письма | 1 | 30.10 | |||
43 | Контрольный диктант №2 по теме «Повторение изученных орфограмм» | 1 | 31.10 | |||
44 | Работа над ошибками. Определение. | 1 | 1.11 | |||
45 | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 11.11 | |||
46 | Определение. | 1 | 12.11 | |||
47 | Запоминаем соединительные гласные о, е | 1 | 13.11 | |||
48 | Учимся писать письма | 1 | 14.11 | |||
49 | Дополнение | 1 | 15.11 | |||
50 | Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова | 1 | 18.11 | |||
51 | Дополнение | 1 | 19.11 | |||
52 | Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова | 1 | 20.11 | |||
53 | Учимся писать письма | 1 | 21.11 | |||
54 | Однородные члены предложения | 1 | 22.11 | |||
55 | Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | 25.11 | |||
56 | Однородные члены предложения | 1 | 26.11 | |||
57 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 27.11 | |||
58 | Учимся писать письма | 1 | 28.11 | |||
59 | Текущая контрольная работа №2 по теме «Простое предложение» | 1 | 29.11 | |||
60 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения | 1 | 2.12 | |||
61 | Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 3.12 | |||
62 | Однородные члены предложения | 1 | 4.12 | |||
63 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание слов, образованных сложением» | 1 | 5.12 | |||
64 | Работа над ошибками. Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 6.12 | |||
65 | Учимся писать письма | 1 | 9.12 | |||
66 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 10.12 | |||
67 | Тест №2 по теме «Простое предложение» | 1 | 11.12 | |||
68 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Простое предложение» | 1 | 12.12 | |||
69 | Контрольное списывание №2 по теме«Правописание слов, образованных сложением» | 1 | 13.12 | |||
Части речи (5ч.) №70 - 74 | ||||||
70 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | 16.12 | Различать части речи: самостоятельные и служебные; Подбирать заголовок к данному тексту, Озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста; Составлять план текста; писать изложения | ||
71 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 17.12 | |||
72 | Итоговый контрольный диктант №4 за первое полугодие | 1 | 18.12 | |||
73 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст» | 1 | 19. 12 | |||
74 | Учимся писать изложение (урок 66) | 1 | 20.12 | |||
Имя существительное (46 ч.) № 74 - 120 | ||||||
75 | Имя существительное | 1 | 23.12 | Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; Проводить морфологический разбор имён существительных, по предложенному в учебнике алгоритму; Оценивать правильность проведения морфологического разбора. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. Использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;различать особенности диалогической и монологической речи; | ||
76 | Повторение правописания изученных орфограмм | 1 | 24.12 | |||
77 | Итоговая контрольная работа №3 за первое полугодие | 1 | 25.12 | |||
78 | Работа над ошибками. Род имен существительных | 1 | 26.12 | |||
79 | Род имен существительных | 1 | 27.12 | |||
80 | Учимся писать изложение | 1 | 9.01 | |||
81 | Число имен существительных | 1 | 10.01 | |||
82 | Правописание мягкого знак после шипящих в именах существительных | 1 | 13.01 | |||
83 | Правописание мягкого знак после шипящих в именах существительных | 1 | 14.01 | |||
84 | Число имен существительных | 1 | 15.01 | |||
85 | Изменение имен существительных по числам (74 и 75 уроки) | 1 | 16.01 | |||
86 | Учимся писать изложение | 1 | 17.01 | |||
87 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | 20.01 | |||
88-89 | Падеж имен существительных | 1 | 21.01 22.01 | |||
90 | Учим слова с удвоенными согласными в корне | 1 | 23.01 | |||
91 | Учимся писать письма | 1 | 24.01 | |||
92 | Падеж имен существительных | 1 | 27.01 | |||
93 | Учимся писать суффикс –ок в именах существительных | 1 | 28.01 | |||
94 | Падеж имен существительных | 1 | 29.01 | |||
95 | Контрольная работа №4 по теме «Род и число имен существительных» | 1 | 30.01 | |||
96 | Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы –ец и –иц и сочетания ичк и ечк | 1 | 31.01 | |||
97 | Работа с текстом | 1 | 3.02 | |||
98 | Склонение имен существительных | 1 | 4.02 | |||
99 | Учимся писать сочетания инк, енк | 1 | 5.02 | |||
100 | Склонение имен существительных | 1 | 6.02 | |||
101 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание суффиксов» | 1 | 7.02 | |||
102 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен сущест. 1 склонения | 1 | 10.02 | |||
103 | Склонение имен существительных (урок 91 и 92) | 1 | 11.02 | |||
104 | Правописание безударных окончан. имен сущест. 1 склонения | 1 | 12.02 | |||
105 | Имена существ. Одушевленные и неодушевленные | 1 | 13.02 | |||
106 | Правописание безударных окончан. имен сущест. 2 склонения | 1 | 14.02 | |||
107 | Учимся писать изложения | 1 | 17.02 | |||
108 | Имена существ. Одушевленные и неодушевленные | 1 | 18.02 | |||
109 | Тест №3 по теме «Род, падеж и число имен существитель.» | 1 | 19.02 | |||
110 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен сущест. 2 склонения | 1 | 20.02 | |||
111 | Имена существитель. собственные и нарицательные | 1 | 21.02 | |||
112 | Правописание гласных в окончаниях имен сущес. после шипящих и ц | 1 | 25.02 | |||
113 | Учимся писать изложения | 1 | 26.02 | |||
114 | Способы образования имен существительных | 1 | 27.02 | |||
115 | Правописание безударных окончаний имен сущест. 3 склонения | 1 | 28.02 | |||
116 | Способы образования имен существительных | 1 | 3.03 | |||
117 | Правописание безударных окончаний имен сущест. 3 склонения | 1 | 4.03 | |||
118 | Контрольное списывание №3 по теме «Имя существительное | 1 | 5.03 | |||
119 | Работа над ошибками. Учимся писать изложения ( уроки 106 -107) | 1 | 6.03 | |||
120 | Правописание безударных окончаний имен сущест.1, 2, 3 склонения | 1 | 7.03 | |||
Имя прилагательное (35 ч.) №121 - 155 | ||||||
121 | Имя прилагательное | 1 | 11.03 | Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. Проводить морфологический разбор имён прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. Использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; Давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи; | ||
122 | Правописание окончаний имен сущест. множественного числа (уроки 110 и 111) | 1 | 12.03 | |||
123 | Имя прилагательное | 1 | 13.03 | |||
124 | Правописание безударных окончаний имен сущест. | 1 | 14.03 | |||
125 | Имя прилагательное | 1 | 17.03 | |||
126 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | 1 | 18.03 | |||
127-128 | Работа над ошибками. Правописание имен существ. на ий, ия, ие | 2 | 19.03 20.03 | |||
129 | Правописание безударных окончаний имен сущест | 1 | 21.03 | |||
130-131 | Качественные имена прилагательные | 2 | 1.04 2.04 | |||
132 | Изложение с элементами сочинения | 1 | 3.04 | |||
133 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 4.04 | |||
134 | Правописание окончаний имен прилагательных (Уроки 122 и 123) | 1 | 7.04 | |||
135 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 8.04 | |||
136 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 9.04 | |||
137 | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | 10.04 | |||
138 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 11.04 | |||
139 | Учимся писать сочинения | 1 | 14.04 | |||
140 | Относительные имена прилагательные | 1 | 15.04 | |||
141 | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 16.04 | |||
142 | Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | 17.04 | |||
143 | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 18.04 | |||
144 | Учимся писать сочинения | 1 | 21.04 | |||
145 | Относительные имена прилагательные | 1 | 22.04 | |||
146 | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 23.04 | |||
147 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 24.04 | |||
148 | Работа над ошибками. Притяжательные имена прилагательные | 1 | 25.04 | |||
149 | Правописание притяжательных имен прилагательных | 1 | 28.04 | |||
150 | Повторяем фонетику и состав слова (Урок 138 – 139) | 1 | 29.04 | |||
151 | Контрольное списывание №4 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 30.04 | |||
152 | Работа над ошибками Правописание сравнительной степени качественных прилагательных | 1 | 5.05 | |||
153 | Правописание превосходной степени качественных прилагательных | 1 | 6.05 | |||
154 | Правописание краткой формы качественных прилагательных | 1 | 7.05 | |||
155 | Контрольная работа №5 по теме «Имена прилагательные» | 1 | 8.05 | |||
Местоимение (15 ч) № 156 - 170 | ||||||
156 | Работа над ошибками. Местоимение | 1 | 12.05 | определять грамматические признаки местоимений — род, число, падеж, склонение; Проводить морфологический разбор местоимения по предложенному в учебнике алгоритму; Оценивать правильность проведения морфологического разбора. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. | ||
157 | Работаем с текстом | 1 | 13.05 | |||
158-159 | Личные местоимения | 2 | 14.05
| |||
160 | Итоговый контрольный диктант за второе полугодие | 1 | 15.05
| |||
161 | Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами | 1 | 16.05
| |||
162 | Письменный пересказ былины | 1 | 19.05
| |||
163-164 | Как изменяются местоимения | 2 | 20.05 | |||
165 | Итоговый контрольный тест №5 за второе полугодие | 1 | 21.05 | |||
166 | Работа над ошибками. Правописание местоимений | 1 | 22.05
| |||
167-170 | Повторение пройденного за год | 4 | 23.05 |
Ожидаемые образовательные результаты
Личностные результаты:
- осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;
- внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;
- внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
- стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;
- чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
- понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
- озаглавливать текст по основной мысли текста;
- подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);
- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).
Регулятивно - познавательные
- осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
- осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- осуществлять само и взаимопроверку работ;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
- использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;
- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).
Предметные результаты:
- осознавать слово, предложение как главные средства языка;
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
- оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;
- осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, местоимение, предлоги,
- осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;
- осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);
- дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);
- находить главные и второстепенные члены при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
- анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
- вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
- применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
-каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержаниеисходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
Список литературы
Для учителя
- С.И.Иванов, А.О.Евдокимова и др. Русский язык. Комментарии к урокам. 3класс. Издательский центр «Вентана-Граф». Москва, 2006 г.
- С.И.Иванов, А.О.Евдокимова и др. Русский язык. Программа 1-4 классы. Издательский центр «Вентана-Граф». Москва, 2012 г.
- В.Ю.Романова, Л.В.Петленко «Русский язык. Оценка знаний. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения», издательский центр «Вентана-Граф». Москва, 2011 год.
- Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Для учащихся
- А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Рабочая тетрадь. Пишем грамотно» в двух частях, издательский центр «Вентана-Граф». Москва, 2013 год.
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Учебник. Русский Язык. 3 класс» в двух частях, издательский центр «Вентана-Граф». Москва, 2008 год.
- А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Тетрадь для контрольных работ. 3 класс», издательский центр «Вентана-Граф». Москва, 2013 год
Лист внесенных изменений
№ п\п | Номер урока | Содержание изменений |
| ||
19. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...