Внеклассное мероприятие
методическая разработка (1 класс) по теме
Классный час посвящен Олимпийским играм в Сочи- 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_klass_posvyashchennyy_olimpiade_v_soyai-2014.docx | 449.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 1 КЛАСС.
Олимпийские старты Кубани.
Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх в Сочи 2014 г. и участию России в них.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
- Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
- Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
- Познакомить с символами и талисманами Олимпийских игр в Сочи ;
- Прививать чувство гордости за свою малую Родину и её жителей;
- Развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника.
- Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Тип занятия: интерактивная лекция с проведением игры.
Структура занятия:
- Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры». Обсуждение игр, которые будут проводиться в олимпиаде. Обсуждение темы урока.
- Теоретическая часть: интерактивная лекция в трех частях: 1) общие сведения об Олимпийских играх, 2) викторина «виды спорта», 3) Талисманы
- Практическая часть: проведение игры «Путешествие олимпийского зайчика».
Оборудование: мультимедийная установка; презентация на тему: « Олимпийская символика», карта игры «Путешествие олимпийского зайчика», фломастеры, заготовка медалей из картона, видеоролик с гимном олимпийских игр 2014.
Ход урока.
1. орг. Момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, ведь сегодня праздник. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу, школа станет для вас вторым домом. Здесь вы многому научитесь, найдете много друзей. Я желаю вам удачи.
- Ребята, посмотрите вокруг, это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Елена Владимировна, я ваш первый учитель. Теперь мы вместе с вами будем неразлучны 4 года.
Я очень рада видеть вас и сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
За горами за морями, есть волшебный городок
В нем много разных испытаний
Чудесный маленький мирок.
Мы будем путешествовать, идти, и как бы ни сойти с пути.
Что это за городок, нам предстоит узнать
Нужно просто это слово взять и прочитать.
( учитель указывает на слово ,вывешенное на доске название города, а ученик читает: Сочи)
-Ребята, а кто знает этот прекрасный город? А с чем связан он и какое мероприятие намечается в скором времени? ( ответы детей).
- Город Сочи связан с предстоящим мероприятием как олимпиада. В этом городе 7 февраля по 23 февраля в 2014 году будут проводиться зимние олимпийские игры.
- А кто знает, что такое олимпийские игры? (крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года).
- И сегодня мы окажемся в этом маленьком городке. Внимание, открываю доску! ( учитель открывает доску, где вывешены детали от игры «Путешествие олимпийского зайчика»)
- Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Правила вам нужно знать, чтобы учениками стать.
Тихо надо нам сидеть, на учителя смотреть,
Руки мы вот так кладем, и заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать, надо руку поднимать.
- Замечательно, запомнили, молодцы!
-Ребята, давайте поиграем в игру! Посмотрите на доску. Это наша карта, по которой мы должны помочь нашему олимпийскому зайчику добраться до своих друзей. Ведь это наши талисманы в зимних олимпийских играх в Сочи. ( учитель указывает на каждый талисман и ведет рассказ о них с помощью слайдов).
- Для того, чтобы зайка добралась до своих друзей, ей нужно преодолеть препятствия и обязательно собрать символ олимпийских игр – это пять колец разных цветов( учитель указывает на символ, который расположен на интерактивной доске объясняет символику пяти колец).
( учитель разъясняет путь прохождения зайки по карте и что он должен сделать для того, чтобы добраться до своих друзей.)
Физминутка.
- Ребята, для того, чтобы нам быть ловкими, умелыми, нам нужно сделать зарядку, повторяем за мной.( дети встают и повторяют движения за учителем)
Раз, два, три, четыре, пять –( хотьба на месте)
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,( повороты головой влево, вправо)
Из ведёрка обольюсь, полотенцем разотрусь ( растирание ладонью)
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
- Ребята, посмотрите, зайка совсем нас заждалась. Но ей обязательно нужно подкрепиться, чтобы набраться сил. Как вы думаете, чем питаются зайцы? ( ответы детей). А вы знаете, чтобы спортсмен стремился к победе и достиг самых лучших результатов, он должен быть здоров. За его здоровьем следит специальная комиссия , которая контролирует его здоровье. Спортсмену назначают специальное питание, упражнения, режим дня и т.д. Спортсмен каждое утро начинает с зарядки, закаливания, пробежки, тренировок.
- Под бревном что-то есть! ( выходит ученик к доске, поднимает бревно и достает морковку и двигает зайку к первому кольцу )
- Посмотрите, ребята, здесь находиться первое кольцо. Его надо раскрасить и тогда мы сможем его взять. Каким цветом мы раскрасим первое кольцо? Вам подскажет цвет дороги, по которой бежит зайка (ученик выходит и раскрашивает кольцо в синий цвет, снимает его и приклеивает на образец, который расположен на карте).
- У нас следующее препятствие- это снежная гора. Кто подскажет зайке, на чем можно ему спуститься вниз с горы?( учитель показывает картинки с элементами,, из которых ученик должен выбрать нужный и приклеить его около горы.)
- Посмотрите, мы нашли второе кольцо( выходит следующий ученик и раскрашивает это кольцо цветом как дорога- черный, снимает кольцо и приклеивает на образец)
- Идем дальше. На пути нам встречается третье кольцо. Обратите внимание на цвет дороги, значит, кольцо будет раскрашено в какой цвет? (ответы детей. Выходит ученик, раскрашивает кольцо, снимает его и клеит на образец).
- Ребята, посмотрите, это замок, который мы должны открыть при помощи ключей. У зайки есть ключи, но только она не помнит, каким именно открывается эта дверь. Давайте ей поможем! (этот ключ)
( выходит ученик и подбирает ключи по цвету и форме замочной скважины. Если ученику удается выбрать правильный ключ, значит зайка идет дальше и другой ученик может выйти, раскрасить четвертое кольцо в желтый цвет и приклеить его на образец)
- Идем дальше и что мы видим -это мост, который должна пройти зайка, но как мы это сделаем? Ведь у этого моста нет ступенек.( ответы детей. Ученик выходит и заштриховывает мост).
- Теперь зайка может забраться на мостик и взять последнее пятое кольцо. Каким цветом раскрасим последнее кольцо- зеленым. ( ученик выходит, раскрашивает кольцо и клеит на образец)
- Какие мы молодцы! Мы помогли зайке собрать кольца, но любые олимпийские игры не могут начаться еще без одного символа - это факел. Мы обязательно должны его зажечь, но для этого зайке нужно преодолеть последнее препятствие – это ледовый каток.( учитель показывает предметы, при помощи которых зайка сможет перейти каток. Ученик выбирает и клеит предмет на каток и двигает зайку к факелу)
(учитель рассказывает о факеле, его функции, дизайне при помощи презентации. Выходит ученик и раскрашивает пламя в нужный цвет, и зайка прикрепляется к своим друзьям).
- Какие вы сегодня все молодцы. Мы с вами дружно помогли зайке преодолеть препятствия, и мы с вами тоже чемпионы, а чемпионам нужна награда ( на парте у каждого ученика лежат медали из картона. Каждый ученик раскрашивает на своей медальке символ олимпийских игр – пять колец и логотип зимних олимпийских игр в Сочи 2014)
Итог урока.
- Так какое мероприятие будет проходить в Сочи 2014 году 7 февраля?
- Какой символ означает союз пяти континентов?
- А какие талисманы будут участвовать в зимних олимпийских играх в городе Сочи?
- Чем награждают чемпионов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...