Тема. Рисование на тему «Ярко светит солнышко».
план-конспект урока на тему
Цель. Формировать умение рисовать предмет округлой формы и проводить прямые линии в разных направлениях.
Задачи. Вырабатывать навык замыкать линии при рисовании предметов округлой формы. Совершенствовать навыки правильно держать карандаш, развивать самостоятельность в рисовании. Корригировать и развивать речь детей, мышление (анализ и синтез), зрительную память, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение контролировать своё поведение, прививать интерес к рисованию.
Оборудование. Колобок – муляж, геометрические фигуры, прищепки, альбомные листы, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
53093_solnishko.rar | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Рисование на тему «Ярко светит солнышко».
Цель. Формировать умение рисовать предмет округлой формы и проводить прямые линии в разных направлениях.
Задачи. Вырабатывать навык замыкать линии при рисовании предметов округлой формы. Совершенствовать навыки правильно держать карандаш, развивать самостоятельность в рисовании. Корригировать и развивать речь детей, мышление (анализ и синтез), зрительную память, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение контролировать своё поведение, прививать интерес к рисованию.
Оборудование. Колобок – муляж, геометрические фигуры, прищепки, альбомные листы, карандаши.
Ход урока.
- Подготовительная часть.
- Оргмомент.
- Посмотрите на доску. (На экране геометрические фигуры: круг жёлтый, квадрат красный, зеленый треугольник, синий прямоугольник). (Слайд №2).
- Что это?
- Покажитн фигуру, у которой нет углов.
- Как называется фигура? Какого цвета?
- Покажите фигуру, похожую на флажок. Как называется эта фигура?
- Покажите квадрат. Какого цвета квадрат?
- А эта фигура как называется? (Учитель показывает прямоугольник).
= Какого цвета?
- Молодцы!
- Игра «Сделайте, как было».
- Закройте глаза. (Учитель меняет треугольник и прямоугольник).
- Сделайте, как было.
- Молодцы.
- Вводная беседа. (Слайд №3-10)
- Ребята, сегодня я вам хочу рассказать отрывок сказки.
- Слушайте внимательно и угадайте название этой сказки. (Учитель показывает презентацию отрывка сказки «Колобок»).
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень – очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она смесила.
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек.
- Как называется сказка?
- На что похож Колобок?
- Ребята, смотрите, а Колобок-то к нам прикатился! (Слайд №11)
Колобок: Здравствуйте, ребята!
- Колобок, ты же такой маленький. А маленькие не должны гулять одни!
Колобок: А что тут страшного? Что может случиться? (Можно заблудиться, попасть под машину).
Вывод: Ребята, никогда не ходите гулять без взрослых.
- А куда ты путь держишь, Колобок?
Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти! (Слайд № 12)
- Колобок, ребята для тебя нарисуют солнышко?
- Ребята, сегодня на уроке мы будем рисовать солнышко для Колобка!
- Упражнения для развития мелкой моторики. (Дети делают слнышко из прищепок). (Слайд № 13).
- Упражнения для глаз. (Слайд № 14).
- Основная часть
- Анализ объекта изображения. (Слайд № 15).
- Где нарисовано солнце? (В правом верхнем углу).
- Покажите на листе бумаги, где вы будете рисовать солнышко, положите ладонь.
- Солнышко, какое по форме? (Круглое)
- Покажите круг (Дети выбирают фигуру круг).
- А лучи у солнышка, какие? Прямые, как наши руки.
- Сколько лучиков у солнышка? (Много).
- Как расположены лучики у солнышка?
- Лучи у солнца и вверху, и сбоку, и внизу - везде. Солнцу надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и животных, и букашек, деревья, травку, и цветы.
- Вот какое доброе у нас солнце!
- А каким цветом будем рисовать солнышко?
- Выберите жёлтый карандаш и положите на парту.
- Определение последовательности выполнения рисунка.
– А сейчас мы будем определять последовательность рисования солнышка.
- Из круга и палосок составьте солнышко на партах.
- Что сначала берём? (Круг).
- А теперь полоски (Лучики).
- Молодцы.
1 - Что рисуем сначала?
- В правом верхнем углу мы рисуем круг. (Слайд № 16).
- Нарисуйте круг пальчиком в воздухе.
2 - Потом раскрашиваем.
- Покажите, в воздухе, как вы умеете раскрашивать круг. (Круговым движением руки). (Слайд № 16).
3 - А теперь рисуем лучики. Лучики светят всем и располагать их нужно по всему кругу. (Слайд № 16).
- Нарисуйте, ребята, пальчиком в воздухе лучики.
- Молодцы.
- И в самом конце рисунка, чтобы было красиво мы наклеим цветы, которые сделали на уроке труда.
- Пальчиковая гимнастика «Колобок».
- А сейчас мы сделаем упражнение для пальцев, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным.
Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
- Физминутка.
Вот как солнышко встает, (Сразу из-за парты)
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши и прыгать. Улыбаться)
- Указания к началу работы и работа обучающихся над рисунком и руководство процессом изобразительной.
- Расположите альбомный лист. Вот так. (Учитель показывает).
- Карандаш держать правильно, сильно не нажимать. Вот так. (Учитель показывает).
- Возьмите карандаш и покажите.
- Берём жёлтый карандаш в правую руку, приставляем к точке и рисуем круг от точки влево.
- Чтобы солнышко было ярким его нужно закрасить, не выходя за линию, которую мы нарисовали, круговыми движениями руки.
- А теперь рисуем лучики, лучики светят всем и располагать лучи нужно по кругу, солнышко светит во все стороны.
- А теперь приклеим цветочки.
- Заключительная часть
- Подведение итогов.
- Молодцы, ребята!
- Что мы сегодня рисовали?
- Для кого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спасибо Вам за солнца яркий свет!
Классный час ко дню Победы. Дети знакомятся с героями войны, которые внесли неоценимый вклад в борьбе с фашизмом.Рассказ о подвигах детей, женщин , животных( голуби. лошади. собаки).Сопровождается пре...
Тема: Рисование на тему "Ёлка зимой в лесу" РК Козлов Т.П. "Зима"
Цель урока: Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета, пространственных отношений и умение передать их в изображении.Поставлены задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспит...
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...
Презентация к уроку рисования на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"
Презентация к уроку рисования на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"...