План воспитательной работы "Светит солнышко для всех, чтоб звенел веселый смех".
рабочая программа (1 класс) по теме

Щучкина Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx56.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Чистяково Советского района Ростовской области

Утверждаю

Директор     МБОУ

Чистяковской ООШ_______

Приказ №______

«____»_______20___ г.

 

Воспитательная программа

«Светит солнышко для всех, чтоб

звенел веселый смех».

для 1 класса

Составитель: учитель начальных классов

Щучкина Светлана Сергеевна

2017-2018 г.

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы , помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью. В социальной системе любого уровня и сложности человек выступает в качестве главного компонента. Будучи центральным элементом структуры социальной системы, человек выполняет и основные её функции, поскольку именно в них заключается суть деятельности личностей и коллективов. Человек осуществляет взаимодействие общественной системы с природой. Он является главным субъектом и объектом управления. Он – носитель, преобразователь и пользователь социальной информации. Какая бы сфера жизни общества ни рассматривалась, человек остается основным объектом исследования. Социально-психологические черты человека вместе с его биологическими качествами и есть компоненты личности как целостной системы

Цель:

- Совершенствование системы духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей развитие правовой грамотности школьников и патриотического сознания

- Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. Совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
  2. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
  3. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;
  4. Формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников,
  5. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  6. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  7. Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
  8. Формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью, осознанию здорового поведения, противодействию вредным привычкам.

Воспитательная программа  используется мной первый  год. Конечный этап- май 2020 года. Возраст детей 9-10 лет.

Наша школа и я в частности, работаем по следующим направлениям.

Интеллектуальное воспитание

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;
  • формирование интереса к процессу познания;
  • воспитание читательской активности;
  • осуществление экологического, эстетического, патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.

.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Задачи:

  • стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;
  • формирование творческого воображения, любознательности;
  • осуществление эстетического воспитания школьников;
  • воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя;
  • создание атмосферы радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности учащихся.

Формирование коммуникативной культуры

Задачи:

  • формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  • привитие детям нравственных норм цивилизованного общества;
  • раскрытие сущности нравственных отношений между людьми;
  • формирование навыков и привычек, облегчающих установление контактов в общении, создании атмосферы доверия.

Здоровьесберегающее воспитание

Задачи:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
  • развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.

Социокультурное и медиакультурное  воспитание

Задачи:

  • развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;
  • формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;
  • воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Задачи:

  • формирование у детей навыков культурного поведения;
  • привитие учащимся потребности выполнения правил поведения в общественных местах.

        -   воспитание чувства прекрасного

        -   формирование эстетических вкусов и идеалов

Воспитание семейных ценностей

Задачи:

         - формирование правильных представлений о семейных ценностях

          -воспитание уважительного отношения к семье

        

Гражданско- патриотическое воспитание

 Задачи:

              - формирование патриотической, гражданской позиции

              - понимание прав и свобод личности

              - воспитание гражданина-патриота, патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

.

Духовно- нравственное воспитание

 Задачи:

         -    воспитание цельной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования: 

            - осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; 

            – формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели; 

.

Формы проведения

  -познавательные игры;

- утренники;

- тематические праздники;

- конкурсы;

- семейные вечера;

- классные посиделки.

- тематические классные часы;

- беседы;

- практические занятия;

- праздники;

- чтение художественной литературы по теме

- спортивные соревнования;

- утренняя зарядка;

- физминутки на уроках;

- творческие конкурсы;

- рейды;

- коллективные дела;

- практикумы;

- викторины;

- экскурсии;

 -походы

Условия реализации программы

  1. Материально- техническое обеспечение
  2.  Технические средства
  3. Спортивное оборудование  

Механизм построения и функционирования воспитательной системы.

В основе воспитательной системы лежит методика коллективных творческих дел. Она базируется на следующих принципах и подходах:

  1. природосообразности – надо принимать ребенка таким, каков он есть;
  2. сотрудничества – работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия;
  3. деятельностного подхода – в деятельности изменяются, укрепляются, развиваются отношения между воспитанниками;
  4. личностно-ориентированного подхода – уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношения к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы.

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному учителем, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Он складывается из пяти потенциалов личности:

нравственный: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, учитель, Родина, дружба и т.д.; потребность выполнять правила для учащихся; умение различать хорошие и плохие поступки людей; правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников;

познавательный: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде; устойчивый интерес к познанию;

коммуникативный: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;

художественный: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде; наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

физический: соблюдение режима дня и правил личной гигиены; стремление быть сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются:

  1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника;
  2. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  3. сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы следующие методики изучения результативности воспитательного процесса:

  1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.
  2. Социометрические методы.
  3. Анкета «Я и моя школа».
  4. Краткий тест творческого мышления.
  5. Тест «Цветок настроения».
  6. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».
  7. Сбор – коллективный разговор об итогах прошедшего месяца или проведенного дела.

Ожидаемый результ

  любящий свой народ, свой край и свою Родину

  уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образ

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

Дата

Направление и виды деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнении

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Праздник «Первого звонка». Беседа «Ростовская область- мой край родной»

 

Работа с родителями

 Формирование банке данных семей, определение категорий

 

Социокультурное воспитание

Выбор актива класса

 

Здоровый образ жизни

День Здоровья.

 

Безопасность

Классный час. Беседа «Правила дежурства по классу, правила поведения в школе».

 

Безопасность

Классный час   «Я по дороге домой»

 

Безопасность

Классный час «Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации»

Патриотическое воспитание

Конкурс фотографий и рисунков к юбилею Ростовской области

ОКТЯБРЬ

Дата

Направление и виды деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнении

Эстетическое воспитание

Капустник «День учителя»

Здоровый образ жизни

Осенняя спартакиада

Положительное отношением к труду

КТД «Праздник урожая»

Духовно-нравственное

День пожилого человека

Здоровый образ жизни

Классный час «Личная гигиена человека»

Эстетическое воспитание

Классный час  «Хорошие манеры»

Безопасность

Классный час «ОБЖ во время осенних каникул».

Духовно-нравственное

Классный час «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг»

НОЯБРЬ

Дата

Направление и виды деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнении

Экологическое воспитание

Классный час «Если исчезнут леса»

Гражданско-патриотическое

Классный час «День народного Единства»

Духовно нравственное

Классный час  «Будем добрыми всегда»

Воспитание семейных ценностей

Акция ко дню матери «Подари подарок маме»

Воспитание семейных ценностей

Классный час  «Мамочка милая моя »

ДЕКАБРЬ

Дата

Направление и виды деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое

Классный час «День Конституции»

Патриотическое воспитание

Классный час Неизвестный солдат»

Патриотическое воспитание

Классный час «Герои Советского союза»

Эстетическое воспитание

Классный час «Я иду в гости»

Духовно-нравственное

Конкурс чтецов, посвященный празднику «Рождество Христово»

Эстетическое и культуротворческое воспитание

 Конкурс на самую лучшую елочную  игрушку

Предметно-тематическое

Праздник Нового года

Здоровый образ жизни

День здоровья

ЯНВАРЬ

Дата

Направление и виды деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнении

Эстетическое воспитание

«Зимние красоты». Выставка творческих работ

Этическое воспитпание

Классный час «Обман и его последствия»

Духовно-нравственное

Классный час « В дружбе сила»

Безопасность

Классный час «Собака бывает кусачей»

ФЕВРАЛЬ

Дата

Направление и виды деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое

Помощь и посещение ветеранов

Социокультурное воспитание

Классный час   «Как я умею преодолевать трудности»

Патриотическое

Классный  «Слава, тебе победитель»

Здоровый образ жизни

Военно- спортивная декада

Воспитание семейных ценностей

Рыцарский турнир

Этическое воспитание

Классный час «О детской дружбе и выборе друзей»

Здоровый образ жизни

День здоровья

                                                                                   

МАРТ

Дата

Направление и виды деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнении

Воспитание семейных ценностей

Праздник «Поговори со мною, мамам»

Этическое воспитание

Классный час «Правила хорошего тона»

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Чтение- вот лучшее учение»

Духовно- нравственное

Акция «Милосердие».

Социокультурное воспитание

Классный час «Что такое самостоятельность».

Экологическое воспитание

Классный час  «Влияние человека на окружающую среду»

АПРЕЛЬ

Дата

Направление и виды деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнении

Воспитание коммуникативной культуры

КТД «Шутки Весельчака- шарады»

Экологическое воспитание

Классный час «Всемирный день Земли»

Социокультурное воспитание

Классный час «Правила приличия в житейских ситуациях»

Духовно- нравственное воспитание

Классный час  «Традиции - семейные и классный»

Положительное отношение к труду

Классный час   «Труд сельских и городских жителей»

Здоровый образ жизни

День здоровья

МАЙ

Дата

Направление и виды деятельности

Мероприятия

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое

КТД «День победы».

Интеллектуальное воспитание

 КТД «День славянской письменности».

Духовно-нравственное воспитание

Классный час  « В дружбе- сила».

Воспитание коммуникативной культуры

Классный час  « Перелистывая страницы учебного года»

Здоровый образ жизни

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы.

Безопасность

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей во время каникул.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Праздник последнего звонка

Социокультурное и медиакультурное воспитание

День защиты детей

План работы с родителями учащихся на 2017-2018 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала, способностей.

Задачи:

  • Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с их детьми.
  • Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Ознакомительное собрание

Формирование банка данных

Посещение социально незащищённых семей с целью обследования жилищно-бытовых условий

Проведение индивидуальных консультаций с родителями

октябрь

Посещение семей слабоуспевающих учащихся

Участие родителей по благоустройству классной комнаты

Родительское собрание «Адаптация первоклассника к школе»

ноябрь

Педагогическая консультация для родителей

Индивидуальные поручения родителям

декабрь

Родительское собрание «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Режим первоклассника»

Организация новогодних праздников (привлечение родителей  к украшению классного кабинета, организация новогодних подарков)

Индивидуальные беседы и консультации

январь

Индивидуальные беседы и консультации

Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения различных письменных работ»

Индивидуальные беседы и консультации.

Организация праздников к 23 февраля и 8 марта

март

Индивидуальные беседы и консультации

Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

апрель

Индивидуальные беседы и консультации

Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях

май

Мониторинг по работе с семьями

Родительское собрание «Итоги учебного года. «Перелистывая страницы…..»

Рекомендации и советы родителям на лето

Сбор заявок родителей о посещении обучающимися класса летнего школьного лагеря.

План работы с  семьями «группы риска».

Мероприятия

Срок

Составление социального паспорта класса

Сентябрь

Выявление неблагополучных семей класса

В течение учебного года

Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей

В течение учебного года

Вовлечение учащихся из неблагополучных семей в работу кружков и секций

Октябрь

Наблюдение за детьми из неблагополучных семей

В течение учебного года

Рейды по неблагополучным семьям класса

В течение учебного года

Составление актов посещения неблагополучных семей класса

В течение учебного года

Систематическая индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей

В течение учебного года

Индивидуальные профилактические беседы с родителями

В течение учебного года

Разработка и распространение памяток для родителей по воспитанию детей

В течение учебного года

Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей

Июнь

Прогнозируемый результат:    сформированная мотивация  родителей на самостоятельное и эффективное решение возникающих проблем в семье.


Работа с одаренными детьми

Задачи:

  1. Координация и активизация работы со способными детьми.
  2. Отбор методов и приемов , которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
  3. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, через самостоятельную работу.
  4. Создание необходимых условий для дифференцированного обучения всех способных детей.

Выполнение творческих работ:

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Подготовка и участие в классных, городских олимпиадах.

Подготовка и участие в предметных олимпиадах.

Участие в конкурсах чтецов, рисунков , поделок.

Выполнение заданий повышенной трудности.

Прогнозируемый результат

Общий интеллектуальный:

-к концу учебного года обучающиеся должны показать не только высокий уровень усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной ситуации.

Творческий:

-участие в конкурсах творческого характера;

-инсценировка произведений;

- участие во внеклассных мероприятиях.

Спортивный:

- посещение спортивных секций;

-активное участие в спортивных делах класса, школы;

- работа над повышением результатов спортивных нормативов.

Этапы работы со способными детьми

  1. Мониторинг родителей.
  2. Мониторинг обучающихся.
  3. Анализ мониторинга детей  по видам способностей.
  4. Составление плана работы со способными детьми на следующий год

Работа со слабоуспевающими обучающимися.

В развитие детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, установленных в обществе норм поведения и общения.

Эти отклонения проявляются

  • в школьной неуспеваемости детей
  • в отсутствии интереса к учению
  • недисциплинированности
  • невыполнении общественных норм поведения
  • конфликтности, высокой тревожности
  • наличие нежелательных качеств личности: лжи, лени, эгоистичности;
  • гиперактивности;
  • немотивированной агрессии, жестокости.

Цели: подведение ребенка  к процессу самовоспитания и перевоспитания; коррекция отклонений,  имеющихся в развитии и поведении.

Задачи:

  1. Помочь ребенку преодолеть социально педагогические трудности, перешпгнуть через возникший кризис.
  2. Формировать адекватную самооценку
  3. Социальная реабилитация.
  4. Перестроить отношения к ребенку на основе личностного подхода.

Основные направления в этой области:

  • Изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;
  • Помощь обучающимся в установлении и налаживании отношения со взрослыми в школе;
  • Оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за ее пределами;
  • Взаимодействие с родителями с целью подде6ржки развития обучающегося;
  • Учет личных достижений каждого ребенка, создание ситуаций успеха



















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Воспитательная система "Солнышко"

Модель воспитательной системы в начальной  школе....

Программа воспитательной работы "Солнышко" для начальной школы

Программа воспитательной работы "Солнышко" предназначена для учителей, работающих в начальной школе (с1 по 4 класс). Каждый учитель  может воспользоваться данной программой, меняя название тем и ...

Программа воспитательной работы "Солнышко" для начальной школы

Программа воспитательной работы "Солнышко" предназначена для учителей, работающих в начальной школе (с1 по 4 класс). Каждый учитель  может воспользоваться данной программой, меняя название тем и ...

План воспитательной работы пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко".

План воспитательной работы пришкольного оздоровительного весеннего, летнего и осеннего лагерей....

Воспитательное занятие "Солнышко здоровья"

Направление- "Охрана здоровья". Возраст воспитанников- 8-9 лет (2 класс). Форма- игровое занятие. Цель- формирование представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. ...

Воспитательная программа "Солнышко"

Воспитательная программа рассчитана на 4 года, охватывает период с 1-4 классы. Работа ведется по шести направлениям:1. "Здоровье"2. "Интелектуальное"3. "Духовно-нравственное"4."Патриотическое"5. ...