"Путешествие по космосу"
классный час (3 класс) на тему
Мероприятие расчитано на учеников начальной школы, составлена учитывая все требования ФГОС по технологии АМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_kosmosu.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия (урока) по технологии АМО
Этап урока /занятия/мероприятия | Название метода | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | |||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Метод «Именная ракета» | Цель: «проснуться» перед началом занятия, поприветствовать друг друга, сконцентрировать внимание, разделиться на 4 команды. Необходимые материалы: напечатанные ракеты, на бумаге разных цветов, фломастеры Технология проведения: При входе в класс дети выбирают себе ракету (любого цвета). Детям предлагается по цвету ракет, разделиться на группы. Затем им предлагается написать свое имя на ракете и прикрепить ее себе на одежду. | Учитель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А на чём мы отправимся в космос? (ответы детей) Прежде, чем отправиться в космическое путешествие. Займите свои посадочные места. На ракетах, которые вы получили при входе, напишите свои имена, прикрепите их к своей одежде. На ваших столах вы видите большие ракеты. Придумайте название вашей ракеты и запишите его. Приготовьте ракеты к взлету, прикрепив их на доску. Взлетаем (включаю космич .музыку). | ||
Вхождение или погружение в тему | Метод сообщения цели занятия «Качества космонавта» | Цель: стимулировать учащихся на получение новых знаний, пробудить у детей интерес к мероприятию. Необходимые материалы: пазлы скафандров, планеты, клей. Технология проведения: 1.Детям предлагаются собрать пазл скафандра на частях которого напечатаны слова определения качеств, которыми должен обладать космонавт. Собрав пазл дети должны озвучить качества космонавта. Далее учитель предлагает детям ответить на наводящие вопросы и отгадать загадки по теме мероприятия. 2.На столах лежат шаблоны планет, листы с напечатанными целями мероприятия. Детям предлагается подобрать цель к мероприятию и поместить её на планету. Затем планеты прикрепляются на доску, озвучиваются цели. | Учитель: -Поднимите руки те, кто из вас мечтает, когда вырастет, стать лётчиком или космонавтом? -Как вы думаете, какими должны быть люди этих профессий и какими знаниями они должны обладать? (Предположении детей) Чтобы наверняка знать какими качествами должен обладать космонавт. Возьмите на столах пазлы, которые вам необходимо собрать. Собрав их вы узнаете, качества, которыми обладают космонавты. (дети называют собранные качества) -Зачем человек захотел полететь в космос? (предположение детей) Учитель: -А теперь давайте попробуем отгадать цепочку из шуточных загадок. Каждая последующая загадка начинается с последнего слова предыдущей:
И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощный …
Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всём Умный дядя …
Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная …
Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …
Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … Дети отгадывают загадки Учитель: -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (Космос) (слайд1) - Как вы думаете какая цель нашего мероприятия? (Предположение детей). Учитель обобщает ответы детей. -Ребята на ваших столах вы найдете планеты, на которых написаны цели нашего полета, из которых вам надо выбрать более значимые и прикрепить их на доску. | |||
Формирование ожиданий обучающихся | Метод выяснения ожиданий и опасений «Одень космонавта» | Цель: выяснить ожидания и опасения участников на мероприятии. Необходимые материалы: 4 костюма – скафандра, 4 астероида (напечатанные на бумаге), фломастеры, Технология проведения: На столе у каждой команды лежит костюм – скафандр и астероиды вырезанные из цветной бумаги. Детям задается вопрос: Ребята чего вы ожидаете от нашего полета, чего опасаетесь. Свои ожидания запишите на скафандре, а опасения на астероиде. | Учитель: -Как вы думаете, сумеем ли мы на нашем занятии пополнить свои знания об истории освоения космического пространства и о людях, покоривших его? На вашем столе костюм – скафандр и астероид. - Ребята, кто из вас знает, что такое скафандр? - Ребята, кто из вас знает, что такое астероид? (Предположении детей). (слайд2). А теперь возьмите фломастеры и на скафандре напишите свои ожидания, а на астероиде опасения. -Свои опасения и ожидания прикрепляем на доску. | |||
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | Лекция с использованием компьютерной презентации. | Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; расширить кругозор, путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; развитие зрительной памяти и воображения; побудить к активной мыслительной деятельности. Необходимые материалы: мультимедийный проектор, экран, напечатанные кроссворды для каждой команды, фломастеры. Технология проведения: Учитель предлагает детям посмотреть слайды об истории освоения космического пространства, о космонавтах, о космических кораблях и об орбитальных станциях. Затем по окончанию лекции каждой группе детей (команде) предлагается разгадать кроссворд (на прослушанную тематику). | Рассказ учителя с применением презентационного материала. (Слайд 3-13)
После чего дети разгадывают кроссворд.
| ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Проработка содержания темы Разминка | Метод групповой работы над темой «Электронное табло» | Цель: развитие умения работать в команде, взаимодействовать с другими участниками; формирование и совершенствование умения работать с информацией, анализировать и обобщать. Необходимые материалы: 4 набора букв, заготовленные загадки и вопросы. Технология проведения: Каждой команде выдаётся набор букв (слова КОСМОНАВТИКА). Детям предлагаются загадки. В ходе которых они выстраиваются на слова- отгадки. | Учитель: Ребята, на своих столах возьмите буквы. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны перестроиться собрав слово - отгадку. 1. Есть всегда у людей, Есть всегда у кораблей? Нос 2. Что можно увидеть, С закрытыми глазами? Сон 3. Через море океан Плывёт чудо – великан. Пряча ус во рту, Растянулся на версту. Кит 4. Над рекой поперёк, Великан врастяжку лёг. Через реку по спине Он ходить позволил мне. Мост 5. Два хвоста в волнах мелькают, Что за рыбина такая? Краб глазам своим не верит: Рыба вылезла на берег! 7.Человек сидит в ракете. -Какая наука занимается конструированием ракет, двигателей, автоматических станций и космических кораблей( космонавтика) | ||
Подведение итогов | Метод рефлексии «Звёздное небо» | Цель: организовать обратную связь с обучающимися. Необходимые материалы: набор звёздочек красного, жёлтого и голубого цвета Технология проведения: Каждый участник оценивает занятие, прикрепляя звёздочки перед ракетами, «запущенными» в начале занятия. Красный цвет – доволен занятием Жёлтый – узнал много нового Голубой – было интересно Дети выбирают звезду и прикрепляют её на доску перед ракетами. Результат мероприятия: Преобладание ярких звёздочек – дети довольны своим участием в мероприятии. | Учитель: -Ребята, а сейчас, по окончании нашего мероприятия, я предлагаю вам самостоятельно оценить его. Перед вами звёздочки красного, жёлтого и голубого цвета. Если вы остались довольны занятием – возьмите красную звезду, если узнали много нового – возьмите жёлтую звезду, а если вам было интересно – голубую. Прикрепите каждый звёздочку нужного цвета перед нашими ракетами, которые мы с вами «запустили» в начале занятия. Учитель подводит итоги занятия. - Ребята, обратите внимание на астероиды, которые вы прикрепляли в начале мероприятия, если вы преодолели свои опасения подойдите и снимите их с доски. - На этом полет наш заканчивается мы возвращаемся на планету Земля. (космическая музыка) - Спасибо за урок! | |||
Домашнее задание | Нарисовать рисунки на тему: «Космос» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Презентация "Путешествие в космос"
Презентация "Путешествие в космос" была показана на празднике " Космический КВН"....
Открытое мероприятие "Путешествие в космос"
Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...
конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....
Урок математики в 3 классе "Путешествие в космос"
Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений....
Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...
Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...