Играем в сказку
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИГРАЕМ В СКАЗКУ
(цикл сказкотерапии)
Общая характеристика
Особенность цикла сказкотерапии состоит в том, что он позволяет развивать личность ребенка в гармонии и согласованности с успешным овладением связной речью.
Сказкотерапия - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Освоение позиции «Я» позволяет личности корректировать в предлагаемой ситуации собственный негативный опыт и уточнить значения средств языковой выразительности в языке жестов, мимике, позах, движениях.
В программе по сказкотерапии развитие личности и речи осуществляется по следующим направлениям.
- Активность: от потребности в эмоциональной разрядке - через самовыражение в активном действии - к активизации образной лексики и положительных эмоциональных проявлений.
- Самостоятельность: от ориентировки в средствах языковой выразительности, проблемных ситуациях сказки - через обоснование собственной точки зрения в речи-доказательстве к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении.
- Творчество: от подражания взрослому в эмоциональном
действии и выразительном слове - через составление словесных описаний - к словесному фантазированию.
- Эмоциональность: от эмоционального восприятия образов
сказки через адекватную коррекцию собственного негативного опыта в действии, ритме и слове - к пониманию эмоций других и к замещению «неэффективного» стиля поведения на продуктивный.
- Произвольность: от полноценного переживания эмоциональных состояний сказочных героев в проблемных ситуациях и понимания значений образных выражений - через оценку собственных и чужих устных сообщений и эмоциональных поступков - к динамическому равновесию исполняемых движений и речевых сообщений в игре-драматизации.
- Связная речь: от продолжения фраз взрослого - через словесные рассуждения относительно пантомимических этюдов, ритмизации сказочных образов - к творческим импровизациям по сюжету.
Методические приемы
В системе работы по сказкотерапии выделены три этапа.
- Познавательно-аффективная ориентировка.
Цели: осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, выразительное интонирование реплик: героев, ритмизация эмоциональных состояний, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.
Игровые приемы: словесная режиссерская игра, психо-гимнастические этюды, ритмические упражнения.
- Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.
Цели; овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления развернутых словесных описаний, полученных ощущений при восприятии и выполнении выразительных движений и ритмического рисунка.
Игровые приемы: словесное комментирование, пантомимические и ритмические загадки; упражнения на релаксацию.
- Выражение замещающей потребности.
Цели: приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний - потребностей в играх-фантазиях по сказке.
Игровые приемы: совместная словесная импровизация, пантомимические упражнения на преодоления телесных барьеров, словесное рисование.
Игровые методы и приемы
1. Словесная режиссерская игра.
а) Воспитание умения догадываться об эмоциональных состояниях героев и природных явлений.
б) Развитие умения выразительно интонировать голоса героев сказки, используя разную силу голоса. Предлагаются интонационные упражнения на изменение громкости голоса, тембра в зависимости от эмоционального состояния героя в определенных ситуациях. В результате у детей вырабатываются интонационное чутье, сила голоса, дикция. Эти умения в дальнейшем служат опорой для развития таких важных качеств, как эмоциональность, выразительность, живость.
в) Знакомство с образными выражениями и сказочными повторами, активизация в речи формы повелительного наклонения глаголов, смысловых оттенков слов. Уточняющие вопросы направляют внимание детей в сторону слова, понимания его смысловых оттенков, уточнения значений. Применяются игры, в которых дети продолжают высказывания взрослого, используя образные Выражения и фразеологизмы из сказки.
- Психогимнастика.
а) Побуждение к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний, произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела. Самыми простыми являются упражнения на исполнение контрастных эмоциональных состояний, в которых дети действуют с взрослым одновременно и одинаково. Общность переживаний эмоций усиливает эмоциональный настрой ребят. Дети могут показывать не только; эмоциональные состояния героев, но и передать через пантомиму неодушевленные предметы, природные явления.
б) Отображение эмоциональных образов в темпоритме. Выполнение упражнений на ритмизацию природных явлений, чувств и действий героев сказки способствует нормальному функционированию ритмических процессов, происходящих в организме ребенка. Взрослый совместно с детьми обсуждает разные варианты того, как в ритмическом виде воспринимаются эмоционально значимые ситуации (ссора друзей, примирение, радость встречи). Под влиянием совместного обсуждения дети изучают различные состояния, учатся управлять ими, а также овладевают азбукой выражения эмоций в ритме. Постепенно у ребят формируется умение ритмизировать движения и эмоции человека, животных, образ предметов и растений, погодные явления.
- Словесное комментирование.
а) Доведение до детей замысла сказки, вызов соответствующего эмоционального отклика, побуждение к высказываниям по поводу содержания, понимание напряженности событий, выражение словом собственного отношения к поступкам героев.
б) Подведение к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, активизация в речи образных выражений, сказочных повторов. В играх на угадывание эмоциональных состояний героев сказки по выразительному исполнению движений дети учатся отбирать слова, выразительно описывающие мимику, позы, движения персонажа в проблемной ситуации,
- Совместная словесная импровизация.
Взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными ее героями становятся сами дети. Таким образом, вносятся новые элементы в сказку при сохранении сюжетной линии.
- Словесное рисование.
Воссоздание мысленно представляемых эпизодов и эмоциональных состояний героев в проблемных ситуациях требует определенного умения стать на позицию другого.
Правила проведения
Психологическая атмосфера занятий.
Центральный момент сказкотерапии - добровольность участия детей. Не все дети сразу включаются в игру. Некоторые из них сначала хотят понаблюдать со стороны за происходящим, и лишь позже у них возникает желание самим участвовать в занимательном зрелище. С учетом индивидуальных особенностей детей следует начинать сказкотерапию с теми, кто быстрее откликается на приглашение взрослого.
До проведения сказкотерапии дети знакомятся со сказкой. Это нужно для получения целостного впечатления от текста. В программе большое внимание уделяется двигательной активности. Усталость после многократного выполнения психогимнастических этюдов приводит к непроизвольному расслаблены организма и, следовательно, снятию эмоционального напряжения.
В играх поощряются высказывания детей относительно сюжета сказки, действий сверстников, собственных переживаний По окончании сказкотерапии обязательно нужно расспросит" детей о том, какие игры и упражнения понравились, запомнились, роли каких сказочных героев хотелось бы исполнить повторно. Замкнутым детям целесообразно распределять роли героев с сильными чертами характера (сильный мишка, смелая Даша, герой-защитник). Дети, склонные к упрямству, капризам, ябедничеству. В этюдах изображают отрицательные черты характера, составляют комментарии, истории о таких персонажах (каприза, цыпленок-хвастунишка, кривляка, непослушный Ваня).
Состав группы.
Состав каждой группы - 13 человек. Участие в играх детей с разными чертами характера, уровнем развития связной речи динамизирует ход сказкотерапии. Желательно включить в состав каждой подгруппы ребенка, способного составить связное, цельное и грамматически правильно оформленное сообщение, а также умеющего выразительно передать характер сказочного героя в движении, мимике и ритме.
Условия времени.
Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю. Продолжительность сеанса сказкотерапии может достигать 30- 35 минут. Регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка. Следует также учитывать, что детям нравятся повторения. Поэтому целесообразно повторять сеансы сказкотерапии, особенно с направленностью на словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.
1 | 2 | 3 |
Сказкотерапия 1 (познавательно-аффективная ориентировка). 1. Словесная режиссерская игра:
| Сказка «Кот Васька».
| |
2. Психогимнастика:
| ||
2 | Сказкотерапия 2 (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуации).
Сказкотерапия 3 (выражение замещающей потребности).
- учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове (огорчение, жалость); - развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций; - развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы. 2. Совместная словесная импровизация: - учить детей продолжать предложения взрослого, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации. | Сказка «Кот Васька».
Сказка «Кот Васька».
|
ТЕКСТЫ СКАЗОК К ЗАНЯТИЯМ
КОРОВА БУРЕНКА
Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!»
Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка.
Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается.
Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается.
Увидела тучка Буренку, Дула-дула тучка щеки, да и лопнула.
Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается.
Загремел гром. Стучит дождик по травке, стучит по зеленой.
Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.
КОТ ВАСЬКА
Живал-бывал кот Васька. Захотелось Ваське кушать: «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молочка». Пошел Васька на речку рыбу ловить.
Пришел. На речку, забросил удочку. Замутилась речка, зашипела. Тянет, потянет Васька удочку, да и выдернул рыбу. Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища. Замурлыкал Васька: «Мур-мур!»
Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбку. Сидит, опять ловит.
Пуще прежнего замутилась речка, зашипела. Васька тянет, потянет удочку, да и выдернул рыбу. Не рыба, а рыбища; не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Васька: «Мур-мур!»
Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу.
Вернулся домой. Сидит, слезы льет.
Прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: «Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую!»
Пришла корова и давай кота угощать: «Возьми, котик, молока, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую!»
Стал Васька жить - не тужить, с лисичкой и коровой дружить.
ДОБРАЯ ТЕМНОТА
Жили-были мама, папа да их дочка Машенька. Боялась она темноты. Ночь придет, а Маша плачет: «Страшно мне - престрашно. В темноте ужасно. Там злой гном живет, грубым голосом ревет: “У-у-у!”».
А папа с мамой приговаривают: «Спи, дочка, почивай, глаз своих не открывай». Закрыла Машенька глазки и уснула.
Спит, спит Маша. Вдруг слышит, колокольчик звенит: «Динь-динь, динь-динь». Открыла глазки, нет никого. Дальше спит. Пуще прежнего звенят колокольчики: «Динь-динь, динь-динь-динь». Открыла глазки, видит, гномики стоят. Гномики говорят: «Мы добрые-предобрые.
В темноте звеним, деткам спать велим. Динь-динь!» Улыбнулась девочка и уснула.
Больше не боялась Машенька темноты. Спать ложилась и говорила: «Колокольчики звенят, деткам спать велят. Динь-динь, динь-динь- динь!»
ЦЫПЛЕНОК-ХВАСТУНИШКА
Жили-были курочка да уточка. Ходит курочка по травушке, цыплят кличет: «Ко-ко-ко, ну-ну-ну, не плывите по пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня!» А цыпленок хвастается: «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина!»
Уточка плывет, утят зовет: «Кря-кря-кря, очень теплая вода». А цыпленок услышал, плюхнулся в воду, а плавать не умеет: «Пи-пи- пи, ты мне, мама, помоги!» Курочка бежит, крыльями машет, глаза таращит: «Бегу, бегу, спешу, спешу!» Вскочила на мосток, кинула пруток. Цыпленок за пруток, курочка - на мосток и вытащила сыночка.
Лежит цыпленок на солнышке. А курочка жалеет сыночка, поучает: «Ты, сыночек, не хвались, лучше плавать научись!»
ЛАСКОВЫЙ ЦВЕТОК И СЕРДИТЫЕ ТУЧКИ
Рос цветок-лепесток. Открыл глазок и удивился: «Интересно1 Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летает. Жук ползет, жужжит: “Ж-ж-ж”. Ручеек бежит, журчит: “Жур-жур-жур”».
Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток. На глазок упала росинка-слезинка. Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!»
Услыхал ветрище-свистище. Дует, подует: «У-у-у!» Испугались тучки-хмурки, разбежались.
Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток лучами ласкает.
ЦВЕТОК-ЛЕПЕСТОК
Жили-были бабушка да внучка Машенька. Бабушка была старенькая, а Машенька ей во всем помогала. Дрова принесет, печку затопит, кушать сварит.
Однажды бабушка заболела. Машенька села на крылечко и заплакала. Пробегала мимо мышка-норушка. Увидела Машеньку и спрашивает: «Пи-пи-пи, чего горюешь, красна девица, чего слезы горькие льешь?» Маша отвечает: «Как же мне не плакать, как же слез не лить? Бабушка заболела». «Не плачь, Машенька. Помогу тебе. Растет в лесу цветок-лепесток. Сорви его, принеси бабушке. Станет она здоровой, как прежде», - сказала мышка.
Машенька так и сделала. Пошла в лес. Забрела в самую чащу. Вдруг видит: цветок-лепесток. Захотела Машенька его сорвать, а тут, откуда ни возьмись, Баба Яга как загрохочет, как захохочет: «Ха-ха-ха! Не отдам цветка, не отдам лепестка».
А Машенька отвечает: «Не пугай меня, Яга, не боюсь я тебя. Лучше песенку мою послушай».
Села Машенька на пенек и запела песенку. Баба Яга слушала, слушала и заснула. Лежит, храпит, земля дрожит. Сорвала Машенька цветок и бросилась прочь из леса. Вернулась домой, отдала бабушке цветок, и стала она здоровой как прежде. До сих пор живут они, поживают и горя не знают.
ЖАДНЫЙ ВЕЛИКАН
В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили-были маленькие гномики и большой великан. Как-то раз позвали гномики великана в гости.
Приготовили гномики торт. Увидел его великан, так и ахнул. Торт такой огромный, такой вкусный, такой сладкий, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.
Стали угощать гномики великана: «Скушай кусочек, скушай сладкий!» Не успели гномики три раза моргнуть, как великан накинулся на торт и весь съел, даже кусочка гномикам не оставил. Обиделись гномики на великана.
Стали гномики в игры играть. Прибежал великан, отнял все игрушки и что есть мочи заголосил: «Буду брать, буду отнимать!» Обиделись гномики.
Пошли они на полянку на солнышке греться. И великан тут как тут, гномиков растолкал, самое теплое местечко выбрал, лег и радуется.
Увидело это солнышко, рассердилось, спряталось за тучи. Пошел дождик. Гномики нашли грибок и спрятались от дождя. А великан большой, не может под маленьким грибком спрятаться. Стоит под дождем, весь до ниточки промок. Стыдно стало великану за свою жадность. Заголосил великан: «Где же вы, мои друзья, вы мне помогите.
За жадность и обиды вы меня простите!»
Пожалели гномики великана, сорвали огромные листья и накрыли» великана. Обрадовалось солнышко, выглянуло из-за туч, и дождь закончился. Больше великан не жадничал. Стали гномики с великаном дружить, вместе жить.
КАПРИЗА
Жила-была девочка Даша. Было ей все не так да не этак. Любила она кричать да ногами топать: «Не хочу! Затопчу!»
Как-то раз проснулась Даша и видит: девочка не большая, а маленькая, не грустная, а веселая. Сидит, жужжит: «Ж-ж-ж!» Удивилась; Даша и спрашивает: «Почему ты сидишь и жужжишь?» А девочка отвечает: «Зовут меня Каприза, подружка я твоя. С тобой мне очень весело и грустно без тебя». Стали они дружить и вместе жить.
Соберется Даша с ребятами кушать, а Каприза ей на ухо жужжит: «Не хочу я кушать, и не буду слушать!» Даша ногами топает да повторяет: «Не хочу я кушать, и не буду слушать!» Соберется Даша с ребятами гулять, а Каприза ей на ухо жужжит: «Не хочу я одеваться, и не буду обуваться!» Даша ногами топает и повторяет: «Не хочу , я одеваться и не буду обуваться!» Угощают Дашу конфеткой, а Капри- за тут как тут - давай жужжать на ухо. ,
Надоело Даше Капризу слушать: «Ах ты, вредная Каприза, улетай отсюда прочь, ты не можешь мне помочь! Не хочу с тобой дружить, хочу послушной быть». Каприза испугалась, превратилась в бабочку . и улетела другую подружку искать.
СНЕЖИНКА-ПУШИНКА
Пришла зима морозная да снежная. Загрустили ребята, затужили: «Где же ты, снежок, где ты, наш дружок?»
Услышала это снежинка-пушинка. Решила ребят развеселить. Стала она просить Метелицу: «Метелица, помоги, в хоровод нас собери».
Ударила Метелица волшебным посохом и говорит: «Закружись, завертись!» Собрались снежинки в кружок. Пуще прежнего ударила Метелица посохом: «Закружись, завертись!» Подул сильный ветер. В последний раз ударила Метелица посохом: «Закружись, завертись!» Закружились снежинки, завертелись, посыпались на землю.
Ребята обрадовались, выбежали на улицу. Играют в снежки да радуются. А снежинка-пушинка смотрит с неба да улыбается.
ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА
Жил-был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что нос задирал. Проснется утром и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»
Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!» Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воды, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воды, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал хвостик и спрятался за пенек.
Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только зайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше нос не задирал.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Сказкотерапия 1 (познавательно-аффективная ориентировка).
Тема: Сказка «Корова Буренка».
1. Чтение сказки «Корова Буренка».
Педагог. Как вы думаете, Буренка - веселая корова?
- Сейчас я начну, а вы продолжите. Голос у Буренки не грустный, а... (веселый).
- Не тихий, а... (громкий).
- Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Буренка. (Дети выполняют задание.)
Педагог читает 3-5 предложений.
- Как бы вы сыграли деда с бабкой, когда они плачут? Лицо у деда с бабкой не веселое, а... (грустное, печальное).
Учащиеся изображают деда с бабкой, когда они плачут: глаза вытирают от слез, брови сдвинуты, качают головой.
Педагог читает предложения 6-11.
- Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Буренка проснулась? Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а... (просила ласково, уговаривала).
- У кого тише голос - у котика или у маленькой мышки?; (У мышки.)
- Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а... (шепотом, почти неслышно).
- Попробуйте разбудить корову так, как будили мышка и котик. (Выполняют задание.)
Педагог читает 12-17 предложения.
- Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как падают капли, когда идет маленький дождик; когда грохочет гром.
Ученики кладут руки на стол и вместе с психологом ритмизируют капли дождя: легкие и медленные движения пальцев - маленький дождик, громкое и энергичное постукивание - грохочет гром.
- А теперь покажите, как тучка дула щеки, а потом лопнула, и пошел дождик.
Ученики встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, надувают щеки, а затем выдувают воздух, расслабляют мышцы тела, легко прыгают на месте, как капельки дождя.
ИГРАЕМ В СКАЗКУ (3 класс) '
№ п/п | Цели и задачи , | Наименование форм работы и упражнений |
1 | 2. | 3 |
| Сказкотерапия 1 (познавательно-аффективная ориентировка). 1. Словесная режиссерская игра:
2; Психогимнастика:
|
3 . Пантомимический этюд «Уговаривание».
|
1 | 2 | 3 ' |
| Сказкотерапия 2 (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций).
|
|
Сказкотерапия 3 (выражение замещающей потребности). 1. Психогимнастика:
|
|
1 | 2 | 3 |
2. Словесное рисование: - учить воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев | ||
| Сказкотерапия 1 (познавательно-аффективная ориентировка).
-учить выразительно интонировать голоса сказочных героев в проблемных ситуациях (успокоение, печаль, преображение).
|
|
| Сказкотерапия 2 (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций). 1. Психогимнастика:
|
|
1 | 2 | 3 |
-учить выразительно интонировать голоса барашка, Змея Горыныча, Настеньки в проблемных ситуациях (угроза, просьба о пощаде, жалоба), 2. Психогимнастика:
|
| |
| Сказкотерапия 2 (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций).
-- развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма;
|
- |
1 | 2 | 3 |
| Сказкотерапия 3 (выражение замещающей потребности).
|
|
Программа по развитию связной монологической речи учащихся | ||
| Ознакомление с художественной литературой.
|
|
| Развитие речи. 1. Связная речь:
|
|
1 | ' 2 | 3 | ||
2. Словарь;
| ||||
| Ознакомление с художественной литературой.
|
| ||
| Коллективное рассказывание сказки по Серии сюжетных картинок «Друзья».
|
по сюжетным картинкам.
| ||
| Сочинение частушек.
|
|
1 | 2 | 3 | |
| Соотнесение темы и названия литературных произведений. Тема «Лень и труд».
|
| |
| Развитие речи.
|
| |
| Игра-драматизация.
|
| |
| Игра-фантазирование по сказке «Колосок».
| Игра-фантазия | |
| Игра в художника.
|
| |
| Составление рассказов по пословице «По работе и награда».
|
| |
| Обобщающее занятие | ||
Такой нетрадиционный подход к сказке дает возможность педагогу и ребенку уяснить, что в ней или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился. Здоровая в своей основе, конструктивная идея – все можно улучшить, изменить во благо – должна стать творческим девизом для ребенка. Такова главная установка.
Достоинство сказок неоспоримо в коррекционной работе: это психотерапия и психокоррекция, образность языка. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь.
Отмечено, что сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь, и это делает её эффективным психотерапевтическим и развивающим средством. И чтобы это средство дало результат, надо использовать сказки в полной мере.
Список литературы:
- Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике/ сост. М.А.Поваляева. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2006. – 349с.
- Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников. /Д.А. Коляда, Т.Н. Коровина, С.В. Савинова. – Волгоград, изд. «Учитель», 2012. 324с.
- Эффективность сказкотерапии в коррекционной работе с детьми. / М.А. Поваляева, Г.Г. Чебанян. Ростов – на – Дону: Феникс, 2002.
Нетрадиционные формы работы в коррекционной педагогике
…добрый человек не может не проявить щедрость души, не может не уважать людей, не может не быть порядочным, заботливым, храбрым, самоотверженным…
Ш.А. Амонашвили
Играем в сказку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
План- программа студии "Играем в сказку".Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста....
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для учащихся 1-4 классов.Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А. С. Пушкина.В игре может участво...
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре...
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане.."
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может уча...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-474959-1409493874.jpg)
Интеллектуальная игра "Своя игра" по сказкам А. С. Пушкина
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе, на обобщающих уроках по литературному чтению, посвященных творчеству А. С. Пушкина, а также в летней работе при организации Пушкинского...
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Балде"
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В иг...