Портфолио
материал (2 класс) на тему

Раудина Елена Викторовна

   Портфолио содержит материалы педагогической деятельности  Раудиной Елены Викторовны, учителя начальных классов, классного руководителя 2 «Б» класса.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_raudina_e.v.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

        «Физико-математический лицей»

        ____________________________________________________________                

Портфолио учителя начальных классов

Раудиной Елены Викторовны

Разработала:

учитель и классный

руководитель 2»Б» класса

Раудина Е.В.

Оренбург

2014

Содержание

1.Введение. Пояснительная записка      ___________________________ 3                                            

2.Информационная справка об учителе  __________________________ 4

3.Результативность педагогической деятельности

   3.1. Результативность учебной деятельности за последние три года.          Выписка из классных журналов (итоговые оценки)_________________  6

   3.2.Результаты промежуточной аттестации______________________  7

   3.3. Успеваемость и качество знаний____________________________ 8

   3.4.Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах__________________  9

   3.5.Список победителей, олимпиад, конкурсов __________________  10

4. Результативность работы в качестве классного руководителя

  4.1.Воспитательная система класса_____________________________ 11

   4.2. Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями__________________________________________________ 16

   4.3. Результаты диагностик____________________________________17

5.Работа с родителями _________________________________________ 18

6. Использование современных образовательных технологий________  22

  7. Результативность использования современных образовательных          технологий   __________________________________________________28

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

   7.1 Самоанализ______________________________________________ 30

   7.2 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта _____________________________________________________________ 31

8.Участие в профессиональных конкурсах, конференциях___________  32

9.Инновационная деятельность______________________________ ___33

10.Заключение______________________________________________ __34

      Приложение_______________________________________________ 35


________________________________________________________________________________

1.Введение. Пояснительная записка.

   Портфолио содержит материалы педагогической деятельности  Раудиной Елены Викторовны, учителя начальных классов, классного руководителя

2 «Б» класса.   

   Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

   Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя.

    Краткая характеристика разделов портфолио.

      В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе. Затем следует схема системы деятельности педагога.

     В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика  в учебной деятельности (выписки из классных журналов,  результаты промежуточной аттестации,  успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов)  

    Раздел «Результативность работы в качестве классного руководителя» содержит опыт работы классного руководителя по созданию авторской концепции воспитательной системы класса «Пчёлки», проанализирована результативность  работы с родителями и учащимися, даны результаты диагностик и самоанализ педагога по работе с родителями. 

   «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения  и в воспитательной работе» такое название следующего раздела,  здесь описаны технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании школьников и результативность  использования современных образовательных технологий в практической деятельности педагога.

   В разделе »Обобщение и распространение  педагогического опыта» показано участие учителя в педагогических советах школы,  заседаниях  кафедры начальных классов школы, где учитель делится  опытом своей работы с коллегами.

   Раздел «Участие в профессиональных конкурсах» информирует о конкурсах, конференциях, в которых принимал участие педагог.

    В разделе «Инновационная деятельность учителя»  кратко описана  экспериментальная работа лицея и то, каким образом учитель включен в инновационный  процесс.

   В «Заключении»  обозначены проблемы и  направления развития.

2. Информационная справка

Дата рождения: 17сентября 1961 года

Образование: Оренбургское педагогическое училище № 1 им. В.В.Куйбышева, год окончания-1980 году, специальность – учитель начальных классов. Оренбургский государственный педагогический университет, год окончания-2012г. Специальность-педагогика, специализация  – практическая психология в образовании, присуждена степень бакалавра педагогики по направлению «Педагогика».

Место работы: муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Физико-математический лицей»

 Занимаемая должность: учитель начальных классов 

Общий педагогический стаж: (по специальности)34года, в данной должности 34года.

Стаж работы  в лицее 19 лет

                                        Курсы повышения квалификации

№ п/п

Наименование курсов

Часы

Год прохождения

1.

Методические основы преподавания по системе

Л.В. Занкова в условиях обновления содержания и структуры начального образования.

18 часов

2005 год

2.

Обучение по программе Intel «Обучение для будущего»

2006 год

3.

« Организационное  и методическое сопровождение

ФГОС общего образования нового поколения»

36 часа

2011год

4.

Механизмы внедрения ФГОС по теме «Инновационные педагогические технологии- УМК  ПЕРЕСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА

18 часов

2012 год

Оренбургский

государственный педагогический

университет

2012 год

Награды

  1. Почётная грамота главного управления образования Оренбургской области за успехи в воспитании учащихся, 2001 год.
  2. Почётная грамота отдела образования ЮАО г. Оренбурга  за добросовестный труд и в связи с 70-летием со дня основания образовательного учреждения.
  3. Почётная грамота отдела образования АЮО г. Оренбурга за участие в окружном конкурсе методических разработок по предупреждению детской шалости с огнём, 2008 год.
  4. Почётная грамота школы №30 за подготовку призёра городской олимпиады по природоведению, ученицы 4а класса Ульяненко Алёны, 2003 год.
  5. Почётная грамота отдела образования АЮО г. Оренбурга за 1 место в окружном конкурсе методических разработок по предупреждению детской шалости с огнём, 2009 год.
  6. Свидетельство Общероссийской малой академии наук  «Интеллект будущего», за подготовку в 2010-2011 году призёра «Креативного» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Гаибов Демид) занявшего 2 место в конкурсе «Лингвистические игры (2-4 кл.). г. Обнинск, 2011 год.
  7. Почётная грамота МОУ СОШ №30 «Парад звёзд» номинация «Лучший классный час», лауреат 1 премии, 2009 год.

 

3. Результативность деятельности педагога.

3.1 Результативность учебной деятельности за последние три года

Выписка из классного журнала (итоговые отметки)

Учебный год

Предмет

Процент учащихся, имеющих оценку «5»

Процент учащихся, имеющих оценку«4»

Процент учащихся, имеющих оценку«3»

2011-2012

4 класс

Русский язык

16%

60%

24%

Математика

26%

58%

16%

Чтение

42%

48%

10%

2012-2013

1 класс

Безотметочное обучение

2013-2014

2 класс

Русский язык

17%

62%

20%

Математика

27%

58%

13%

Чтение

48%

41%

10%


   3.2 Результаты промежуточной аттестации

(годовые контрольные работы)

Учебный

год

Предметы

Результаты

%

успев

%

кач-ва

«5»

«4»

«3»

2011-2012

4 класс

Русский язык

8

7

3

100%

83%

Математика

8

6

6

100%

70%

Чтение

8

8

5

100%

76%

2012-2013

1 класс

Русский язык

Безотметочное обучение

Математика

Чтение

2013-2014

Русский язык

18

9

_

100%

100%

Математика

17

8

3

100%

89%

Чтение

 14           12          3

100%

89,6%


 3.3 Успеваемость и качество знаний

Показатели

 2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 первое полугодие

Процент учащихся не имеющих «2»

по итогам учебного года (уровень обученности учащихся по предмету)

Русский язык

100%

Математика

100%

ОСМ

100%

Чтение

100%

Безотметочное обучение.

Все учащиеся переведены во 2 класс

Русский язык

100%

Математика

100%

ОСМ

100%

Чтение

100%

Процент учащихся имеющих «4» и «5» по итогам учебного года (качество знаний по предмету)

Русский язык

62%

Математика

              68%

ОСМ

87%

Чтение

92%

Безотметочное обучение.

Все учащиеся переведены во 2 класс

Русский язык

79%

Математика

86%

ОСМ

96%

Чтение

86%

3.4 Участие в олимпиадах, конкурсах

Показатели

2011-2012 учебный год

4 класс

2012-2013 учебный год

1 класс

2013-2014

первое полугодие

         2 класс

Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней:

муниципальных, региональных, федеральных

Региональный уровень

«Русский медвежонок» -

9 учащихся

Региональный уровень

«Кенгуру»-

7учащихся

Городской  смотр-конкурс

«Я и пожарная безопасность»-

12 учащихся

Муниципальный  уровень

«Олимпиада по русскому языку и математике»-

2 учащихся

Муниципальный  уровень

«Конкурс сказок по правилам дорожного движения» -

5 учащихся

Муниципальный уровень

«Новогодняя игрушка»-

3 учащихся

Муниципальный уровень

«Конкурс декоративно-прикладного искусства»-

2 учащихся

Региональный уровень

«Русский медвежонок»-

12 учащихся

Муниципальный  уровень

«Новогодняя игрушка»-

2 учащихся

Школьный уровень

«Рефераты к 101 дню рождения В.Ф. Маргелова»-

2 учащихся

Школьный уровень

Конкурс рисунков по ПДД «Безопасная дорога домой»-

26 учащихся

Ведение кружков, секций, факультативов

(в них учащихся)

Экологический кружок-

20 учащихся

Кружок «Развитие творческих способностей»-

26 учащихся

Кружок «Умелые -руки»

26 учащихся

Кружок «Умелые руки»-

26 учащихся

Кружок «Эрудит»-

26 учащихся

Кружок Историческое краеведение  25 учащихся

 3.5 Список победителей и призеров конкурсов, выставок, конференций

Учебный год

Фамилия, имя ученика

уровень

Конкурс, конференция

Место

2010

Команда 4 «Б» класса

Городской уровень

Городской турнир математиков «Математическая карусель»

Грамота

2010

Команда 4 «Б» класса

Городской уровень

Конкурс  Знатоков русского языка «Лингвистическая карусель»

Диплом 2 степени

2011

Асабин Михаил 4 «Б» класса

Всероссийский уровень

Конкурс «Познание и творчество», номинация «Тайны животного мира»

Лауреат

2011

Гаибов Димид 4 «Б» класса

Всероссийский уровень

Конкурс «Познание и творчество», номинация «Лингвистические игры»

2 место

2011

Харковчук Николай 4 «Б» класса

Всероссийский уровень

Конкурс «Познание и творчество», номинация «Лингвистические игры»

Лауреат

2011

Шаркова Анна 4 «Б» класса

Городской  уровень

Городской турнир юных математиков

2 место

2011

Гаибов Димид 4 «Б» класса

Окружной уровень

Олимпиада по математике

3 место

2012

Хромова Анна 4 «А» класса

Областной уровень

Конференция «Юность. Наука. Третье тысячелетие» в номинации «Первые шаги»

Грамота

2013

Команда 2 «Б» класса

Городской уровень

Городская краеведческая игра по станциям «Ларец знаний»

1 место и

2 место

2014

Ильина Екатерина

Всероссийский уровень

Конкурс «Юный исследователь»

3 место

2014

Гильманов Тимур

Всероссийский уровень

Конкурс «Юный исследователь»

3 место


4. Результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями

Воспитательная система класса

   В 2011

 году классным руководителем 4 «Б» класса была внедрена

 авторская воспитательная система «Пчёлки», которая проходит апробацию и в данное время. 

 

                   Мы пчёлки, легок наш   полёт            

                                                  Жужжим мы без умолку.

                                                  Но, собирая знаний мед,

                                                  Мы трудимся, как пчёлки.

1. Наполняй соты, собирай по капелькам «мёд знаний и   правил общения»

2. Будь активнее, стремись стать «мудрейшим».

3. Приноси себе и другим пользу.

4. Вместе  - мы сила.

Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности.

Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:

  1. Способствовать формированию в классе духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития.
  2. Помогать детям в освоении нравственных ценностей.
  3. Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

- человек и его окружение;

- коллектив;

- добро;

- труд;

- сотрудничество (взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, психолога и социального педагога)

Приоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания было выбрано познание мира и себя через общение, и деятельность, стремление к самосовершенствованию.

Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.

    В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».

Во 2 классе продолжалось знакомство детей друг с другом, устанавливались дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Я и мои друзья».

В 3 классе приоритетным направлением работы являлось укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и  внеклассные мероприятия,  способствовали сплочению детского коллектива. Девиз этого года  «Вместе весело шагать». 

К 4 классу дети  ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность, «Мир моего «я»?»        В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?

Критерии  эффективности воспитательной системы класса

    В качестве критериев эффективности функционирования воспитательной системы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев можно отнести:

1. Развитость познавательного потенциала ребенка;

2. Проявление творческого потенциала учащегося;

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Нравственная направленность личности.

5. Сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.

Критерии

Время проведения

Содержание

Средства мониторинга

Оценка результатов

Коммуника-тивный

потенциал

январь

Самоуправление.

Мотивы участия детей в жизнедеятельности класса.

Взаимоотношение с одноклассниками, учителями и родителями.

Удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей.

Педагогическое. наблюдение.

Герасимова А. «Дружить нужно уметь»

Андреева А.А. «Методика удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Диагностика межличностных отношений.

Метод недописанного тезиса. Социометрия. Беседы. Педагогическое наблюдение.

Думают о себе, что  в настоящей дружбе недопустимо

3%,, есть верные надежные друзья – 95%, пока нет друга –2 %

 

Нравственный

потенциал

февраль

Изучение нравственной воспитанности.

Определение социализированности учащихся

Щуркова   «Тест на определение нравственной воспитанности»

Рожкова М.И. «Социализированность личности»

 Данных выявлены показатели, свидетельствующие о нравственной воспитанности учащихся.

Сформированность умений самопозна-

ния    и саморазвития.

март

Определение умения анализировать свои поступки, свои возможности, стремление к развитию.

Методика А.Герасимовой «Инакость»

Трудолюбие, терпение – 19%, любознательность – 26%, энергичные, ставят цели и их достигают -14%, Способны к сопереживанию – 23 %, творческие натуры, способные своими 20%идеями увлечь других -12%

                       

               

Изучение нравственной воспитанности учащихся четвертых классов.

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся четвертых классов.

Инструментарий: адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (Составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой, адаптирован В. М. Ивановой, Т. В. Павловой, Е. Н. Степановым).

Дата: апрель 2012 г

Количество учащихся: 4 «А» - 25, 4 «Б» - 20, 4 «В» - 24.

                                          1. Количественный анализ.

Класс

Достаточная нравственная воспитанность

Некоторая безнравственная ориентация, эгоистическая позиция

Несформированность нравственных отношений, неустойчивое, импульсивное поведение

4«А»:

М

Д

 7 человек

 6 человек

         1 человек

                -

 8 человек

 3 человека

4«Б»:

М

Д

 9 человек

 7 человек

                -

                -

 

 1 человек

 3 человека

4«В»:

М

Д

 10 человек

  5 человек

        1 человек

        1 человек

 1 человек

 6 человек

               

4.2 Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями

Критерии

2011-2012

 учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Успеваемость

100%

Безотметочное

обучение

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

         

          нет

               нет

                 нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

         нет

       

              нет

                нет

 

Занятость учащихся во внеурочное время

        98%

            96%

           100%

Включенность в классные дела

     

       60%

         

            76%

          89%

Включенность в общешкольные дела

      100%

           100%    

         100%

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя

   высокий

высокий

высокий

 

4.3 Результаты диагностик

  Параметры

2011-2012

учебный год

        4 класс

2012-2013

учебный год

         1 класс

2013-2014 учебный год

        2 класс

1.Диагностика эмоционально-психологического климата в классе

Уровень

ЭПК=83,73%

высокий

Уровень

ЭПК=81,05%

высокий

Уровень

ЭПК=84,21%

высокий

2.Уровень самооценки

Высокий-12

Средний-6

Низкий-4

Высокий-18

Средний-10

Низкий-1

Высокий-17

Средний-11

Низкий-1

3.Уровень мотивации

Высокий-15

Норма-13

Низкий-1

Высокий-14

Норма-12

Низкий-2

Высокий-19

Норма-10

Низкий - нет

4.Удовлетворенность учащимися школьной жизнью

Высокая- 15

Средняя -2

Низкая -1

Мониторинг проводился выборочно

Мониторинг проводился выборочно

5.Удовлетворенность родителей школьной жизнью

Мониторинг проводился выборочно

Высокая степень-17

Средняя степень-12

Низкая степень-1

Высокая степень-18

Средняя степень-11

Низкая степень

нет

6.Изучение нравственной воспитанности выпускников начальной школы

Достаточная нравственность-18 учеников

Неустойчивое поведение- 2 ученика

     -

        -

                                                                    Протокол

Класс: 2Б                   Кол-во учащихся: 26               Приняли участие в диагностике: 16

Методика «Да и Нет»

Автор: Е.Е. Кравцова

Цель данной методики - определение произвольности памяти.

Дата проведения:   03.12.2013 год                          Провела: Доронина Анастасия Сергеевна

ФИО

Оценка результатов

Выводы об уровне развития

  1. Алексеев Глеб

  1. Баринов Николай

  1. Батурин Виктор

2 балла

ВУП

  1. Болотников Александр

  1. Брагина Ангелина

  1. Гафарова Карина

1 балл

ВУП

  1. Герман Михаил

0 баллов

ВУП

  1. Гильманов Тимур

0 баллов

ВУП

  1. Дегтярёва Яна

0 баллов

ВУП

  1. Иванов Даниил

2 балла

ВУП

  1. Ильина Екатерина

0 баллов

ВУП

  1. Карамышев Никита

0 баллов

ВУП

  1. Каримов Рустам

0 баллов

ВУП

  1. Клюкин Максим

  1. Кондрашова Екатерина

  1. Ленкова Наталия

0 баллов

ВУП

  1. Малышев Никита

0 баллов

ВУП

  1. Моисеев Дмитрий

0 баллов

ВУП

  1. Муратов Ярослав

  1. Нестерова Варвара

  1. Понарин Тимофей

4 баллов

СУП

  1. Половых Таисия

0 баллов

ВУП

  1. Фомина Виктория

  1. Шевцова Алина

0 баллов

ВУП

  1. Шестакова Анастасия

0 баллов

ВУП

  1. Ягудина Аделина

ВУП- Высокий уровень произвольности

СУП- Низкий уровень производительности

Выводы об уровне развития.

  ·  0 - 2 балла - высокий уровень произвольности. (20 человек)

  ·  3 - 4 балла - средний уровень произвольности.(1 человек)

  ·  5 и более - низкий уровень произвольности(.0 человек)

Анализ результатов показал, что 15 человек из 16 обнаружили высокий уровень произвольности памяти. И только у 1 человека - средний уровень. 

Ребята быстро соображают, не задумываясь пишут правильный ответ и ни у кого не возникает дополнительных вопросов.

Рекомендации учителю:

  1. Выделить индивидуальный  час 2-3 раза в неделю Понарину Тимофею и учить с ним различные стихи и т.д ,тем самым тренируя память.
  2. Проводить групповые мероприятия.
  3. Провести беседу с родителями, что бы они учили как можно больше стихов и песен с ребенком, тем самым тренируя память.

Протокол

Класс: 2Б                     Кол-во учащихся: 27               Приняли участие в диагностике: 23

Методика изучения уровня школьной мотивации.

Автор: Н. Лусканова

Цель исследования- изучить уровень школьной мотивации у учеников 2Б класса.

Дата проведения:    22.11.2013 год                          Провела: Доронина Анастасия Сергеевна

п/п

Ф.И.О

Баллы

1

Алексеев Глеб

30

2

Баринов Николай

3

Батурин Виктор

28

4

Болотников Александр

30

5

Брагина Ангелина

24

6

Гафарова Карина

27

7

Герман Михаил

20

8

Гильманов Тимур

9

Дегтярева Яна

24

10

Иванов Даниил

24

11

Ильина Екатерина

12

Карамышев Никита

25

13

Каримов Рустам

11

14

Клюкин Максим

27

15

Кондрашова Екатерина

30

16

Ленкова Наталия

22

17

Малышкин Никита

23

18

Моисеев Дмитрий

21

19

Муратов Ярослав

25

20

Нестерова Варвара

21

21

Понарин Тимофей

7

22

Половых Таисия

24

23

Фомина Виктория

30

24

Шевцова Алина

11

25

Шестакова Анастасия

26

Ягудина Аделина

26

Всего: 23

В результате проведённой методики, можно сделать вывод, что большинство учащихся 2Б класса имеют как высокий уровень, так и преобладание хорошей школьной мотивации. Ребята чётко выполняют все задания, чётко исполняют требования учителя, нов то же время проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм.

Первый уровень мотивации(25-30 баллов)- 10 человек(46 %)

Второй уровень мотивации(20-24 балла)- 9 человек (39%)

Третий уровень мотивации(15-19 баллов)- 0 человека(0%)

Четвёртый уровень мотивации(10-14 баллов)- 2 человека(10%)

Пятый уровень мотивации(0-10 баллов)-1 человек(5%)

Первый уровень. (10 человек) высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. (9 человек) хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. (0 человек)положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень(2 человека) низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. (1 человек) негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

В результате можно сказать, что большинство детей имеют хорошую и высокую школьную мотивацию.

В данном случае можно предложить следующие рекомендации учителю:

  • Применение новых информационных технологий (аудио-, видео-);
  • Организация работы в группах, использование соревновательных форм;
  • Рефлексия занятия, через оценку собственной деятельности, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов;
  • Стараться интегрировать знания, связывая темы своего курса с другими дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

5. Работа с родителями

Анализ удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения в 2013/14 учебном году

Инструментарий:  Анкета «Удовлетворенность родителей  работой  общеобразовательного учреждения»

Цель: изучение удовлетворенности родителей учащихся 2 «Б» класса работой образовательного учреждения.

Дата тестирования   27 января 2014 года

Количество родителей - 23 человека

  1. Сравнительный количественный анализ.

Утверждения

2»Б» класс

1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным

8,4

2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

7,9

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

8,0

4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями

6,1

5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель

9,9

6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

6,6

7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

6,9

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего  ребенка

8,2

9.В лицее проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку

7,4

10.В лицее работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок

6,6

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

8,4

12.В лицее заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

6,0

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения

5,9

14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

4,6

15.Лицей по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни

5,6

Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Уровень удовлетворенности

Процентное соотношение

2014 год

Высокий

83%

Средний

16%

низкий

1%

Качественный анализ деятельности педагога

  Уровень удовлетворенности родителей обучением их ребенка в образовательном заведении во многом зависит от профессиональной деятельности классного руководителя.

Специфика работы педагога в постоянном общении с учениками и их родителями, педагогами-коллегами. Поэтому мы всегда говорим о том, что учитель постоянно должен быть предельно внимательным, добрым, чутким, справедливым. Педагогическая деятельность требует также высокого оптимизма, хорошего настроения. Педагог призван сохранять душевное равновесие при различных неблагоприятных условиях его жизни, быть спокойным и терпеливым.

Профессия педагога выдвигает специфические требования и к нравственно-психологическим качествам учителя: самодисциплине, умению подчинять свои личные интересы общественным, профессиональной выдержке, хладнокровию, позволяющим ясно мыслить и быть твердым, когда в трудных ситуациях нужно принимать решение.

Если говорить конкретно о взаимодействии классного руководителя с родителями учеников, необходимо отметить еще одно требование – создание в отношениях требовательности и взаимопонимания. Здесь не должно быть грубости, высокомерия. Важно обладать педагогическим тактом, который определяется умением учителя находить в каждом конкретном случае общения с учеником или его родителем правильный, наиболее эффективный способ воздействия на него.

Насколько обладает всеми этими  качествами классный руководитель, помогают определить результаты тестирования.

По результатам анкетирования мы видим, что баллы, полученные от родителей учащихся  2»Б» класса по удовлетворенности родителей работой классного руководителя достаточно высоки.

В 20012 году разработано родительское собрание «Давайте воспитывать в детях доброту». С 2014 года классный руководитель ведет электронный журнал, доступ к которому открыт для родителей.


6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения  и в воспитательной работе

Деятельность

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Используемые развивающие, проектные, исследовательские, проблемные методы, результативность их применения в учебном процессе, в оценивании достижений учащихся,

Применение современных педтехнологий

(критическое мышление, сотрудничество, здоровьесберегающие,

и т.д)

Создание проблемных ситуаций на уроках математики, русского языка, способствуют развитию когнитивных умений.

Технология уровневой дифференциации, помогающая отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости, повышению качества обученности.

пппЗЗ

Технология сотрудничества –эффективна при проведении ролевых игр, способствует проявлению личностных качеств.

Технология перспективного опережающего обучения с использованием опорных схем

способствует повышению качеству усвоения материала, предупреждению неуспеваемости.

Обучение сотрудничеству

(парная, групповая работа)

способствует социализации младших школьников, развивает коммуникативные способности

Информационные технологии

позволяют эффективнее проводить мониторинг развития личности и индивидуальности учащегося

Проведенные открытые учебные и воспитательные занятия с использованием ИКТ

Исследовательская деятельность во внеурочном учебном процессе

ШНО младших школьников «Юный исследователь»

Открытый урок  внеклассного чтения – по книгам

В. Бианки-

Классный час «Собака друг или помощник человека?

Подготовлены работы:

1.Гильманов Тимур «Скульптор Н.Г. Петина и её работы в городе»

2.Иванов Даниил

«Улицы моего города»

Открытый урок-

ОСМ «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Классный час-праздник

«День рождения  1»Б» класса»

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Открытый урок -

Русский язык «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Защита проекта

«Наш  край родной» в рамках программы «Intel «Обучение для будущего»

Классный час-

Подготовлены работы:

1.Ильина Катя

«Праздник. Папа Мама, Я, классная семья»

Справка

У учителя начальных классов Раудиной Елены Викторовны проходят педагогическую практику студенты факультета начального образования. В течение пяти дней для них учитель проводит мастер-классы по проведению курса К.Н  Поливановой и Г.А. Цукерман «Введение в школьную жизнь».

10 уроков по темам: 1. «Режим дня школьника»

                                    2. «Приветствие»

                                    3.«Ведение знаков «хор», «+2, «-»  

                                    4.»Индивидуальная и парная работа»

                                    5.»Оценка, самооценка, критерии»

                                    6. «Отработка введенных знаков»

                                    7.»Как надо спорить?»

                                    8.»Групповые задания»

                                    9.»Оценка. Общая работа как сумма индивидуальной»

                                  10.»Адресованность действий при групповом взаимодействии»

   При проведении уроков используются технологии личностно-ориентированного обучения, сотрудничества, здоровьесбережения.

   В 2011-2012 учебном году  открытый урок внеклассного чтения  по книгам В. Бианки для учителей начальных классов, с использованием уровневой дифференциации.  Классный час «Собака друг или помощник человека?»

   В 2012-2013 учебном году учителем проведены: Родительское собрание для родителей будущих первоклассников,  Классный час-праздник «День рождения  1»Б» класса», открытый урок ОСМ «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» для кафедры учителей начальных классов.

   В 2013-2014 учебном году   Открытый урок русского языка «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», защита проекта «Наш край родной» в рамках программы «Intel «Обучение для будущего»   Использование учителем различных образовательных технологий дает положительную динамику в развитии младших школьников.

6.1  Результативность использования современных образовательных технологий

Результаты анкетирования учащихся 2 «Б» класса по выявлению возможности творческого самовыражения учащихся на уроках.

                   Вопрос

                Варианты ответов

(в % от количества обучающихся)

1.Какие уроки тебе больше нравятся?

Математика – 78 %

Чтение-  71%

ОСМ – 75%

Физкультура – 100%

Русский язык - 50%

2.Какие виды работ тебе интересно выполнять на уроке?

Читать –67%

Работать в группе – 53%

Выполнять творческие задания –57 %

Работать на итнерактивной доске -100%

Решать самому задачи- 46 %

Выполнять задания по выбору –54 %

Физкультминутки- 100%

3.Есть ли у тебя возможность проявлять свои творческие способности на уроках?

Высказывать свое мнение- 42%

Заниматься поисковой работой – 64%

Фантазировать –  75%

Сочинять – 82 %

  7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Деятельность

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Участие  в областном семинаре учителей начальных классов с презентацией

«Производственная учеба учителей начальных классов –открытый урок внеклассного чтения по книгам В.Бианки

Открытые уроки для студентов факультета начальных классов во время педагогической практики – 10 занятий по курсу «Введение в школьную жизнь»

Открытый урок в рамках производственной учёбы молодых специалистов – урок математики

«Состав числа 5»

Производствен

ная учеба учителей начальных классов – урок ОСМ «Почему солнце светит днем, а звезды –ночью»

1. Выступление на МО начальных классов лицея по теме «Грамотное письмо как показатель развития младшего школьника», (Протокол 2 от 7.11.2013)

2. Выступление на МО начальных классов лицея по теме «Взаимосвязь мотивации достижения успеха и самооценки  младшего школьника», (Протокол 4 от 26.03.2014)

3. Выступление на МО начальных классов лицея по теме «Пути преодоления школьной тревожности у младших школьников», (Протокол 5 от 30.05.2014)

4. Открытый урок в рамках федерального государственного стандарта от 16. 04.2014

7.1 Самоанализ

   На протяжении 34 лет работы в школе активно участвую в инновационной деятельности лицея, направленной на разработку теоретических и методологических основ использования системного и  личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания школьников.

   Опытом работы в начальной школе активно делюсь с коллегами на заседании кафедры учителей начальных классов, выступая на педагогических советах.

   Ежегодно лицей принимает на педагогическую практику студентов факультета начальных классов. Для них провожу открытые уроки.

  Своим опытом работы делюсь с коллегами на заседаниях кафедры начальных классов, даю уроки для молодых специалистов.

  В 2009

году участвовала в окружном

конкурсе авторских методических разработок по предупреждению детской шалости с огнем.

Работаю по программе 1-4 «Гармония», в классе 26 учащихся. К своей работе отношусь с большой ответственностью, огромной требовательностью,  прежде всего к себе, в творческом отношении к своему делу. Стараюсь, чтобы мои уроки были неординарны, интересны, современны, профессиональны, связаны с использованием новых методик педагогов – новаторов: Занкова, Лысенковой и других. Прививаю интерес к учёбе у своих учеников, убеждаю их в том, как важно быть в жизни индивидуальностью, личностью.

        Чтобы увлечь своих учеников ввожу в уроки минутки поэзии, викторины, учу думать над текстом, делать сопоставления и выводы, разгадывать и составлять кроссворды, делать презентации, вести читательский дневник и многое другое.

        Осуществляю оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Зная программу обучения, умею её корректировать с учётом обучаемости учащихся. На моих уроках идёт постоянный поток, непрекращающийся диалог, совместный коллективный труд, радостный творческий подъём.

        Использую задачи для развития конвергентного мышления, которые помогают мне увидеть своих учеников, выявить наиболее одарённых и испытывающих трудности. Для развития навыков устного счёта, самостоятельности мышления, расширения кругозора детей, мне помогают математические цепочки, дидактические игры, работы творческого характера.

Контрольные срезы по предметам показали

по русскому языку 1 ч. – 98%  2ч.- 100%  

по математике 1 ч. – 97%  2ч.- 100%.

        Провожу открытые уроки для учителей лицея и города, руковожу  ШМО классных руководителей начальных классов, выступаю на заседаниях МО начальных классов и семинарах, делюсь опытом работы с учителями района и города.  


 7.2 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление на МО начальных классов лицея по теме «Грамотное письмо как показатель развития младшего школьника», (Протокол 2 от 7.11.2013)

2. Выступление на МО начальных классов лицея по теме «Взаимосвязь мотивации достижения успеха и самооценки  младшего школьника», (Протокол 4 от 26.03.2014)

3. Выступление на МО начальных классов лицея по теме «Пути преодоления школьной тревожности у младших школьников», (Протокол 5 от 30.05.2014)

4. Открытый урок в рамках федерального государственного стандарта от 16. 04.2014

        У учителя начальных классов Раудиной Елены Викторовны проходят педагогическую практику студенты 5 курса факультета начального образования. В течение пяти дней для них учитель проводит мастер-классы по проведению курса К.Н  Поливановой и Г.А. Цукерман «Введение в школьную жизнь».

10 уроков по темам: 1. «Режим дня школьника»

                                    2. «Приветствие»

                                    3.«Ведение знаков «хор», «+2, «-»  

                                    4. «Индивидуальная и парная работа»

                                    5. «Оценка, самооценка, критерии»

                                    6. «Отработка введенных знаков»

                                    7. «Как надо спорить?»

                                    8. «Групповые задания»

                                    9. «Оценка. Общая работа как сумма индивидуальной»

                                 

   При проведении уроков используются технологии личностно-ориентированного обучения, сотрудничества, здоровьесбережения.

   В 2011-2012 учебном году  открытый урок внеклассного чтения  по книгам В. Бианки для учителей начальных классов, с использованием уровневой дифференциации.  Классный час «Собака друг или помощник человека?»

   В 2012-2013 учебном году учителем проведены: Родительское собрание для родителей будущих первоклассников,  Классный час-праздник «День рождения  1»Б» класса», открытый урок ОСМ «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» для кафедры учителей начальных классов.

   В 2013-2014 учебном году   Открытый урок по математике  «Табличное умножение с числом 9» и по русскому языку «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», защита проекта «Наш край родной» в рамках программы «Intel «Обучение для будущего»   Использование учителем различных образовательных технологий дает положительную динамику в развитии младших школьников.

 8. Участие в профессиональных конкурсах

Год участия

уровень

Название конкурса

2009 год

региональный

Разработка по предупреждению детских шалости с огнём

2009

 год

школьный

Лучший классный час.

Наличие собственной системы методических разработок.

  1. Дидактические материалы на уроках в начальной школе (карточки по русскому языку дифференцированные по степени помощи).
  2. Мы выбираем здоровый образ жизни (Разработка занятия «здоровое питание»).
  3. Методическая разработка по «предупреждению детской шалости с огнём».
  4. Проект «Грамотное письмо как показатель развития младшего школьника».
  5. Проект «Пути преодоления школьной тревожности у младших школьников».
  6. Проект «Психологическая готовность ребёнка к школе».
  7. Проект «Взаимосвязь мотивации достижения успеха и самооценки младшего школьника».
  8. Мультимедийная презентация к уроку математики «Таблица умножения с числом 9».
  9. Разработка конспекта к уроку математики «Таблица умножения с числом 9» 2 класс.

9. Инновационная деятельность

   Цель экспериментальной работы МОБУ «Ф М Л»

«Опыт внедрения стандартов второго поколения в образовательный процесс лицея. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий»

В рамках реализации Программы развития в лицее  созданы временные творческие коллективы (ВТК) по созданию и апробации отдельных проектов.

1. ВТК  по созданию и апробации Мониторинга «сформированности универсальных учебных действий».

 

2. Мною разработан  цикл классных часов на нравственно-этические темы

 ( 8 классных часов)

10. Заключение

Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 34 года,

невозможно и не нужно ставить  точку на достигнутом.  

Вопросы для самообразования:

  • Новые подходы в обучении
  • ИКТ- технологии, так как их возможности многогранны
  • Модульно-блочная технология – представляет большой интерес
  • Закончить работу по формированию копилки (банка) родительских собраний
  • Совершенствовать  технологии исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...