тематическое планирование 1-4 класс
календарно-тематическое планирование на тему
тематическое планирование 1-4 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_1_klass.rar | 21.17 КБ |
tematicheskoe_2_klass.rar | 861.69 КБ |
tematicheskoe_3_klass.rar | 2.01 МБ |
tematicheskoe_4_klass.rar | 397.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного материала по курсу «Литературное чтение».
Авторы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина
1 класс (40 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
1 | Вводный урок (1 ч) | ||||
Жили – были буквы (7 ч) | |||||
2 | Стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | |||
3 | И. Токмакова (Аля, Кляксич и буква «А». | 1 | |||
4 | С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | 1 | |||
5 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 | |||
6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | |||
7 | Из старинных книг | 1 | |||
8 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | 1 | |||
Сказки, загадки, небылицы. (7 ч) | |||||
9 | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | |||
10 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 | |||
Загадки, песенки. | |||||
Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | |||||
11 | Александр Сергеевич Пушкин. | 1 | |||
Русская народная сказка «Петух и собака» | |||||
11 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | |||
Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч) | |||||
12 | А. Майков «Ласточка примчалась», А. Плещеев «Сельская песенка». | 1 | |||
13 | С. Маршак «Апрель», Т. Белозеров «Подснежники». | 1 | |||
14 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхтина, Е. Трутневой. | 1 | |||
15 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа.Произведения из старинных книг. | 1 | |||
16 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель» | 1 | |||
И в шутку и в серьез. (7 ч) | |||||
17 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». | 1 | |||
19 | Н. Артюхова «Саша – дразнилка». | 1 | |||
20 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». | 1 | |||
21 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». | 1 | |||
22 | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | |||
Из старинных книг. | |||||
Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | |||||
Я и мои друзья. (7 ч) | |||||
23 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | 2 | |||
24 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | 1 | |||
25 | Стихи о детях Р. Сефа, В. Берестова, В. Орлова, И. Пивоваровой, Я. Акима. | 1 | |||
26 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | |||
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» | |||||
Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | |||||
Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | |||||
О братьях наших меньших. (6 ч) | |||||
27 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа. | 1 | |||
28 | В. Осеева « Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | |||
29 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сабгир «Кошка». | 1 | |||
30 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» | 1 | |||
31 | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо» | 1 | |||
Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» |
Предварительный просмотр:
Русский зык [ 2 класс УУД ]
1. Саша не поняла значения слова лингвистика. Каким словарем ей воспользоваться, чтобы узнать, что такое лингвистика?
Справка 1. Орфографический словарь содержит информацию о правильном написании слов. 2. Толковый словарь содержит информацию о значении слов. 3. Словарь синонимов содержит слова со сходным значением. 4. Словарь антонимов содержит слова с противоположным значением. |
Запиши букву правильного ответа.
А) толковым словарем | Б) орфографическим словарем |
В) словарем синонимов | Г) словарем антонимов |
2. Ксюша воображает себя детективом. Из списка слов она пытается выбрать одно соответствующее приметам: слово отвечает на вопрос кто?, слово можно переносить, ударение падает на первый слог. Какое слово должна выбрать Ксюша?
Запиши букву правильного ответа.
А) Яна | Б) Шарик |
В) пушок | Г) Москва |
3. Даша загадала для Саши слово. Помоги ей разгадать его. Запиши слово.
Кто играл в горелки летом, Да ещё «горел» при этом, Называл он раз-другой Слог и первый и второй. Если дождь тебя застанет, По спине забарабанит, | Чтоб насквозь ты не промок, Раскрываешь третий слог. Ты о целом слышал в школе И видал, конечно, в поле, Там где линия земли С небом сходится вдали. |
4. В тетради у Даши была написана цепочка слов. В ней не хватает двух слов. Помоги восстановить её. В ответе запиши слово под №2.
5. Ксюша учится во 2б классе. Все девочки этого класса посещают занятия школьного хора. Света и Ксюша одноклассницы. Даша с Ксюшей учатся в разных школах. Тема утверждает, что
А) Света ходит в хор. | Б) Ксюша занимается плаванием. |
В) Даша умеет красиво рисовать. | Г) Даша ходит в хор. |
Запиши букву верного утверждения.
6. Тема придумывал предложения по схемам. Но написал их не в том порядке. Восстанови порядок. Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв, в соответствии с номерами схем.
1. ______ ______ ______ _______ . | А) В предложении четыре слова, одно из них имя мальчика. |
2. ______ ______ ______ _______ . | Б) В предложении последнее слово название столицы нашего государства. |
3. ______ ___ ____ _____ ______ . | В) В предложении четыре слова и есть имя и отчество учителя Даши. |
4. ______ ___ ____ _____ ______ .
| Г) В предложении пять слов, одно из которых название нашего города. |
7. Саша писала письмо бабушке. Ей надо проверить орфограмму в слове юбка. Для этого Саша выполнила следующие действия:
А) поставила ударение,
Б) выделила корень,
В) подобрала проверочное слово.
Какое действие Саша выполнила зря. Запиши в ответе букву этого действия.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
3 класс
Тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», раздел 3,п.19.5.), программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Сборник рабочих программ для начальных классов. Москва, «Просвещение», 2011 г.).
Учебно-методический комплект:
1.Учебник для 3 класс в 2 частях «Окружающий мир», Москва.: Просвещение, 2010
2.Рабочая тетрадь Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение.2011
3.Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли до неба»
4.Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 3 класс
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. Экскурсий- 2. Практических работ -11
Цели обучения
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Календарно – тематическое планирование учебного материала по курсу «Окружающий мир».
Авторы А. А. Плешаков
3 класс (68 ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Опыты и наблюдения | Планируемые результаты | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | |||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||
По плану | Факт-ки | |||||||||||
Как устроен мир (7 ч) | ||||||||||||
1 | Инструктаж по т/б и охране труда. Разнообразие природы | 1 | Как называется наша планета? Где мы живем? Знаем ли мы государственную символику? | Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека | Знает название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона и родного города; госуд.символику | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | Стр. 4-9, задания 1,3стр.8.) | ||
2 | Человек. | 1 | Что такое окружающий мир? | Наблюдения над процессами памяти. | Знаком со способами познания окр.мира | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр. 10-15, зад.1 стр.15 | ||
3 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | 1 | Презентация проекта, оформление стенда о знаменитых земляках. | Собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью; - подобрать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготовить недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), оформить стенд; | определить цель проекта; - распределить обязанности по проекту в группах; презентовать проект; - оценить результаты работы. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | |||
4 | Общество | 1 | Что мы включаем в понятие «общество»? | Пронаблюдать своё генеалогическое дерево. | Дает объяснение понятию «общество». Знаком со способами познания окр.мира | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстник. | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр. 16-21, стр.21 задание1, 3, составить рассказ «Моя семья». | ||
5 | Что такое экология | 1 | Что такое «экология»? Кто такие экологи? Что такое экологическая проблема? | Наблюдение над связями каждой группы в природе. | Знаком с понятие «экология». Знает, чем занимаются экологи. Понимает основные экологические проблемы | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | Стр.22-26, зад.1,2 стр.26. | ||
6 | Природа в опасности. Охрана природы | 1 | Знаем ли мы правила поведения в окружающей среде? | Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | Стр.27-32, ответы на вопросы. | ||
7 | Обобщение по теме «Как устроен мир». Проверочная работа | 1 | Использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания | Делать сообщения в устной форме, работать в группах | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический | ||||
Эта удивительная природа (19 ч) | ||||||||||||
8 | Тела, вещества, частицы | 1 | Какие вы знаете твердые, жидкие и газообразные вещества? | Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.34-38 | ||
9 | Разнообразие веществ | 1 | Что представляет собой воздух? | Соль, сахар, крахмал, кислота Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.39-43, ответы на вопросы стр.43. | |||
10 | Воздух и его охрана. | 1 | Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека? | Опыт «Расширение воздуха» | Понимает значение воздуха для растений, животных, человека. Знает свойства воздуха | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.44-48, нарисовать плакат «Берегите воздух» | ||
11 | Вода | 1 | Что представляет собой вода? Каковы основные свойства воды? | Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | Знает основные свойства воды. Знаком с общими условиями, необходимыми для жизни живых организмов. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | Стр. 49-52, стр.52 зад 1,2. | ||
12 | Превращения и круговорот воды | 1 | Как происходит круговорот воды в природе? Какие превращения происходят с водой? | Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. Круговорот воды в природе | Знает свойства воды. Объясняет такое явление как превращение воды. Понимает, как происходит круговорот воды в природе. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.53-56, зад.1,стр. 56. | ||
13 | Берегите воду. | 1 | Какие действия надо предпринимать, чтобы сберечь воду? Какие вы знаете формы земной поверхности? | Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. | Знает, как надо вести себя, чтобы сберечь запасы воды. Знает формы земной поверхности Знает, как разрушаются камни | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | Стр.57-61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!» | ||
14 | Как разрушаются камни. Что такое почва | 1 | Что такое почва? Какое значение имеет почва для живой природы? | Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт: «Состав почвы». | Устанавливает связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Понимает, как человек воздействует на природу. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр. 62-64, задание 1,2 стр.64. Стр.65-70 | ||
15 | Разнообразие растений | 1 | Какова роль растений в природе и жизни людей? Как человек должен относиться к растениям? | Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных. Раскрывает особенности их внешнего вида и жизни | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | Стр.71-75, стр. 75 зад.1,2. | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | Как солнце влияет на жизнь человека и растений? | Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных | Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных. Раскрывает особенности их внешнего вида и жизни | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | Стр. 76-79, задания 1,2,стр.79 | ||
17 | Размножение и развитие растений | 1 | Как размножаются и развиваются растения? Какие условия необходимы для жизни растений? | Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | Знает, как размножаются и развиваются растения. Понимает, какие условия необходимы для жизни растений? | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.80-83, стр. 83, зад.1,2.3 | ||
18 | Охрана растений | 1 | Какую роль играют растения в природе и жизни людей? Как должен относиться к растениям человек? | Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. | Использует знания и умения для ухода за комнатными растениями. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.84-88, задание 1,2 стр. 87 | ||
19 | Разнообразие животных | 1 | Какие условия необходимы для жизни животных? | Моделирование | Знают общие условия, необходимые для жизни животных. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | Стр.89-95, задание 1,2,3 стр.95. | ||
20 | Кто что ест? | 1 | Какие группы животных различают и по каким признакам? | Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания» | Различает группы животных. Отмечает признаки групп. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.96-99, задание 1,2 стр.98. | ||
21 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» | 1 | Презентовать результаты выполнения проекта с демонстрацией иллюстраций (открыток, слайдов). Составить «Книгу природы родного края». | совместно с родными совершить прогулку в лес, парк, определять с помощью атласа-определителя растения, птиц, делать фотографии, зарисовки; - подбирать открытки, делать слайды; - в краеведческой литературе найти материалы о природе родного края»; | Изучить инструкцию по выполнению коллективного проекта; - определить цель и этапы работы; - распределить обязанности; презентовать «Книгу природы родного края». | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками. | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | |||
22 | Размножение и развитие животных | 1 | Как размножаются и развиваются животные? | Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки» | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.105-111, стр. 111, зад.1,4(по группам) | ||
23 | Охрана животных | 1 | Какова роль животных в жизни людей? Как должен человек относиться к животным? | Наблюдение в природе причин исчезновения животных. | Понимают роль животных в жизни человека. Знают, как человек должен относиться к животным | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Комбинированный | Текущий | Стр.112-117, задания 1,2,3 стр. 116. | ||
24 | В царстве грибов | 1 | Каковы особенности строения грибов? Знаем ли мы съедобные и несъедобные грибы? | Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов. | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.118 -123, стр.122, зад. 1,3 | ||
25 | Великий круговорот жизни | 1 | Какова роль растений и животных в жизни людей? Как человек должен относиться к животным и растениям? | Моделирование « Круговорот веществ в природе» | Умеет использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ экологического сознания | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.124-126, задание2, стр.126. | ||
26 | Обобщение по теме «Эта удивительная природар». Проверочная работа | 1 | Использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания | Делать сообщения в устной форме, работать в группах | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Принятие правил здорового образа жизни | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический | ||||
Мы и наше здоровье (10 ч) | ||||||||||||
27 | Организм человека | 1 | Что мы можем сказать о строении тела человека? Что мы относим к системе органов? | Опорно-двигательная, пищеварительная система органов | Знают правила сохранения и укрепления здоровья | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Принятие правил здорового образа жизни | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.128-131, придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье. | ||
28 | Органы чувств | 1 | Какова роль системы органов в жизнедеятельности организма? | Наблюдение за работой органов чувств. | Умеют использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Принятие правил здорового образа жизни | Комбинированный | Текущий | Стр.132-135, ответы на вопросы. | ||
29 | Надежная защита организма | 1 | Что значит выражение «гигиена системы органов»? | Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | Умеют использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Принятие правил здорового образа жизни | Комбинированный | Текущий | Стр.136-139, зад.1,2 стр. 139, найти интересный материал о коже. | ||
30 | Опора тела и движение | 1 | Что является опорой тела человек? Какую роль играет движение в нашей жизни? | Наблюдение за работой различных групп мышц. | Знают правила сохранения и укрепления здоровья | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Принятие правил здорового образа жизни | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.140- 143, зад.1,2 стр.143. | ||
31 | Наше питание | 1 | Какова роль системы органов в жизнедеятельности организма? | Здоровый образ жизни Практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания | Используют знания и умения для выполнения изученных правил и крепления здоровья, безопасного поведения | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Принятие правил здорового образа жизни | Комбинированный | Текущий | Стр.144-147, стр. 147. Зад. 1,2 | ||
32 | Наши проекты: «Школа кулинаров» | 1 | - обсуждать правила рационального питания; - работать с терминологическим словариком; | - составлять меню здорового питания; | - готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров». | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Принятие правил здорового образа жизни | Комбинированный | Текущий | |||
33 | Дыхание и кровообращение | 1 | Что мы знаем о нашем дыхании? Как осуществляется движение крови? | Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | Знают правила сохранения и укрепления здоровья. Понимают, как осуществляется движение крови? | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Принятие правил здорового образа жизни | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.148- 150, ответы на вопросы. | ||
34 | Умей предупреждать болезни | 1 | Как сохранит и укрепить наше здоровье? | Практическая работам 11 «Моделирование строения организма человека» | Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе - условие сохранения и укрепления здоровья | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Принятие правил здорового образа жизни | Комбинированный | Текущий | Стр. 151-153, задание 1,2 | ||
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | Как сохранит и укрепить наше здоровье? | Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми. | Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе - условие сохранения и укрепления здоровья | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Принятие правил здорового образа жизни | Комбинированный | Текущий | Стр.154-157, ответы на вопросы | ||
36 | Обобщение по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа | 1 | Использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания | Делать сообщения в устной форме, работать в группах | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический | ||||
Наша безопасность (8 ч) | ||||||||||||
37 | Огонь, вода и газ | 1 | Какие основные правила обращения с газом, электричеством, водой мы знаем? | Огонь, вода и газ | Знает правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения | Комбинированный | Текущий | Стр.4-7, задания 1-4 стр.7. | ||
38 | Чтобы путь был счастливым | 1 | Как необходимо вести себя на дорогах, водоемах, в школе? | Признаки опасности | Знает основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе) | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения | Комбинированный | Текущий | Стр. 8-13, ответы на вопросы. | ||
39 | Дорожные знаки | 1 | Как необходимо вести себя на дорогах? | Дорожные знаки | Знает правила безопасного поведения на дорогах | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения | Комбинированный | Текущий | Стр.14-17, задания 1,2 стр.16. | ||
40 | Наши проекты: «Кто нас защищает» | 1 | Презентация проекта с демонстрацией фотографий (открыток, слайдов) и других подготовленных материалов. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения | Комбинированный | Текущий | |||
41 | Опасные места | 1 | Как правильно вести себя в лесу, на водоеме в разное время года? | Поведение на природе | Знает основные правила поведения в окружающей среде | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Комбинированный | Текущий | Стр.18-22, вопросы стр. 22. | ||
42 | Природа и наша безопасность | 1 | Как правильно вести себя при грозе, при встрече с собакой и прочее? | Молния гроза | Знает основные правила поведения в окружающей среде | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Комбинированный | Текущий | Стр.23-28, задание 1 стр.28,задание 2(индиви дуально) | ||
43 | Экологическая безопасность | 1 | Что такое экологическая безопасность? | Экология Эколог | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Комбинированный | Текущий | Стр.29-34, задания 1,2 стр. 34. | ||
44 | Обобщение по теме «Наша безопасность». Проверочная работа | 1 | Использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания | Делать сообщения в устной форме, работать в группах | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический | ||||
Чему учит экономика (12 ч) | ||||||||||||
45 | Для чего нужна экономика | 1 | Что такое экономика? | Экономика | Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Комбинированный | Текущий | Стр.36-39, выполнить задания раздела «Подумай!» | ||
46 | Природные богатства и труд людей -основа экономики | 1 | Что такое экономика? | Экономика | Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.40-47, описать «рождение» предмета по выбору | ||
47 | Полезные ископаемые | 1 | Как определить признаки различных объектов природы? (цвет, форму, сравнительные) | Полезные ископаемые | Умеет определять признаки различных объектов природы? (цвет, форму, сравнительные) | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.48-52, задания 1,2,3(по группам) стр.52. | ||
48 | Растениеводство | 1 | Какие растения называют дикорастущими и культурными? | Растения дикорастущие и культурные | Умеет различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.53-59, выполнить задания раздела «Подумай!». | ||
49 | Животноводство | 1 | Что такое животноводство? Какова роль животных в жизни людей? | Животноводство | Использует приобретенные знания в повседневной жизни для ухода за растениями и животными | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.60-63, задания 1,2,3 стр.63. | ||
50 | Какая бывает промышленность? | 1 | Умеем ли мы различать объекты природы и изделия промышленного произв-ва? | Промышленность | Умеет различать объекты природы и изделия промышленного произв-ва | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр. 64-67, выполнить задания раздела «Подумай!». | ||
51 | Наши проекты: «Экономика родного края» | 1 | Презентация проекта с демонстрацией фотографий (открыток, слайдов) и других подготовленных материалов. | обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Комбинированный | Текущий | |||
52 | Что такое деньги | 1 | Какие денежные единицы мы знаем? | Деньги | Использует приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Комбинированный | Текущий | Стр. 68-72, задания 1-4 стр.72. | ||
53 | Государственный бюджет | 1 | Что включает в себя понятие «государственный бюджет»? | Бюджет | Использует приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.73-76, ответы на вопросы. | ||
54 | Семейный бюджет | 1 | Согласны ли вы с утверждением, что «Семья – первый коллектив ребенка»? | Бюджет | Использует приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр. 77-80, задания 1-3 стр.80. | ||
55 | Экономика и экология | 1 | Связаны ли между собой экономика и экология? | Экономика | Использует приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.81-86, задания 1-2 стр. 85. | ||
56 | Обобщение по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа | 1 | Использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания | Экономика | Делать сообщения в устной форме, работать в группах | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Освоение элемент, норм адекватного природосообразного поведения | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический | |||
Путешествие по городам и странам (12 ч) | ||||||||||||
57-59 | Золотое кольцо России | 3 | Как называется столица нашей Родины? Какие мы знаем города России? Какой город мы называем «второй столицей» или «северной Венецией»? | Россия Москва Санкт-Петербург | Знают название родной страны, ее столицы, региона, где живут. Показывают на карте границы России. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.88-99, задания 2,3 стр. 99. | ||
60 | Наши проекты: «Музей путешествий» | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | - собрать фотографии, открытки, значки, сделать этикетки, кем, когда и где собран материал; - выделить полки в классном шкафу (на стеллаже в классе, в школьном музее, в рекреации под экспонаты, разместить их; | - подготовить сообщения (экскурсии по музею); - презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Комбинированный | Текущий | |||
61 | Наши ближайшие соседи | 1 | Как называется содружество стран(наших ближайших соседей)? Какие народы населяют страны СНГ? Как раньше называлась наша страна? | Союз Независимых Государств СССР | Знает как называется содружество стран(наших ближайших соседей), какие народы населяют страны СНГ, как раньше называлась наша страна. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками. | Формирование основ исторической памяти | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.100-107, задания 2,3,4 стр.107 (по вариантам). | ||
62 | На севере Европы | 1 | Какие страны и народы мира вы знаете? | Страны и народы мира | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.110-119, задания 1,2,3 стр. 119. | ||
63 | Что такое Бенилюкс | 1 | Что такое Бенилюкс? Какие вошли в экономический союз? | Экономический союз трех стран (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.120-126, задания 1,2,3 стр.126. | ||
64 | В центре Европы | 1 | Можем ли мы показать на карте изученные страны? | Физическая карта | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.127-133, задания 1,2,4 стр.133. | ||
65 | По Франции и Великобритании | 1 | Как называется столица Франции? Что вы знаете об этой стране и ее жителях? | Франция Париж | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.134-143, задания 2,3,4 стр. 143. | ||
66 | На юге Европы | 1 | Какие страны находятся на юге Европы? Что вы знаете о них и жителях этих стран? Чем знамениты эти страны? | Греция Италия | Знает, какие страны находятся на юге Европы. Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.144-150, задания 3,4 стр.150. | ||
67 | По знаменитым местам мира | 1 | Что такое Тадж-Махал? Где находится? Кто такие фараоны? Где находится Статуя Свободы? | Индия Египет Америка Африка | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий | Стр.151-155. | ||
68 | Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа | 1 | Использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания | Путешественники | Делать сообщения в устной форме, работать в группах | Р.Осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Осуществлять сотруд-во с учителем и со сверстниками | Формирование основ исторической памяти | Урок обобщения и систематизации знаний. | Итоговый |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Культура родного края» 4 класс
№ п/п урока | Наименование раздела тема урока | Количество часов | Дата | Содержание и форма контроля знаний, ОУУН и СД, УУД Ученик должен знать и уметь. | |
По плану | Фактически | ||||
1 | Как жили славяне (с.3-8) | 1 | 05.09.13. | Знать особенности жизни славян. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
2 | Занятия славян (с.9-12) | 1 | 12.09.13. | Знать, чем занимались славяне Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
3 | Чем питались славяне (с.13-14) | 1 | 19.09.13. | Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
4 | Язычество древних славян (с.15-17) | 1 | 26.09.13. | Знать понятия религия, язычество, славянские боги | |
5 | Принятие христианства на Руси (с.18-20) | 1 | 03.10.13. | Знать понятие «христианство» | |
6 | Что получила Русь, приняв христианскую веру (с.20-22) | 1 | 17.09.13. | Уметь объяснить значение христианства для Руси. | |
7 | Кукша (с.22-23) | 1 | 24.10.13. | Знать о подвигах Кукши и причислении его к лику Святых | |
8 | Храмы Брянского края (с.24-27) | 1 | 31.10.13. | Знать особенности храмов Брянского края. | |
9 | Свенский Успенский монастырь (с.28-33) | 1 | 07.11.13. | Знать особенности храмов Брянского края. | |
10 | Крестьянский дом (с.34-39) | 1 | 14.11.13. | Знать убранство крестьянского дома. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное, | |
11 | Мастера Злынки (с.40-41) | 1 | 28.11.13. | Знать, чем занимались крестьяне. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
12 | Занятия крестьян (с.42-47) | 1 | 05.12.13. | Знать ремёсла славян. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
13 | Не Боги горшки обжигают (с.49-53) | 1 | 12.12.13. | Знать, чем занимались крестьяне. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
14 | Брянский музей этнографии и ремёсел (с.53-54) | 1 | 19.12.13. | Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
15 | Долог день до вечера (с.55) | 1 | 26.12.13. | Знать распорядок дня славян | |
16 | По одёжке встречают (с.56-58) | 1 | 09.01.14. | Знать, как одевались славяне. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
17 | Мастерицы Брянского края (с.59-60) | 1 | 16.01.14. | Знать, как одевались славяне. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
18 | Мир крестьянской семьи (с.61-63) | 1 | 23.01.14. | Знать семейные традиции крестьян | |
19 | Делу время, потехе час. Рождество. Масленица. (с.64-72) | 1 | 30.01.14. | Знать славянские праздники. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
20 | Пасха. Праздник Ивана Купалы (с.72-74) | 1 | 06.02.14. | Знать славянские праздники. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
21 | Праздники наших дней (с.75-77) | 1 | 13.02.14. | Знать праздники наших дней. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
22 | Народные игрушки. Мглинская игрушка (с.78-81) | 1 | 27.02.14. | Знать об отличительных особенностях народных игрушек Брянского края | |
23-24 | Жители России (с.82-87) | 2 | 06.03.14. 13.03.14. | Знать, какие сословия жили на Руси. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
25 | Что мой край даёт стране. БМЗ. Брянский «Арсенал» (с.88-92) | 1 | 20.03.14. | Знать, какое значение имеет Брянщина для страны. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
26 | Дятьково. Клинцы. (с.92-97) | 1 | 27.03.14. | Знать, какое значение имеет Брянщина для страны. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
27 | Свенская ярмарка. Локоть. (с.98-103) | 1 | 03.04.14. | Знать, какое значение имеет Брянщина для страны. Уметь работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное | |
28 | Памятные места Брянского края. Трубчевск - родина певца Бояна. (с.104-107) | 1 | 17.04.14. | Знать парки, музеи Брянщины, готовить сообщения о них. | |
29 | Парк-музей имени А.К. Толстого. Музей имени А.К. Толстого в Красном Роге (с.108-112) | 1 | 24.04.14. | Знать парки, музеи Брянщины, готовить сообщения о них. Знать людей, прославивших наш край.Уметь рассказать о А.К. Толстом. | |
30 | Музей-заповедник Ф.И. Тютчева «Овстуг» (с.112-115) | 1 | 30.05.14. | Знать людей, прославивших наш край. Уметь рассказать о Ф.И. Тютчеве. | |
31 | Музеи Брянского края. Брянский краеведческий музей. (с.116-118) | 1 | 08.05.14. | Знать памятные места Брянщины. | |
32 | Трубчевский краеведческий музей. Музей братьев Ткачёвых. (с.118-120) | 1 | 15.05.14. | Знать памятные места Брянщины. | |
33 | Брянск театральный. Дворец детского и юношеского творчества имени Юрия Алексеевича Гагарина. (с.121-125) | 1 | 21.05.14. | Знать о Брянском драматическом театре. Знать, чем живёт сегодня ДДТ им. Ю.А. Гагарина | |
34 | «Я люблю тебя, мой край родной». Защита презентаций о родном крае. | 1 | 24.05.14. | Уметь создать презентацию о родном крае и защитить её |
Итого: 34 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....
Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...