Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Школа Росии
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_4_klass_shkola_rossii.docx | 85.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык» в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год – 5 часов в неделю.
Для реализации программного содержания используются:
• Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
• Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2008.
• Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. Требованиями образовательной программы по русскому языку в 4 классе предусмотрены обязательная лексическая и этимологическая работа со словом, текстом, развитие орфографической зоркости, самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по опорным материалам, активное включение учащихся в анализирование различных языковых явлений.
Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.
Данная программа направлена:
- на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
- на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
- на познание окружающего мира и самого себя.
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его изучению.
Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развёрнутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребёнка.
Лингвистическое (речевое) развитие включает в себя:
- осознание (понимание) ребёнком соотнесённости окружающего мира и слова, способного рассказать об этом мире (его прошлом, настоящем и будущем); слово образуется (рождается), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
- сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области фонетики, лексики, морфемики и грамматики родного языка;
- формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
- формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, приёмов лингвистического анализа, синтеза;
- осознание себя носителем русского языка;
- развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе русского языка реализуется системой заданий, направленных на формирование:
- правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
- речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников;
- диалогической и монологической форм речи учащихся;
- способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщения (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение).
Курс ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать и рассуждать. Методическая система учебников построена в соответствии с психофизиологическими особенностями учащихся (это обеспечивается определённой дозировкой материала, созданием на уроке атмосферы открытия и удивления, выработкой навыков учебной самостоятельности разнообразием текстового учебного материала, поэтапностью, диалектичностью организации обучения от 1 к 4 классу).
Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
В соответствии с программой каждого года обучения материал представлен тремя основными разделами: Предложение, Слово (Морфология и Морфемика), Звуки и буквы.
Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:
- постановка проблемы и её анализ учащимися и учителем;
- самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий;
- уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику;
- введение соответствующей терминологии;
- выполнение упражнений, различных по уровню сложности.
В методический аппарат учебника включены специальные ориентиры, которые выделяют тот или иной учебный материал или задание. Специальными значками-символами обозначены правила, сведения о языке, слова для справок, задания для самостоятельной работы, письмо по памяти, работа с таблицами, ориентировочные границы урока и т.д.
Текстовой учебный материал в своей основе – прозаические и стихотворные произведения русской классической и современной литературы, различные формы народного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.)
Данный учебник «Русский язык» завершает курс русского языка в начальной школе и строится как обобщение, конкретизация уже известного детям из 1 – 3 классов. На основе полученных детьми знаний происходит постепенное и мотивированное введение новых сведений. Большое значение приобретает работа с таблицами, в результате которой учащиеся выявляют, анализируют закономерности склонения и правописания частей речи.
Основные разделы курса – Предложение и Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие).
В разделе Предложение обобщаются знания детей о простом предложении, раскрывается понятие главных, второстепенных и однородных членов простого предложения. Уточняя характеристику простого предложения, подчёркивается, что оно представляет собой смысловое и интонационное единство, грамматическое целое и служит для выражения суждения. Система заданий по сложному предложению обеспечивает понимание детьми того, что сложное предложение – это не механическое соединение нескольких простых предложений. Главное то, что оно тоже составляет смысловое и интонационное единство.
В связи с тем, что дети постоянно обращаются в своих высказываниях, изложениях, общении к прямой речи, в данном курсе представлен материал о значении употребления, об оформлении на письме прямой речи.
В разделе Части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие раскрываются как сочетание лексического значения и грамматических признаков (категорий).
Система заданий в каждой теме организована так, что последовательно осуществляется связь грамматики, орфографии и речевого опыта младших школьников.
Таким образом, основная функция программы русского языка с учётом всех перечисленных задач, - пробудить у учащихся интерес к узнаванию родного языка.
Распределение изучения тем программы (170 часов)
Синтаксис и пунктуация (30 часов)
Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство).
Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
Составление нескольких предложений, объединённых одной темой (по сюжетным рисункам или наблюдениям за природой, впечатлениям от экскурсий, посещения театра и т.д.), с однородными членами.
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, также предложений с однородными членами.
Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений с обращением.
Имя существительное (40 часов)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имён существительных, изменение по числам и падежам. Собственные и нарицательные имена существительные. Основные типы склонения имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний существительных.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения с твёрдой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.
Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Предлоги с именами существительными, стоящими в разных падежах.
Составление предложений с существительными в определённом падеже, различение в предложениях именительного и винительного, родительного и винительного падежей.
Существительное как член предложения. Употребление в речи существительных.
Имя прилагательное (25 часов)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основами.
Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.
Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.
Склонение имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. Прилагательное как член предложения.
Употребление в речи прилагательных. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.
Личные местоимения (7 часов)
Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное.
Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.
Личные местоимения как члены предложения.
Употребление в речи личных местоимений. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.
Глагол (45 часов)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Неопределённая форма глагола.
Время глагола, изменение по лицам и числам.
1 и 2 спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Способы проверки.
Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся, -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глагол как член предложения.
Особенности употребления в речи глаголов.
Сравнение выразительности глаголов с другими частями речи.
Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах.
Наречие (3 часов)
Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.
Наречие как член предложения.
Употребление в речи наречий.
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (20 часов)
Слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, валенки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, картофель, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, собака, солома, сорока, союз, собака, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, тепловоз, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйство, хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса:
В результате усвоения программного материала по русскому языку учащиеся должны: знать / понимать:
• признаки простого и сложного предложения; знаки препинания в этих предложениях;
• признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных членов предложения;
• термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
• признаки однородных членов предложений; знаки препинания в предложениях с однородными членами;
• лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;
• морфемный состав имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий;
• признаки и падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения;
• правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов;
• признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
Различать и сравнивать:
• простое и сложное предложение;
• главные и второстепенные члены предложения;
• лексико-грамматические признаки изученных частей речи;
• типы склонения имён существительных (1, 2, 3 –е), типы спряжения глаголов (I и II).
Решать практические учебные задачи:
• производить синтаксический разбор предложения;
• расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
• устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
• разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределённой формы;
• безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I – IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);
• правильно писать – тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Слова с непроверяемыми написаниями.
Количество диктантов – 11 (3+4+2+2)
Количество изложений – 5 (1+2+1+1)
Количество обучающих сочинений – 3 (0+1+1+1)
Контрольное списывание – 1
№ | Тема урока | Кол-во | Т/Ф урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д.З. | ДАТА |
Предложение (синтаксис и пунктуация) (30 ч) | ||||||||
1 | Предложение. Главные члены предложения | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос | |||
2 | Связь слов в предложении. Словосочетание | Комбинированный | Различение слова, | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии | Текущий Главное и зависимое слово в словосочетании | Сведения упр. 7 | ||
3 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения | Знать признаки изученных частей речи. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фразеологические обороты и словосочетания | Упр. 8 | |
4 | Обстоятельство – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- Установление связи слов в предложении | Знать термин Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предложении | Текущий Обстоятельство | Сведения о языке, упр. 10 | |
5 | Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать признаки изученных частей речи | Текущий. Индивидуальный опрос Обстоятельство | Упр. 13 | |
6 | Определение – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- | Знать термин «определение», признаки изученных частей Уметь анализировать предложение, находить определение по вопросам | Текущий Определение | Упр. 17 | |
7 | Определение | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение | Текущий. Самостоят. работа Определение | Сведения упр. 20 | |
8 | Дополнение – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- | Знать термин Уметь анализировать предложение, | Текущий. Словарный диктант Дополнение | Сведения упр. 22 | |
9 | Дополнение | 1 | Комбинированный | Главные и второсте- | Знать признаки Уметь анализировать предложение | Текущий. Фронтальный опрос Дополнение | Упр. 23 | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать главные и второстепенные члены предложения, признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение | Тест Главные и зависимые слова в словосочетании | Повторить словарные слова | |
11 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложе- | Знать признаки Уметь расставлять знаки препинания | Текущий. Словарный диктант Однородные подлежащие | Упр. 27 | |
12 | Однородные Союзы и, а, но | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий. Фронтальный опрос Однородные сказуемые | Сведения упр. 28 | |
13 | Входная контрольная работа. Диктант «Улетают журавли» | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять | Диктант | ||
14 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Овладение нормами | Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||
15 | Предложения с однородными членами, | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать признаки Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Самостоятельная | Упр. 32 | |
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов | 1 | Комбинированный | Текущий Однородные подлежащие | Упр. 41, упр. 44 | |||
17 | Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Знать понятие Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий. Словарная работа Однородные дополнения | Упр. 55 | |
18 | Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Текущий. Фронтальный опрос Однородные обстоятельства | Сведения упр. 62 | |
19 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Знать признаки простого и сложного предложений; понятие «однородные определения». Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Тематический. Словарный диктант Однородные определения | Сведения упр. 68 | |
20 | Знаки препи- | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложе- | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Тест | Упр. 73 | |
21 | Простые и сложные предложения | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Знать признаки простого и сложного предложений. Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Тематический. Индивидуальный опрос Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | Сведения упр. 80 | |
22 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Знать признаки | Текущий. Выборочный диктант Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | ||
23 | Знаки препи- | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Знать признаки Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Текущий Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | Сведения о языке, упр. 83 | |
24 | Знаки препи- | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Текущий Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | Сведения упр. 87 | |
25 | Прямая речь | 1 | Комбинированный | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овла- | Знать типы предложений по цели Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст с прямой | Текущий. Словарная | Сведения упр. 93 | |
26 | Знаки препи-нания в предложениях с прямой речью | 1 | Комбинированный | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Знать знаки препи- Уметь анализировать предложение | Текущий. Индивидуальный опрос Знаки пре- | Сведения | |
27 | Знакомство с оформлением диалога | 1 | Комбинированный | Практическое овладение диалогической | Знать понятие Овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного | Текущий. Словарная работа Оформление | ||
28 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением | 1 | Комбинированный | Овладение нормами | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение». Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом | Текущий Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением | Сведения | |
29 | Изложение текста «Переполох в лесу» (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Составление плана текста. Изложение | Уметь создавать | Изложение | ||
30 | Анализ изло- | 1 | Комбинированный | Овладение нормами | Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением | Сведения упр. 108 | |
Части речи(морфология) 120 (ч) Имя существительное 40 (ч) | ||||||||
31 | Имя существительное. Общие сведения об имени существительном | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных | Текущий Игры со словами. Антонимы | Упр. 6 | |
32 | Изменение имен существительных | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять число имен существительных | Текущий. Словарная работа Существительные, которые имеют только форму множественного числа | Упр. 11 | |
33 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных, отве- | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять одушевленные | Текущий. Фронтальный опрос Существительные, которые имеют только форму единственного числа | Сведения упр. 17 | |
34 | Обучающее | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме | Сочинение Признаки текста. Создание небольшого текста | ||
35 | Анализ сочи- | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над | Работа над ошибками Однокоренные слова, формы одного и того же слова | Упр. 24 | |
36/37 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | 2 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать понятие Уметь определять | Текущий. Словарная работа. Тест Шарады. Деформированное предложение | Сведения | |
38 | Именительный и винительный падежи имен существительных | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных | Текущий Ребусы | Сведения | |
39 | Закрепление изученного. Падежи имен существительных | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Знать признаки изученных частей речи; падежи существительных. Уметь определять | Проверочная (20 мин) Деформированные предложения | Упр. 39 | |
40 | Основные типы склонения имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | Текущий. Словарная работа Основные типы склонения имен существительных | Сведения | |
41 | Первое склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | Текущий. Фронтальный опрос Омонимы. Игры со словами | Выписать из словаря 10 сущ. Упр. 46 | |||
42 | Второе склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | Сведения упр. 52 | ||||
43 | Контрольный | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Диктант Многозначные слова | ||
44 | Третье склонение имен существительных. Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных; выполнять работу над ошибками | Текущий Игры со словами | Сведения упр. 64 | |
45 | Контрольное списывание «Кот-ворюга» Падежные окончания имен существительных третьего склонения | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, определять склонение имен существительных | Контрольное списывание | Сведения | |
46 | Закрепление по теме «Склонение имен существительных. Признаки склонения имен существительных» | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существ. Уметь определять склонение имен существительных | Тест (20 мин). Тематический Кроссворд | ||
47 | Правописание падежных окончаний имен сущест- | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на | Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Уметь различать типы склонения имен существительных | Текущий. Словарная работа Синонимы | Сведения упр. 78 | |
48 | Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание без- | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | Текущий Игры со словами | Сведения упр. 86 | |
49/50 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 2 | Комбинированный | Правописание без- | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и пред- | Текущий. Выборочный диктант Ребусы. Игры со словами | Сведения упр. 91, упр. 96 | |
51/52 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 2 | Комбинированный | Изменение имен существительных по па- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос Игры со Ребусы | Упр. 105 | |
53 | Упражнение | 1 | Комбинированный | Правописание без- | Уметь различать типы склонения имен существительных | Тест | Упр. 113 | |
54 | Изложение текста «Друзья птиц» (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста. | Изложение | Упр. 118 | |
55 | Анализ работы. Редактирование текста. Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам. Предлоги, их роль в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить | Работа над ошибками Игры со словами. Деформированный текст | Упр. 120 | |
56 | Употребление предлогов с различными падежами имен сущест- | 1 | Комбинированный | Предлоги, их роль | Знать правило написания предлогов с именами существительными. Уметь употреблять предлоги с различными падежами | Текущий. Словарный диктант Антонимы | ||
57 | Простые предложения с однородными членами и сложные предложения | 1 | Комбинированный | Различение слова, | Уметь анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения | Текущий Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Деформированный текст | ||
58/59 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, | 2 | Комбинированный | Правописание без- | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь различать типы склонения имен существительных | Тест (15 мин). Текущий. Фронтальный опрос Деформированное предложение | Упр. 132, упр. 135 | |
60 | Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных | Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание | Тематический Использование орфографического словаря | Упр. 138 | |
61 | Диктант | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными пра- | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Диктант | ||
62 | Анализ работы. Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов | Работа над ошибками | Упр. 139 | |
63 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Текущий. Самостоятельная | Сведения упр. 149 | |
64 | Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой | 1 | Комбинированный | Правописание без- | Знать понятие Уметь анализировать слово как часть речи. Соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Текущий. Словарный диктант Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой | Упр. 143 | |
65 | Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Знать понятие Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Текущий Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой | Упр. 159 | |
66 | Окончания имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов | Словарный диктант | Игры со словами | |
67 | Изложение текста «Орел и кошка» | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов | Изложение | Повторить слова по теме «Цвет» | |
68 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками Ребусы. Деформированный текст | Упр. 163 | |
69 | Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Текущий. Самостоятельная | Упр. 164 | |
70 | Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи | 1 | Урок-игра | Имя существительное. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки | Тематический. Тест | Подготовить вопросы по изученной теме | |
Имя прилагательное (25 ч) | ||||||||
71 | Общие сведения об имени прилагательном | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать лексико- | Тематический. Словарный диктант Антонимы | ||
72 | Изменение имен прилагательных по числам и | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по числам и по родам | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | Тематический Ребусы | Упр. 8 | |
73 | Связь прилагательного с существительным | 1 | Комбинированный | Согласование с именами существительными. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь устанавливать согласование имени прилагательного с именем прилагательным | Тематический Главное и зависимое слово в словосочетании | Упр. 14 | |
74 | Контрольное списывание «Удивительное дерево» (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | Списывание | Упр. 20 | |
75/76 | Склонение имен прилагательных мужского и сред- | 2 | Комбинированный | Склонение прилага-тельных, кроме при- | Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Текущий. Фронтальный опрос Игры со словами | Сведения упр. 27 | |
77 | Контрольный диктант | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Диктант | ||
78 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Комбинированный | Склонение прилага- -ья, -ов, -ин | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Работа над ошибками Деформированное предложение | Упр. 33 | |
79 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Знать падежные окончания имен Уметь находить способы проверки написания слов | Текущий. Словарный диктант Синонимы | Сведения | |
80/81 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 2 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | Текущий. Тематический. Выборочный диктант Антонимы. Синонимы | Сведения упр. 44 | |
82 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | Текущий Игры со словами | Упр. 58 | |
83 | Сочинение «Волшебница Зима» (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Сочинение Создание небольшого текста (сочинения) | ||
84 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов; определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | Работа над ошибками Деформированное предложение | Сведения | |
85/86 | Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | 2 | Комбинированный | Склонение имен | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | Текущий. Тематический. Словарный диктант Игры со словами. Ребусы | Сведения упр. 10 | |
87 | Правописание и проверка | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного | Уметь определять склонение имен Знать значимые части слова | Тематический Антонимы | Сведения упр. 17 | |
88 | Правописание и проверка падежных окончаний имен прилагательных единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Тематический. Фронтальный опрос | Игры со словами | |
89 | Диктант | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь анализировать и кратко харак- | Диктант | ||
90 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных единствен- | 1 | Комбинированный | Склонение имен при- | Уметь находить | Тематический Деформированный текст | Упр. 22 | |
91 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа | 1 | Комбинированный | Склонение имен при-лагательных, кроме Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать склонение Уметь находить | Тематический. Словарный диктант Синонимы | Упр. 27 | |
92 | Склонение | 1 | Комбинированный | Склонение прилага- | Сведения | |||
93 | Изложение текста «Заячьи лапы» | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного | Уметь создавать | Изложение | ||
94 | Анализ изло- | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь находить | Работа над ошибками Деформированный текст | Упр. 38 | |
95 | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь находить | Тематический. Тест | Упр. 37 | |
Местоимение (7 ч) | ||||||||
96 | Общие сведения о личных местоимениях | 1 | Комбинированный | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | Фронтальный опрос Склонение личных местоимений | Сведения упр. 10 | |
97 | Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Тематический Склонение личных местоимений | Упр. 15 | |
98 | Личное место- | 1 | Комбинированный | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки изученных частей речи. Уметь склонять личные местоимения | Тематический. Словарный диктант Склонение личных местоимений | Упр. 20 | |
99 | Склонение | 1 | Комбинированный | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | Тематический Склонение личных местоимений | Сведения упр. 27 | |
100 | Раздельное | 1 | Комбинированный | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | Текущий Ребусы | Сведения | |
101 | Правописание личных место- | 1 | Комбинированный | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами | Текущий. Самостоятельная работа Игры со словами | Сведения | |
102 | Редактирование текста с использованием личных местоимений | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные | Проверочная работа | Деформированное предложение | Упр. 39 |
Глагол(42 ч) | ||||||||
103 | Диктант | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Диктант | ||
104 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Знать признаки личных местоимений | Работа над ошибками Кроссворд | Составить словарный диктант | |
105 | Общие сведения о глаголе | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Тематический Многозначные слова | Упр. 8 | |
106 | Лексическое значение, основные | 1 | Комбинированный | Значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи | Тематический. Фронтальный опрос Прямое | Упр. 12 | |
107 | Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, | Уметь разбирать | Текущий Инфинитив | Сведения | |
108 | Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь разбирать | Тест | ||
109 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ть, -ти | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы. Знать суффиксы глаголов -ть, -ти | Текущий. Словарный диктант Инфинитив. | Сведения | |
110 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь определять | Индивидуальный | Сведения | |
111 | Сочинение (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Сочинение Создание | Упр. 27 | |
112 | Анализ сочинений, редактирование текста. Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола | Уметь находить способы проверки написания слова, употреблять глаголы в речи | Работа над ошибками Инфинитив | ||
113 | Время глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | Текущий Многозначные слова | Упр. 35 | |
114 | Изменение | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | Текущий. Словарный диктант Многозначные слова | Упр. 39 | |
115/116 | Образование глаголов | 2 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени | Текущий. Выборочный диктант Суффикс -л- прошедшего времени | Сведения | |
117 | Изменение | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Уметь определять род и число глаголов прошедшего | Текущий. Тест (8 мин) Многозначные слова | ||
118 | Спряжение | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки | Текущий Практическое овладение спосо- | Сведения | |
119 | I и II спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | Знать признаки Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | Текущий Глаголы-исключения | Сведения | |
120/121 | Определение спряжения | 2 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | Знать признаки Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | Тематический. Словарный диктант Многозначные слова | Сведения о языке, упр. 65 | |
122 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Уметь правильно | Текущий Антонимы | Сведения | |
123 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Уметь правильно | Текущий. Фронтальный опрос Антонимы | Упр. 73 | |
124 | Изложение текста «Схватка со змеёй» (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать | Изложение | ||
125 | Правописание безударных окончаний | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками Деформированный текст | Упр. 76 | |
126/127 | Глаголы | 2 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Правописание окончаний глаголов на -тся, | Уметь правильно | Текущий. Словарный диктант Синонимы | Упр. 83 | |
128 | Диктант | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | Диктант Инфинитив | Упр. 85 | |
129 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и | Уметь находить | Работа над ошибками Деформированное предложение | Упр. 89 | |
130 | Правописание безударных окончаний | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Ребусы | Упр. 94 | |
131 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Словарный диктант Многозначные слова | Упр. 100 | |
132 | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Уметь правильно | Текущий Антонимы | Упр. 109 | |
133 | Повторение по теме | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь образовать глаголы прошедшего времени | Тест | Упр. 117 | |
134 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Текущий. Проверочная работа Инфинитив. Глаголы-исключения | Упр. 123 | |
135 | Сочинение (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Сочинение Создание | ||
136 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками Деформированный текст | ||
137 | Повторение по теме «Неопределенная форма глагола» | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы | Тематический Инфинитив | Упр. 131 | |
138 | Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь находить | Текущий. Словарный диктант Антонимы. Синонимы | Упр. 134 | |
139 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов | Поверочная работа Игры со словами | ||
140 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания слов | Тест | ||
141 | Изложение текста «Кормушка» | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного | Уметь создавать | Изложение | ||
142 | Анализ изложения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками Деформированный текст | ||
143 | Проверочная работа «Глагол» (20 мин). Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить | Проверочная работа Инфинитив | ||
144 | Диктант | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | Диктант | ||
145 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Текущий Деформированное предложение | ||
Наречие (5 ч) | ||||||||
146 | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки | 1 | Комбинированный | Значение наречий в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки Уметь анализировать слово как часть речи | Текущий. Словарный диктант Наречие | Сведения упр. 5 | |
147 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Комбинированный | Значение наречий | Знать признаки Уметь употреблять наречия и правильно писать | Текущий Наречие. | Сведения упр. 9, упр. 13 | |
148 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Комбинированный | Значение наречий | Знать признаки Уметь выделять наречие как член предложения | Текущий. Самостоятельная -о-, -а- | Сведения упр. 21 | |
149 | Диктант «Лес» | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, находить способ проверки написания слов | Диктант Наречия. Антонимы | ||
150 | Анализ дик- -о, -а в наре- | 1 | Комбинированный | Значение наречий | Знать признаки Уметь анализировать слово, предложение | Работа над ошибками Наречие | ||
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (20 ч) | ||||||||
151 | Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | Тематический | Упр. 4 | |
152 | Предложения с однородными членами, Знаки препи- | 1 | Комбинированный | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Тематический Деформированное предложение | Упр. 7, упр. 15 | |
153 | Простые и сложные предложения | 2 | Комбинированный | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Различение слова, словосочетания, предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Знать признаки Уметь находить способ проверки написания слов | Текущий. Словарный диктант Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | Упр. 13 | |
154 | Связь слов в предложении. Словосочетание | 1 | Комбинированный | Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Индивидуальный | Упр. 17 | |
155 | Правописание мягкого знака | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь правильно | Тематический Синонимы | Упр. 26 | |
156 | Глаголы | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам | Уметь правильно | Тематический Многозначные слова | Упр. 23 | |
157 | Правописание мягкого знака | 1 | Комбинированный | Обозначение мягкости согласных. Имена существительные женского рода с шипящими на конце. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Уметь находить | Текущий Антонимы | ||
158 | Итоговый диктант с грамматическим заданием (40 мин) | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | Диктант | ||
159 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Безударные гласные в окончаниях слов | 1 | Комбинированный | Разные способы проверки написания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в корне | Работа над ошибками Деформированный текст | Упр. 65 | |
160 | Части речи | 1 | Комбинированный | Значение и употребление в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать слово как часть речи | Текущий Игры со словами | ||
161 | Грамматические признаки имен существительных | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать признаки имен существительных | Фронтальный опрос Ребусы | Упр. 32 | |
162 | Грамматические признаки имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных мужского, женского и среднего родов. Изменение по падежам и числам. Различение 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных | Уметь анализировать слово как | Тест | Упр. 35 | |
163 | Изложение текста «Оляпка» (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Составление плана текста. Изложение | Уметь создавать | Изложение | Упр. 36 | |
164 | Анализ изложения, работа над ошибками. Грамматические признаки имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных мужского, женского и среднего родов. Изменение по падежам и числам. Различение 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных | Знать признаки имен существительных. Уметь различать род, падеж и число существительных, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками Деформированный текст | ||
165 | Грамматические признаки имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употреб- | Знать признаки имен прилагательных. Уметь изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имен прилагательных | Текущий Антонимы | Упр. 42 | |
166 | Наречие как член предло- | 1 | Комбинированный | Слово и его значение | Знать признаки | Текущий Наречие | Упр. 46 | |
167/168 | Звуки и буквы: гласные и согласные | 2 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать гласные Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | Текущий Транскрипция | Упр. 56 | |
169 | Безударные гласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова | Уметь находить | Текущий Игры со словами | Упр. 62 | |
170 | Парные согласные | 1 | Комбинированный | Правописание пар- Чтение и понимание учебного текста, фор- Выборочное чтение: нахождение необхо- | Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) | Текущий Паронимы | Упр. 74, 75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.
Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Школа Росии"
рабочая программа по ИЗО 1 класс...