Конспект занятия
методическая разработка (1 класс) на тему
Разработаный конспект занятия "Сказочный цветок". Описание изготовления с детьми цветка в технике "оригами" посвященному празднику восьмое марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия к празднику восьмое марта | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Дом детского творчества «Ораниенбаум»
План-конспект открытого занятия
Тема занятия: «Сказочный цветок»
Образовательная область: Декоративно-прикладное творчество
Возраст детей: от 7 лет
Дата проведения: 5 марта 2014 года
Место проведения: ОУ №567 школа
Педагог: Кузьмина Наталья Александровна
Отдел: Художественный
Санкт-Петербург
2014г
План-конспект открытого занятия
Тема: «Сказочный цветок»
Цель: Обучить детей изготовлению цветка из трех частей выполненных в технике оригами.
Задачи:
1) образовательные:
- Закрепить навык сгибания углов;
- Закрепить умение складывать базовую форму блин составлять изделие из нескольких частей;
- Закрепить умение последовательно выполнять поделку.
2) развивающие:
- Совершенствовать наблюдательность и зрительную память;
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- Развивать внимательность, творческое воображение учащихся, фантазию;
3) воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и терпение;
- Бережное отношение к рабочему материалу;
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование занятия:
Дидактический материал для педагога:
1. Сказочный цветок;
2. Технологическая карта;
Материально-техническое оснащение занятия
Для педагога:
1.Бумага;
2.Ножницы;
3.Доска.
Для детей:
1.Квадраты желтой, розовой и зеленой бумаги;
3.Клей
4.Ножницы;
Тип занятия: комбинированное (закрепление знаний, умений и навыков).
Формы организации занятия: коллективная и индивидуальная работа.
Методы и приемы:
наглядные: показ способов действия, технологическая карта, поэтапного изготовления изделия, демонстрация готовой поделки;
словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;
практические: самостоятельное изготовление поделки.
Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, изготовление наглядного пособия.
План занятия:
1. Организационный момент - 5 мин.
2. Постановка цели и задач занятия -5 мин.
3. Теоретическая часть занятия - 10 мин.
- беседа;
- план работы на занятии;
- правила техники безопасности;
- технология выполнения практической работы.
4. Практическая часть занятия - 20 мин.
- целевой обход;
- физкультминутка;
- изготовление поделки (индивидуальная работа).
5. Заключительная часть занятия – 5 мин.
- подведение итогов практической работы.
Конспект занятия.
1. Организационный момент
Приветствие. Дети садятся за парты на которых разложен рабочий материал. Педагог проводит инструктаж по технике безопасности.
2. Постановка цели и задач занятия
Введение в тему занятия.
Педагог – Ребята сейчас у нас с вами будет занятие по изготовлению сказочного цветка по теме оригами.
Педагог - Февраль закончился, зима уходит. Наступает оттепель, удлиняется день. Солнце уже не только ярче светит, но и теплее греет, согревая все вокруг, землю, деревья и кустарники. Наступает весна. А кто мне скажет, как называется первый месяц весны?
Ответы детей
Педагог - Правильно, первый месяц весны это март.
Показ презентации
Первое марта во многих республиках и государствах и странах отмечается как праздник Весны. В Молдавии и Румынии этот праздник носит название Мэрцишор. В этот день люди дарят друг другу маленькие бутоньерки в виде цветочков из ниточек белого и красного цветов. Это украшение, так же, как и праздник, называется мэрцишором.
А в Болгарии такой праздник, называется Баба Марта, и в этот день принято дарить маленькие сувениры - мартенички или, их еще называют.
Весенние праздники ведут свое начало с древних времен. Начиная от Древней Индии, Древней Греции, Китае, Японии, во Франции, Англии, Германии, Америке, отмечают весенние праздники цветов. (показ слайдов)
Огромное множество разнообразных цветов используются в украшениях этих праздников. А какие цветы знаете вы?
Ответы детей
Педагог - Молодцы, а кто знает, какой весенний праздник отмечается в нашей стране?
Ответы детей
Педагог - Правильно, 8 Марта. А кого мы поздравляем в этот весенний день?
Ответы детей
Педагог - Правильно, всех женщин, поэтому он называется женским днем.
И сегодня мы с вами будем делать на занятии ко дню восьмого марта цветок. Но цветок этот будет не обычным, а сказочным. И из какой сказки он будет, вы придумаете сами.
А какие сказочные цветы вы знаете, и из каких сказок?
Ответы детей: аленький цветочек, цветик-семицветик, каменный цветок (Царица медной горы).
А сейчас я вам загадаю загадку про первый весенний цветок, кто отгадает?
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
3. Теоретическая часть
Объяснение темы занятия.
Педагог - И сегодня мы с вами сделаем сказочный цветок из трех модулей.
Посмотрите, как выглядит этот цветок, мы с вами сделаем такой же.
Познакомимся с технологией изготовления цветка. Смотрите внимательно и запоминайте каждый этап работы. Внимание на доску (просмотр слайда)
После просмотра педагог задает детям вопросы.
Вопросы:
- Из скольких модулей состоит цветок?
- Из какой геометрической фигуры складывается модуль?(Квадрат)
- Сколько одинаковых?
- Как называется базовая форма, из которой состоит каждый модуль?
-Почему для нижней части цветка используется зеленый квадрат а, для верхней желтый и розовый?( Нижняя часть цветка это чашелистик)
-Какую часть цветка вы будете делать первой?
-Какой материал потребуется для работы? (цветная бумага, клей)
- Все ли необходимые для работы материалы у вас на столах?
Планирование работы:
-складывание основания цветка
-складывание верхних частей цветка
- соединение деталей
4. Практическая работа.
При работе не забываем соблюдать правила по технике безопасности( дети проговаривают правила техники безопасности).
Изготовление цветка
5.Физкультминутка
6. Практическая работа
Педагог - а теперь мы сядем за парты и продолжим наше занятие.
Давайте вспомним, что мы сейчас делали?
Ответы детей.
Дети продолжают изготовление цветка. В процессе работы детей педагог наблюдает и помогает. Если возникают затруднения, дети повторяют ход работы.
7. Подведение итогов и анализ работы
Педагог – Наши цветы готовы. Теперь вы можете подарить эти цветы, своим мамам поздравив их с наступающим праздником весны, с восьмым марта.
Давайте посмотрим, у кого какой цветок получился? Дети рассматривают свои изделия. Что вы нового и интересного узнали на уроке? Что для вас было сложнее всего?
Ответы детей.
Педагог – Вы сегодня все хорошо работали на занятии.
8. Организационный конец
Педагог – А теперь давайте приведем свои парты в порядок, уберем все вещи на место, а мусор выкинем.
Дети приводят в порядок свои парты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...