Современный урок
презентация к уроку на тему

Александрова Дарья Георгиевна

Публичная лекция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, давайте познакомимся. Я, Александрова  Дарья Георгиевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №8  с УИМ и АЯ                                       (№1)

Свою педагогическую деятельность провожу по программе «Начальная школа ХХI века» в  3 Г классе.                                                               (№2)

Мое педагогическое кредо: «Учитель воспитай ученика, чтоб было у кого теперь учиться»(№3)

Участвую в конкурсе «Учитель года 2013»в первый раз , с целью объективно оценить свои возможности,больше узнать о своих коллегах из других школ.(№4)

Тема моей публичной лекции: «Как я вижу современный урок»(№5)

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,                 (№6)

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

 

 

1.УРОК (Предисловие)

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.      (№7)

 Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.              (№8)                                                                          Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций. (№9)

В связи с принятием Нового Образовательного Стандарта поменялись  и задачи, решаемые начальной школой. Задачи начальной школы:

-Формировать умение принимать сохранять реализовывать учебные задачи

-формировать систему учебных и познавательных мотивов

-закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка

-формировать умение планировать контролировать и оценивать учебные действия и их результаты                                                         (№10)

 В связи с новыми задачами обучения планируемые результаты делятся на предметные и метапредметные(УУД)

Рассмотрим традиционную и инновационную (современную) модели  урока.     (№11)                  Традиционной модели урока свойственны следующие компоненты:триединая цель урока,план-конспект,преобладающая фронтальная форма обучения Современной же модели урока свойственны:ключевые и базовые компетентности,проектирование урока.разнообразные формы обучения,технологическая карта урока,практический опыт деятельности.(№12)

Сделав характеристику Знаниевой и Компетентностной педагогики видим что отличны: цель обучения, ведущий тип деятельности ученика(№13), функция учителя, позиция ученика (№14)

В знаниевой педагогике формирование понятий происходит в процессе соотнесения новых представлений с системой ранее освоенных а в компетентностной педагогике субъективное открытие явления закона путем проверки гипотез открытия нового знания(№15) овладение обобщенным способом решения учебной задачи наличием рефлексии, самооценки.

Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?(№16)

Современный урок характеризуется применением новейших иформационных технологий ,

Разнообразием типов урока,формированием потребности учащихся в познании иумении учиться , практической направленностью,тщательным проектированием(наличием Технологической карты),применением идей личностно-ориентированного и личностно –развивающегося обучения,дифференцирванным подходом к учащимся,наличием здоровьесберегающих технологий

Заключение

Так что же для  нас современный урок ?                        (№17)

Ответы:

это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.  потребность

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

 Время «готовых» уроков постепенно отходит

 Я  считаю, что  в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия.               (№18)

 Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

  (Н.Рыленков)

   

Самой главной задачей учителя является формирование мотивации в обучении.Ведь если ученик  хочет учиться,он обязательно добьется успеха.              (№19)

 

Рефлексия         (№20)

на листе бумаги обведите свою ладошку.

каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

  • большой – для меня это важно и интересно …
  • указательный - я получил конкретные рекомендации…
  • средний - мне было трудно ( не понравилось)…
  • безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
  • мизинец - для меня было недостаточно…

        (№21)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием  современного  подхода...

«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)

В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...