Современный урок
презентация к уроку на тему
Публичная лекция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что же такое современный урок? | 21.6 КБ |
sovremennyy_urokprezentatsiya.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, давайте познакомимся. Я, Александрова Дарья Георгиевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ (№1)
Свою педагогическую деятельность провожу по программе «Начальная школа ХХI века» в 3 Г классе. (№2)
Мое педагогическое кредо: «Учитель воспитай ученика, чтоб было у кого теперь учиться»(№3)
Участвую в конкурсе «Учитель года 2013»в первый раз , с целью объективно оценить свои возможности,больше узнать о своих коллегах из других школ.(№4)
Тема моей публичной лекции: «Как я вижу современный урок»(№5)
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства , (№6)
показатель его кругозора. эрудиции»
В.А. Сухомлинский
1.УРОК (Предисловие)
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. (№7)
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. (№8) Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций. (№9)
В связи с принятием Нового Образовательного Стандарта поменялись и задачи, решаемые начальной школой. Задачи начальной школы:
-Формировать умение принимать сохранять реализовывать учебные задачи
-формировать систему учебных и познавательных мотивов
-закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка
-формировать умение планировать контролировать и оценивать учебные действия и их результаты (№10)
В связи с новыми задачами обучения планируемые результаты делятся на предметные и метапредметные(УУД)
Рассмотрим традиционную и инновационную (современную) модели урока. (№11) Традиционной модели урока свойственны следующие компоненты:триединая цель урока,план-конспект,преобладающая фронтальная форма обучения Современной же модели урока свойственны:ключевые и базовые компетентности,проектирование урока.разнообразные формы обучения,технологическая карта урока,практический опыт деятельности.(№12)
Сделав характеристику Знаниевой и Компетентностной педагогики видим что отличны: цель обучения, ведущий тип деятельности ученика(№13), функция учителя, позиция ученика (№14)
В знаниевой педагогике формирование понятий происходит в процессе соотнесения новых представлений с системой ранее освоенных а в компетентностной педагогике субъективное открытие явления закона путем проверки гипотез открытия нового знания(№15) овладение обобщенным способом решения учебной задачи наличием рефлексии, самооценки.
Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?(№16)
Современный урок характеризуется применением новейших иформационных технологий ,
Разнообразием типов урока,формированием потребности учащихся в познании иумении учиться , практической направленностью,тщательным проектированием(наличием Технологической карты),применением идей личностно-ориентированного и личностно –развивающегося обучения,дифференцирванным подходом к учащимся,наличием здоровьесберегающих технологий
Заключение
Так что же для нас современный урок ? (№17)
Ответы:
это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. потребность
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит
Я считаю, что в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия. (№18)
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Самой главной задачей учителя является формирование мотивации в обучении.Ведь если ученик хочет учиться,он обязательно добьется успеха. (№19)
Рефлексия (№20)
на листе бумаги обведите свою ладошку.
каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
- большой – для меня это важно и интересно …
- указательный - я получил конкретные рекомендации…
- средний - мне было трудно ( не понравилось)…
- безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
- мизинец - для меня было недостаточно…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Современный урок. какой он?...
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)
В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...