рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (2 класс) на тему
Все программы, кроме музыки, англ.яз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2_klass_umk_nachalnaya_shkola_21_veka.zip | 401.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» и реализуется средствами предмета «Изобразительное искусство» на основе авторской программы Л.Г.Савенковой (системой учебников «Начальная школа XXI века»; издательство «Вентана-Граф»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Изобразительное искусство» (Л.Г.Савенкова, 2 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Определяющей характеристикой данной программы является – интеграция искусства и полихудожественное развития школьника.
Цель уроков – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
- формирование целостного, гармонического восприятия мира;
- активизацию самостоятельной творческой деятельности;
- развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
Задачи изучения предмета:
- Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
- Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
- Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
- Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часов за год.
Учебно-тематический план по предмету изобразительное
искусство во 2 классе
№ п/п | Тематический блок | Количество часов(в год) |
1. | Форма | 8 |
2. | Цвет | 10 |
3. | Композиция | 8 |
4. | Фантазия | 8 |
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведе ния | Приме чание (ТСО, ИКТ и т.д.) | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Форма | 8 |
| ||||
1 | Удивительный мир растений. т.с.4-5 | 1 | 5.09 | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | ||
2 | Симметрия в природе и искусстве. т.с.6-7 | 1 | 12.09 | Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Высказывать свои представления и объяснять их. | ||
3 | Придаём бумаге объём. т.с.8-9 | 1 | 19.09 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | ||
4 | Человек учится у природы. т.с. 10-11 | 1 | 26.09 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | ||
5 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. т.с. 12-13 | 1 | 3.10 | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | ||
6 | Смотри на мир широко открытыми глазами. т.с. 14-15 | 1 | 10.10 | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. | ||
7 | Слушаем и наблюдаем ритм. т.с.16-17 | 1 | 17.10 | Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | ||
8 | Открытое пространство и архитектура. т.с. 18 | 1 | 24.10 | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | ||
Цвет | 10 | |||||
9 | Работаем в смешанной технике. т.с. 20-21 | 1 | 7.11 | Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. | ||
10 | Штрих. т.с.22-23 | 1 | 14.11 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | ||
11 | Тон. т.с. 24-25 | 1 | 21.11 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | ||
12 | О чём говорят на картине цвета? т.с. 26-27 | 1 | 28.11 | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | ||
13 | Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета. т.с.28-29 | 1 | 5.12 | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе | ||
14 | Пятно. т.с.30-31 | 1 | 12.12 | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | ||
15 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. т.с.32-33 | 1 | 19.12 | Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | ||
16 | Сюжет т.с.34 | 1 | 26.12 | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | ||
17 | Учимся изображать с натуры | 1 | 16.01 | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения | ||
18 | Контраст | 1 | 23.01 | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | ||
Композиция | 8 | |||||
19 | Художественно выразительные средства. т.с.36-37 | 1 | 30.01 | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. | ||
20 | Графическое изображение. т.с.38-39 | 1 | 6.02 | Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе | ||
21 | Пейзаж. т.с. 40-41 | 1 | 13.02 | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | ||
22 | Животные в произведениях художников т.с. 42-43 | 1 | 20.02 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | ||
23 | Портрет. т.с. 44-45 | 1 | 27.02 | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | ||
24 | Какие бывают виды искусства. т.с. 46-47 | 1 | 6.03 | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | ||
25 | Природные формы в архитектуре т.с. 48 | 1 | 13.03 | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | ||
26 | Набросок | 1 | 20.03 | Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | ||
Фантазия | 8 | |||||
27 | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. т.с.50-51 | 1 | 3.04 | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). | ||
28 | Кто создаёт архитектуру? т.с. 52-53 | 1 | 10.04 | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в интернете пейзажи и народные жилища разных стран. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. | ||
29 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? т.с. 54-55 | 1 | 17.04 | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | ||
30 | Что такое открытое пространство? т.с. 56-57 | 1 | 24.04 | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы (радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой). Иметь представление о художественных средствах изображения. | ||
31 | Орнамент. | 1 | 8.05 | Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их | ||
32 | Какие бывают игрушки? | 1 | 15.05 | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. | ||
33 | Такие разные маски т.с. 58-59 | 1 | 22.05 | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | ||
34 | Собираем коллекцию камней. т.с. 60 | 1 | 29.05 | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. |
Ожидаемые образовательные результаты
Личностные результаты:
- целостное, гармоничное развитие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- способность работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
- адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметные результаты:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметные результаты:
- сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
- умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
- умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Список литературы
Для учащихся
- Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс «Вентана-Граф». 2012
Для учителя
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2011
- Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Лист внесенных изменений
№ п\п | Номер урока | Содержание изменений |
|
| |
|
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...