Многопредметная олимпиада для младших школьников
олимпиадные задания (2 класс) на тему

В данном материале представлены задания по предметам, которые можно использовать при проведении предметных олимпиад среди учащихся 2-4 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogopredmetnaya_olimpiada_dlya_mladshikh_shkolnikov.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

пгт Свеча Свечинского района Кировской области

Многопредметная олимпиада

для младших школьников

«Интеллектуальный марафон»

2-4 классы

Составила учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Андрианова Ольга Васильевна

                                   

пгт Свеча

2012

Многопредметная олимпиада для младших школьников

«Интеллектуальный марафон»

4 класс

Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________

Учитель ______________________________________ Всего баллов _________________________

Задание №1 Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе.

(8 козочек, 6 индюков)  2 балла

Задание №2 В треугольнике проведи 2 отрезка так, чтобы данный треугольник делился на 7 треугольников и один четырехугольник.2 балла

Задание №3 Поезд отправляется в 20.00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идет до автобуса 20 минут, едет на автобусе 15 минут и 5 минут идет от автобуса до вокзала?

(В 18.50. часа) 1 балл

Задание №4 Поменяй названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:

10 г = 600 см            2 000 км = 2 м              26 дм = 260 м                   12 000 ч = 12 мин

(10 ч = 600 мин            2 000 г(м) = 2 кг(км)              26 т(дм) = 260 ц(см)                  

12 000 м(г) = 12 км(кг)) 4 балла

Задание №5 К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол.

  1. Вставляет палки в колеса.)
  2. Обведет вокруг пальца.
  3. Выбьется из сил.
  4. Пропускает мимо ушей.
  5. Зарубить на носу.

(мешает, обманет, устанет, не слушает, запомнить) 5 баллов

Задание №6 Подчеркните слова в которых написание полностью совпадает с произношением.

Игра, рукав, солнце, ошибка, живот, клен, лапти, храброго, заяц, лавр.

(игра, лапти, лавр) 3 балла

Задание №7 О каком слове идет речь? Запишите его.

В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдете,

В целом по мне на уроки пойдете.  ( расписание ) 1 болл

Задание №8 Прочитайте и запишите слова путем перестановки букв и слогов. Подчеркните лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.

Ныстечй, лодевой, мучезанный, горазвор.

( честный, деловой, замученный, разговор) Разговор- лишнее это существительное, остальные прилагательные 2 балла

Задание №9 Объедините слова в группы. Запишите названия групп.

Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Австралия, Полярная, пустыня.

(Евразия, Африка, Австралия – материки. Солнце, Полярная – звезды. , Тундра, степь, пустыня – природные зоны.) 3 балла

Задание №10 Какие виды лесов вы знаете?

( хвойные, лиственные, смешанные) 3 балла

Задание №11 Запиши три символа любого государства.

(флаг, гимн, герб) 3 балла (по баллу за каждое название)

Задание №12 Сколько на Земле океанов? Перечислите их.

                       Моря каких океанов не омывают берега России?

( 4 океана: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый.) 2 балла

(Индийского) 1 балл

Задание № 13 Подчеркните слава, которые обозначают формы земной поверхности.

Гора, поляна, впадина, плотина, холм, сугроб, равнина, поле.

( гора, впадина, холм, равнина )   4 балла

Задание № 14

Многопредметная олимпиада для младших школьников

«Интеллектуальный марафон»

3 класс

Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________

Учитель ___________________________________________Всего баллов _________________________

Задание № 1 Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчете оказалось 26 голов и 82 ноги? Подчеркни правильный ответ.

  1. 13 ребят, 13 лошадей;
  2. 11 ребят, 15 лошадей;
  3. 6 ребят, 20 лошадей;

( Правильный вариант 2) 2 балл

Задание № 2  С помощью арифметических действий превратите ноль в три пятерки.

5     5     5  =  0

(5 ∙   ( 5  -∙   5)  =  0) 2 балла

Задание № 3 На прямой отметили 3 точки. Сколько получилось отрезков? Сколько получилось лучей? ( подчеркни)

( 3 отрезка, 6 лучей) 2 балла

Задание № 4 Какие из данных слов употребляются не только в значении названия карточной масти?

Пики, трефы, черви, бубны.

(Пики, черви, бубны. ) 3 балла

Задание № 5В каком из этих слов есть приставка? (выдели)

Собственник          соплеменник          соусник          солист         сорняк

(соплеменник) 1 балл

Задание №6. В каком ряду во всех словах есть звук │к│? Выпишите этот ряд слов.

  1. Композитор, вдруг, кисель.
  2. Кимоно, кишечник, прятки.
  3. Друг, очерк, корешок.              ( Друг, очерк, корешок) 1 балл

Задание № 6 Перед вами несколько фразеологических оборотов, в которых пропущено одно и то же слово. Какое это слово? Впишите пропущенное слово.

________________ об _______________.    Из ______________ вон плохо.

Мастер на все _________________.     Сидеть сложа ____________________.

Золотые _________________.       Как _____________ сняло.

( рука) 6 баллов

Задание № 7 Выпишите из каждой группы слов лишнее слово.

Лес, леска, лесник, лесной. ____________________

Зеленый, позеленел, зелье, зеленка, зелень. _____________________________

(леска, зелень) 2 балла

Задание № 8 Где самый большой промежуток между частицами?

  1. в твердых телах
  2. в жидкостях
  3. в газах                              ( в газах )    2 балла

Задание № 9 Какое царство не относится к живой природе?

  1. царство бактерий;
  2. царство растений;
  3. царство льда;
  4. царство людей;
  5.  царство грибов;                  (царство льда)        1 балл

Задание № 10 Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?

(Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который, является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, и задерживает тепло. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.)      2 балла

Задание № 11 Запиши три символа любого государства.

(флаг, гимн, герб) 3 балла (по баллу за каждое название)

Задание № 12 Перечислите основные группы животных.

(Насекомые, пауки, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся)  7 баллов (по баллу за каждое название)

Многопредметная олимпиада для младших школьников

«Интеллектуальный марафон»

2 класс

Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________

Учитель ___________________________________________Всего баллов _________________________

Задание № 1 Перечислите, чем живые организмы отличаются от неживых.

(Живые организмы дышат, питаются, размножаются, растут, умирают) 5 баллов (по баллу за каждое название)

Задание № 2 Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?(подчеркни)

  1. глиняная кружка;
  2. стальной нож;
  3. льняное платье;
  4. кирпичный дом;            ( льняное платье)     1 балл

Задание № 3 Найдите в рассказе ошибки и подчеркните их.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшие листья.    (сороки, еж, заканчивается сенокос)   3 балла

Задание № 4 Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб.

знаас             укащ           раська           милан              парк           куала

__________________________________________________________________________________________

(Сазан, щука, карась, налим, карп, акула)  6 баллов (по баллу за каждое название)

Задание № 5 Сидит на дороге ребенок и плачет: « Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын. » Жалко малютку. Но может ли такое быть?

___________________________________________________________________________-

( Может, это дочь) 1 балл

Задание № 6 Три котенка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Т Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котенок?

____________________________________________________________________________

(Касьянка - карася, Том - окуня и Плут – плотвичку. )  3 балла

Задание № 7 Лара расставила точки в тетради на расстоянии 3 см одна от другой. Сколько точек она поставить на 15 см?  ________________________________________

( 6 точек )  3 балла

Задание № 8 В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли? ___________________________________________________________________________

( Была сыграна 21 партия. )   5 баллов

Задание № 9 В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? ( подчеркни )

Сел, съел, сяду, съешь, поешь._________________________________________

( съешь )   2 балла

Задание № 10 Найдите общий признак предметов.

Образец: Печаль, яма, мысль – глубокая.

Клен, малыш, парик - ____________________

Дорога, воля, дисциплина - ________________________

Пирог, поцелуй, сон - _____________________________

Деревня, тетеря, старушка - ________________________

(Клен, малыш, парик –кудрявый. Дорога, воля, дисциплина - железная Пирог, поцелуй, сон –сладкий.

Деревня, тетеря, старушка –глухая.)     4 балла

Задание № 11 Найдите ошибки в пословицах и исправьте их.

1) Трус   кормит,   а   лень   портит.

2) На   безрыбье   и   бак   рыба.

3) От   бобра   бобра   не   ищут.

4) Лось   человека   не   красит.

5) Правда   глаза   полет

(Труд   кормит,   а   лень   портит. На   безрыбье   и   рак   рыба. От   добра   добра   не   ищут.

Ложь   человека   не   красит. Правда   глаза   колет. )    5 баллов

Задание № 12 Замените устойчивое сочетание слов одним словом.

  1. Кот наплакал -_________________
  2. Бить баклуши - ____________________
  3. Спустя рукава - ____________________
  4. Зарубит на носу - ___________________

( Кот наплакал – мало. Бить баклуши –бездельничать. Спустя рукава – плохо.

Зарубит на носу – запомнить.)      4 балла.

Задание № 13 Угадай героя сказки.

  1. Милая, добрая, крошечная - _____________________________
  2. Деревянный, любопытный, длинноносый - ____________________________
  3. Старая, страшная, беззубая - ____________________________

( Дюймовочка, Буратино, Баба – Яга )     3 балла

Многопредметная олимпиада для младших школьников

«Интеллектуальный марафон»

4 класс

Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________

Учитель ______________________________________ Всего баллов _________________________

Задание №1 Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2 В треугольнике проведи 2 отрезка так, чтобы данный треугольник делился на 7 треугольников и один четырехугольник.

Задание №3 Поезд отправляется в 20.00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идет до автобуса 20 минут, едет на автобусе 15 минут и 5 минут идет от автобуса до вокзала?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4 Поменяй названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:

10 г = 600 см            2 000 км = 2 м              26 дм = 260 м                   12 000 ч = 12мин)                  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5 К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол.

1)Вставляет палки в колеса.______________________

2)Обведет вокруг пальца. ________________________

3)Выбьется из сил_______________________________

4)Пропускает мимо ушей ________________________

5)Зарубить на носу.____________________________-

Задание №6 Подчеркните слова в которых написание полностью совпадает с произношением.

Игра, рукав, солнце, ошибка, живот, клен, лапти, храброго, заяц, лавр.

Задание №7 О каком слове идет речь? Запишите его.

В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдете,

В целом по мне на уроки пойдете.  ________________________________________________

Задание №8 Прочитайте и запишите слова путем перестановки букв и слогов. Подчеркните лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.

Ныстечй, лодевой, мучезанный, горазвор.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Задание №9 Объедините слова в группы. Запишите названия групп.

Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Австралия, Полярная звезда, пустыня.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10 Какие виды лесов вы знаете?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №11 Запиши три символа любого государства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №12 Сколько на Земле океанов? Перечислите их.

                       Моря каких океанов не омывают берега России?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 13 Подчеркните слава, которые обозначают формы земной поверхности.

Гора, поляна, впадина, плотина, холм, сугроб, равнина, поле.

 

Многопредметная олимпиада для младших школьников

«Интеллектуальный марафон»

3 класс

Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________

Учитель ___________________________________________Всего баллов _________________________

Задание № 1 Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчете оказалось 26 голов и 82 ноги? Подчеркни правильный ответ.

1)13 ребят, 13 лошадей;

2)11 ребят, 15 лошадей;

3)6 ребят, 20 лошадей;

Задание № 2  С помощью арифметических действий превратите  три пятерки в ноль.

5     5     5  =  0

Задание № 3 На прямой отметили 3 точки. Сколько получилось отрезков? Сколько получилось лучей?

______________________________________________________________________________________

Задание № 4 Какие из данных слов употребляются не только в значении названия карточной масти? (подчеркни)

Пики, трефы, черви, бубны.

Задание № 5В каком из этих слов есть приставка? (выдели)

Собственник          соплеменник          соусник          солист         сорняк

Задание №6. В каком ряду во всех словах есть звук │к│? Подчеркните этот ряд слов.

Композитор, вдруг, кисель.

Кимоно, кишечник, прятки.

Друг, очерк, корешок.              

Задание № 6 Перед вами несколько фразеологических оборотов, в которых пропущено одно и то же слово. Какое это слово? Впишите пропущенное слово.

________________ об _______________.    Из ______________ вон плохо.

Мастер на все _________________.     Сидеть сложа ____________________.

Золотые _________________.       Как _____________ сняло.

Задание № 7 Выпишите из каждой группы слов лишнее слово.

Лес, леска, лесник, лесной. ____________________

Зеленый, позеленел, зелье, зеленка, зелень. _____________________________

Задание № 8 Где самый большой промежуток между частицами? (подчеркни)

в твердых телах

в жидкостях

в газах                              

Задание № 9 Какое царство не относится к живой природе? (подчеркни)

царство бактерий;

царство растений;

царство льда;

царство людей;

 царство грибов;                 

Задание № 10 Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 11 Запиши три символа любого государства.

____________________________________________________________________________

Задание № 12 Перечислите основные группы животных.

(_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Многопредметная олимпиада для младших школьников

«Интеллектуальный марафон»

2 класс

Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________

Учитель ___________________________________________Всего баллов _________________________

Задание № 1 Перечислите, чем живые организмы отличаются от неживых.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2 Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?(подчеркни)

глиняная кружка;

стальной нож;

льняное платье;

кирпичный дом;            

Задание № 3 Найдите в рассказе ошибки и подчеркните их.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшие листья.    

Задание № 4 Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб.

знаас             укащ           раська           милан              парк           куала

__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание № 5 Сидит на дороге ребенок и плачет: « Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын. » Жалко малютку. Но может ли такое быть?

___________________________________________________________________________-

Задание № 6 Три котенка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Т Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котенок?

____________________________________________________________________________

Задание № 7 Лара расставила точки в тетради на расстоянии 3 см одна от другой. Сколько точек она поставить на 15 см?  ________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 8 В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли? ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Задание № 9 В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? ( подчеркни )

Сел, съел, сяду, съешь, поешь

Задание № 10 Найдите общий признак предметов.

Образец: Печаль, яма, мысль – глубокая.

Клен, малыш, парик - ____________________

Дорога, воля, дисциплина - ________________________

Пирог, поцелуй, сон - _____________________________

Деревня, тетеря, старушка - ________________________

Задание № 11 Найдите ошибки в пословицах и исправьте их.

1) Трус   кормит,   а   лень   портит.

2) На   безрыбье   и   бак   рыба.

3) От   бобра   бобра   не   ищут.

4) Лось   человека   не   красит.

5) Правда   глаза   полет

Задание № 12 Замените устойчивое сочетание слов одним словом.

Кот наплакал -_________________

Бить баклуши - ____________________

Спустя рукава - ____________________

Зарубит на носу - ___________________

Задание № 13 Угадай героя сказки.

Милая, добрая, крошечная - _____________________________

Деревянный, любопытный, длинноносый - ____________________________

Старая, страшная, беззубая - ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада для младших школьников "ЭРУДИТ 2010" 4 класс

Предлагаю олимпиадные задания для учащихся 4 классов....

ОЛИМПИАДА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Предлагаю естественно-математический тур для ребят 3-го класса....

Олимпиада для младших школьников - 2017

Олимпиадные задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ОРКСЭ...

Школьная предметная олимпиада для младших школьников

Школьная  предметная олимпиада для младших школьников...

Олимпиады для младших школьников

В презентации представленны ссылки на олимпиады для младших школьников....

олимпиады для младших школьников

Сайты олимпиад для младших школьников....

Олимпиады для младших школьников

Олимпиады для младших школьников...