Многопредметная олимпиада для младших школьников
олимпиадные задания (2 класс) на тему
В данном материале представлены задания по предметам, которые можно использовать при проведении предметных олимпиад среди учащихся 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogopredmetnaya_olimpiada_dlya_mladshikh_shkolnikov.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пгт Свеча Свечинского района Кировской области
Многопредметная олимпиада
для младших школьников
«Интеллектуальный марафон»
2-4 классы
Составила учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Андрианова Ольга Васильевна
пгт Свеча
2012
Многопредметная олимпиада для младших школьников
«Интеллектуальный марафон»
4 класс
Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________
Учитель ______________________________________ Всего баллов _________________________
Задание №1 Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе.
(8 козочек, 6 индюков) 2 балла
Задание №2 В треугольнике проведи 2 отрезка так, чтобы данный треугольник делился на 7 треугольников и один четырехугольник.2 балла
Задание №3 Поезд отправляется в 20.00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идет до автобуса 20 минут, едет на автобусе 15 минут и 5 минут идет от автобуса до вокзала?
(В 18.50. часа) 1 балл
Задание №4 Поменяй названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:
10 г = 600 см 2 000 км = 2 м 26 дм = 260 м 12 000 ч = 12 мин
(10 ч = 600 мин 2 000 г(м) = 2 кг(км) 26 т(дм) = 260 ц(см)
12 000 м(г) = 12 км(кг)) 4 балла
Задание №5 К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол.
- Вставляет палки в колеса.)
- Обведет вокруг пальца.
- Выбьется из сил.
- Пропускает мимо ушей.
- Зарубить на носу.
(мешает, обманет, устанет, не слушает, запомнить) 5 баллов
Задание №6 Подчеркните слова в которых написание полностью совпадает с произношением.
Игра, рукав, солнце, ошибка, живот, клен, лапти, храброго, заяц, лавр.
(игра, лапти, лавр) 3 балла
Задание №7 О каком слове идет речь? Запишите его.
В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдете,
В целом по мне на уроки пойдете. ( расписание ) 1 болл
Задание №8 Прочитайте и запишите слова путем перестановки букв и слогов. Подчеркните лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.
Ныстечй, лодевой, мучезанный, горазвор.
( честный, деловой, замученный, разговор) Разговор- лишнее это существительное, остальные прилагательные 2 балла
Задание №9 Объедините слова в группы. Запишите названия групп.
Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Австралия, Полярная, пустыня.
(Евразия, Африка, Австралия – материки. Солнце, Полярная – звезды. , Тундра, степь, пустыня – природные зоны.) 3 балла
Задание №10 Какие виды лесов вы знаете?
( хвойные, лиственные, смешанные) 3 балла
Задание №11 Запиши три символа любого государства.
(флаг, гимн, герб) 3 балла (по баллу за каждое название)
Задание №12 Сколько на Земле океанов? Перечислите их.
Моря каких океанов не омывают берега России?
( 4 океана: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый.) 2 балла
(Индийского) 1 балл
Задание № 13 Подчеркните слава, которые обозначают формы земной поверхности.
Гора, поляна, впадина, плотина, холм, сугроб, равнина, поле.
( гора, впадина, холм, равнина ) 4 балла
Задание № 14
Многопредметная олимпиада для младших школьников
«Интеллектуальный марафон»
3 класс
Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________
Учитель ___________________________________________Всего баллов _________________________
Задание № 1 Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчете оказалось 26 голов и 82 ноги? Подчеркни правильный ответ.
- 13 ребят, 13 лошадей;
- 11 ребят, 15 лошадей;
- 6 ребят, 20 лошадей;
( Правильный вариант 2) 2 балл
Задание № 2 С помощью арифметических действий превратите ноль в три пятерки.
5 5 5 = 0
(5 ∙ ( 5 -∙ 5) = 0) 2 балла
Задание № 3 На прямой отметили 3 точки. Сколько получилось отрезков? Сколько получилось лучей? ( подчеркни)
( 3 отрезка, 6 лучей) 2 балла
Задание № 4 Какие из данных слов употребляются не только в значении названия карточной масти?
Пики, трефы, черви, бубны.
(Пики, черви, бубны. ) 3 балла
Задание № 5В каком из этих слов есть приставка? (выдели)
Собственник соплеменник соусник солист сорняк
(соплеменник) 1 балл
Задание №6. В каком ряду во всех словах есть звук │к│? Выпишите этот ряд слов.
- Композитор, вдруг, кисель.
- Кимоно, кишечник, прятки.
- Друг, очерк, корешок. ( Друг, очерк, корешок) 1 балл
Задание № 6 Перед вами несколько фразеологических оборотов, в которых пропущено одно и то же слово. Какое это слово? Впишите пропущенное слово.
________________ об _______________. Из ______________ вон плохо.
Мастер на все _________________. Сидеть сложа ____________________.
Золотые _________________. Как _____________ сняло.
( рука) 6 баллов
Задание № 7 Выпишите из каждой группы слов лишнее слово.
Лес, леска, лесник, лесной. ____________________
Зеленый, позеленел, зелье, зеленка, зелень. _____________________________
(леска, зелень) 2 балла
Задание № 8 Где самый большой промежуток между частицами?
- в твердых телах
- в жидкостях
- в газах ( в газах ) 2 балла
Задание № 9 Какое царство не относится к живой природе?
- царство бактерий;
- царство растений;
- царство льда;
- царство людей;
- царство грибов; (царство льда) 1 балл
Задание № 10 Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?
(Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который, является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, и задерживает тепло. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.) 2 балла
Задание № 11 Запиши три символа любого государства.
(флаг, гимн, герб) 3 балла (по баллу за каждое название)
Задание № 12 Перечислите основные группы животных.
(Насекомые, пауки, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся) 7 баллов (по баллу за каждое название)
Многопредметная олимпиада для младших школьников
«Интеллектуальный марафон»
2 класс
Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________
Учитель ___________________________________________Всего баллов _________________________
Задание № 1 Перечислите, чем живые организмы отличаются от неживых.
(Живые организмы дышат, питаются, размножаются, растут, умирают) 5 баллов (по баллу за каждое название)
Задание № 2 Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?(подчеркни)
- глиняная кружка;
- стальной нож;
- льняное платье;
- кирпичный дом; ( льняное платье) 1 балл
Задание № 3 Найдите в рассказе ошибки и подчеркните их.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшие листья. (сороки, еж, заканчивается сенокос) 3 балла
Задание № 4 Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб.
знаас укащ раська милан парк куала
__________________________________________________________________________________________
(Сазан, щука, карась, налим, карп, акула) 6 баллов (по баллу за каждое название)
Задание № 5 Сидит на дороге ребенок и плачет: « Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын. » Жалко малютку. Но может ли такое быть?
___________________________________________________________________________-
( Может, это дочь) 1 балл
Задание № 6 Три котенка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Т Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котенок?
____________________________________________________________________________
(Касьянка - карася, Том - окуня и Плут – плотвичку. ) 3 балла
Задание № 7 Лара расставила точки в тетради на расстоянии 3 см одна от другой. Сколько точек она поставить на 15 см? ________________________________________
( 6 точек ) 3 балла
Задание № 8 В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли? ___________________________________________________________________________
( Была сыграна 21 партия. ) 5 баллов
Задание № 9 В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? ( подчеркни )
Сел, съел, сяду, съешь, поешь._________________________________________
( съешь ) 2 балла
Задание № 10 Найдите общий признак предметов.
Образец: Печаль, яма, мысль – глубокая.
Клен, малыш, парик - ____________________
Дорога, воля, дисциплина - ________________________
Пирог, поцелуй, сон - _____________________________
Деревня, тетеря, старушка - ________________________
(Клен, малыш, парик –кудрявый. Дорога, воля, дисциплина - железная Пирог, поцелуй, сон –сладкий.
Деревня, тетеря, старушка –глухая.) 4 балла
Задание № 11 Найдите ошибки в пословицах и исправьте их.
1) Трус кормит, а лень портит.
2) На безрыбье и бак рыба.
3) От бобра бобра не ищут.
4) Лось человека не красит.
5) Правда глаза полет
(Труд кормит, а лень портит. На безрыбье и рак рыба. От добра добра не ищут.
Ложь человека не красит. Правда глаза колет. ) 5 баллов
Задание № 12 Замените устойчивое сочетание слов одним словом.
- Кот наплакал -_________________
- Бить баклуши - ____________________
- Спустя рукава - ____________________
- Зарубит на носу - ___________________
( Кот наплакал – мало. Бить баклуши –бездельничать. Спустя рукава – плохо.
Зарубит на носу – запомнить.) 4 балла.
Задание № 13 Угадай героя сказки.
- Милая, добрая, крошечная - _____________________________
- Деревянный, любопытный, длинноносый - ____________________________
- Старая, страшная, беззубая - ____________________________
( Дюймовочка, Буратино, Баба – Яга ) 3 балла
Многопредметная олимпиада для младших школьников
«Интеллектуальный марафон»
4 класс
Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________
Учитель ______________________________________ Всего баллов _________________________
Задание №1 Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2 В треугольнике проведи 2 отрезка так, чтобы данный треугольник делился на 7 треугольников и один четырехугольник.
Задание №3 Поезд отправляется в 20.00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идет до автобуса 20 минут, едет на автобусе 15 минут и 5 минут идет от автобуса до вокзала?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4 Поменяй названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:
10 г = 600 см 2 000 км = 2 м 26 дм = 260 м 12 000 ч = 12мин)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5 К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол.
1)Вставляет палки в колеса.______________________
2)Обведет вокруг пальца. ________________________
3)Выбьется из сил_______________________________
4)Пропускает мимо ушей ________________________
5)Зарубить на носу.____________________________-
Задание №6 Подчеркните слова в которых написание полностью совпадает с произношением.
Игра, рукав, солнце, ошибка, живот, клен, лапти, храброго, заяц, лавр.
Задание №7 О каком слове идет речь? Запишите его.
В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдете,
В целом по мне на уроки пойдете. ________________________________________________
Задание №8 Прочитайте и запишите слова путем перестановки букв и слогов. Подчеркните лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.
Ныстечй, лодевой, мучезанный, горазвор.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Задание №9 Объедините слова в группы. Запишите названия групп.
Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Австралия, Полярная звезда, пустыня.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10 Какие виды лесов вы знаете?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №11 Запиши три символа любого государства.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №12 Сколько на Земле океанов? Перечислите их.
Моря каких океанов не омывают берега России?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 13 Подчеркните слава, которые обозначают формы земной поверхности.
Гора, поляна, впадина, плотина, холм, сугроб, равнина, поле.
Многопредметная олимпиада для младших школьников
«Интеллектуальный марафон»
3 класс
Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________
Учитель ___________________________________________Всего баллов _________________________
Задание № 1 Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчете оказалось 26 голов и 82 ноги? Подчеркни правильный ответ.
1)13 ребят, 13 лошадей;
2)11 ребят, 15 лошадей;
3)6 ребят, 20 лошадей;
Задание № 2 С помощью арифметических действий превратите три пятерки в ноль.
5 5 5 = 0
Задание № 3 На прямой отметили 3 точки. Сколько получилось отрезков? Сколько получилось лучей?
______________________________________________________________________________________
Задание № 4 Какие из данных слов употребляются не только в значении названия карточной масти? (подчеркни)
Пики, трефы, черви, бубны.
Задание № 5В каком из этих слов есть приставка? (выдели)
Собственник соплеменник соусник солист сорняк
Задание №6. В каком ряду во всех словах есть звук │к│? Подчеркните этот ряд слов.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.
Задание № 6 Перед вами несколько фразеологических оборотов, в которых пропущено одно и то же слово. Какое это слово? Впишите пропущенное слово.
________________ об _______________. Из ______________ вон плохо.
Мастер на все _________________. Сидеть сложа ____________________.
Золотые _________________. Как _____________ сняло.
Задание № 7 Выпишите из каждой группы слов лишнее слово.
Лес, леска, лесник, лесной. ____________________
Зеленый, позеленел, зелье, зеленка, зелень. _____________________________
Задание № 8 Где самый большой промежуток между частицами? (подчеркни)
в твердых телах
в жидкостях
в газах
Задание № 9 Какое царство не относится к живой природе? (подчеркни)
царство бактерий;
царство растений;
царство льда;
царство людей;
царство грибов;
Задание № 10 Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 11 Запиши три символа любого государства.
____________________________________________________________________________
Задание № 12 Перечислите основные группы животных.
(_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Многопредметная олимпиада для младших школьников
«Интеллектуальный марафон»
2 класс
Фамилия, имя_______________________________________ Школа _____________________________
Учитель ___________________________________________Всего баллов _________________________
Задание № 1 Перечислите, чем живые организмы отличаются от неживых.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2 Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?(подчеркни)
глиняная кружка;
стальной нож;
льняное платье;
кирпичный дом;
Задание № 3 Найдите в рассказе ошибки и подчеркните их.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшие листья.
Задание № 4 Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб.
знаас укащ раська милан парк куала
__________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 5 Сидит на дороге ребенок и плачет: « Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын. » Жалко малютку. Но может ли такое быть?
___________________________________________________________________________-
Задание № 6 Три котенка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Т Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котенок?
____________________________________________________________________________
Задание № 7 Лара расставила точки в тетради на расстоянии 3 см одна от другой. Сколько точек она поставить на 15 см? ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 8 В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли? ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Задание № 9 В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? ( подчеркни )
Сел, съел, сяду, съешь, поешь
Задание № 10 Найдите общий признак предметов.
Образец: Печаль, яма, мысль – глубокая.
Клен, малыш, парик - ____________________
Дорога, воля, дисциплина - ________________________
Пирог, поцелуй, сон - _____________________________
Деревня, тетеря, старушка - ________________________
Задание № 11 Найдите ошибки в пословицах и исправьте их.
1) Трус кормит, а лень портит.
2) На безрыбье и бак рыба.
3) От бобра бобра не ищут.
4) Лось человека не красит.
5) Правда глаза полет
Задание № 12 Замените устойчивое сочетание слов одним словом.
Кот наплакал -_________________
Бить баклуши - ____________________
Спустя рукава - ____________________
Зарубит на носу - ___________________
Задание № 13 Угадай героя сказки.
Милая, добрая, крошечная - _____________________________
Деревянный, любопытный, длинноносый - ____________________________
Старая, страшная, беззубая - ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада для младших школьников "ЭРУДИТ 2010" 4 класс
Предлагаю олимпиадные задания для учащихся 4 классов....
ОЛИМПИАДА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Предлагаю естественно-математический тур для ребят 3-го класса....
Олимпиада для младших школьников - 2017
Олимпиадные задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ОРКСЭ...
Школьная предметная олимпиада для младших школьников
Школьная предметная олимпиада для младших школьников...
Олимпиады для младших школьников
В презентации представленны ссылки на олимпиады для младших школьников....
олимпиады для младших школьников
Сайты олимпиад для младших школьников....
Олимпиады для младших школьников
Олимпиады для младших школьников...