Статья
статья на тему
Предварительный просмотр:
В школах появилась новая должность!
Однажды, на берегу озера голодный человек встретил мудреца и попросил его: "Я голоден, помоги мне!". А мудрец ответил: "Я могу дать тебе рыбу, ты быстро наешься, но так же быстро проголодаешься вновь и снова попросишь помощи. Я могу дать тебе удочку, но она когда-то сломается, и ты опять позовешь меня. Я могу научить тебя делать удочки, это долго и трудно, но зато потом тебе уже не понадобится моя помощь. Выбирай свой путь...".
Такой подход довольно точно характеризует тьюторскую позицию. Тьютор - это педагог, который занимается определенным направлением педагогической деятельности. Например, учитель передает знания, умения, навыки, а воспитатель передает жизненные ценности. Наряду с этим существует такая фигура «тьютор» - это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу ребенка или взрослого. Он не передает общих знаний, умений или навыков, он не воспитывает, его задача - помочь ребенку зафиксировать собственные познавательные интересы, определить какие-то предпочтения, помочь понять, где и каким образом можно это реализовать, помочь выстроить свою программу.
Тьютор - это человек, который очень аккуратно идет рядом с ребенком, обеспечивая поддержку в трудную минуту, и отходя в сторону, когда ученик справляется сам. Это сложно, очень сложно. Тьютор в современной школе это профессионал, который может найти индивидуальность ребенка, понять, в чем особенность познавательных интересов не группы детей, а одного, отдельно взятого, конкретного Пети Иванова. Тьютор может создать такую ситуацию своего взаимодействия с ребенком, чтобы "Петя" сам осознал свой интерес, и сам понял, что он хочет узнать, пока он учится в школе. И как это узнать. И где. И на каких предметах. У каких учителей. И в каких учебных заведениях продолжить свое обучение потом, после школы. И как жить дальше. И как жить сейчас. Это - формирование индивидуального образовательного маршрута. Формирование образа себя как человека себя образующего, т.е. не растущего "как придется", "как трава под забором", а самостоятельно руководящего своим собственным развитием и становлением.
А.Д. Гладких, тьютор МБОУ «Гимназии 18»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...