Исследовательская деятельность младших школьников
презентация к уроку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_mladshikh_shkolnikov.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А.Н.Колмогоров
Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.
познакомить учащихся с исследовательской деятельностью; научить работать с научно – популярной литературой; научить самостоятельно приобретать новые знания и применять их на практике; развивать познавательный интерес учащихся
Рост объема знаний, предъявляемых учащимся, отстает от динамики развития способностей. Да и знания, в основном, подаются в виде готовой информации. Детская любознательность, исследовательские возможности часто недооцениваются.
между традиционными методами преподавания и активными средствами и приемами работы, стимулирующей познавательный интерес школьников; Между необходимостью приобретать знания и несформированностью навыков самостоятельной работы
Если использовать исследовательскую деятельность в учебно – воспитательном процессе, тогда повысится внутренняя мотивация школьника, а это приведет к повышению уровня самостоятельности и познавательной активности учащихся
Глубокое и прочное усвоение учебного материала, расширение круга знаний учащихся; освоение механизма самостоятельного получения новых знаний; рост познавательных потребностей; Развитие компетенций, необходимых для современного развития личности.
Подготовительный этап Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Подбор и изучение учебно-методической и научно-популярной литературы по теме. 2.Проведение диагностических работ, анализ полученных результатов. 3.Обучение детей методам исследования. 1.Ознакомление учащихся с методикой и технологией исследовательской работы. 2.Заполнение карт интересов. 3.Знакомство с основами работы в библиотеке и принципами работы с литературой.
Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Научить детей выделять главное и второстепенное из собранного материала. 2.Научить детей обобщать, анализировать, делать умозаключения. 3. Организовывать детей в группы. 4. Обсудить темы и планы исследований. 5. Корректировать написанный текст работы. 6.Решать спорные вопросы при написании текста. 1.Учатся добывать информацию по теме исследования. 2. Работа в группах и индивидуально по теме исследования. 3.Знакомятся с требованиями оформления исследовательской работы 4. Совместно с учителем корректируют написанный текст. 5. Подготовка плана выступления.
Деятельность учителя Деятельность учеников Руководство деятельностью учащихся по исследовательской работе. Анализ исследовательской деятельности учащихся и планирование дальнейшей работы. Создание методической работы по формированию исследовательских навыков, знаний, умений. Создание презентаций по теме исследования. Защита своей точки зрения по теме исследования. Корректировка направления дальнейших исследований, составление плана.
Сфера деятельности: Окружающий мир – 55% Литературное чтение -45%
1.Тема должна быть интересной и увлекательной. 2. Тема должна быть выполнима ,решение её должно принести пользу участникам исследования. 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности. 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Что в имени тебе моем? Воздух и его значение в жизни. Устное народное творчество. Мы в ответе за тех, кого приручили. Растения нашего края.
Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? Просмотреть книги по теме. Спросить у других людей. Использовать интернет. Понаблюдать .
Условия для развития исследовательских способностей учащихся Доступность Индивидуальные творческие задания Актуальность темы исследования Групповые творческие задания Руководство взрослого
1.Подготовь убедительное эмоциональное выступление, в котором отрази важность и актуальность выбранной темы. 2. Используй во время выступления наглядные материалы: компьютерные слайды; фотографии; рисунки 3.Подведи итоги своей работы: полученные знания; приобретенные навыки; Используемые источники информации.
повышает интерес к учебе; стимулирует исследовательские навыки учащихся; меняет отношение учащихся к учебному процессу, заменяя использование готового учебного материала самостоятельным поиском нового.
1.Братанова Т.А.Методика организации игр – исследований с младшими школьниками.//Начальная школа.-2008г.№5 2. Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе.//Начальная школа.-2000г.-№12 3.Пичугин С.С. Учебно – исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики//Начальная школа.-2008г.№6 4. http:www.n-shkola.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
Концепция на тему:"Исследовательская деятельность младших школьников как форма организации познавательной деятельности"
Интересный материал для учителей начальных классов, которые работают с одарёнными детьми....
Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"
Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...
Задания, позволяющие организовать исследовательскую деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Данные задания и упражнения помогут учителям в организации занятий факультативного курса "Я- исследователь" (авт. А.И.Савенков). Так же их можно использовать на уроках в начальной школе для развития и...
Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности
Проектная деятельность...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...