Эссе" Моя педагогическая система"
статья на тему
Эссе участвовало в Шестом Всероссийском конкурсе педагогических эссе «Взгляд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.v._klopova._moya_pedagogicheskaya_sistema.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
153 510 Ивановская область, г.Кохма, ул.8 - Марта, д.1, тел. 55-14-92
Телефон для связи и Е- mail (4932) 55-14-92 sch7-kohma@mail.ru
Эссе
Моя педагогическая система
Выполнила: учитель начальных классов
Клопова А.В.
г.о. Кохма – 2014
Моя педагогическая система
«Целое есть нечто большее, чем простая сумма частей»
Платон
Казалось бы, совсем недавно я окончила педагогический колледж и в мечтах представляла, что вхожу в класс и дарю частичку своей души детям. Но, увы, в жизни не всё так легко получается. На пути к моей цели встал вопрос о получении высшего образования, и с мечтой пришлось немного повременить.
«Теперь Вы дипломированный специалист», - сказал декан биолого-химического факультета, вручая мне диплом. Как это здорово ощущать себя одновременно хрупкой девушкой и специалистом! Для грусти одна причина – она не на день, а на век. Всё ли у меня получится? Правильный выбор я сделаю, если в действительности осуществлю свою мечту?
…Прошло почти два года с того волнительного момента, когда я с замиранием сердца делала новый шаг в своей жизни. Одновременно подала документы о приёме на работу учителем начальных классов и, решив продолжить образование, поступила в магистратуру биолого-химического факультета.
Зная, как востребованы учителя и о том, что их сейчас не хватает, я становлюсь именно им. Не просто учителем, первым учителем, который входит в жизнь детей и семьи. Для меня они тоже первые и, скорее всего, я буду вспоминать работу со своим первым классом всю жизнь. Сколько энергии я в них вкладываю?! Сколько сил отдаю?! А возвращается мне вдвойне: каждый день вижу глаза своих учеников, которые наполнены искренней теплотой, вижу живой блеск в глазах их родителей.
Каждый педагог выбирает свою педагогическую систему. В основе моей педагогической системы лежит сотрудничество с учеником. Так к самыми распространенными в моей педагогической деятельности видами сотрудничества являются дискуссии, обсуждения, решения проблемных вопросов в ходе рассмотрения учебных заданий. Особо важно наличие положительных эмоций и отношений. Ученик должен быть всецело поглощен и заинтересован. Иначе сотрудничество можно считать несостоявшимся.
Посредством сотрудничества педагога и учащегося происходит передача опыта. Ученик учиться самостоятельно принимать решения под руководством опытного и лояльного наставника. Например, на уроках литературного чтения при рассмотрении действий главных героев произведения, я всегда прошу учащихся поставить себя на место одного из героев и предложить свою линию поведения, очень часто провожу инсценировки эпизодов произведения с распределением ролей главных героев между педагогом и учащимися с последующим анализом ощущений и действий героев.
Огромную роль играет общая обстановка и стиль отношений в школьном коллективе, общая атмосфера доброжелательности, приветливости. В своём классе я всеми силами стараюсь создать комфортную атмосферу. Мы регулярно проводим классные часы, посвящённые установлению дружеских отношений в коллективе, выезжаем всем классом на различные экскурсии.
Сейчас я начинающий специалист, но думаю, что направление моей педагогической системы выбрано правильно. Совсем скоро я получу диплом магистра и к моим уже имеющимся достижениям добавится ещё одно – обладание новыми компетентностями. Уверена, что передо мной откроются новые горизонты. Возможно, параллельно с работой в школе, я буду вести интереснейшие лекции по генетике человека в каком-нибудь ведущем ВУЗе страны.
А пока меня ждут ученики, чьи сердца без особых терзаний мне подарила судьба для души. Сердца моих учеников…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая система
УМК РО Л. В. Занкова позволяет реализовать компетентностный подход в обучении, который предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях п...
"Семья как педагогическая система и партнёр школы"
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский...
Педагогическая система Л.В.Занкова как способ оптимального личностного развития младшего школьника
В данной статье рассматривается вопрос об особенности содержания современного начального образования. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию...
Организация обучения младших школьников по психолого-педагогической системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в современном начальном образовании
Статья об организации обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова...
Реализация ФГОС на основе педагогической системы Л.В.Занкова
Реализация ФГОС на основе педагогической системы Л.В.Занкова. Мне хочется напомнить старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы ...
Педагогическая система Марии Монтессори
Много десятков лет имя Марии Монтессори (1870-1952), которая являлась психиатром и психологом, опытным детским врачом и философом, неутомимым ученым-исследователем и страстным подвижником новейших гум...
педагогическая система гражданского воспитания младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность
в статье изложены основные моменты педагогической модели по гражданскому образованию и воспитанию, указаны цели, задачи, ожидаемые результаты деятельности учителя начальных классов по воспитанию будущ...