контрольные тесты УМК Школа 2100
тест (4 класс) на тему

Абасова Татьяна Николаевна

тесты для проверки знаний учащихся 4 класса УМК Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon контрольные тесты УМК Школа 21002.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Фамилия Имя Отчество учителя

Абасова Татьяна Николаевна

Класс

4

Тема

Некрасов Николай Алексеевич

«Дедушка Мазай и зайцы»

Название раздела учебного курса

Поэты XIX века о природе.

Название УМК

«Школа 2100»

Авторы учебника

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Методическая тема

«Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования межпредметных связей»

Цель:

Создать условия для первичного осознания нового учебного материала, осмысления связей и отношений внутри объекта через формирование и развитие следующих компетенций:

Предметная. Учить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль.

Деятельностно – коммуникавная. Cовершенствовать умение самостоятельно работать с книгой, в паре.

Ценностно – ориентационная. Развивать познавательный интерес к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

· познакомить учащихся с новым произведением;

· отрабатывать навык выразительного чтения, выражая авторское настроение;

· отрабатывать умение делить текст на смысловые части с опорой на план.

Развивающие:

· развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

· пополнять активный и пассивный словарь учащихся;

· развивать связную устную речь учащихся;

· объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике.

· высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении;

Воспитательные:

· воспитывать любовь к природе и бережное отношение

 к животным;

· воспитывать культуру общения  со сверстниками.

Оценивать свои достижения.

Тип урока

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока

Урок с применением ИКТ.

Педагогические технологии

1. Технология личностно-ориентированного обучения:

- разноуровневого (дифференцированного) обучения,

- коллективного взаимообучения.

2. Компьютерные технологии.

Методы и приемы

Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником.

Наглядные методы: демонстрация иллюстраций.

Практические: устные упражнения, самостоятельная работа.

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

3. Аудиозапись. Чайковский П.И. «Времена года-апрель».

4. Репродукция картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

6. «В океане света». Учебник для 4 класса начальной школы, в 2 ч.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева изд. – М.: «Баласс», 2013.

п/п

Этап урока

Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

1 мин

Организационный момент.

1.Проверка готовности учащихся

2.Эмоциональное настроение:

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративный.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Давайте произнесем девиз нашего урока.

Проверяют готовность к уроку.

 Орешек знаний твёрд, но всё же

  Мы не привыкли отступать

  Нам расколоть его поможет

  На чтении девиз: “Хочу всё знать?”

II.

Проверка домашнего задания

Цель, которую учитель хочет достичь: Установить правильность выполнения домашнего задания всеми учащимися по развитию выразительной речи; воспитывать чувство уважения к товарищам

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: проверить правильность выполненного домашнего задания(чтение стихотворений наизусть. 

Методы: беседа, метод контроля и проверки

1.Чтение стихотворений Ф. Тютчева и А. Майкова наизусть.

2. Игра «Назови автора». Укажите, какая строка откуда. Слайд 1, 2.


  Теплей и ярче солнце стало; (А. Плещеев)
  Тёплый пар восходит от земли (А. Толстой)
  Вихрем пыль летит с полей (Ф. Тютчев)
  Всё сердитей и смелей… (Ф. Тютчев)
  Вон уж пчёл рои шумят (А Майков)
  …Пёстрых бабочек отряд ((А. Майков)
  …Вся она тонет в зеленых садах;

Домики в ней на высоких столбах   (Н. Некрасов)


     - Да, с произведением из которого взяты эти строки и автором  мы еще не знакомы Сегодня на уроке вы познакомитесь с этим произведением.

Ученики по желанию читают понравившееся стихотворение, обосновывая свой личный выбор автора.

 

(А. Плещеев)
(А. Толстой)
(Ф. Тютчев)
(Ф. Тютчев)
(А Майков)
(А. Майков)

 (А это мы не изучали)

III.

А)

Б)

В)

IV.

V.

А)

Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемы.

 Цель, которую ставит перед собой учитель:  сообщить тему урока, определить средства достижения, обеспечить мотивацию учения школьников и подвести к формулировке целей урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  сформулировать цели урока, понять значимость изучаемого материала.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

1.Работа с текстом до чтения .

Цель, которую ставит перед собою учитель: создать условия для формирования познавательного интереса к произведению до чтения.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: 

проявить интерес к произведению, уметь высказывать свои собственные мнения.

Работа с текстом во время чтения

  Цель, которую хочет          достичь учитель: создать условия для формирования умений работать с текстом, понимать содержание текста и

авторский замысел,

выделять главную мысль, озаглавливать текст,  пополнять активный словарь учащихся.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: познакомиться с новым произведением, учиться вести диалог с автором, выделять основную мысль пользуясь сплошным и выборочным чтением.

Физминутка

Цель, которую ставит перед собой учитель:  активно изменить деятельность учащихся, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять физическое напряжение.

\

Первичное закрепление

Работа с текстом после чтения.

Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом, развивать творческие способности учащихся; развивать умение высказывать свои мысли в устной форме, развивать устойчивое внимание и воображение.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  умение делить текст на смысловые части по заданному плану, составлять цитатную характеристику главного героя, умение работать в парах и группах

Метод: самостоятельная

работа в парах, группах

  - Знакомо ли вам имя Николая Некрасова?

  - Кто из Вас ранее читал его стихотворения?

Давайте познакомимся с Н Некрасовым и его творчеством.

Слайд 3, 4.    

  - Откройте учебник стр.176, рассмотрите иллюстрацию. Можно ли по иллюстрации определить, о чем пойдет речь в стихотворении?

Ваши ответы верны. Сейчас вы прочитаете стихотворение, оно было написано примерно в тоже время, что и стихи Тютчева, Майкова, которые вы сегодня читали.

  - Но прежде ответьте на вопрос: Как может звучать сегодня тема нашего урока?

  - На какой главный вопрос мы должны сегодня ответить?

(Какая основная мысль прослеживается в стихотворении “Дедушка  Мазай и зайцы”)

Слайд 5.

  - А чтобы вы лучше поняли стихотворение Некрасова и представили описанную поэтом ситуацию, я предлагаю вам сначала рассмотреть репродукцию картины Исаака Ильича Левитана и прослушать отрывок из произведения известного композитора Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель».

Художник-живописец очень точно описал то время года и природные явления, которые мы будем наблюдать в стихотворении. Левитан назвал свою картину «Весна. Большая вода».

     - Как вы думаете, что за строения оказались в воде? Почему? Вот о таком природном явлении и о своем спутнике, таком же страстном охотнике, как сам Некрасов – старом Мазае мы и будем сейчас читать.

       

Итак, давайте знакомиться – «дедушка Мазай и зайцы»

Чтение учащимися 1 части

1 Комментированное чтение 1-й части.

– С какой картины начинается стихотворение?

– Прочитайте описание летнего дождя.

– Почему дождь Некрасов назвал «жестоким»?

– Как автор подчеркивает силу дождя?

– Прочитайте, чем замечательна деревенька Мазая.

      - Что вы узнали о Мазае? Найдите и прочитайте.
      - А знаете ли вы сколько примерно км. Мазаю приходилось «бегать» в Кострому? (Нет) Попробуйте посчитать.      

   Слайд  6 .         (примерно 42 км)

 – А чем еще занимается старый Мазай? Прочитайте.

– Прочитайте рассказы Мазая про деревенских «охотников славных».

  - Каким вы увидели главного героя в этой части?

  - Как можно озаглавить первую часть? Поработайте в парах и представьте свои заголовки.

 2.Комментированное чтение и обсуждение.

   – Что наболело на душе Мазая? Прочитайте.

   – Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

   – Нарисуйте словами картину половодья.

   – Прочитайте, где Мазай обнаружил бедных зайцев.

   –Расскажите, как вы представляете себе этот островок?

   – Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?

   – Прочитайте, как дед Мазай спасал зайцев. Сколько раз останавливалась его лодка? Какую находку было жаль бросать Мазаю?

– Прочитайте, как Мазай расстался с зайчишками.

– Всерьез ли предупреждает Мазай зайцев: «А чур, зимой не попадайся!».

 - Как бы вы озаглавили 2 часть? (Работа в парах Варианты ответов)

- Оцените свою работу в парах.

Физкультминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.
Под веселые напевы

Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, и плавно вниз!
Вверх! И тихо  наклонись!

Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
3,4,5, и 6 все на место тихо сесть.

1. Словарная работа. Работа в парах.

  - Так как стихотворение написано очень давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения. Я  предлагаю поработать  в парах. Объяснить значение этих слов опираясь на подсказку. Слайд 7

1

разболтался в сарае

1

шумливая группа

2

гурьба

2

шевелят ушами, выражая

 испуг, беспокойство

3

лопочут ушами

3

разговорился

4

гуторить

4

тот с кем случилась беда- бедняжка

5

горемыка

5

разговаривать

6

тягота

6

забава, веселье

7

потеха

7

всходы озимого посева (засеянные осенью);

8

озимь

8

тяжесть, груз

   

2. Работа в группах «Язык произведения» Повторить правила работы в группе.

А сейчас поработаем в группах. Девиз у нас такой:

1 группа  и 2 группа(по тексту  1 части стихотворения)

Вспомните что такое – цитата.  Слайд 8.(Задание)

 Составить цитатную характеристику деда Мазая.

   

З группа работает с учителем.

  – Прочитайте 2 часть текста выразительно по-цепочке.
 – К какой картине относится этот отрывок?
Слайд 9.

  • До слов: «…Я раз за дровами…»
  • До слов: «Этак гуторя…»
  • До слов: «Только что начал работать веслом…»
  • До слов: «Мимо бревно суковатое плыло…»
  • До слов: «Было потехи…»
  • До слов: «Мы за деревней…»
  • До конца.

Проверка групповой работы по эталонам  Слайд 10.

Рассказ ученика о биографии Н. А. Некрасова

- О природе и наверно, о том, как дедушка спасал зайцев.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Что до нас хотел донести Н. Некрасов(Какая основная мысль прослеживается в стихотворенн)

   Сараи или бани. Строили на берегу речки.

  Читают подготовленные учащиеся.

   В августе, около малых Вежей…

   Сравнивает с прутьями

   В землю вонзались…

   Вся она тонет…

   Любит до страсти свой край, бездетен, «бегает» в Кострому.

   Нет. (высчитывают расстояние, 106 х 40 =42)

 

(дня не проводит Мазай …)

 (зачитывают)

(Добрый, заботливый, трудолюбивый,интересный рассказчик…)

Работают в парах, предлагают свои варианты.

 

Андрей Гусев – рассказывает наизусть

- В пятеро больше бы дичи велось…

- их много с реки…

Учащиеся дают ответы.

- Вижу один островок ….

 Ответы детей

Мазай их называет «бедные зверьки»

Спасал 4 раза (островок, пенек, под кустом, на бревне)

…жаль вас однако, да жаль и находку

«С Богом!»-сказал.

Ответы детей.

Работают в парах, предлагают свои заголовки ко 2 части и обсуждая, выбирают несколько наиболее точных. Оценивают работу своей пары.

Дети выполняют упражнения за учителем

Сравнивают по образцу. Самооценка.

« Все помогают каждому, а каждый помогает всем».

Цитата - часть текста, произвед. или  чьих- либо слов, дословно приведенных для подтвержд или опроверж.

 

1. «Старый Мазай любит до страсти свой низменный край»
2. «Вдов он, бездетен, имеет лишь внука»
3. «Торной дорогой ходить ему - скука»
4. «За сорок вёрст в Кострому прямиком
Сбегать лесами ему нипочём»
5. «Дня не проводит Мазай без охоты»
6. «Начал частенько Мазай пуделять»
7. «Впрочем, в отчаянье он не приходит»
8. «Знает он много рассказов забавных»

Дети делят стихотворение на смысловые части, пользуясь планом.

Внимательно следят за чтение товарища.

Оцените свою работу.

VI.

Рефлексия.

Итог урока, оценка деятельности.

Цель: которую хочет достичь учитель:

- зафиксировать  содержание урока;

 организовать

рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: оценить свою работу на уроке

Методы: беседа







1. Игра – тест.  Слайд 11.

- Найдите ошибки в следующих строчках:

В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы
граблями (силками) ее не давили;
Только уселась команда
босая (косая),
Весь
городочек (островочек) пропал под водой;
«То-то! – сказал я. – Не спорьте со мной!
Слушайтесь,
мальчики (зайчики), деда Мазая!»;
Только что начал работать веслом,
Глядь, у куста копошится
лосиха (зайчиха);
Смотрят, на задние лапы встают,
Весла (лодку) качают, грести не дают…
Мы за деревней
в кустах (в реке) очутились.
Тут мои
кролики (зайчики) точно сбесились…

2.Подведение итога.

 Оправдались ли наши догадки по поводу содержания?

 - Понравился ли вам дед Мазай? Как автор относится к своему герою?

    - Какова же главная мысль произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы? 

Чему же нас учит стихотворение Некрасова?

     Что понравилось больше всего на уроке?

     А были ли какие то трудности при выполнении  заданий?

3. Самооценка      Слайд  12.

- Оцените свою работу на уроке.
Красный – считаю, что работал отлично
Жёлтый – мешало плохое знание текста
Зелёный – было неинтересно

VII.

Дифференцированное домашнее задание.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  понять способ выполнения домашнего задания.

Цель, которую ставит перед собой учитель:  обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1. Учебник. Выразительное чтение стихотворения (но задание только на «4»

или

отрывок наизусть. Стр. 170 – 172.

2. Составить рассказ на тему «Мы спасены!»

                                 или

« Однажды, мама Зайчиха рассказала своим деткам вот такую историю…»

Слайд 13

Послушайте стихотворение    Е. Евтушенко. Слайд 14.

 Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя...

Берегите всех зверят внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- О каких зверях внутри нас говорит автор?

- К чему призывает автор?

- Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень.

- Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа к разделу «Сказочные человечки». Школа 2100.

Контрольная  работа к разделу «Сказочные человечки»...

Контрольная работа по математике 1 класс. Школа 2100

В данной работе задания на проверку знаний за 1 полугодие в 1 классе по программе "школа 2100", учебник Козлова, Демидова....

Итоговая контрольная работа в 1 классе по программе "Школа 2100"

Первый год работаю по программе "Школа 2100". Наработок у меня не было. Пришлось самостоятельно составлять итоговую контрольную работу в 1 классе по математике по проверке предметных учебных действий....

контрольные тесты УМК Школа 2100

тесты для проверки знаний учащихся 4 класса УМК Школа 2100...

Контрольный тест по русскому языку за 1 полугодие. 3 класс (Школа 2100).

Контрольный тест по русскому языку за 1 полугодие.3 класс по программе: "Школа 2100"....

Контрольный тест по теме «Дроби» 4 класс Школа "2100"

Контрольный тест по теме «Дроби» 4 класс Школа "2100" 1 и 2 варианты...