Контрольная работа к разделу «Сказочные человечки». Школа 2100.
методическая разработка (чтение, 2 класс) на тему

 

Контрольная  работа к разделу

 «Сказочные человечки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа к разделу

 «Сказочные человечки».

Цели:

      1.Средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах.

2. Проверить, насколько прочны знания по разделу «Сказочные человечки».

3. Совершенствовать психологический климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально - волевой сферы учащихся.

I. Настрой на работу. Объяснение заданий.

  1.  Напишите, какие произведения из раздела «Сказочные человечки» вы читали на уроках литературного чтения. Кто авторы этих произведений?

Ответы:

а) Джон Р.Р. Толкин «Хоббит».

б) Т. Янсон «Шляпа волшебника».

в) А.Милн «Винни-Пух».

г) А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

д) Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

  1. – Кто автор этих песенок?

а)  Пусть все кругом

Горит огнем.

А мы с тобой споем: Ути, боссе, буссе, бассе,

Биссе – и отдохнем.

Пусть тыщу булочек несут

На день рожденья к нам.

А мы с тобой устроим тут

Ути, боссе, буссе, басе, капут,

Биссе и тарарам.

____________________________

б) Не нужна мне малина,
    Не страшна мне ангина,
    Не боюсь я вообще ничего!
   Лишь бы только Мальвина,
   Лишь бы только Мальвина,
   Лишь бы только Мальвина
   Обожала меня одного.

____________________________

в) Если я чешу в затылке - не беда,
  В голове моей опилки, да-да-да,
  Но хотя там и опилки,
  Но кричалки и вопилки,
 (а также шумелки, вопелки, сопелки)
 Сочиняю я неплохо иногда, да!

____________________________

г) Бейте тарелки, бейте розетки!

   Вилки тупите, гните ножи!

  Об пол бутылки! В печку          салфетки!

  Будет порядок – только скажи!

  Рвите на части скатерти, гости!

  Лейте на стулья жир от котлет!

  Корки и кости под ноги бросьте!

  Мажьте горчицей ценный паркет!

____________________________

Ответы:

а)  Карлсон;

б) Пьеро;

в) Винни – Пух;

г) Гномы.          

  1. Разгадай кроссворд.

По вертикали:

  1. Специальный сосуд, в который макают перо, когда пишут.

По горизонтали:

  1. Сказочный овощ.
  2. Жил на крыше, лечился сладостями.
  3. Артист, озвучивший Винни - Пуха в советском мультфильме.
  4. «… он служил при губернаторе тайным нашептывателем в ухо». По произведению А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  5. Страна, в которой родилось произведение Дж. Родари «Приключение Чиполлино».
  6. Черта характера, которой обладал Бильбо из произведения Дж. Р.Р. Толкина «Пауки и мухи».
  7. Кто перевел А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» на русский язык?
  8. Кто был прототипом Буратино?
  9. Розовый друг Винни-Пуха? (Пятачок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответы:

Ч

и

п

о

л

л

и

н

о

Е

К

а

Р

л

с

о

н

Л

е

о

Н

о

в

Б

а

з

И

л

и

о

И

т

а

Л

и

я

р

е

ш

и

т

е

л

Ь

н

о

с

т

ь

У

с

п

е

Н

с

к

и

й

П

и

н

о

к

к

И

о

Ц

П

я

т

А

ч

о

к

  1. О ком  эти строки? (Соедините стрелочками описание героя с самим героем.)

«Одетые в зеленую и коричневую одежду, они сидели на пнях вокруг костра».

Кот Базилио

«Став взрослым, он много времени отдавал метанию колец, дротика, стрельбе по прутику, игре в кегли, и другим тихим утехам метательного и швырятельного свойства».

Бильбо

«… он служил при губернаторе тайным нашептывателем в ухо».

     Эльфы

Его «выгнали из домика и вместо него поселили там здоровенного сторожевого пса…»

Малыш

«… самый обыкновенный мальчик».

Карлсон

«Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик».

кум Тыква

Ответы:

«Одетые в зеленую и коричневую одежду, они сидели на пнях вокруг костра».

Кот Базилио

«Став взрослым, он много времени отдавал метанию колец, дротика, стрельбе по прутику, игре в кегли, и другим тихим утехам метательного и швырятельного свойства».

Бильбо

«… он служим при губернаторе тайным нашептывателем в ухо».

     Эльфы

Его «выгнали из домика и вместо него поселили там здоровенного сторожевого пса…»

Малыш

«… самый обыкновенный мальчик».

Карлсон

«Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик».

кум Тыква

5.  Дополнительное задание.                 

  1. В каком королевстве жили герои сказки «Золотой ключик»?

Ответ: в Тарабарском.

  1. «Полдюжины превосходных пиявок» — это сколько?

        Ответ:  6.

  1.   В сказке «Золотой ключик» кому принадлежит густая нечесаная борода?

Ответ: Карабасу-Барабасу.

  1. Правитель страны, в которой жил Чиполлино?

Ответ: Принц Лимон.

  1. «В лесу прыгали черные белки…» Из какого произведения эта строчка?

Ответ:  Джон Толкин “Хоббит”.

  1. Он «сидел за столом и преспокойно ел один блин за другим». Кто?

Ответ: Карлсон.

  1. На чем совершили необыкновенное путешествие на Луну Незнайка и Пончик.

Ответ: на ракете.

  1. Чьи это слова? «На дне пруда лежит волшебный ключик… Я знаю одного человека, - он готов сделать все на свете, чтобы получить этот ключик.»

Ответ: Черепаха Тортилла.

  1.  Мастер Виноградинка по профессии….

Ответ: сапожник

  1. Чьи это слова: «Ага! Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора – это Кролик…»

Ответ: Вини-Пуха

                                                                                                                                             

     

 II.   Проверка работ. Подведение итогов.


Источники информации:

  1. Книга «Малыш и Карлсон…», Астрид Линдгрен, М., 1976.
  2. Книга «Приключения Буратино», Алексей Толстой, М., 2004.
  3. Книга «Приключения Чиполлино», Джанни Родари,  М.,2003.
  4. Книга для чтения во 2-м классе «Маленькая дверь в большой мир», часть1,  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М., БАЛАСС, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Обобщение по разделу "Сказочные человечки"

Обобщение по разделу "Сказочные человечки" по литературному чтению "Школа 2100"...

Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)

Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...

Обобщающий урок по разделу « Сказочные человечки»

Урок чтения во 2- м классе по программе « Школа 2100»...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Обобщение учебного материала по литературному чтению. Раздел: "Сказочные человечки". 2 класс.

Обобщение учебного материала по литературному чтению. Раздел: "Сказочные человечки". 2 класс...